Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Відповідно до ст. 18 Загальної декларації прав людини від 10.12.1948 р. „кожна людина має право на свободу думки, совісті і релігії, це право включає...полностью>>
'Лекция'
Информация о курсеВ курсе рассматриваются вопросы обеспечения безопасности при подключении корпоративной сети к интернету. Основное внимание уделяется...полностью>>
'Задача'
Однородным неотрицательным линейным диофантовым уравнением (одНЛДУ) называется однородное линейное уравнение с целочисленными коэффициентами и решения...полностью>>
'Документ'
Как видит мир средневековый человек? - Чтобы представить эту картину, луч­ше начать с одной черты, общей для него и для человека античного: ни у того,...полностью>>

Учебная программа по дисциплине «Логистика» Для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (08050068)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Логистика»

Для студентов 1 курса, обучающихся

по направлению 521500 (08050068)

"Магистр менеджмента"

(первое высшее образование)

Москва-2008

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Логистика»

Для студентов 1 курса, обучающихся

по направлению 521500 (08050068)

"Магистр менеджмента"

(первое высшее образование)

Факультет – Менеджмента и маркетинга

Кафедра – Маркетинга

Курс - 1

Лекции - 8 Ч

Практические занятия - 4 Ч

Самостоятельная работа - 22Ч

Всего: - 34Ч

Рефераты или эссе - 1

Зачет - 1

Москва-2008

ББК

Программу разработали:

доктор экономических наук, профессор Н.Г.Каменева

доктор экономических наук Р.Н.Нагапетьянц

кандидат экономических наук В.В.Синяев

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Маркетинг».

Зав.кафедрой

д.э.н., профессор И.М.Синяева

Программа одобрена на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель

НМС, профессор Д.М.Дайитбегов

Логистика. Учебная магистерская программа 68-25 «Маркетинг» по направлению 521500 (080500.68) «Менеджмент». – М.: ВЗФЭИ. 2008.

© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2008.

Рабочая учебная программа по дисциплине "Логистика" для подготовки магистров

  1. Место и роль дисциплины "Логистика" в магистерской подготовке

Осуществляемые в стране экономические преобразования предполагают расмирение и углубление рыночных принципов хозяйствования на всех уровнях регулирования и управления экономикой. И поэтому широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности является актуальной. Это объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским и хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического похода – органичная взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалапроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют своё прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет её методами.

Знание положений дисциплины "Логистика" гарантирует получение квалификационного статуса, признаваемого как российским, так и западными компаниями. Должность логиста востребована во всех подразделениях коммерческих фирм и компаний, промышленных предприятиях и государственных учреждениях.

Магистерская программа "Логистика" ориентирован на подготовку кадров, чьё профессиональное развитие сопряжено со следующими областями: логист промышленной или коммерческой компании, специалист в сфере: транспортной, закупочной, складской логистики, а так же логист в области управления запасами.

Учебный процесс строится с использованием возможностей программно- информационного обеспечения (дисплейные классы, выход в Интернет, система КОПРов, консультант – плюс, информационно – обучающие программы "Маркетинг LINK", система STELLUS). Созданы условия для работы в современной информационной системе.

Программа предполагает знакомство студентов с лучшими образцами практики и современными реалиями маркетингового управления. Широко используется такие формы как мастер - классы ведущих специалистов практиков; изучение case – studies; подготовка самостоятельных работ отражающих реальные программы логистической деятельности компаний.

Программа дисциплины "Логистика" построена в соответствии с установленными требованиями и рекомендациями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 521500 (080500.68) – "Менеджмент" магистерских программ "Производственный менеджмент", "Маркетинг", "Правовое обеспечение хозяйственной деятельности".

Дисциплина "Логистика" относится к числу дисциплин национально регионального (вузовского) компонента и занимает важное место в этом блоке магистерской программы среди следующих дисциплин как менеджмент, маркетинг, экономика отраслевых рынков, экономика фирмы, правовые основы управленческой деятельности, деловой иностранный язык.

