Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Курение и молодежь – очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и бо...полностью>>
'Документ'
Система физического воспитания в условиях вуза должна способствовать формированию личной физической культуры студента, выступая его интегральным каче...полностью>>
'Документ'
«День исторической науки», в рамках которого состоятся I открытая студенческая тематическая олимпиада «Война и общество в эпоху Наполеоновских войн» и...полностью>>
'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>

Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки)

Главная > Автореферат диссертации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

На правах рукописи

ГЕРАСИМОВА Юлия Сергеевна

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

(педагогические науки)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук

Санкт-Петербург – 2009

Работа выполнена на кафедре «Теория и методика плавания» ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

Научный руководитель

-

Ивченко Елена Викторовна

кандидат педагогических наук, доцент

Официальные оппоненты

-

-

Мосунов Дмитрий Федорович

Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор

Гусев Александр Викторович

кандидат педагогических наук

Ведущая организация

-

Санкт – Петербургский

научно-исследовательский

институт физической культуры

Защита диссертации состоится " 10 " декабря 2009 г. в 13.00 часов на заседании диссертационного совета Д 311.010.01 ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» (190121, Санкт – Петербург, ул. Декабристов, 35, учебный корпус 1).

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» и на сайте (http: // www. ).

Автореферат разослан " 9 " ноября 2009 г.

Ученый секретарь диссертационного совета,

Заслуженный работник физической культуры РФ, кандидат педагогических наук, профессор

Л. А. Егоренко

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность. Дошкольный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия и всесторонней двигательной подготовленности (Крестовников Н.А., 1951; Набатникова М.Я., 1982; Талер Л.Я., 1989; Гуськов С.И., Дягтерева Е.И., 1996; Немеровский В.М., 2000; Горская И.Ю., 2008 и др.).

Широко известно, что плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личностных качеств: настойчивости и решительности, смелости и дисциплинированности. На занятиях по обучению плаванию у ребенка воспитывается самостоятельность и целеустремленность, поэтому неслучаен интерес к обучению плаванию детей уже с самого раннего возраста. (Макаренко Л. П. 1985; Черник Е.С., 1986; Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л., 1991).

Для обучения детей дошкольного возраста плаванию разработаны и обоснованы различные методики проведения занятий Казаковцева Т.С., 1987; Котляров А.Д., 1989; Осокина Т.И., 1991; Мосунов Д.Ф., 1998; Меньшуткина Т.Г., 1999; Булгакова Н.Ж., 2001; Еремеева Л.Ф., 2005; Петрова Н.Л., Баранов В.А., 2006). Исследованием формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста путем включения в программу занятий различных элементов игры занимались В. В. Дукальский, Е. Г. Маряничева (1990); Н. Г. Пищикова (2008) и др.

Вместе с тем, многолетняя практика обучения детей плаванию показала, что эффект использования этих методик для занимающихся разнится индивидуально, что связано с возникающими трудностями психологического плана.

Так по данным В.Я. Лопухина (1995) и Е.А. Мухиной (1999) только 15% детей в возрасте 5-6 лет испытывали удовольствие и радость на первых занятиях обучения плаванию, а у 10-12% занимающихся контакт с водой вызывал вообще отрицательную психическую реакцию. На последующих занятиях, по мере ознакомления с ее свойствами и приобретением опыта поведения в водной среде, а также благодаря адаптационным возможностям организма, у занимающегося происходит переориентация и переоценка поведенческого мотива. Психо-эмоциональное состояние ребенка в значительной мере влияет на время и эффективность проведения начальных этапов обучения плаванию, связанных с формированием чувства уверенности и комфорта в водной среде, без которых невозможно обучение основным плавательным навыкам.

