Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку (цели изучения математики), требования к уровню подготовки выпускников, основ...полностью>>
'Реферат'
Перечень вопросов, выносимых на зачет по ювенальному праву. Особенности правовой защиты несовершеннолетних Понятие ювенального права, его предмет, ме...полностью>>
'Документ'
В любом уголке мира, пусть это будут даже экзотические Сейшелы, Мальдивы, Танзания, Катар и Коморос, если собеседник не сразу сообразит, что такое Иж...полностью>>
'Документ'
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения областного этапа Всероссийской выставки научно-технического творчества «Юные техники ...полностью>>

290300 (270102. 65) Промышленное и гражданское строительство

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании УС ТИ (ф) СВФУ

25.06.2010 года (Протокол №11)

___________________________

Председатель УС ТИ (ф)СВФУ,

д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин

АННОТАЦИЯ

к основной образовательной программе высшего профессионального образования

Направление подготовки

653500 Строительство

Специальность

290300 (270102.65) Промышленное и гражданское строительство

Квалификация

инженер

Форма обучения

Очная

Рассмотрена на Научно-методическом

совете ТИ (ф) СВФУ

24 июня 2010 года (Протокол № 10)

Нерюнгри, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ……………………………………………………………………………………3

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы…… 3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности……… 3

1.4. Требования к абитуриенту………………………………………………………………… 4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………………………….. 4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………………. 5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………………5

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы…………….…….. 6

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 7

4.1. Календарный учебный график…………………………………………………………… 7

4.2. Учебный план……………………………………………………………………………… 7

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин…………………………………………………7

4.4. Программы учебной и производственной практик……………………………………… 7

5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы………………………………… 7

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 8

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы………… 9

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного

процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой………………………… 9

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации

основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО ……………………………… 9

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися

основной образовательной программы……………………………………………………………… 9

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация……………………… 10

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников…………………………………… 10

8. Другие нормативно-методические документы и материалы,

обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………… 11

Приложения.………………………………………………………………………………………… 12

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 653500 «Строительство», утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым от 07 марта 2000 года № 12 - тех/дс.

Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

- Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 653500 «Строительство» высшего профессионального образования от 07 марта 2000 года № 12 тех/дс;

- Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;

- Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.;

- Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом №463 от 29 декабря 2008 г.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности

1.3.1. Цель основной образовательной программы

Конечным результатом освоения ООП является подготовка выпускника по специальности 290300 – «Промышленное и гражданское строительство» к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе.

Целью обучения являются:

- безусловное выполнение федерального компонента ООП (ГОС);

- с помощью гибкого формулируемого регионального компонента добиться включаемых в него дисциплин с учетом требований региона.

Результат достижения целей обучения: подготовка инженера – строителя, полностью соответствующего квалификационным требованиям и концептуальной модели элитного специалиста XXI века в части инвентарных функций интеллектуальной деятельности, а именно:

- владеть в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными технологиями;

- владеть методами моделирования сложных систем и объектов;

- уметь выполнять все функции управленческого цикла (выбор целей, формулирование задач, разработка прогнозов и планов, принятие решений и их реализация, контроль и анализ результатов);

- знать системы задач в сфере своей профессиональной деятельности (по соответствующему направлению подготовки), и методы их решения.

Результат достижения цели: развитие у выпускников специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» способности устанавливать и поддерживать межнациональные и международные связи, что в условиях глобализации мировой экономики мировой экономики позволит без ущерба для национальных интересов России решить различные внешнеэкономические задачи.

Сформулированные цели реализации ООП важны не только для отдельного региона, но и для страны в целом. Общеизвестно, что причинами многих неблагоприятных социально – экономических ситуаций в стране является низкий уровень подготовки управленческих кадров (как правило, топ-менеджеры, в основном хозяйственники, не имеющие современной подготовки). Кроме того, уровень гражданского самосознания руководящих работников в стране оставляет желать лучшего. Отсюда, достижение всех сформулированных целей имеют большое значение как для региона, так и для страны в целом.

1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» при очной форме обучения составляет 5 лет.

1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов по специальности «Промышленное и гражданское строительство» включает:

  • инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений;

  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов;

  • применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются промышленные, гражданские, жилищные, гидротехнические здания и сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, земельные участки, городские территории.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- проектно-конструкторская;

- организационно-управленческая;

- производственно-технологическая;

- научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Техническим институтом совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) проектно-конструкторская деятельность:

- проведение инженерных изысканий и обследований, составление инженерно-экономических обоснований при проектировании и сооружении объектов строительства, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, машин, оборудования и технологических комплексов;

- осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации;

- выполнение технических разработок, проектной рабочей технической документации;

- участие во внедрении разработанных решений и проектов, в осуществлении авторского надзора при изготовлении, возведении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию запроектированных изделий, объектов, инженерных систем и сооружений;

б) организационно-управленческая:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений;

- внедрение передовых методов организации труда и эффективных методов управления;

- подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок и т.п.;

- осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, инженерных систем, машин и оборудования;

- экспертиза и оценка объектов недвижимости, организация и управление объектами недвижимости.