Преподавание дисциплины "Логистика" определяется необходимым уровнем подготовки магистров в области управления маркетинговой деятельностью, т.к. позволяет получить компетенции в области формирования спрос и эффективного рыночного участия предпринимательской структуры, что определяет актуальность данног учебного курса.

В соответствии с установленной учебной программой дисциплин "Логистика" изучается на 1 курсе при нормативном сроке её изучения – один семестр.

2. Основные требования к освоению дтсциплины

    1. Цель преподавания дисциплины. Компетенции студента- магистра в области логистики

Цель преподавания дисциплины «Логистика» — приобретение современных базовых знаний по логистике — сфере управления материальными и сопутствующими им информационными, финансовыми и организационно-правовыми потоками, а также организации взаимодействия структурных подразделений партнеров для достижения общей корпоративной цели менеджмента в бизнесе в условиях развивающихся интегративных процессов миро­вой экономики.

Конечной целью изучения данной дисциплины является получение профессиональных, теоретических знаний и приобретение практических навыков будущим магистрами области оптимизации управления материальным потоком на всех технологических этапах его продвижения до конечного потребителя.

Дисциплина «Логистика» относится к блоку дисциплин по выбору – направление 521500 (080500.68) «Менеджмент». Магистерская программа 68-25 «Маркетинг».

Основными формами при изучении данной дисциплины являются лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа. Задачей семинарских занятий является закрепление знаний, полученных магистрами в ходе лекций и самостоятельной работы. Содержание семинарских занятий соответствует темам, изучаемым в процессе освоения дисциплины на лекциях и при самостоятельной подготовке магистров. В процессе самостоятельной работы они должны освоить теоретический материал, готовиться к семинарским занятиям, к реферативным работам по предложенным темам, проводить групповую работу по изучению учебных ситуаций. Планировать групповую презентацию по учебным ситуациям.

Содержание курса строиться из того, что компетентность специалиста маркетолога в области логистики охватывает:

- способность решать профессиональные проблемы (компетентность в принятии решений умение выбирать и применять методы принятия решений);

- способность к социальному и коммуникационному взаимодействию (коммуникационная компетентность, способность, эффективно участвовать в решении профессиональных и личных проблем).

Концепция программы: изложение теоретических положений в тесной привязке к российской практике; закрепление знаний и умений путём использования активных методов обучения; ориентация на выполнение студентами – магистрами рефератов или эссе по формированию стратегии и тактики по сквозному управлению материальными потоками.

Программа направлена на формирование профессиональных и инструментальных компетенций, результатом которых является:

- понимание целостной системы, обеспечивающей прохождение материального и информационного потоков от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя;

- оценка новейших достижений в области интеграции материально-технического обеспечения, производства, транспорта и торговли;

- ориентация на многоаспектную системную интеграцию с партнёрами, обеспечивающую высокую конкурентоспособность товаропроводящих систем;

- умение разрабатывать и воплощать в практику комплексные планы логистической деятельности, проводить оценку их результативности;

- способность и готовность проводить научные эксперименты, оценивать результаты практических исследований анализировать и синтезировать информацию.

Важной составляющей подготовки является формирование навыков исследовательской деятельности специалиста. Поэтому в магистерской программе сочетаются курсы предметно – содержательной и методической направленности. Акцент

    1. Задачи изучения дисциплины

Задача дисциплины «Логистика» — реализация требований, установленных Государственным стандартом высшего профессионального образования, по специальности «Менеджмент».

Изучение дисциплины «Логистика» направлено на решение следующих задач:

-определение концепции управления логистической системы управления и ее эффективное использование в бизнесе на макро- и микроуровнях;

- изучение организационно-функциональных структур логистических фирм на конкурирующем российском и зарубежных рынках;

- получение знаний по использованию современных методов, форм и перспективных направлений организации закупок, формированию клиентской базы, организации производства, транспортировки, складирования и распределения продукции в дистрибутивных сетях логистических систем;

- овладение методами оценки логистических затрат на всех этапах продвижения материального потока от начала его формирования до конечного потребителя;

- получение практических навыков в выстраивании оптимальных логистических цепей поставок для конкретных предприятий с учетом интеграции российского бизнеса в мировую экономику.

