Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Казалось бы, только что в нашу жизнь вошли невиданные доселе терабайты, и вот уже появились и петабайты, а на горизонте еще какие-то экзотические экза...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. На перехідному етапі становлення ринкової економіки фінансові системи країн в цілому й банківські системи, зокрема, ви...полностью>>
'Пояснительная записка'
является одним из основных составляющих основной образовательной программы направления 050300 Филологическое образование и составлен для студентов 3 к...полностью>>
'Документ'
Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литера- туры XX века.) № 1. Последний разговор Печорина с княжной Мери....полностью>>

«Стратегия 2020» это концепция социально-экономического развития России, которую озвучил В. В. Путин на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Стратегия 2020» - это концепция социально-экономического развития России, которую озвучил В.В.Путин на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года. Главная ее цель – в 2020 году сделать Россию самой привлекательной для жизни страной.

Для внесения предложений в Стратегию России 2020 были сформированы экспертные группы.

Вместе с тем предложения в настоящую Стратегию принимаются от всех уровней власти. Вы можете принять участие в их формировании.

Направляйте пожелания на электронный адрес администрации Новохоперского муниципального района: novohoper@

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

РАЗДЕЛ 1. 8

Анализ социально-экономического потенциала Новохоперского муниципального района 8

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 8

1.1. Местоположение, историко-географическая справка 8

1.2. Административно-территориальное деление 9

2. Природные ресурсы 14

2.1 Природные ресурсы района в целом 14

2.2 Природные ресурсы в разрезе городских и сельских поселений. 31

3. Анализ экономического развития Новохоперского муниципального района 33

3.1. Комплексная характеристика экономического развития района 33

3.2. Общая характеристика отраслей 35

3.2.1. Промышленно-производственная деятельность 35

3.2.2. Сельское хозяйство 40

3.2.3. Малый бизнес 44

3.3. Анализ инвестиционного потенциала 46

3.4. Банковская сфера, страховые компании 50

3.5. Общая характеристика муниципального сектора экономики 51

4. Анализ социальной сферы Новохоперского муниципального района 54

4.1. Анализ демографической ситуации 54

4.2 Социальные, межнациональные и межконфессиональные отношения 68

4.3 Анализ системы здравоохранения 68

4.4 Анализ системы образования 72

4.5. Анализ молодёжной политики в Новохоперском районе 85

4.6. Анализ сферы культуры 89

4.7. Анализ физической культуры и спорта 93

4.8 Уровень и качество жизни 98

5. Анализ экологической обстановки 110

6. Анализ инфраструктуры Новохоперского муниципального района 131

6.1 Транспорт 131

6.2. Связь 138

6.3. Топливно-энергетический комплекс 140

7. Анализ безопасности территории новохперского муниципального района 149

8. Анализ бюджетной и финансовой деятельности 150

9. Выводы 151

Раздел 2. 152

Оценка социально-экономического положения и определение приоритетных направлений новохоперского района 152

1. Определение сильных и слабых сторон в социально-экономическом развитии в настоящее время. 152

2. Определение преимуществ и угроз, связанных с социально-экономическим развитием в будущем. 160

3. Формализация полученных данных о сильных и слабых сторонах, преимуществах и угрозах и проведение анализа. 163

2.4. Определение миссии новохоперского муниципального района 167

2.5. Определение приоритетных направлений в развитии. 168

Раздел 3. 170

Механизмы реализации, приоритеты и основные индикаторы. 170

1. Комплексная оценка ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования. 170

2. Разработка наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную перспективу 172

2.1. Инерционный и инновационный сценарии развития. 172

2.1. Переходный сценарий развития 173

3. Определение стратегической цели и постановка задач социально-экономического развития муниципального района 177

3.1. Желаемый образ муниципального района (видение) в 2020 г. 177

3.2. Стратегическая цель социально-экономического развития поселения на 2020 г. в целом 178

3.3. Цели муниципального района по сферам деятельности 179

3.4 Потенциал достижения целей социально-экономического развития муниципального района 185

