Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Инструкция'
Когда я в школе, я чувствую себя вз- рослым, а до школы, я был маленьким” * Пятый мальчик сказал: “Я хожу в школу потому, что нужно учиться....полностью>>
'Доклад'
В системе профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда и снижение профессиональных заболеваний, одно из централ...полностью>>
'Документ'
Сущность и структура адаптации. понятие и характерные черты процесса адаптации; виды адаптации, их краткая характеристика; социально-психологическая ...полностью>>
'Документ'
адміністрація оптового ринку сільськогосподарської продукції - виконавчий орган юридичної особи, яка набула статус оптового ринку сільськогосподарсько...полностью>>

Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2010-2011учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011учебный год.

Тема школы: «Формирование духовно-нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности».

Тема МО: «Формирование личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании».

В 2010/11 учебном году деятельность МО учителей гуманитарного цикла строилась в строгом соответствии с планом МО и была направлена на достижение целей: развитие мотивации учащихся к изучению гуманитарных наук, совершенствование методического мастерства на основе компетентностного подхода, создание условий, обеспечивающих развитие творческих возможностей учащихся и решало следующие задачи:

- обеспечение выполнения государственного стандарта знаний;

- повышение качества обучения

- внедрение новых педагогических технологий;

- повышение профессиональной компетенции учителей;

- развитие творческих способностей учащихся.

В течение учебного года прошли заседания МО:

Сентябрь.

1. Анализ работы МО за 2009/10 учебный год.

2. Анализ итоговой аттестации.

3. Утверждение тематических планов и тем по самообразованию.

4. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2010-2011уч год.

5. Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов.

Ноябрь.

1. Итоги 1 четверти.

2. Организация и анализ входного контроля.

3. Требования к оформлению письменных работ. Типология ошибок (семинар).

4. Анализ результатов школьной олимпиады.

Январь.

1. Анализ работы МО за 1 полугодие.

2. Анализ результатов районных олимпиад.

3. Анализ итогов 2 четверти.

4. Выполнение программ за 1 полугодие.

5. Анализ контроля уровня знаний за 2 четверть по русскому языку и истории.

6. Семинар. Проект Федерального государственного образовательного стандарта.

7. Утверждение плана проекта « Неделя гуманитарного цикла».

Март.

1.Анализ работы Мо за 3 четверть ( участие в проекте « Неделя…», участие в интеллектуальной игре « Два недоросля», участие в семинаре в режиме видеотрансляции «Компетентностный подход в преподавании литературы на примере линии учебников по литературе( авт. Т.В.Москвин и др.»).

2. Итоги 3 четверти.

3. Анализ контроля уровня знаний за 3 четверть по русскому и английскому языку.

4. Выполнение программ.

5. Утверждение УМК по предметам Федерального компонента на 2011-1012 уч год.

6. Семинар. Повышение качества образования. Отчеты учителей по темам самообразования.

7. Отчеты учителей-предметников о формах и методах по подготовке к итоговой аттестации.

Май.

1. Анализ качества обучения и прохождение программ за 4 четверть и за 2010-2011уч год.

2. Анализ котрольных работ за 2010-2011 уч год .

3. Составление перспективного плана работы на 2011-2012 уч год.

Учебная деятельность.

Характеристика кадров.

Номер по порядку

Фамилия имя отчество

Возраст

Стаж

Категория

Год аттестации

Нагрузка

Курсы переподгатовки

1

Беленикина Елена Ходжиевна

1965

25

1

2005

24ч (8,10,11)

2010

2

Доценко Елена Александровна

1969

16

высшая

2008

9 ч (6 кл) зам дир по ВР

2013

3

Островерхова Наталья Юрьевна

1961

23

1

2010

12 ч

(9 а, б) н-о

2015

4

Фрибус Ирина Николаевна

1967

21

_

_

27 ч

(5 А, Б

6 А)

2010

5

Романова Жанна Валентиновна

1968

21

_

_

22 ч

(8 Б 7 А Б)

2010

6

Изместьева Юлия Александровна

1984

3

_

_

19 ч 5а,5б

2010

7

Шумская Раиса Ивановна

1955

30

_

_

18 ч н-о

2010

8

Пестун Ярослав Александрович

1966

3

2

_

37 ч.