В результате освоения программы магистр должен

а) знать:

  • основные теоретические и методологические основы современной логистики:

  • логистические концепции, стратегии, основные тенденции развития логистики в России и в зарубежных странах;

б) уметь:

  • использовать основные методы анализа и оптимизации параметров логистических систем с учетом особенностей макро- и микроорганизационных структур бизнеса;

  • выстраивать оптимизированные логистические цепи поставок для конкретных предприятий;

  • давать профессиональную оценку действующим и прогрессивным российским и зарубежным логистическим системам;

в) иметь представление об основах функционального логистического менеджмента в организациях бизнеса.

1.3. Дисциплины, знание которых необходимо

для изучения курса

Дисциплина

Вопросы (темы), знание которых необходимо для изучения дисциплины

Экономическая теория

Теоретические, экономические аспекты и прин­ципы поведения потребителей в бизнесе

Менеджмент

Организационные структуры логистики и оцен­ка их управления

Маркетинг (для специальности 08050068)

Маркетинговые исследования в области плани­рования товарной политики и коммерческой деятельности в различных отраслях

Экономико-математические методы и прикладные модели

Практика решения экономико-математических моделей в логистике

  1. Содержание дисциплины

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, выполнение творческих заданий (рефератов) и сдачу зачета.

    1. Лекционные занятия

Тема 1. Теоретические основы логистической деятельности.

Логистика. Понятие, цели и задачи. Эволюция логистики: основные концептуальные подходы. Предпосылки развития логистики: необходимость и возможность применения логистики. Взаимосвязь маркетинга с логистикой. Принципы логистики, передовые формы и методы, функции. Логистика и макросреда бизнеса. Логистика в микросреде. Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия.

Материальные потоки: понятие, сущность, характеристики и параметры. Виды материальных потоков. Особенности управления материальными потоками и их контроль. Оценка результативности управления материальными потоками. Информационные потоки в логистике. Признаки классификации информационных потоков. Логистические информационные системы, их функции и организация. Финансовые потоки логистического управления. Параметры и основные требования к финансовым потокам в логистике. Динамические методы оценки и анализа финансовых потоков. Сервисные потоки и их характеристики. Параметры оценки качества услуг. Логистические отношения как предмет логистического управления. Классификация логистических отношений.

Тема 2. Логистические системы и их элементы, логистическая концепция

Логистические виды деятельности. Понятие, черты и свойства логистических систем. Цели и управление логистическими системами. Классификация логистических систем. Декомпозиция логистической системы на подсистемы, звенья и элементы. Логистические каналы, цепи и сети. Задачи оптимизации ресурсов в логистической системе и основные методы их решения. Концепция интегрированной логистики. Организационная и информационная интеграция контрагентов в логистической системе. Уровни интеграции. Партнерство в поставках и его типы. Построение логистической системы на уровне организации бизнеса. Логистический аутсорсинг. Логистические провайдеры и их развитие. Логистическая концепция и основные ее системы. Реализация принципа системного подхода. Учет логистических издержек по всему пути продвижения материальных потоков, развитие сервиса, способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

Логистическое посредничество, основные группы логистических посредников, их функции и роль в логистике.

Тема 3. Экономические основы логистики.

Роль логистических решений в обеспечении конкурентоспособности товара. Стратегические тенденции в развитии логистики. Логистическая миссия и цель. Логистические стратегии: типы, разработка, обоснование и выбор. Объекты и элементы стратегического планирования в логистике. Интегрированное планирование логистики. Особенности и методы ценообразования, логистике. Логистические издержки и их классификация. Факторы, влияющие на формирование издержек логистических операций. Методы оценки логистических затрат и пути их минимизации. Финансово-экономические показатели и их использование в управлении рентабельностью логистических систем.