3.5 Приоритетные направления и проекты развития, дающие основной вклад в достижение целей 193

4.Механизмы и система управления реализацией стратегии социально – экономического развития Новохоперского муниципального района 199

4.1 Система управления реализацией стратегии 199

4.2 Механизмы реализацией стратегии 201

4.3. Система мониторинга реализации стратегии 205

5. Индикаторы стратегии социально-экономического развития НОвохперского муниципального района 208

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 211

Приложение 2 214

Приложение 3 217


ВВЕДЕНИЕ


Стратегическое планирование является важной функцией как государственного, так и муниципального управления и служит основой для принятия среднесрочных и краткосрочных решений. Стратегия развития позволяет отслеживать результативность принятых решений оценивать деятельность исполнителей.

Основное назначение Стратегии – конкретизация целей и приоритетных направлений социально-экономического развития Новохоперского муниципального района.

При разработке Стратегии социально-экономического развития Новохоперского муниципального района учитывался весь комплекс действующих стратегических документов федерального, регионального и муниципального уровня:

«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

«Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537;

«Основы стратегического планирования в Российской Федерации», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536;

Закон Воронежской области от 23 июня 2010 № 65-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу».

Методические рекомендации по разработке стратегии социально – экономического развития муниципального района (городского округа) Воронежской области.

В Воронежской области в качестве основного направления роста выбрано развитие диверсифицированной экономики за счет привлечения существенного объема инвестиций, в первую очередь, в промышленности, а также сбалансированный рост на основе развития сельского хозяйства, транспортно-логистического комплекса, строительного комплекса. Рост экономики, в свою очередь, позволит добиться значительных изменений в качестве жизни, реализации социальных задач.

Главные цели стратегического развития Новохоперского муниципального района – достижение высокого качества жизни населения, повышение инвестиционной привлекательности территории, устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие района за счет развития существующих предприятий, а так же внедрения инновационных технологий.

Разработка данного документа должна обеспечить достижение целей, поставленных стратегией развития области. Новохоперский муниципальный район при разработке стратегии поставил целью обеспечить рост не менее, чем на 20% выше среднеобластного уровня, предусмотренного в «Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 г.»:

  • рост валового регионального продукта – в 3,4 раза;

  • рост числа МСП к 2020 году – не менее чем на 10%;

  • увеличение оборота по МСП к 2020 году в 2 раза;

  • снижение смертности населения в трудоспособном возрасте на 37,5%;

  • рост реальных располагаемых доходов населения – в 3 раза;

  • повышение обеспеченности жильем – до 28,5 кв. м на одного жителя;

  • увеличение численности жителей, занимающихся спортом и физической культурой – в 3 раза.

Стратегия социально-экономического развития Новохоперского муниципального района до 2020 года (далее Стратегия) направлена на развитие тех отраслей, в которых район обладает наиболее мощным потенциалом развития, а также предусматривает определение конкретных целей и задач, решение которых позволит наиболее полно его реализовать.

Определенные в Стратегии цели развития носят долгосрочный характер, однако, она не будет консервативным документом. Стратегия будет корректироваться с учетом планов развития Российской Федерации, Воронежской области, Новохоперского муниципального района, городских и сельских поселений Новохоперского муниципального района в соответствии с Посланиями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Воронежской области, администрации Новохоперского муниципального района и при необходимости будет дополняться и уточняться.

В результате реализации Стратегии к 2020 году район станет динамично развивающимся, «точкой роста» регионального значения, с высоким промышленным и сельскохозяйственным потенциалом, в полной мере реализующим свои конкурентные преимущества. Залогом благополучия будущих поколений станут сформированный потенциал опережающего развития, конкурентоспособность производимых товаров и услуг, наличие условий и стимулов для развития человеческого капитала.

РАЗДЕЛ 1.