Игровой метод в последние годы стал предметом пристального внимания исследователей. Авторы отмечают, что использование игровых элементов придает занятиям привлекательную, эмоциональную форму. Преимущества сюжетно-ролевой игры перед подвижной игрой с правилами заключается в том, что ее можно использовать на всех этапах обучения двигательным действиям (Cазонтьева Н.В., 1987; Вилькин Я.Р., Садовенко М.Ю., 1988; Киршева Н.В., 1990; Малков О.Б., 1990; Вербицкий А.А., Борисова Н.В., 1990; Неверкович С.Д., 1995; Германова А.А., 1999; Квелецки К., 2009 и др.).

По результатам анализа литературы выявлено, что в настоящее время существует большое количество игр в воде: простейшие (без сюжета), сюжетные, командные. При этом отмечается ряд проблем, которые затрудняют применение игр по обучению плаванию на протяжении всего занятия. Так, игры описаны схематично, в основном приводятся их названия и правила игры, не всегда авторы подробно раскрывают технические, методические особенности, условия применения игры, таких как температура, глубина бассейна, возраст занимающихся, их уровень владения плавательными навыками, количество участников в игре и т.д.

Выполненный нами опрос более 80 специалистов г. Санкт-Петербурга, занимающихся обучением плаванию и имеющих высшее специальное физкультурное образование, показал, что тренеры не в полной мере понимают структуру сюжетно-ролевых игр. Путают их с простейшими играми с соревновательной направленностью. Вместе с тем, в отсутствии необходимого количества приспособленных для обучения детей бассейнов, 86,6 % педагогов придерживаются урочной формы и только 13,4 % предпочитают индивидуальную форму обучения, что не позволяет в полной мере учитывать индивидуальные особенности занимающихся.

Трудности в организации игр в воде связаны, прежде всего, с особенностями водной среды. Долгие простои без движений могут навредить здоровью детей. От переохлаждения и неуверенности в своих силах ребенок быстро теряет концентрацию и внимание, поэтому необходимо, чтобы игры были хорошо знакомы детям или уже проиграны в комфортных для них условиях, а это требует дополнительного времени или занятий в зале, что не всегда осуществимо.

Необходимо отметить также, что проблемы использования игр в воде связаны со сложностью дозировки различных компонентов нагрузки во время занятий. В связи с тем, что игры несут в себе очень большой заряд энергии в физическом и эмоциональном плане, их принято проводить в конце занятий, уделяя им не более 10 минут. Отмечается потребность в разработке таких вариантов игровых сюжетов, которые можно реализовать в условиях водной среды, позволяющих регулировать уровень нагрузки в процессе занятий, и в тоже время будут интересны, понятны и известны детям дошкольного возраста.

Гипотеза. Предполагается что, использование сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов в начальном обучении плаванию окажет положительное влияние на овладение навыками плавания у детей 5-6 лет, будет способствовать позитивной динамике физического, психического и функционального развития.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов в занятиях плаванием с детьми 5-6 лет.

Объект исследования. Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста.

Предмет исследования. Сюжетно-ролевые игры в воде с детьми 5-6 лет.

Задачи исследования:

1. Исследовать основные формы, средства и методы обучения плаванию детей дошкольного возраста, а также особенности проведения занятий в воде с использованием игрового метода.

2. Разработать методику начального обучения плаванию с использованием сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов с детьми 5-6 лет.

3. Экспериментально проверить эффективность использования методики по начальному обучению плаванию детей дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевых игр и влияние их на физическое, психическое, функциональное развитие, и овладение начальными навыками плавания.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

труды ведущих специалистов в области физической культуры, психологии, педагогики (П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.В. Запорожец, Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, Л.П. Макаренко, В.М. Выдрин, Н.И. Пономарев, Ю.М. Николаев, Ю.Ф. Курамшин и др.), физиологии (А.Н. Крестовников, А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб), биомеханики (И.М. Козлов, В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева), плавания (З.П. Фирсов, Д. Кансулмен, А. И. Погребной, Т.И. Осокина, Н.Ж. Булгакова).

Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, анализ рабочих документов и программ, опрос, педагогические наблюдения, тестирование, педагогический эксперимент, методы математического анализа и статистики.