Организация управления службами в логистике. Методы оценки эффективности логистических инвестиционных проектов. Риски логистической деятельности и их классификация. Методы управления логистическими рисками. Анализ логистических рисков на основе концепции полезности. Основные модели диверсификации логистических рисков. Финансовые аспекты управления логистическими рисками.

Тема 4. Закупочная логистика

Логистика закупок как функциональная область интегрированной логистики, ее место в логистической системе. Понятие, цели и задачи закупочной логистики. Взаимосвязь логистики закупок с другими функциональными областями. Управление закупками: цели и задачи. Стратегия логистического управления закупками. Целевые функции закупочной логистики: стоимость, качество, сроки. Этапы реализации закупочной логистики. Анализ и методы планирования потребности в ресурсах. Решение задачи «MOB» - «производить или покупать». Обоснование вида закупок. Анализ рынка закупок и выбор поставщика. Критерии и методы отбора поставщиков продукции. Процесс переговоров и заключение контрактов на поставку продукции. Организация приема грузов, контроль качества поставок. Организация службы закупок. Управление показателями эффективности закупочной логистики. Информационные системы, поддерживающие логистику закупок.

Тема 5. Производственная логистика

Производство как основное звено логистической цепи: закупка - производство - распределение. Производственная логистика: понятие, цель, задачи и особенности. Производственные процессы на предприятии, их структура и классификация. Традиционная и логистическая концепция управления производством. Материальные потоки в производственных системах. Варианты формирования внутрипроизводственных логистических цепей. «Толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками в производственной логистике. Интегрированная система управления производством. Современные микрологистические концепции управления производством. Показатели, характеризующие эффективность логистики производства, их оптимизация.

Тема 6. Логистика распределения

Понятие, цели, задачи и функции распределительной логистики. Структура системы распределения, ее участники и взаимоотношения между ними. Дистрибутивные каналы и цепи. Посредники в системе распределения. Логистические посредники в распределении, их место и роль в логистической системе. Современные тенденции в развитии рынка логистических услуг. Аутсорсинг в распределении. Основные технологии товародвижения в системе распределения. Управление распределением как стратегическая функция реализации маркетинговых стратегий. Алгоритм управления распределением. Межфункциональная координация при управлении заказами. Роль управления заказами при обслуживании клиента. Процедура управления заказами. Анализ и оценка результативности логистики распределения.

Тема 7. Логистические системы складирования и управление запасами

Роль складирования в логистической системе. Склад как элемент логистической системы. Классификация складов в логистике. Условия эффективного функционирования склада в логистической системе. Формы организации складского хозяйства. Выбор стратегии складирования. Определение количества складов в складской сети и их размещение. Выбор видов и размеров склада. Основные показатели склада и их определение. Разработка оптимальной системы складирования. Система складирования и критерии ее выбора. Логистический процесс на складе. Управление логистическим процессом на складе. Проектирование технологических зон грузопереработки. Издержки обращали на складе, как часть общих логистических затрат. Эффективность складирования: комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС – работ). Сущность и понятие «гибких автоматизированных складских систем» (ГАСС).

Место логистики запасов в логистической системе. Понятие, функции и классификация материальных и производственных запасов. Запасы как объект управления в логистике. Запасы и материальный поток. Этапы управления запасами. Издержки содержания запасов. Определение потребности в запасах. Системы регулирования запасов. Типы моделей управления запасами. Понятие оптимальной системы управления запасами. Алгоритм проектирования оптимальных систем управления запасами в логистике. Стратегии управления запасами и условия их применения. Риски содержания запасов. Управление запасами с учетом классификации материально-технических ресурсов по значимости. Метод ABC и XYZ. Учет и контроль информации о формировании запасов. Сверхнормативные запасы. Целевые функции математических моделей управления запасами.

