Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В работе ООО «Областная электросетевая компания» придерживается Положения о технической политике в распределительном электросетевом комплексе ОАО «ФСК...полностью>>
'Документ'
Конкурентное право – это совокупность доктринальных воззрений и юридических норм, которые обосновывают и утверждают ценность конкуренции в качестве о...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений. Правоотношения, производные от трудовых (общая характеристика)....полностью>>
'Документ'
Corrected by: Black sizhanovis@1) Выйду ночью в поле с конемНочкой темной тихо пойдемМы пойдем с конем по полю вдвоемМы пойдем с конем по полю вдвоем2...полностью>>

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности старших воспитателейкоррекционных дошкольных учреждений

Главная > Тесты
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности
старших воспитателейкоррекционных дошкольных учреждений

1.Коррекция – это:

а) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей;

б) целостное влияние на личность ребенка;

в) отдельно взятые приемы и методы, используемые в работе с детьми с проблемами в развитии;

г) замещение нарушенных, недоразвитых функций организма.

2.Компенсация – это:

а) процесс приспособляемости организма вследствие аномалий;

б) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей;

в) замещение нарушенных, недоразвитых функций организма;

г) дополнительная нагрузка в процессе обучения.

3.Формирование подгрупп детей для проведения занятий осуществляется:

а) по возрастному принципу:

б) по решению ПМПк:

в) на основе комплексной диагностики:

г) с учетом уровня актуального развития детей.

4.Индивидуальный подход к детям во время занятий осуществляется за счет:

а) индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию;

б) сокращения количества и времени занятий;

в) дозирования индивидуальной образовательной нагрузки;

г) введения специальных видов помощи.

5.Коррекционно-развивающими задачами специального дошкольного учреждения не являются:

а) формирование способов усвоения детьми опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

б) формирование нравственных ориентиров в деятельности и поведении;

в) формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающем;

г) подготовка к школьному обучению.

6.Коррекционной задачей по подготовке к обучению грамоте детей с проблемами в развитии не является:

а) формирование речевого слуха;

б) формирование звукового анализа и синтеза;

в) обогащение словарного запаса;

г) обучение технике письма.

7.Какие из перечисленных приемов недопустимы в работе с гиперактивными детьми:

а) тактильный контакт;

б) физические наказания;

в) гибкая система поощрения и наказания

г) перенос двигательной активности ребенка в различные занятия (плавание, танцы и пр.).

8.Организация взаимодействия с семьей ребенка с проблемами в развитии не включает в себя:

а) активное вовлечение семьи в работу специального дошкольного учреждения;

б) консультирование родителей по проблемам развития их детей;

в) специальное образование и обучение;

г) обучение родителей доступным им методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи.

9.Ответственность за повышение профессиональной квалификации педагогического работника несет:

а) сам педагогический работник;

б) образовательное учреждение в лице его заведующего;

в) учредитель образовательного учреждения;

г) администрация образовательного учреждения.

10. Согласно «Конвенции о правах ребенка», ребенком является каждое человеческое существо до достижения …:

а) 14 - летнего возраста;

б) 16 - летнего возраста;

в) 18 - летнего возраста;

г) в каждой стране по-разному.

11.Согласно «Декларации прав ребенка», ребенку должно принадлежать с его рождения право на …:

а) жизнь;

б) жилище;

в) здоровье и образование;

г) имя и гражданство.

12.Дисциплинарным взысканием не является:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) увольнение.

13.В трудовую книжку сведения о взыскании:

а) не вносятся;

б) вносятся;

в) по желанию работодателя;

г) не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарное взыскание является увольнением.

14.Права и обязанности обучающихся, родителей, работников закрепляются в следующем нормативном документе ОУ:

а) положении;

б) уставе;

в) договоре;

г) конвенции.

15.Все приказы на назначение, увольнение и дисциплинарные взыскания должны точно соответствовать статьям и пунктам:

а) Закона Российской Федерации «Об образовании»;

б) правил внутреннего трудового распорядка;

в) Трудового Кодекса Российской федерации;

г) трудового договора.

16. Продолжительность учебных занятий в первой половине дня для младщей и средней групп составляет не более:

а) 10-15 минут;

б) 15-20 минут;

в) 20-25 минут;

г) как устанут дети.

17.Перерывы между занятиями в ДОУ должны быть не менее:

а) 5 минут;

б) 10 минут;

в) 15 минут;

г) по усмотрению администрации ДОУ.

18.Работник по собственной инициативе имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя:

а) за месяц до увольнения;

б) за две недели;

в) за две недели в письменной форме;

г) за три дня.

19.Работодателем для педагогического работника ДОУ является:

а) образовательное учреждение в лице его заведующего;

б) учредитель образовательного учреждения;

в) руководитель ДОУ;

г) администрация ДОУ.