(5 – 11 кл)

2010

9

Сорокина Олеся Борисовна

1982

7

2

2006

30 ч

(5 – 11 кл)

2011

10

Мандрыкина Лариса Александровна

1972

19

1

2006

5, 7, 8 кл, начальная школа

2011

11

Формы методической работы.

Повышение профессиональной компетенции.

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2010-11 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой методической темой МО.

п.п

Фамилия имя отчество

тема

Формы выхода, пути и средства реализации

1

Беленикина Елена Ходжиевна

Формирование умение и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Выступление на ШМО, внеклассная работа.

2

Доценко Елена Александровнаа

Совершенствование речевых умений и навыков на основе знаний текста.

Открытые уроки

3

Островерхова Наталья Юрьевна

Проектирование учебного процесса и его влияние на качество образования .

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

4

Изместьева Юлия Александровна

Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во время внеклассной работы.

Внеклассные мероприятия

5

Романова Жанна Валентиновна

Развитие монологической речи на уроках русского языка и литературы

Открытые уроки

6

Фрибус Ирина Николаевна

Комплексный подход изучению художественного произведения на уроках литературы и русского языка.

Выступление на ШМО, открытый урок.

Шумская Раиса Ивановна

Элементы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы.

Выступление на ШМО

8

Пестун Ярослав Александрович

Активизация познавательной деятельности на уроках истории.

Открытые уроки

9

Сорокина Олеся Борисовна

Повышение мотивации на уроках английского языка через проектную деятельность.

Внеклассные мероприятия

10

Мандрыкина Лариса Алксандровна

Использование игр на уроках английского языка с целью повышения познавательного интереса.

Выступление на ШМО, открытый урок.

Сорокина О.Б., учитель английского языка, работает по теме « Повышение мотивации на уроках английского языка через проектную деятельность». В течение всего учебного года уч-ся, начиная с 5 класса, поэтапно готовятся к выполнению проектной деятельности. В 5 кл. уч-ся были выполнены работы малого объема на тему « Опиши себя», которые содержат элементы проекта. В 6 кл. уч-ся работали над проектом «My house», проектируя поэтапно работу на протяжении всех четвертей. А вот 7 -9 кл работали над объемными темами « Вашингтон», « Новосибирск» и др. 10 -11 кл. работали над полным созданием достопримечательностей Великобритании, проектируя свои работы самостоятельно и в полном объеме. Таким образом , создавая проекты с 5 кл, уч-ся шаг за шагом не только изучают язык, но и расширяют кругозор, самостоятельность и интерес к изучаемой культуре данного языка, что позволяет повысить познавательный интерес на уроках.

В 2010-2011 уч.г. Мандрыкина Л.А. работает по теме « Использование игр на уроках английского языка с целью повышения познавательного интереса». Планируя свои уроки, учитель думает не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремится создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету ,использует игры, что даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. При планировании уроков и подборе к ним различных игр старается учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях - опору на родной язык.

На уроках наиболее часто применяет:

Дидактические игры

Ролевые игры.

Имитационные игры.

При использовании игровых технологий реализует следующие задачи:

1) повышение интереса к учебным занятиям в целом и к тем проблемам, которые моделируются с помощью игровой технологии.

2) рост познавательной активности в процессе обучения, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре.

3) приобретение участниками игры навыков принятых решений в различных ситуациях.

4) улучшение отношений между участниками игры.

5) изменение самооценки учащихся, повышение ее объективности.

6) изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью.

В рамках Недели был проведен открытый урок в 4 классе по теме «Одежда».

Активную роль на нём играли ученики. Класс хорошо подготовлен, дети настроены на серьёзную работу. Высокая работоспособность учащихся была обеспечена за счёт рационального подбора заданий, сочетаний различных приёмов и методов проведения урока (наглядный, словесный, игровой, репродуктивный методы). Сочетание коммуникативного метода в сочетании с игровым привело к лёгкому усвоению материала.