Тема 8. Транспортная логистика

Сущность, принципы и функции транспортной логистики. Транспортные системы России. Характеристика основных видов транспорта. Классификация и характеристика грузовых перевозок и видов перевозимых грузов. Основные фонды различных видов транспорта и показатели их использования. Транспортные терминалы и инфраструктура транспорта. Классификация и принципы организации перевозок различными видами транспорта. Основные технологии перевозок грузов. Маршрутизация перевозок. Формирование транспортных тарифов. Нормативные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки грузов. Транспортные особенности базисных условий поставки ИНКОТЕРМС-2007. Транспортные особенности базисных условий поставки. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок. Внешнеторговые перевозки различными видами транспорта. Таможенное регулирование и тарифы международных перевозок.

2.2. Практические занятия

Цель проведения практических занятий 'состоит в закреплении лекционного материала по наиболее важным темам дисциплины. При проведении практических занятий необходимо использовать иллюстрационные материалы, методические разработки, тесты, деловые игры и вычислительную технику.

Практические занятия

Тема

Часы

Тема 5. Производственная логистика

1

Тема 6. Логистика распределения

1

Тема 7. Логистические системы складирования и управление запасами

1

Тема 8. Транспортная логистика

1

2.3. Рефераты или эссе

Рефераты или эссе должны показать степень усвоения материала и отразить самостоятельное изучение магистрантами тем курса. Особое внимание при проверке рефератов и эссе обращается на умение выделить и показать основные проблемы, возникающие в логистических материальных и информационных потоках, в методах оценки логистических затрат. Проанализировать преимущества и недостатки в организации управления службами в логистике и предложить собственное решение ситуации, возникающей в организации. Приветствуется привлечение дополнительного материала из собственной практики магистрантов или из специализированных источников, в том числе и иностранной литературы. Рефераты и эссе выполняются по вариантам.

2.4. Методические рекомендации по самостоятельной работе магистров

На самостоятельную работу магистров отводится 22 часа учебного времени.

Самостоятельная работа магистров включает:

- изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой курса;

- консультации преподавателя по наиболее сложным темам;

- написание реферата или эссе предложенного преподавателем;

- исследование и методы оценки деятельности организации управления службами в логистике.

Материал для самостоятельного изучения темы 1. Теоретические основы логистической деятельности:

- изложить парадигмы логистики, системный подход в формировании ее звеньев;

- описать конкретную товаропроводящую систему, качественно оценив при этом резервы, которые могут быть вскрыты в результате совершенствования системы на базе концепции логистики, выделить и классифицировать материальные потоки, циркулирующие в описанной товаропроводящей системе;

- выявить элементы конкретной логистической системы в торговле, охарактеризовать внутрисистемные связи и организацию, описать интегративные свойства системы, обусловленные наличием данных элементов, данных связей и данной организации;

- оценить метод, посредством которого сформирована логистическая система: классический или системный;

- особенности логистики в отраслевых сферах.

Материал для самостоятельного изучения № 2. Логистическая концепция по проблеме: «Логистические системы и их элементы»

- сформулировать основные задачи оптимизации ресурсов в логистической системе и изложить основные методы их решения;

- изучить концепцию интегрированной логистики и уровни интеграции;

- познакомиться с логистическим аутсорсингом;

- исследовать построение логистической системы на уровне организации бизнеса;

- осуществить учет и проанализировать логистические издержки по всему пути продвижения материальных и информационных потоков;

- охарактеризовать развитие сервиса и деятельность сервичных служб в логистической системе.

Материал для самостоятельного изучения № 3. Экономические основы логистики:

- описать логистическую миссию и цель;

- познакомиться с логистическими стратегиями типами, разработками, обоснованием и выбором;

- изучить организацию управления службы в логистике;

- провести анализ логистических рисков на основе концепции полезности.