Научная новизна исследования состоит в том, что поставленная в диссертации задача об использовании игрового метода на протяжении всего занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста, рассматривается впервые. Экспериментально подтверждена эффективность использования сюжетно-ролевых игр в обучении плаванию детей 5-6 лет на протяжении всего занятия. Разработан алгоритм определения оптимального типа поурочного занятия плаванием на основе сказочных сюжетов.

Теоретическая значимость работы заключается в дополнении знаний в области начального обучения плаванию, дошкольной педагогики и психологии, данными использования сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов для повышения эффективности обучения плаванию детей 5-6 лет.

Практическая значимость работы заключается в разработке методики начального обучения плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов на протяжении всего занятия, включающая задачи, средства, методы их использования. Разработана последовательность применения плавательных упражнений для эффективного развития двигательных способностей, а так же формирования у детей интереса и потребности в занятиях плаванием.

Достоверность результатов и основных выводов диссертации обеспечивалась использованием методов исследования, адекватных цели и задачам работы, репрезентативностью выборки испытуемых; комплексным подходом к использованию методов исследования, взаимодополняющих друг друга; вариативностью и длительностью эксперимента; применением математической обработки полученных данных.

Положения, выносимые на защиту:

- методика начального обучения плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр в продолжение всего занятия на воде оказывает воздействие на повышение физического, психического, функционального состояния детей 5-6 лет и формирование навыка плавания.

- методика использования сюжетно-ролевых игр в воде для начального обучения плаванию детей 5-6 лет на основе учета индивидуальных особенностей, физической и плавательной подготовленности занимающихся.

Рекомендации по использованию результатов исследования.

Полученные результаты могут быть использованы:

- при подготовке специалистов по физической культуре, при работе с детьми в различных образовательных учреждениях: детских садах; центрах развития ребенка, а также в лекциях по курсу повышения квалификации педагогов, организующих двигательную деятельность дошкольников.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения исследования, ход эксперимента, его результаты и выводы докладывались и обсуждались на конференциях молодых ученых НГУ физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (2004 - 2009 гг.), городских научно-практических конференциях (2007, 2009 гг.). Результаты исследования были внедрены в Государственное учреждение спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района «Ижорец», в сети спортивных клубов «Olympic», в учебный процесс «Дорожной детско-юношеской спортивной школы дорожного физкультурно-спортивного клуба «Локомотив» Октябрьской Железной Дороги социальной сферы филиала ОАО РЖД». Используются в учебном процессе НГУ им. П.Ф. Лесгафта (при подготовке студентов и магистрантов) и подготовке инструкторов по плаванию в детских садах.

Организация исследования проводились в четыре этапа.

На первом этапе (2005-2007 гг.) проведен анализ литературных данных и определено основное направление исследования, выдвинута рабочая гипотеза, определена цель и сформулированы задачи исследования. Выполнены педагогические наблюдения на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста в различных детских садах, спортивных клубах, фитнес центрах и плавательных бассейнах г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

На втором этапе (2007-2008 гг.) выполнялось изучение особенностей проведения занятий по плаванию с дошкольниками; проводилось анкетирование среди квалифицированных специалистов по плаванию. Всего опрошено 82 человека, имеющих высшее профессиональное образование.

Опрос среди родителей, чьи дети посещают детские дошкольные учреждения, проводилось (опрошено 124 человека). На основании опроса был определен список наиболее популярных и любимых сказок и сказочных персонажей у детей дошкольного возраста, которые были включены в методику занятий по плаванию детей 5-6 лет. По результатам исследования была разработана методика начального обучения плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр, уточнены задачи на различных этапах обучения в плавании детей 5-6 лет. Для решения каждой из задач разработаны и подобраны средства обучения. Разработано содержание занятий с использованием сказочных сюжетов, адаптированных и интерпретированных к обучению плаванию детей 5-6 лет. Эффективность выбранного подхода была проверена в ходе поискового эксперимента, проходившего в период с 15 января по 1 марта 2007 года.

