Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Обычай помещать на печатях и монетах портрет князя, а также изображение святого, которого князь считал своим покровителем, был воспринят на Руси из В...полностью>>
'Лабораторная работа'
Проводится демонстрационный эксперимент «Взаимодействие двух параллельных токов» с лентами из фольги, или показать видеофрагмент с диска «Физика. 7-11...полностью>>
'Документ'
Вопрос организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ «СОШ №71» рассмотрен с позиции оценки эффективности создания администрацие...полностью>>
'Диплом'
10. Управление текущими издержками на предприятии. 11. Финансовая устойчивость предприятия и пути ее укрепления....полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________П.С. Чубик

«___»_________2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП 231300 «Прикладная математика» ______________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки (специальности))

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

«Применение математических методов для решения

инженерных и экономических задач»

(указывается наименование профиля/специализации подготовки)

КВАЛИФИКАЦИЯ Бакалавр

______________________________________________________________

(указывается бакалавр/магистр/специалист)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ

(очная, очно-заочная и др.)

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 240

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО 8316 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 3396час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4056 час.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ 12 кредитов

ВЫПУСКАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра Высшей математики и математической физики

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Трифонов А.Ю., зав. кафедрой ВММФ ФТИ, д.ф.-м.н., профессор

(Ф.И.О., должность, степень, звание)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП

Трифонов А.Ю., зав. кафедрой ВММФ ФТИ, д.ф.-м.н., профессор

(Ф.И.О., должность, степень, звание)

ТОМСК 2011 г.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции (ОК).

Коды

Содержание общекультурных компетенций (ОК)

(ОК–1)

— способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

(ОК-2)

— способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий;

(ОК-3)

— способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

(ОК-4)

— способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

(ОК-5)

— способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

(ОК-6)

— способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей;

(ОК-7)

— способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного;

(ОК-8)

— способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

(ОК- 9)

— способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

(ОК-10)

— способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке;

(ОК-11)

— способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

(ОК-12)

— способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

(ОК-13)

— способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

(ОК-14)

— способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями;

(ОК- 15)

— способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач;

(ОК-16)

способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства;

Профессиональные компетенции.

Профессиональные компетенции(ПК)

Коды

1) В области научно-исследовательской деятельности:

(ПК-1)

— способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой;

(ПК-2)

— способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

(ПК-3)

способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат;

(ПК-4)

способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности;

(ПК-5)

способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности;

2) В проектной и производственно-технологической деятельности:

(ПК-6)

— способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников;

(ПК-7)

способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам;

(ПК-8)

способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций;

(ПК-9)

способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования;

(ПК-10)

способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии;

    3) В организационно-управленческой деятельности:

(ПК-11)

    способность приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности;

(ПК-12)

    способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы;

    4) В социально-ориентированной деятельности;

(ПК-13)

    способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности;

АННОТАЦИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.

Шифр

ЦИКЛ Б.1 Модуль (раздел)

Б.1

ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ:

Б1.Б1

ИСТОРИЯ (27/27) В основу курса положены проблемно-хронологический принцип и современные подходы в оценках исторического прошлого нашей страны, научная методология с широким использованием различных источников общенаучных и специфических методов познания. В условиях ограниченного учебного времени невозможно подробно осветить всё разнообразие многовековой истории страны, поэтому, используя элементы формационного и цивилизационного методов, излагаются лишь основные узловые проблемы. При этом авторы не претендует не только на исчерпывающее изложение всех тем, но и на единственно правильное их толкование. В издаваемых ныне курсах истории России есть немало спорных вопросов или недостаточно доказательных положений. Авторы отдают себе отчёт в том, что сейчас идёт активный процесс восстановления объективной оценки, трактовки истории нашего Отечества, отказ от былых догм, стереотипов исследования и накопления важнейших источников по истории страны. Отправной точкой курса является IX век российской истории, а завершающей – век XXI.

Б1.Б3

ФИЛОСОФИЯ.(27/27) Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Б1.Б2

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(0/288) Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

В.1

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ:

В1.В2

В1.В3

ЭКОНОМИКА,

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ(54/54) В курсе излагается современный взгляд на экономическую теорию и экономическую политику. Структура курса: микро-, макро-, мегаэкономика, глобальная экономика.