Материал для самостоятельного изучения № 4. Закупочная логистика:

- познакомиться с деятельностью службы закупок какой-либо фирмы, обратив при этом внимание на следующие вопросы:

а) перечислить комплекс задач, которые решает на предприятии
служба закупок,

б) охарактеризовать порядок координации действий службы закупок с другими службами предприятия: со службами склада, транспорта и продаж,

в) охарактеризовать порядок определения существенных для логистических процессов условий договоров купли-продажи: транспортировка, упаковка поставляемых товаров, сроки поставки, количество поставляемых товаров, имущественная ответственность за несвоевременную поставку или поставку некачественных (или некомплектных) товаров и др.,

г) назвать методы, которыми пользуется персонал службы закупок при выборе поставщиков.

Материал для самостоятельного изучения № 5. Производственная логистика:

- проанализировать схему размещения товаров на складе предприятия, выполнить анализ ассортимента по методу Парето, предложить новую схему размещения товаров на складе. Количественно оценить сокращение перемещений на складе;

- охарактеризуйте варианты формирования внутрипроизводственных логистических цепей;

- изложите варианты формирования внутрипроизводственных логистических цепей;

- представьте показатели, характеризующие эффективность логистики производства, их оптимизации.

Материал для самостоятельного изучения. № 6. Логистика распределения:

- исследовать распределительную систему конкретной фирмы в плане анализа степени рациональности решения задач, освоенных в процессе изучения темы. При этом обратить внимание на следующие вопросы.

а) поставлена ли задача сквозного управления материальными потоками, если да, то на каком уровне управления сформулирована эта задача;

б) есть ли экономический компромисс между участниками процесса распределения;

в) насколько согласована по своим параметрам техника, используемая в описанной системе распределения;

г) резервы логистической оптимизации описанной системы распределения;

д) возможный эффект от логистической оптимизации данной системы;

- качественно оценить влияние характеристик внешней среды на элементы логистической стратегии конкретной фирмы

- изучить организационную структуру конкретного предприятия, выявив при этом службы, реализующие те или иные функции логистики

- оценить возможность выделения единой логистической службы, наметить состав ее функций, качественно оценить целесообразность реорганизации

- обозначить факторы, которые могут оказать сдерживающее влияние на преобразование организационной структуры.

Материал для самостоятельного изучения 7. Логистические системы складирования и управление запасами.

- охарактеризовать какой-либо рынок логистических услуг, например, рынок складских услуг в регионе;

- познакомиться с работой склада конкретной фирмы, составить схему материальных потоков для этого склада, выявите факторы, определяющие порядок прохождения материальных потоков внутри склада, а также факторы, наиболее существенно влияющие на стоимость складской грузопереработки

- оценить степень технической и технологической согласованности внутри складского процесса с процессами грузопереработки у партнеров (поставщики, покупатели, транспорт). Предложить меры по усилению логистических связей в материалопроводящей цепи, звеном которой является изучаемый склад

- критически проанализировать практику управления запасами на конкретной фирме.

Материал для самостоятельного изучения. 8. Транспортная логистика:

- изучить главы 40 (Перевозка), 41 (Транспортная экспедиция) и 47 (Хранение) Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)

- познакомиться с организацией работы транспорта на конкретной фирме

- предложить и обосновать меры по повышению эффективности использования транспорта (собственного или наемного) за счет усиления логистических связей фирмы со своими партнерами;

- рассмотреть таможенное регулирование и тарифы международных перевозок;

- ознакомиться с особенностями логистики в отраслевых сферах.

2.5. Распределение бюджета времени (в часах) при изучении дисциплины

п/п

Наименование темы

Всего

в том числе

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

1.

Теоретические основы логистической деятельности

3

1

-

2

2.

Логистические системы и их элементы, логистическая концепция

4

1

-

3

3.

Экономические основы логистики

3

1

-

2

4.

Закупочная логистика

4

1

-

3

5.

Производственная логистика

5

1

1

3

6.

Логистика расеределения

5

1

1

3

7.

Логистические системы складирования и управление запасами

5

1

1

3

8.

Транспортная логистика

5

1

1

3

ВСЕГО

34

8

4

22

2.6. Тематика рефератов или эссе

  1. Современный рынок и логистика.