На третьем этапе (2008-2009 гг.) проводился основной педагогический эксперимент в условиях детского бассейна Санкт-Петербургского Государственного учреждения спортивно-оздоровительного комплекса, Колпинского района «Ижорец». В ходе эксперимента была проверена эффективность использования методики по начальному обучению плаванию детей 5-6 лет на основе сюжетно-ролевых, проведена статистическая обработка данных полученных при проведении основного педагогического эксперимента.

На четвертом этапе (2009 г.) проводилось написание диссертационной работы, выводов, практических рекомендаций, приложений и оформление работы в целом. Результаты эксперимента освещены в главе III и IV.

Структура и объем диссертации: диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы, практических рекомендаций и приложений. Основная часть работы изложена на 123 страницах машинописного текста. Список литературы насчитывает 264 источника из них 7 зарубежных авторов.

Диссертация выполнена в соответствии с тематическим планом НИОКР ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» на 2006-2010 гг., направление 04, тема 04.03.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется гипотеза, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, формулируются положения, выносимые на защиту, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.

Первая глава посвящена изучению различных проблем по начальному обучению плаванию детей дошкольного возраста с помощью анализа и обобщения данных специальной и научно-методической литературы. Освещены вопросы, связанные с особенностями физического и психического развития детей 5-6 лет.

По мнению большинства авторов плавание как средство укрепления здоровья оказывает глубокое воздействие на организм детей, и способствует их всестороннему физическому развитию, формированию осанки, укреплению нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, а также участвует в профилактике простудных заболеваний (Фирсов З.П., 1980; Оноприенко Н.Н., 1981; Кардаманова Н.Н., 2001; Еремеева Л.Ф., 2005; Петрова Н.Л., Баранова В.А., 2006 и др.). Кроме того, навык плавания является необходимым для безопасного и комфортного взаимодействия человека с водной средой.

Исторически сложившиеся на сегодняшний день методики обучения плаванию характеризуется тем, что первоначальное обучение начинается со спортивных способов плавания «кроль на груди» и «кроль на спине». Это утверждение в настоящее время распространяется и на методику обучения плаванию детей дошкольного возраста (Лейнус Х.Л., 1976; Фирсов З.П., 1983; Осокина Т.И., 1985; Кубышкин В.М., 1988; Давыдов В.Ю., 1985; Погребной А.И., 1998; Еремеева Л.Ф., 2005).

В ходе педагогических наблюдений было установлено, что в большинстве случаев на занятиях учебный материал детям преподается сухим, строгим, спортивным языком с использованием специальной терминологии. Данная схема повторяет программу обучения плаванию взрослых людей.

Игровой метод в последние годы стал предметом пристального внимания исследователей, поскольку за счет введения игровых элементов он придает занятиям привлекательную, эмоциональную форму (Вилькин Я.Р., Садовенко М.Ю., 1994; Горелов А.А., Немеровский В.М. и др., 2008; Яцковец А.С., 2008). Среди мотивов, побуждающих детей 5-6 лет к занятиям плаванием, основную роль играют желание и стремление к игровым действиям и сочетание их с занятиями в воде (Ле Ван Сем, 1970). Использование различных игровых ситуаций на суше и в воде способствует более быстрому формированию навыков плавания у детей (Глазырина Л.Д., 1992; Воронова Е.К., 1995; Бушкевич В.А., 1997), поэтому в традиционных методиках начального обучения плаванию довольно значительное место отводится изучению игр и развлечениям на воде (Макаренко Л.П., 1985; Дукальский В.В., Маряничева Е.Г., 1990; Булгакова Н.Ж., 2001; Черепова Д.В., 2004; Пищикова Н. Г., 2008).