Б1.В4.1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(0/132) ) Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Б1.В4.2

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА(132/0)

В1.2

СОЦИОЛОГИЯ(16/32) Курс социологии ставит своей целью: дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей социологического познания во всем многообразии социологических направлений, школ и концепций, в том числе русской социологической школы; помочь студентам овладеть анализом и прогнозированием сложных социальных процессов, методикой проведения социологических исследований.

Социология помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности, богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества. Предполагается изучение личности, социализации и социального контроля, межличностных отношений в группах, природы лидерства и функциональной ответственности, культуры как фактора социальных изменений, семьи как одного из основных социальных институтов и др.

В1.3

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

В1.4

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

В1.7

АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В1.9

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ

В1.10

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В1.11

НАУЧНЫЙ СТИЬ РЕЧИ

///////////////////////////////////8

Шифр

(ЦИКЛ Б.2 Модуль (раздел)

Б.2

МАТЕМАТИКА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ЦИКЛ МЕЦ)

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ:

Б2.Б1

АЛГЕБРА И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ (36/54). Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц и приведение их к ступенчатой форме. Определитель n-го порядка и его свойства. Теорема Лапласа и ее следствия. Обратная матрица. Линейные операции над векторами. Понятие вещественного линейного пространства. Линейная зависимость векторов и ее геометрический смысл. Ранг матрицы. Теорема о базисном миноре и ее следствия. Система линейных алгебраических уравнений. Системы с квадратной невырожденной матрицей. Исследование систем общего вида.

Б2.Б2

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (90/108). Вещественные числа. Предел числовой последовательности. Предел и непрерывность функции одной переменной. Дифференцирование функций одной переменной. Интегрирование функций одной переменной. Исследование функции и построение её графика. Определённый интеграл Римана. Приложения и приближённые вычисления интеграла Римана. Предел последовательности в En и предел функции нескольких переменных. Дифференцирование функций нескольких переменных. Неявные функции, зависимость и независимость функций. Локальный экстремум (условный и безусловный) функции нескольких переменных. Двойной и n-кратный интегралы. Криволинейные интегралы. Поверхности и поверхностные интегралы. Элементы теория поля.

Б2.Б3

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И РЯДЫ(36/36). Основные понятия и методы интегрирования. Задача Коши для ОДУ первого порядка и нормальной системы ОДУ. Непрерывность решений задачи Коши по начальным данным и параметрам. Общая теория линейных ОДУ и систем линейных ОДУ. Основы теории устойчивости. Числовые ряды. Бесконечные произведения, двойные и повторные ряды. Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Разложение непрерывных функций в степенные ряды. Ряды Фурье.

Б2.Б4

Теория функции комплексного переменного (36/54). Расширенная комплексная плоскость. Кривые и другие множества на плоскости. Числовые последовательности и ряды. Предельное значение и непрерывность функции комплексного переменного. Дифференцируемость функции комплексного переменного. Аналитические функции. Конформное отображение. Основные элементарные функции и производимые ими отображения. Дробно-линейная, степенная и обратная к ней функции, показательная и логарифмическая функции, функция Жуковского. Интегрирование функций комплексного переменного.

Интегральная теорема Коши и формула Коши и их следствия. Ряды аналитических функций. Степенные ряды. Ряды Лорана. Особые точки и их классификация. Теория вычетов и ее применение. Вычисление интегралов с помощью вычетов. Основные понятия операционного исчисления.

Б2.Б5

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ

Б2.Б5.1

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (36\18\18)

Случайные события

Понятие пространства элементарных исходов и случайного события, классификация событий, алгебра событий, диаграммы Эйлера-Венна. Вероятность события, статистическое, классическое и геометрическое определения вероятности. Комбинаторный метод вычисления вероятностей для схемы исходов. Понятие -алгебры событий, аксиоматическое определение вероятности, основные теоремы теории вероятностей. Условные вероятности, независимость событий, теорема умножения вероятностей. Формулы полной вероятности и Байеса. Схема последовательных испытаний Бернулли, формула Бернулли, приближенные формулы Муавра-Лапласа и Пуассона.

Случайные величины

Понятие случайной величины и ее закона распределения. Случайная величина дискретного типа, ряд распределения. Функция распределения случайной величины и ее свойства. Случайная величина непрерывного типа, плотность распределения и ее свойства. Числовые характеристики случайных величин и их свойства. Математическое ожидание, дисперсия, начальные и центральные моменты, квантили и критические точки распределений. Характеристическая функция случайной величины. Распределения равномерное, показательное, Бернулли, биномиальное, Пуассона, геометрическое. Распределение Пуассона как предельный случай биномиального, простейший поток событий. Нормальный закон распределения, стандартный нормальный закон, функция Лапласа, правило трех сигм. Преобразования случайных величин, формула преобразования плотности.