Анализ социально-экономического потенциала Новохоперского муниципального района

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1.1. Местоположение, историко-географическая справка

Новохоперский муниципальный район, образованный в 1928 году, расположен на юго-востоке Воронежской области. Его соседями являются Грибановский. Воробьевский, Таловский, Аннинский, Бутурлиновский, Поворинский муниципальные районы, а также Волгоградская область. От областного центра (Воронеж) Новохоперский район расположен в 200 километрах. По территории района протекают несколько рек: Татарка, Савала, Хопер, Елань.

По территории района в широтном направлении проходит железнодорожная магистраль Харьков-Лиски-Пенза, имеется разветвленная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием.

Структура экономика района выглядит следующим образом:

  • территория района – 2334 км2 (4,5% территории области);

  • численность населения по предварительным данным переписи 2010 года по состоянию на 01.01.2011г. составляет 41,0 тыс. человек (1,8% численности населения области), из них городского населения 44,4% , сельского -  55,6 %;

  • доля пенсионеров в общей численности населения составляет 36,9%;

  • занято в экономике района 18839 человек;

  • плотность населения достаточно низкая - 17,1 человек на 1 кв.км., что в 2,6 раза ниже средне областного уровня (44,7 чел. на 1 кв. км.);

  • административным центром района является город Новохоперск, удаленный от областного центра – города Воронежа на 240 километров.

1.2. Административно-территориальное деление

Границы Новохоперского муниципального района показаны на рис. 1

Рис.1. Границы Новохоперского муниципального района

В районе 67 населенных пунктов, на основе которых сформированы 19 сельских и 3 городских поселений. 50 населенных пунктов с численностью менее 500 человек. Населенные пункты достаточно разбросаны, имеют в основном хуторское устройство. В целях повышения эффективности муниципального управления на сессиях Советов народных депутатов поселений рассмотрены вопросы преобразований сельских и городских поселений в форме объединения. В настоящее время проводится работа по внесению соответствующих изменений в Уставы района и поселений, готовится графический материал для установления границ вновь образуемых муниципальных образований и поэтапно, согласно графику, к 2012 году планируется образовать 11 поселений.

Выписка из Реестра (справочника) «Административно-территориальное устройство Воронежской области» (по состоянию на 01.12.2009 года).

Таблица 1

№№

п/п

Административно–

территориальные единицы

Территориальные единицы

(населенные пункты)

Кол-во

Жителей

Новохоперский муниципальный район

40965

1

Городское поселение – город Новохоперск

7134

1.1

город Новохоперск (административный центр района)