Однако большинство применяемых игр носит спортивный характер, которые просты по своему содержанию («кто выше?», «кто сильнее?», «кто дальше?»), или технически сложны в исполнении. Нет сюжета, соответствующего интересам детей 5-6 лет, такие игры часто не способны заинтересовывать детей на долгое время, не способны удержать их внимание в течение всего занятия, поэтому дети теряют интерес к происходящему, быстро устают, что отрицательно сказывается на достижении цели занятия.

Установлено, что сюжетные занятия, дают возможность широкого выбора упражнений и заданий различной направленности, позволяющих оказать разностороннее воздействие на организм (Земсков Е.А., 1991; Шарманова С.Б., 1995 и др.). Использование рассказов в стихотворной форме, с элементами фольклора и одновременным выполнением разнообразных упражнений с тематическим сюжетом способствует эмоциональному подъему и более эффективному усвоению двигательных заданий (Васильев В.С., 1961; Дубровских И.П., 1989; Присяжнюк И.В., 1990; Громова С.И., 1996). Эмоциональная форма подачи сюжета выразительной речью, жестами, мимикой, использование доверия и похвалы к детям помогает им поверить в свои силы, побуждает к двигательной активности (Михайленко Н.Я., Пантина Н.С.,1988; Коломинская Я.Л., Панько Е.А., 1988; Квилецки К., 2009).

Таким образом, с одной стороны существует потребность в применении сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов в занятиях плаванием с детьми 5-6 лет, и с другой стороны, отсутствие разработанной методики проведения занятий, делают проблему значимой.

Во второй главе освещена организация исследования и изложено содержание экспериментальных методик, представлены методы исследования.

Третья глава посвящена анализу результатов опроса и педагогического наблюдения, подробному описанию разработанных и экспериментально обоснованных в настоящем исследовании методик начального обучения плаванию детей 5-6 лет с использованием сюжетно-ролевых игр.

По результатам опроса в плавательных бассейнах г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором участвовало 82 специалиста, имеющих высшее образование, стаж работы в бассейне которых составил: до 1 года – 12,1 %, от 1 года до 5 лет – 64,8 %, от 5 лет до 10 лет – 16,7%, свыше 10 лет – 6,4 %, было установлено: в качестве основных документов, на основе которых строится процесс обучения плаванию детей дошкольного возраста, 37,9 % респондентов используют программы Т.С. Казаковцевой (1987), Т.И. Осокиной (1991), Н.Ж. Булгаковой (2002), А.А. Литвинова, Е.В. Ивченко, В.М. Федчина (1995) и др. в 23,1 % используются авторские программы обучения, в 9,4 % случаев опыт других тренеров и 29,6 % пользуются собственным опытом при проведении занятий; основными задачами, решаемыми в процессе занятий, являются оздоровление (74.6 %), обучение (53.8%). Респонденты считают, что ребенок на таких занятиях, в основном, должен научиться свободно перемещаться в водной среде и уметь плавать облегченными способами плавания, при этом 81,2% тренеров признают необходимость учитывать уровень подготовленности занимающихся.

Данные анкетного опроса показали, что основными словесными методами обучения в плавании является метод рассказа 93,1 %, беседа 13,6 %, объяснение 43,8 % разбор 2,1 %, подсчет 15,9 %, команды и распоряжения 4,4 %. На активность и заинтересованность детей в занятиях оказывает стиль общения педагога (100%).

Среди практических методов чаще всего используется: 89,9 % метод упражнения; 18,9 % игровой; 21,4 % соревновательный. Тренеры не в полной мере понимают структуру сюжетно-ролевых игр и путают их с простейшими играми с соревновательной направленностью.

Как средство обучения при работе с детьми дошкольного возраста, чаше всего применяются общеразвивающие и специальные упражнения 89,1 %, подготовительные упражнения по освоению с водой 53,1 %, игры и развлечения на воде 10,1 %. По мнению педагогов, игре в уроке должно уделяться до 5 минут – 34,9%, до 10 мин – 45,1 %, более 15 мин – 14,4 %, не используют игры лишь 5,6 % опрошенных.