Системы случайных величин

Понятие случайного вектора. Дискретные и непрерывные вектора. Функция распределения случайного вектора, таблица распределения дискретного вектора, плотность распределения непрерывного вектора. Понятие независимости случайных величин, условные законы распределения. Функция случайного вектора, задача композиции случайных величин, устойчивость по суммированию, распределения устойчивые по суммированию. Числовые характеристики системы случайных величин, свойства характеристик. Ковариация и коэффициент корреляции, свойства коэффициента корреляции. Матрица ковариаций, свойства матрицы ковариаций. Многомерное нормальное распределение.

Предельные теоремы теории вероятностей

Последовательности случайных величин, сходимость случайных последовательностей: сходимость почти наверное, сходимость по вероятности, сходимость по распределению. Связь между различными видами сходимости последовательностей случайных величин. Неравенство Чебышева, закон больших чисел Чебышева, обобщенная теорема Чебышева, теорема Хинчина, теорема Бернулли. Центральная предельная теорема в формулировке Ляпунова, теорема Муавра-Лапласа, интегральная и локальная формулы Муавра-Лапласа. Предельная теорема Пуассона.

Б2.Б5.2

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (36\18\18)

Выборочный метод

Понятия генеральной совокупности и выборки. Вариационный ряд, порядковые статистики. Представление выборки в виде статистического ряда, графическое отображение статистического ряда: полигон частот, гистограмма. Эмпирическая функция распределения, свойства эмпирической функции распределения, теоремы Гливенко-Кантелли и Колмогорова. Числовые характеристики выборки, свойства числовых характеристик.

Точечное оценивание

Определение статистики и оценки параметра. Несмещенность и состоятельность оценок. Методы нахождения оценок: метод моментов, метод максимального правдоподобия. Сравнение оценок. Среднеквадратический подход к сравнению оценок. Асимптотический подход к сравнению оценок. Эффективность оценок. Регулярные семейства распределений, условия регулярности, неравенство информации Рао-Крамера.

Интервальное оценивание

Доверительный интервал и доверительная вероятность, асимптотический доверительный интервал. Методы построения точных и асимптотических доверительных интервалов. Распределения, используемые для построения доверительных интервалов для параметров нормальной величины: гамма распределение, распределение "хи-квадрат", распределение Стьюдента, распределение Фишера. Преобразования нормальных выборок, лемма Фишера и основные следствия из нее. Точные доверительные интервалы для параметров нормальной случайной величины.

Проверка статистических гипотез

Понятие статистической гипотезы и статистического критерия, основные типы статистических гипотез. Ошибки 1-го и 2-го рода, уровень значимости, мощность критерия. Способы сравнения критериев, наиболее мощный и минимаксный критерии. Критерий правдоподобия, лемма Неймана-Пирсона. Критерии согласия, общий принцип построения критериев согласия, состоятельность критерия согласия. Критерии Колмогорова и . Критерии, основанные на доверительных интервалах. Гипотезы о числовых значениях параметров нормальной совокупности. Гипотезы о равенстве средних и дисперсий нескольких нормальных выборок. Критерий для проверки гипотезы о независимости парных наблюдений.

Оценивание статистической зависимости

Оценка ковариации и коэффициента корреляции. Доверительный интервал для коэффициента корреляции. Регрессионная модель и уравнение регрессии. Оценки метода максимального правдоподобия и метода наименьших квадратов (МНК) параметров уравнения регрессии. Множественная линейная регрессия, оценка параметров уравнения по МНК. Числовые характеристики оценок параметров уравнения множественной линейной регрессии. Оценка дисперсии предсказания для модели множественной линейной регрессии. Доверительные интервалы для параметров линейной модели в случае нормального распределения остатков. Значимость регрессионной модели, коэффициент детерминации, критерий Фишера-Снедекора. Значимость коэффициентов регрессионной модели, критерий Стьюдента. Доверительный интервал для значений, определяемых уравнением уравнения регрессии.

Б2.Б5.3

ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ (45\45)

Б2.Б6

ТЕОРИЯ ГРАФОВ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА ((18\18)

Б2.Б7

ФИЗИКА

Б2.8

АРХИТЕКТУРА ЭВМ И ОПЕРАЦИОННЫЕ СРЕДЫ. (48) В курсе даются основные сведения об архитектуре ЭВМ, изучаются язык ассемблера и способы отображения на этот язык основных конструкций языков программирования высокого уровня, рассматриваются элементы систем программирования.