6803

1.2

Хутор Замельничный

331

2

Елань-Коленовское городское поселение

3857

2.1

Р.п. Елань-Коленовский

3848

2.2

Поселок Горелые Ольхи

5

2.3

Поселок Согласие

4

3

Новохоперское городское поселение

7414

3.1

Р.п. Новохоперский

7414

4

Алферовское сельское поселение

736

4.1

Село Алферовка

716

4.2

Поселок Калиново

20

5

Березовское сельское поселение

585

5.1

поселок Березовка

356

5.2

Поселок Еланский

97

5.3

Поселок Заря

8

5.4

Поселок Некрыловский

124

5.5

Поселок Щепетное

-

6

Бурляевское сельское поселение

358

6.1

село Бурляевка

351

6.2

Поселок Владимировка

7

7

Долиновское сельское поселение

575

7.1

Поселок Долиновский

385

7.2

Поселок Желтые Пруды

49

7.3

Поселок Карачановский

75

7.4

Поселок Соколовский

66

8

Каменно-Садовское сельское поеление

801

8.1

Село Каменка-Садовка

610

8.2

Поселок Большевик

175

8.3

Поселок Плаутино

16

9

Коленовское сельское поселение

4852

9.1

Село Елань-Колено

4699

9.2

Поселок Димитровский

78

9.3

Поселок Пески

8

9.4

Поселок Соловки

9

9.5

Поселок Студеный

58

10

Краснянское сельское поселение

3281

10.1

Село Красное

2462

10.2

Поселок Некрылово

819

11

Михайловское сельское поселение

569

11.1

Поселок Михайловский

408

11.2

Поселок пионерский

161

12

Новоильменское сельское поселение

1143

12.1

Поселок Половцево

591

12.2

Хутор Богдань

46

12.3

Поселок Варварино

166

12.4

Поселок Глинкино

2

12.5

Поселок Новоильменский

28

12.6

Поселок Озерный

239

12.7

Станция Половцево

71

13

Новопокровское сельское поселение

1548

13.1

Поселок Новопокровский

439

13.2

Поселок Башковский

22

13.3

Поселок Бороздиновский

677

13.4

Поселок Ленинский

246

13.5

Поселок Московский 2-й

58

13.6

Поселок Сорокинский

30

13.7

Поселок Сосновский

26

13.8

Поселок Шевлягинский

50

14

Подгоренское сельское поселение

770

14.1

Село Подгорное

770

15

Подосиновское сельское поселение

467

15.1

Село Подосиновка

454

15.2

Поселок Алексеевский

13

15.3

Поселок Елка

-

16

Полежаевскре сельское поселение

488

16.1

Поселок Полежаевский

445

16.2

Поселок Синичкин

10

16.3

Поселок Солонцов

33

17

Пыховское сельское поселение

903

17.1

Село Пыховка

903

18

Русановское сельское поселение

532

18.1

Село Русаново

456

18.2

Поселок Еланский

64

18.3

Деревня Ивановка

12

19

Троицкое сельское поселение

1994

19.1

Село Троицкое

1972

19.2

Поселок Новоржавец

22

20

Терновское сельское поселение

1005

20.1

Поселок Терновский

793

20.2

Поселок Долгинка

90

20.3

Поселок Лепехинка

74

20.4

Поселок Тулучеевка

48

21

Центральское сельское поселение

898

21.1

Поселок Централь

700

21.2

Поселок Аверинка

51

21.3

Поселок Камышановский

147

22

Ярковское сельское поселение

1055

22.1

Село Ярки

1055

Герб муниципального образования "Новохоперский муниципальный район" в соответствии со статьей 19 Закона Воронежской области от 5 июля 2005 г. №50-ОЗ "Об официальной и иной символике в Воронежской области", может воспроизводиться в двух равнодопустимых версиях:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Принятие концепции долгосрочного социально экономического развития страны до 2020 года вновь откладывается на неопределенное время

    Документ
    15 Итоги, Слушал и записывал Денис Бабиченко, 09.09. 008, №037, Стр. 10 15 НЕДЕЛЯ 01. 09. 008-07. 09. 008. 1 Коммерсантъ-Власть, РУБРИКУ ВЕДЕТ АЛЕКСАНДР КУКОЛЕВСКИЙ, 09.
  2. Итоги работы региональных отделений Союза работа по привлечению в члены Союза юридических лиц (1)

    Интервью
    Сегодня, решая задачу модернизации отечественной промышленности, дальнейшее развитие предприятий нельзя осуществить без специалистов высокой квалификации.
  3. Концепция социально-экономического развития области на 2006 год// Новгородские ведомости,18. 01. 2006 17 Тепло не отключили // Архангельск, 19. 01. 2006 50

    Обзор
    Александр ВАХМИСТРОВ, вице-губернатор Санкт-Петербурга: ДЛЯ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ГОРОД ПРИШЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНВЕСТОРЫ: Строительная газета (Москва) 01.
  4. Госдума РФ мониторинг сми 1 апреля 2008 г

    Документ
    4 Ведомости, Глеб Крампец, Кира Латухина ВЕДОМОСТИ, 01.04. 008, №058, Стр. Б 4 ВОДКУ ВЫДВОРИЛИ ИЗ МЕТРО.
  5. Госдума РФ мониторинг сми 22 февраля 2008 г

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Кандидат в президенты России лидер КПРФ Геннадий Зюганов сегодня посетил выставку меда, которая проходит в Москве. Будучи сам заядлым пчеловодом, Зюганов со знанием дела пообщался с посетителями и участниками ярмарки и поделился

Другие похожие документы..