Педагогические наблюдения и опрос специалистов показали, что существующие подходы к плавательной подготовке дошкольников носят главным образом обучающую направленность, для разучивания новых упражнений применяют в основном механическое выполнение того или иного упражнения, игры используются в заключительной части урока, отсутствуют методики с применением сюжетно-ролевых игр.

Для разработки предлагаемой методики начального обучения плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр, нами был проведен анализ программ по дошкольному воспитанию, рекомендуемых для дошкольных образовательных учреждений с рекомендациями по литературе с целью выбора сказок, а также был проведен опрос среди родителей, чьи дети посещают детские дошкольные учреждения, с сентября по декабрь 2006 года (всего опрошено 124 человека). В результате опроса было выявлено, что: самыми любимыми книжками у детей являются: сказки у 70,1 % опрошенных; приключенческая литература у 40,3 %; стихи, букварь (азбука) у 18,5 %; другая литература - в 13,7 % случаях; с регулярностью 5-6 раз в неделю читают детям 51,6 % родителей; 33,1 % 3-4 раза; 15,3 % 1-2 раза. Из них 29,1 % родителей читают сказки 5-6 раз в неделю; 43,5 % 3-4 раза и 27,4 % 1-2 раза.

Из предложенного 21 варианта сказок было выделено следующих 7 самых любимых, близких и понятных сюжетов: «Три поросенка» - упомянут 58,1 % опрошенных, «Красная шапочка» - 55,6 %, «Бременские музыканты» - 53,2 %, «Колобок» - 51,6 %, «Гуси лебеди» - 49,2 %, «Волк и семеро козлят» - 43,5 %, «Репка» - 40,3 %. Эти сказки легли в основу методики начального обучения плаванию детей 5-6 лет.

В процессе реализации методики обучения с использованием сюжетно-ролевых игр были определены традиционные для начального этапа обучения задачи: изучить контрастные упражнения, - упражнения на дыхание, - упражнения на погружение, - упражнения на всплывание, - упражнения на лежание, - упражнения на скольжение; научить попеременной работе ног на груди и на спине без подвижной опоры.

Для решения каждой задачи была адаптирована соответственно одна из сказок, которые были отобраны в результате опроса. Сюжет сказки «Колобок» был использован для изучения контрастных упражнения по освоению с водой; «Репка» для изучения упражнений на дыхание; «Три поросенка» для изучения упражнений на погружение; «Гуси лебеди» для упражнений на всплывание; «Волк и семеро козлят» для изучения навыка лежания; «Красная шапочка» для изучения навыка скольжения; «Бременские музыканты» изучения техники попеременной работы ног на груди и на спине без подвижной опоры.

Для каждой задачи по начальному обучению плаванию были подобраны 30 упражнений. Таким образом, было обобщено 210 упражнений по начальному обучению плаванию детей дошкольного возраста.

Отобранные сказки были интерпретированы и адаптированы к водной среде и представляли собой сюжетно-ролевую игру.

Образец фрагмента занятий по сказке «Красная шапочка» представлен в таблице 1.

Таблица 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. С. Кузнецов теория и методика физического воспитания и спорта

    Документ
    Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе (Н.
  2. Комплексная общеобразовательная программа образования детей дошкольного возраста тюменской области

    Образовательная программа
    Гребёнкина Наталья Валентиновна, кандидат педагогических наук, заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской области
  3. Д. Н. Давиденко редакция вестника

    Документ
    Норбеков М.С., Сорокин В.Г., Лесничий В.В., Лукин Г.Н., Иванов В.Н., Каширина М.Л., Лукин М.Г., Марченко А.М., Полтавцева Г.В. Оздоровительный и профилактический комплекс физических и психосоматических упражнений
  4. 2 Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы

    Документ
    Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы / Сборник научных трудов. - СПБ.: БПА, 2009.
  5. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения (1)

    Образовательная программа
    «Санитарно-эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.2660 10» (утв.

Другие похожие документы..