20.К педагогической деятельности в Учреждении допускаются:

а) лица, имеющие среднее образование;

б) лица, имеющие высшее образование;

в) лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей;

г) лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик и стаж работы по специальности не менее 1 года.

21.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении регулирует деятельность:

а) частных ДОУ;

б) негосударственных ДОУ;

в) государственных ДОУ;

г) все ответы верны.

22.Нормативно-правовой основой функционирования разнообразных форм (моделей) дошкольного образования является:

а) Концепция дошкольного воспитания;

б) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

в) образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;

г) годовой план работы.

23.В группах комбинированной направленности ДОУ осуществляется:

а) совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

в) комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;

г) все ответы верны.

24.Лицензирование - это процедура установления:

а) статуса юридического лица;

б) статуса дошкольного образовательного учреждения;

в) соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям;

г) соответствия кадров должностным инструкциям.

25.Аккредитация дошкольного образовательного учреждения – это процедура установления:

а) государственного статуса дошкольного образовательного учреждения (тип, вид, категория);

б) направления образовательной деятельности;

в) соответствия педагогических кадров должностным инструкциям;

г) соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям.

26.Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются:

а) Положением о Совете педагогов;

б) Уставом ДОУ;

в) Типовым положением о ДОУ;

г) образовательной программой ДОУ.

27.Одним из факторов, влияющих на выбор видов и форм методической работы в ДОУ, является:

а) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя;

б) уровень профессиональной подготовки воспитателей;

в) желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности;

г) потребности населения.

28.Номенклатура дел - это:

а) систематизированный перечень или список наименований дел;

б) ведение канцелярских дел;

в) обзор литературы, изложение её основных положений;

г) совокупность работ по документированию деятельности учреждения и организации документов.

29.Инновационный процесс - это:

а) комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств;

б) реализация образовательных программ нового поколения;

в) потребность в постоянном профессиональном росте;

г) способность предвидеть ход и результаты работы.

30.Дополнительные услуги в ДОУ предоставляются с целью:

а) всестороннего удовлетворения образовательных потребностей населения;

б) углубленного усвоения программы;

в) зарабатывания средств в единый финансовый фонд ДОУ;

г) привлечения родителей к участию в педагогическом процессе.

31.Тематический анализ педагогической деятельности - это:

а) анализ одного из разделов воспитательно-образовательной работы с детьми;

б) анализ отдельных занятий;

в) анализ режимных моментов;

г) анализ какого-либо отчетного периода (полугодия, года и др.).

32.Комплексный анализ занятия - это:

а) изучение выполнения психологических требований к занятию;

б) выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности, обеспечивающей развитие познавательных способностей детей;

в) одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия;

г) анализ основных дидактических категорий.

33.Комплексной программой непрерывного образования, охватывающей широкий возрастной диапазон детей от 4 до 10 лет, с целью организации воспитателей, учителей, медицинских работников на сотрудничество с родителями по формированию эмоционального благополучия, здоровья и полноценного личностного и интеллектуального развития детей в условиях семьи, детского сада, а затем в школе, является:

а) “Сообщество” (К.Хансен и др.);

б) “Золотой ключик” (Г.Кравцов);

в) “Преемственность” (Н.Федосова);

г) “Из детства - в отрочество” (Т. Доронова).

34.Комплексной программой, ориентированной на развитие умственных и художественных способностей детей 3 -7 лет, акцентированной на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л.А. Венгера о развитии способностей детей, является:

а) “Золотой ключик” (Г.Кравцов);

б) “Одаренный ребенок” (Л. Венгер);

в) “Истоки” (Л. Парамонова);

г) “Развитие ” (Л. Венгер).

35.Средствами обеспечения преемственности дошкольного и начального образования являются:

а) педагогические технологии непрерывного образования;

б) специальная подготовка к школе;

в) направленность работы детского сада на требования школы;

г) потребности родителей.

36.Методика «Живые слова» по ознакомлению детей со смысловой стороной предложения, порядком слов, интонационным оформлением высказывания была разработана:

а) Г.А. Тумаковой;

б) Ф.А. Сохиным, Г.П. Беляковой;

в) О.С. Ушаковой;

г) В.В. Гербовой.

37.Какие действия воспитателя наилучшим образом создают условия для развития творческой активности детей в игре:

а) не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приемов;

б) предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, игрушек и прочее);

в) поощряют детей к импровизации в игре;

г) все ответы верны.

38.Учебная рабочая программа – это:

а) нормативный правовой акт, детально раскрывающий содержание обучения по конкретному предмету (курсу);

б) программа воспитания и обучения в детском саду;

в) документ, детально раскрывающий обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету;

г) перспективный план.