Использование на уроке элементов ИКТ стимулировало интерес учащихся, положительно сказывалось на эффективности урока. Для снятия утомляемости учащихся, была проведена физ.пауза, что является здоровьесберегающим фактором.

Романова Ж.В. работает по теме « Развитие монологической речи на уроках русского языка и лит-ы» . На своих уроках большое внимание уделяет работе с текстом. Сюда включен подготовительный этап: ознакомительное чтение, чтение вслух, изучающее чтение на запоминание и пересказ. Данный этап включает говорение и аудирование. Здесь и строится процесс создания собственного высказывания в устной форме, также в письменной( отзыв).Использует на уроках такие виды монологической речи:

- ответы на вопросы учителя;

- пересказ текста;

- связное высказывание;

- рассуждение;

- формулирование выводов;

- сообщения ( доклады);

- защита научной работы.

Всем видам монологической речи учитель старается научить строить в соответствии с темой, фактической точностью, стилистической целостностью. Старается, чтобы уч-ся соблюдались интонация, выразительность, орфоэпическая правильность.

По теме « Комплексный подход к изучению художественного произведения на уроках литературы и русского языка» работает учитель Фрибус И.Н. Она считает , что цель данного метода – глубокий всесторонний анализ содержания и формы худ-го произведения. В своей работе использует эффект синергии ( суммирующий эффект). Применительно к худ-ой литературе и изучению текста – это учет всех особенностей данного текста: стилистических, жанровых, языковых и др. Так при изучении в 5 кл раздела « Басня» уч-ся определяют:

- родовую принадлежность басен;

- жанровые особенности ( сходство со сказочным жанром;

- наличие изобразительно- выразительных средств.

Проводится словарная работа( лексическое значение устаревших слов, подбор синонимов и т,д.). Находят в баснях фразеологизмы, ставшие пословицами. Т.к. в разделе представлены басни разных авторов, разных эпох учитель дает историческую справку, проводит параллель между жанровыми особенностями басен (Эзоп – Крылов). Изучая ТВ-во Жуковского, его сказку « Спящая царевна», уч-ся знакомятся с жанром лит-ой сказки, проводится сравнение с народной сказкой, уч-ся определяют, что герои близки к народным героям, т.к. не наделены особенными чертами хар-ка. Выявляют отличия ( написана стихами, автор известен). При изучении сказки Пушкина « Сказка о мертвой царевне» проводится сравнительный анализ с тв-вом Жуковского. Работают над лексикой ( устаревшие, просторечные, диалектные слова). Углубляются знания о стихотворной речи. Его сходство с песенным жанром. Дается начальное понятие размера стиха. Ко времени изучения тво-ва Тургенева и его рассказа «Му-му» у ребят уже имеется значительный опыт в комплексном анализе худ-го текста. Поэтому после чтения рассказа, всю аналитическую работу учитель проводит по группам. Предварительно дается дом. задание, например, подготовить историческую справку о крепостном праве. Одна группа определяет стилистические, жанровые особенности произведения. Другая наблюдает за описанием героев, следит за лексикой. Третья находит изобразительно-выразительные средства, которые помогают создать портрет, образ, пейзаж. Определяют авторскую оценку. Вывод делают вместе: определяют основную мысль, тему, идею.

Тема самообразования Пестун Я А. « Интегрированные уроки истории». Цель работы: определение содержания итегрированных уроков, включающих материал по истории, литературе, ОБЖ, МХК, которые способствуют:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт работы моу сош с. Апалиха за 2010-2011учебный год

    Публичный отчет
    На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:
  2. Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над единой методической темой «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса»,
  3. Анализ воспитательной работы моу сош №39 за 2010-2011учебный год

    Анализ
    Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности.
  4. Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6
  5. Публичный отчёт моу «Шелаевская средняя общеобазовательная школа» за 2010 2011 учебный год в 2010-2011учебном году, продолжая работать над методической темой

    Публичный отчет
    В 2010-2011учебном году, продолжая работать над методической темой: «Развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся на уроках и во внеурочное время через внедрение новых педагогических технологий»,

Другие похожие документы..