  2. Предпосылки развития логистики в Российской Федерации.

  3. Логистика как фактор конкурентоспособности предприятия.

  4. Логистика в торговой фирме.

  5. Логистика в производственной фирме.

  6. Логистика в транспортной фирме.

  7. Маркетинг и логистика.

  8. Информационные системы в логистических процессах.

  9. Оптимизация логистических каналов.

  1. Методы решения задач логистики.

  2. Логистика в отечественной экономической литературе.

  3. Современная концепция логистического управления.

  4. Логистика на уровне международных экономических отношений.

  5. Логистический сервис и конкурентоспособность предприятия.

  6. Управление в логистических системах.

  7. Развитие и размещение складского хозяйства торговой фирмы.

  8. Организация складирования на основе логистики

  9. Эффективность применения мобильных складских систем в логистике.

  10. Организация информационных потоков в организации на основе логистики.

21. Построение логистически организованных систем управления запасами на предприятии.

22. Управление товародвижением скоропортящейся продукции на основе логистики.

2.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методическими приемами изучения дисциплины «Логистика» является чтение лекций с разбором проблемных ситуаций и анализом конкретных случаев. Выполнение тренировочных упражнений. Анализ учебных примеров и деловых ситуаций. Дискуссии по результатам проведенных исследований и практики. Промежуточный контроль знаний с использованием тестов. Итоговый контроль знаний в форме зачета.

3. Литература

Основная

Гаджинский A.M.. Логистика: Учебник. - М: Маркетинг, 2006.

Кондрашов В.М. КОПР по логистике. - М: ВЗФЭИ, 2005.

Дополнительная

Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005

Володина Е.В. Синтез логистических систем на региональных продовольственных рынках. - Ростов-на-Дону: Издательство, СКНЦ ВШ, 2006 г.

Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика. Учебник. - 2-ое изд., испр. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: Инфра – М., 2007.

Журнал «Логистика и управление цепями поставок».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Программа ………………………………………………………… 4

  1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе …. 4

1.1. Цель преподавания дисциплины …………………………. 4

1.2. Задачи изучения дисциплины ……………………………… 5

1.3. Дисциплины, знание которых необходимо для изучения

курса ………………………………………………………….6

2. Содержание дисциплины ………………………………………..7

2.1. Лекционные занятия ………………………………………..7

2.2. Практические занятия ……………………………………….12

2.3. Рефераты или эссе ……………………………………………13

2.4. Методические рекомендации по самостоятельной

работе магистров ………………………………………………13

2.5. Распределение бюджета времени (в часах) при

изучении дисциплины …………………………………………18

2.6. Тематика рефератов …………………………………………..19

2.7. Методические рекомендации по организации

изучения дисциплины …………………………………………20

3. Литература ………………………………………………………… 20



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» (первое высшее образование)

    Программа
    Информационные ресурсы и технологии в менеджменте. Программа и методические указания к выполнению письменной работы по направлению 521500 (080500.68) «Менеджмент» для магистрантов I курса, обучающихся по программам «Маркетинг», «Производственный
  2. Методические указания по написанию реферата (эссе) для слушателей 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» Москва 2008

    Методические указания
    Информационные ресурсы и технологии в менеджменте. Методические указания по выполнению реферата (эссе) для магистрантов I курса направления 521500 (080500.
  3. Программа Для студентов Iкурса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмента» (1)

    Программа
    Эти методы приобретают все большее значение при принятии управленческих решений, когда для их обоснования требуется найти рациональные и логические аргументы.
  4. Аннотация основной образовательной программы (24)

    Документ
    Общая трудоемкость освоения основной образовательной программы направления подготовки 080200 Менеджмент, образовательный профиль «Управление малым бизнесом» - 219 зачетных единиц,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины (7)

    Учебно-методический комплекс
    для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятиях пищевой промышленности» очной формы обучения, разработанная на основании ГОС № 238 эк/сп от 17.

Другие похожие документы..