39.Использование дошкольниками предметов-заместителей в игре в большей мере решает задачу (задачи):

а) создание условий для развития общения между детьми в игре;

б) развитие дружеских взаимоотношений, умений договариваться между собой;

в) создание условий для развития творческой активности детей в игре;

г) все ответы верны.

40.Содействие становлению профессионально-педагогических умений педагога, позволяющих успешно решать задачи развития детского изобразительного творчества, определяется отношением к ней на современном этапе как:

а) к деятельности, включающей восприятие окружающего мира и произведений искусства, исполнительство и собственно творчество;

б) к исполнительской деятельности с элементами творчества;

в) к творческой деятельности;

г) к исполнительской деятельности.

41.Актуальность темы социально - личностного развития вызвано:

а) необходимостью грамотно планировать и осуществлять воспитательно-образовательный процесс;

б) реализацией личностно-ориентированной модели воспитания и обучения;

в) необходимостью формирования у педагога компетенций в вопросах социализации;

г) отсутствием понимания педагогом сущности социализации.

42.Исследованиями доказано, что результаты развития изобразительной деятельности и творчества дошкольников всегда выше в тех группах, в которых:

а) выше уровень воспитательно-образовательной работы с детьми;

б) проводится углубленная работа по художественному развитию детей;

в) знакомят детей с нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками и изобразительными материалами;

г) системно обучают способам рисования, лепки и аппликации.

43.Основной целью психолого-педагогического мониторинга является:

а) коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на здоровье ребенка;

б) вскрытие и реализация резервов ДОУ в обеспечении здоровья детей;

в) разработка полного цикла образовательной и оздоровительной деятельности ДОУ;

г) выявление наиболее эффективных технологий физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

44.Воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность, - это:

а) двигательная деятельность;

б) двигательный режим;

в) формы организации физического воспитания;

г) модель физического воспитания.

45.К профилактическим мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка в ДОУ не относится:

а) оценка эффективности оздоровительной работы;

б) коррекция режима дня;

в) мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома;

г) специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа.

46.К организационным мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка в ДОУ не относится:

а) оценка эффективности оздоровительной работы;

б) коррекция режима дня и питания;

в) обучение медико-педагогического персонала;

г) подготовка материально-технической базы.

47.Закаливание детей естественными физическими факторами, организуемое в ДОУ, является составной частью:

а) общеукрепляющих мероприятий;

б) коррекционных мероприятий;

в) профилактических мероприятий;

г) диспансеризации.

48.К регламентированной двигательной деятельности детей в ДОУ не относится:

а) подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и возможностей ребенка;

б) физкультурные занятия в зале и на воздухе;

в) ЛФК;

г) самостоятельная двигательная деятельность в помещении и на воздухе.

49.Профессионализм педагога в обучении детей творческому конструированию заключается:

а) в формировании конструирования как универсальной способности к созданию разных оригинальных целостностей;

б) в следовании подражательной и жестко регламентированной основе обучения;

в) в комбинировании традиционных и инновационных методик обучения детей конструированию;

г) в ориентированности на высокий результат в обучении детей конструированию.

50.Составление программы педагогического просвещения родителей опирается на учет:

а) интересов детей;

б) интересов воспитателей;

в) потребностей родителей в педагогических занятиях;

г) требований государственного образовательного стандарта.

51.Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы педагогов ДОУ с родителями дошкольников?

а) проявление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) проявление у родителей интереса к результатам продуктивной деятельности детей;

в) проявление у родителей интереса к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ.

52.На каких интерактивных формах обучения должна быть построена методическая работа с педагогическими кадрами в области взаимодействия воспитателей с родителями дошкольников (отметьте лишнее):

а) лекция;

б) дискуссия;

в) тренинг;

г) практикум.

53.Назначение досуговых методов работы с родителями заключается в том, чтобы:

а) дать рекомендации родителям;

б) установить эмоциональный контакт между родителями и воспитателями ДОУ, поддержать его между детьми и родителями;

в) проанализировать положительный опыт домашнего воспитания и обучения ребенка;

г) проанализировать ситуации.

54.Главной задачей педагога ДОУ по развитию социально-личностной сферы дошкольников является:

а) овладение технологией социализации дошкольников;

б) формирование понимания сущности социализации;

в) развитие способности к инновационной деятельности по социально - личностному развитию детей;

г) осуществление индивидуально-дифференцированного подхода.

55.Предназначение дошкольного возраста заключается в:

а) становлении базовых свойств личности;

б) развитии двигательной, речевой, познавательной и т.д. деятельности;

в) социоэмоциональном развитии ребенка;

г) овладение знаниями, умениями и навыками.

56.Социальное развитие ребенка - это:

а) развитие самосознания;

б) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности;

в) развитие нравственно - волевых качеств;

г) эмоционально - коммуникативное развитие ребенка.