Б2.9

СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (32) В курсе дается обзор основных понятий системы программирования. Рассматриваются ее основные компоненты: излагаются их назначение, возможности, схемы функционирования. Большое внимание уделяется теории формальных языков и грамматик и ее применению для построения трансляторов. Рассматриваются также вопросы сборочного программирования на основе библиотек компонент.

В.2

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

В2.1

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ (46/46). Расширенная комплексная плоскость. Кривые и другие множества на плоскости. Числовые последовательности и ряды. Предельное значение и непрерывность функции комплексного переменного. Дифференцируемость функции комплексного переменного. Аналитические функции. Конформное отображение. Основные элементарные функции и производимые ими отображения. Дробно-линейная, степенная и обратная к ней функции, показательная и логарифмическая функции, функция Жуковского. Интегрирование функций комплексного переменного.

Интегральная теорема Коши и формула Коши и их следствия. Ряды аналитических функций. Степенные ряды. Ряды Лорана. Особые точки и их классификация. Теория вычетов и ее применение. Вычисление интегралов с помощью вычетов. Основные понятия операционного исчисления.

В2.2

ЭЛЕМЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА. Излагаются начальные главы функционального анализа: теория меры и интеграл Лебега, метрические пространства, принцип сжимающих отображений, функциональные пространства и операторы, обобщенные производные, пространства Соболева, теория Фредгольма, теорема о неподвижной точке

В2.3

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Основы человеко-машинного взаимодействия (HCI). Эргономичность HCI; человекомашинного взаимодействия; окружение HCI (средства взаимодействия; гипермедиа и Web, средства связи); разработка и развитие систем, ориентированных на пользователя; модели пользователя (восприятия, мониторики, мышления, взаимодействия, организации работы, адаптации к многообразию); принципы разработки удобных пользовательских HCI; критерии и проверка легкости использования.

Основные методы компьютерной графики

Иерархическая организация графического ПО; использование графических интерфейсов; цветовые модели и системы (RGB, HSB, CMYK); однородные координаты; аффинные преобразования (поворот, сдвиг, масштабирование); матрицы преобразований; отсечение.

Графические системы

Понятие растровой и векторной графики; видеодисплеи; физические и логические устройства ввода; принципы разработки графических систем.

Интерактивная компьютерная графика

Б.3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Б3.2

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Аксиоматика теории вероятностей. Случайные величины, их распределения и числовые характеристики. Основные предельные теоремы теории вероятностей. Однородные цепи Маркова. Основные понятия теории случайных процессов. Пуассоновский процесс. Винеровский процесс. Основные понятия математической статистики. Элементы теории статистических решений. Непараметрические оценки плотности и функции распределения. Точечные и интервальные оценки неизвестных параметров. Основные понятия теории проверки статистических гипотез. Критерии согласия Колмогорова и хи-квадрат. Исследование регрессионных зависимостей. Введение в статистический анализ временных рядов.

Б3.3

ЯЗЫКИ И МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Обзор ЯП. История ЯП; обзор основных парадигм программирования (процедурная, объектно-ориентированная, функциональная парадигмы); роль трансляции в процессе программирования. Принципы разработки ЯП. Цели и принципы разработки; способы типизации в ЯП; модели структур данных.

Виртуальные машины. Понятие виртуальной машины; иерархия виртуальных машин; промежуточные языки; проблемы безопасности выполнении программного кода на другой машине.

Введение в трансляцию. Сравнение процессов компиляции и интерпретации; фазы трансляции ЯП (лексический анализ, синтаксический разбор, генерация кода, оптимизация); машинно-независимые и машинно-зависимые аспекты трансляции; использование процессов трансляции в программной инженерии.

Б3.4

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И РЯДЫ(36/36). Основные понятия и методы интегрирования. Задача Коши для ОДУ первого порядка и нормальной системы ОДУ. Непрерывность решений задачи Коши по начальным данным и параметрам. Общая теория линейных ОДУ и систем линейных ОДУ. Основы теории устойчивости. Числовые ряды. Бесконечные произведения, двойные и повторные ряды. Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Разложение непрерывных функций в степенные ряды. Ряды Фурье.

Б3.5

БАЗЫ ДАННЫХ (34) В курсе обсуждаются общие вопросы систем управления базами данных (СУБД) и основы реляционных баз данных: введение в реляционные СУБД (РСУБД), основные функциональные компоненты РСУБД, введение в язык реляционных баз данных SQL. Излагаются теория и методология реляционных БД.

