Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Внеклассное мероприятие'
Задачи: Прививать интерес к истории космонавтики. Развивать воображение, сообразительность, внимание, умение логически мыслить. Воспитывать патриотиче...полностью>>
'Документ'
отдел радиационной безопасности, информационно-аналитический центр учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, тел/факс (351) 263...полностью>>
'Документ'
Целью данного исследования является обзор региональных аспектов развития и использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В рамках темы иссле...полностью>>
'Урок'
С ДНЕМ УЧИТЕЛЯна мотив песни«Городские цветы» Вот опять В нашей школе начнется урок.И учитель встречает ребят.Но звучитПо особому как-то звонокВ этот...полностью>>

Тематическое планирование по литературе в 5 классе (1)

Главная > Тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно – тематическое планирование по литературе в 5 классе на 2011-2012 учебный год

П/п

Темы уроков

Кол-во

час

Дата

Проведе-ния

Практические работы

Конт-рольные работы

Примечания

1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

1

03.09

Устное народное творчество

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, час­тушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни

1

08.09

3

Сказка как вид народной грозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка», Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

1

10.09

4

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и про­тивники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика

1

15.09

5

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» -волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. образ главного героя.

Особенности сюжета сказки. Герои сказки б оценке автора-народа

1

17.09

6

Скажи о животных. "Журавль и цапля". Народное представление э справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

22.09

7

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой лю­бимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки»; «Добро и зло в народных сказках»

1

27.09

1

8

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть времен­ных лет" как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

1

29.09

Из литературы 18 века

9

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома, в пиру ... как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

1

01.10

10

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

06.10

Из литературы 19 века

11

И А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали.

1

08.10

12

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица", «Свинья под Дубом". Понятие об аллегории и морали

1

13.10

13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятиe об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни

1

15.10

14

3. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник:. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки

1

20.10

15

В А. Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

1

22.10

16

А. С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1

27.10

17

Урок контроля. Письменные ответы на вопросы

1

29.10

1

18

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1

10.11

19

А. С1. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

1

12.11

20

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

Народная: мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению

1

17.11

1

21

Русская литературная сказка.

Антоний Погорельский «Верная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

1

19.11

22

В. М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

1

24.11

23

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Бородино». Историческая основа и патриоти­ческий пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

1

26.11

24

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения

1

01.12

25

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. "Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

1

03.12

26

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера па хуторе близ Диканьки»

1

08.12

27

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

1

10.12

28

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях .. » - отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

1

17.12

29

К.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

1

22.12

30

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества

1

24.12

31

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (Письменные ответы на вопросы или тестирование)

1

29.12

1

32

Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева "Муму». «Что воспевает Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». "В чем вина и беда барыни?"

1

12.01

1

33

А. А. Фет. Слово о поэте. "Весенний дождь". Обучение выразительному чтению стихо­творения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1

14.01

34

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. "Кавказский пленник" как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

1

19.01

35

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему' сочинению по рассказу Л. Н.Толстого «Кавказский пленник»: "Жилин и Костылин: разные судьбы». "Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе "Кавказский пленник"»

1

21.01

1

36

А. П. Чехов. Слово о писателе. "Хирургия" как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия»

I

26.01

37

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. К. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

1

28.01

38

Лирика И. С. Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова. И.З.Сурикова, А.В.Кольцова

1

02.02

Из литературы 20 века

39

И. А. Бунин. Слово о писателе. "Косцы". Восприятие прекрасного героями рассказа

1

04.02

40

В. Г.Короленко. Слово о писателе. "В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений

1

09.02

41

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

1

11.02

42

Изображение города и его обитателей, в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

1

16.02

1

43

С. А. Е с е н и н. Слово о поэте. Поэтическое изображении Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул роди­мый дом ... » и "Низкий дом с голубыми ставнями..» Своеобразие языка стихотворений.

1

18.02

44

П. П. Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1

25.02

45

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

1

01.03

46

К. Г. Паустовский. Слово писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб»

1

03.03

47

Роль пейзажа в сказке К.Г, Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

1

10.03

48

К.Г Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении. К. Г. Паустовского

1

15.03

49

С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

1

17.03

50

Художественные особенноcmи пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака, Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». «Добро и зло в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

30.03

1

51

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита» Оптимистическое восприятие окружающего мира

1

05.04

52

Контрольная работа по литературе или тестирование

1

07.04

1

53

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение: в лесу

1

12.04

54

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

1

14.04

55

Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX .века: С. А. Есенин. П. П. Бажов, К. Г Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению) Какие поступки сверстнике в вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г Паустовского, АП. Платонова, В. П. Астафьева)»

1

19.04

1

56

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем

1

21.04

57

Русские поэты XX века о родине и родной природе. А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

1

26.04

58

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах "Кавказский пленник", «Игорь-Робинзон» Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах .

1

28.01

59

К. М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете ... ». Война и дети.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

1

03.05

И зарубежной литературы

60

Р. Стивенсон. Слово о писателе. "Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

1

05.05

61

Д. Дефо. Слово о писателе. "Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

10.05

62

X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

1

12.05

63

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

1

17.05

64

Наши любимые сказки X. С. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена: «Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена»,

«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?», «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?».

1

19.05

1

65

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1

21.05

66

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена.

1

24.05

67

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.

1

26.05

68

Итоговый урок-праздник. ''Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

1

30.05



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по литературе в 11 классе (3)

    Тематическое планирование
    В.Распутин. Манифест писателя. "Живи и помни". Тема совести. "Прощание с Матёрой". Тема истории, народа, земли и памяти. "Последний срок".
  2. Тематическое планирование по литературе в 11 классе (6)

    Тематическое планирование
    В.Распутин. Манифест писателя. «Живи и помни». Тема совести. «Прощание с Матёрой». Тема истории, народа, земли и памяти. «Последний срок». Нравственные проблемы повести.
  3. Тематическое планирование по литературе в 8а классе

    Урок
    Державина, Пушкина, Горация Поэзия
  4. Тематическое планирование по литературе для 8 класс

    Тематическое планирование
    Учебник А. Г. Кутузова «В мире литературы» для 8 класса входит в федеральный перечень учебников, определенных Министерством образования РФ, поэтому творческая группа сочла необходимым представить примерное тематическое планирование,
  5. Тематическое планирование по литературе в 6 классе (1)

    Тематическое планирование
    Чтение и обсуждение стихотворений М.Ю.Лермонтова "Листок", "На севере диком…", "Утес", "Три пальмы" – тема красоты, гармонии человека с миром.
  6. Тематическое планирование по литературе в 6 классе (3)

    Тематическое планирование
    М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Сказка и быль в произведении. Смысл названия. Образы главных героев. Одухотворение природы , ее участие в судьбах героев.

Другие похожие документы..