57.Главной задачей социально - личностного развития является:

а) развитие эмоционально - положительного отношения к окружающим;

б) развитие «Я - Концепции»;

в) формирование социальной компетентности;

г) социализация эмоций.

58.Определите 1-ую квалификационную категорию воспитателя на основе уровня владения им педагогическими технологиями:

а) владеет набором технологий в соответствии с реализуемой программой;

б) владеет некоторым набором методик и технологий, испытывает затруднения по их использованию;

в) творчески применяет программы и технологии;

г) разрабатывает новые педагогические технологии, методики обучения и воспитания, участвует в научно-исследовательской деятельности и экспериментальной работе.

59.Одним из компонентов эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является организация среды развития дошкольника. Выделите критерии оценки среды развития, соответствующие высшей квалификационной категории воспитателя:

а) создание условий для детского экспериментирования;

б) образовательной программе;

в) Госстандарту и требованиям реализуемой программы;

г) Госстандарту, реализуемой программе, авторским пособиям, собственным разработкам и т.п.

60.Принцип, который предполагает одновременное воздействие технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект воздействия, называется

а) принцип системности;

б) принцип комплексности;

в) принцип концентризма;

г) принцип систематичности и последовательности.

61.Повышенное слюноотделение, особенно при нагрузке на органы артикуляции обозначается термином

а) саливация;

б) гиперкинез;

в) назализация;

г) гиперакузия.

62.Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. «В специальной педагогике применяются…

а) только специальные методы воспитания и обучения;

б) как общепедагогические, так и специальные методы обучения и воспитания;

в) только наглядные методы;

г) только методы словесного обучения.

63.Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей:

а) реабилитация;

б) социальная дезадаптация;

в) депривация;

г) декомпенсация.

64.С какой целью в содержание специального образования включены специфические учебные предметы:

а) для формирования представления о необходимом уровне образования;

б) для преодоления последствий первичных нарушений развития;

в) для организации индивидуального подхода к детям;

г) специальные предметы не включаются;

65.Принцип, который предусматривает опору на сохранные и компенсаторные механизмы с целью повышения результативности проводимой системы мер – это

а) принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

б) принцип развивающего обучения;

в) принцип систематичности и последовательности;

г) принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений в развитии ребенка.

66.Этот принцип основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития»:

а) принцип прочности усвоения;

б) принцип доступности (посильности);

в) принцип развивающего обучения;

г) систематичности и последовательности.

67. Укажите наиболее эффективную форму сбора статистической информации:

а) педагогический эксперимент;

б) социологическая анкета;

в) наблюдение;

г) анализ и изучение научных источников.

68.Выделите название и автора технологии математического развития дошкольников, позволяющей научить детей решать довольно сложные логические задачи, выкладывая кодовые карточки в определенной правилами последовательности:

а) стосчет Зайцева;

б) палочки Кюизенера;

в) блоки Дъенеша;

г) круги Эйлера-Венна.

69.Термин «экологизация» развивающей предметной среды ввел(а) в дошкольное образование:

а) Н.А. Рыжова;

б) С.Л. Новоселова;

в) В.А.Петровский;

г) С.Н. Николаева.

70. Социализация личности определяется как:

а) совокупность социальных процессов, благодаря которым ребенок усваивает определенную систему знаний, норм и ценностей;

б) процесс развития ребенка во взаимодействии с социальным миром;

в) процесс вхождения ребенка в окружающий мир;

в) процесс адаптации ребенка к окружающей действительности.

10




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция развития профессиональной компетентности специалиста в практико-ориентированной образовательной среде

    Автореферат
    Защита состоится «27» апреля 2011 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.261.09 в Тамбовском государственном университете им. Г.
  2. Го, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, обеспечения возможности повышения уровня оплаты труда

    Документ
    Модернизация Российского образования на современном этапе требует от педагогов постоянного профессионального роста, а от органов управления образования, методических служб и институтов повышения квалификации - стимулирования целенаправленного,
  3. Тест: Определение основных мотивов выбора профессии > Тест: Ваша мотивация к успеху > Тест: Структура мотивации. Командовать или подчиняться?

    Документ
    Профессионал Третьего тысячелетия… Каким он будет, кто станет у штурвала или у пульта организации деятельности людей, какими качествами должны обладать эти люди? Есть ли ответы на эти вопросы, которые интересуют многих? Революции,
  4. Тесты (3)

    Тесты
    Эта книга написана для того, чтобы помочь каждому, кто в этом за­интересован, получить первоначальное, общее представление о систе­ме научных знаний, составляющих содержание учебного курса «Пси­ходиагностика».
  5. Тест состоит из четырех блоков вопросов, позволяющих выявить уровень компетентности педагога по четырем ее составляющим: профессиональная компетентность

    Документ
    1. профессиональная компетентность (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности,

Другие похожие документы..