Б3.1

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА (90). Введение. Алгебра логики. Ограниченно - детерминированные (автоматные) функции. Вычислимые функции. Графы.

Коды. Дизъюнктивные нормальные формы. Схемы из функциональных элементов.

Б3.6

МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ (58) Элементы выпуклого анализа. Численные методы линейного программирования. Методы нелинейного программирования.

Оптимальное управление и вариационное исчисление.

Б3.7

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. (54.) В курсе определяется понятие вычислительная система (ВС) и рассматриваются взаимосвязи архитектурных особенностей аппаратуры ЭВМ и компонентов системного программного обеспечения. Рассматриваются базовые понятия, связанные с операционными системами. Внимание уделяется типовым методам организации и свойствам основных компонентов ОС на примере ОС Unix. Рассматриваются методы организации файловых систем, подходов к обеспечению безопасности функционирования ОС, взаимодействия процессов. Рассматриваются базовые сведения об организации многомашинных ассоциаций и взаимодействие процессов в рамках сети.

Б3.8

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (32) В курсе дается широкий обзор основных понятий компьютерной графики и обработки изображений. Рассматриваются разделы двумерной (2D) и трехмерной (3D) графики. Разделы обработки и представления изображений включают: теорию цвета, квантование, псевдотонирование, растровое преобразование линий и многоугольников. Разделы трехмерной графики включают: преобразования на плоскости и в пространстве, представление кривых и поверхностей, анимацию, моделирование и видовые преобразования, алгоритмы удаления невидимых поверхностей, модели отражения и алгоритмы освещения. Вторая часть курса строится на базе OpenGL

В.5

ФИЗИКА («МЕХАНИКА» (30/30). Курс содержит три раздела: классическая механика (включая основы теории относительности), аналитическая механика и статистическая механика. В первом разделе излагаются кинематика материальной точки и твердого тела, кинематика сложного движения, динамика материальной точки и твердого тела, законы сохранения импульса, энергии и момента импульса. В качестве примеров рассматриваются движение частицы в центральном силовом поле и плоское движение твердого тела. Во втором разделе вводятся основные понятия аналитической механики, дан вывод уравнений Лагранжа и Гамильтона. В качестве примеров рассматриваются вопросы равновесия механических систем и физика колебаний. В третьей части дается распределение плотности вероятности для различных состояний системы в условиях термодинамического равновесия (распределение Гиббса), а также элементарная теория процессов в неравновесных системах (диффузия и теплопроводность). В качестве примеров рассматриваются распределение молекул по скоростям (распределение Максвелла), распределение частиц в потенциальном силовом поле (распределение Больцмана), формулируется теорема о равнораспределении энергии по степеням свободы.

В.6

ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ (90). Численные методы алгебры. Приближение функций. Численное интегрирование. Методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений. Численные методы решения задач математической физики.

В.7

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭВМ (51/17) В курсе рассмотрены основы теории электропроводимости металлов и полупроводников, элементы физики полупроводников и на этой основе подробно рассмотрены принципы работы всех основных узлов современных ЭВМ

В.8

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В.9

СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

В курсе дается обзор основных понятий системы программирования. Рассматриваются ее основные компоненты: излагаются их назначение, возможности, схемы функционирования. Большое внимание уделяется теории формальных языков и грамматик и ее применению для построения трансляторов. Рассматриваются также вопросы сборочного программирования на основе библиотек компонент.

В.9

СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

В курсе дается обзор основных понятий системы программирования. Рассматриваются ее основные компоненты: излагаются их назначение, возможности, схемы функционирования. Большое внимание уделяется теории формальных языков и грамматик и ее применению для построения трансляторов. Рассматриваются также вопросы сборочного программирования на основе библиотек компонент.

Примерная программа дисциплины

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. 1 КУРС »

1. АННОТАЦИЯ КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1 КУРС »

Целью курса является изучение методов, задач и теорем математического анализа, их применение к решению задач прикладной математики и информатики.

Основу данного курса составляют дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной, а также дифференциальное исчисление функций нескольких переменных и теория вещественных числовых рядов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Актуальность разработки этой программы определяется общими тенденциями научно-образовательной деятельности, направленными на развитие комплексного изучения предпринимательской деятельности предприятий.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа направлена на формирование бакалавров, обеспечивающих информационную инфраструктуру в электронной и традиционной формах в административной, производственной, бизнес сферах на основе установленной номенклатуры
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа «Энерго-и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» направлена на подготовку бакалавров в области химической технологии, нефтехимии и биотехнологии.

Другие похожие документы..