в) производственно-технологическая:

- возведение, ремонт и реконструкция зданий и сооружений, инженерных систем, оборудования и технологических комплексов;

- осуществление монтажа (демонтажа), наладки и эксплуатации машин, технологических линий, механического и электрического оборудования и инструмента, систем автоматики и робототехники в строительстве и производстве строительных материалов и изделий;

- производство строительных материалов, изделий и конструкций;

г) научно-исследовательская:

- выполнение экспериментальных и теоретических научных исследований в области строительства и в других отраслях, связанных со строительством;

- разработка рекомендаций на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации

Инженер по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» должен:

-знать:

- основные тенденции развития архитектуры, конструктивных решений промышленных, гражданских и жилых зданий и комплексов; перспективы градостроительства, планировки и застройки городских и сельских территорий;

- методы и приемы технического черчения, архитектурной графики, начертательной геометрии и машинной графики;

- основные понятия, законы и методы механики деформируемого твердого тела, механики жидкости и газа;

- теоретические и технологические основы производства строительных материалов; материалы и изделия, применяемые в строительстве;

- теоретические основы электротехники, основные определения и метода расчета электрических цепей, электромагнитные устройства и электрические машины, основы электроники и электрические измерения;

- инженерные методы геодезических, геологических, гидрологических и экологических изысканий;

- основные проблемы водоснабжения и водоотведения, теплогазоснабжение и вентиляция зданий, объектов и населенных мест;

- основные научные и организационные меры ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

-владеть:

- методами чтения и построения архитектурно-строительных и машиностроительных чертежей в ручной и машинной графике;

- законами плоского движения точки и твердого тела, методами расчета упругодеформируемых систем;

- методами определения основных свойств строительных материалов и технологическими методами изготовления изделий и конструкций;

- геодезическими приборами и методами математической обработки результатов измерений;

- методами и приборами основных электрических измерений, элементной базой современных электронных устройств;

- теоретическими основами метрологии, стандартизации и сертификации; организационными, научными и методическими основами метрологического обеспечения; правовыми вопросами обеспечения единства измерений и качества продукции.

Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство» должен:

-знать:

- основные научно-технические проблемы и перспективы развития строительной науки, строительства и смежных областей техники;

- методы системного анализа при решении научно-технических, организационно-технических и конструкторско-технологических задач в области промышленного и гражданского строительства;

- методы проведения теоретических и экспериментальных исследований с использованием современного оборудования и средств вычислительной техники;

- методы архитектурно-строительного проектирования и его физико-технические основы;

- принципы объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений; основы унификации, типизации и стандартизации;

- эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с использованием САПР;

- возможные положительные и отрицательные социальные, экономические, экологические и технические последствия принимаемых решений;

- методы разработки технических заданий на новое строительство, расширение и реконструкцию зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения с технико-экономическим обоснованием принимаемых решений, с учетом экологической чистоты строительных объектов, уровня механизации и автоматизации производства и требований безопасности жизнедеятельности;

- методы моделирования, планирования и подготовки строительного производства;

- принципы и методы менеджмента и маркетинга.

-владеть:

- методами использования математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР в решении проектно-конструкторских и технологических задач;

- методами расчетов зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, способами оформления технических решений на чертежах;

- методами испытания физико-механических свойств строительных материалов, изделий, конструкций и грунтов;

- методами выполнения геодезической съемки и метрологических измерений;

- методами выполнения общестроительных и специальных инженерных работ;

- средствами контроля за состоянием окружающей среды;

- экономико-математическими методами и вычислительной техникой при выполнении инженерно-экономических расчетов и в процессе управлением производством;

- методами разработки производственных программ и плановых заданий, способами анализа их выполнения;

- оптимальными процессами эксплуатации зданий и сооружений, способами диагностики их технического состояния, методами планирования и производства ремонтных работ;

- методами организации производства и эффективного руководства работой трудового коллектива на основе прогрессивных методов управления, способами контроля за технологической и трудовой дисциплиной в условиях производства.

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Календарный учебный график приведен в Приложении 1.

4.2. Учебный план приведен в Приложении 2.

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин приведены в Приложении 3.

4.4. Программы учебной и производственной практик приведены в Приложении 4.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Технический институт, реализующий основную образовательную программу по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство», располагает кадровым потенциалом, материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом и действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы

ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам, модулям.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями обязательной учебной литературы 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочные и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Фонд периодики представлен изданиями, рекомендуемыми ГОС ВПО:

"Архитектура и строительство России"

"Бетон и железобетон"

"Экономика строительства"

"Сейсмостойкое строительство"

"Водоснабжение и санитарная техника"

"Основания фундаменты и механика"

"Строительные и дорожные машины"

"Безопасность труда в промышленности"

"Механизация строительства"

"Жилищное строительство"

Условия и организация самостоятельной работой студентов:

Библиотека института располагает учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями по всем дисциплинам ООП, ежегодно выписывает профессиональные научные и научно-популярные журналы в полном объеме в соответствии с ГОС ВПО. Читальный зал библиотеки на 42 посадочных мест оборудован 4 персональными компьютерами для студентов с бесплатным выходом в Интернет.

В кабинете курсового и дипломного проектирования созданы условия для СРС: электронная библиотека, комплект прикладных программ, доступ в Интернет. Имеются 4 компьютера, плоттер, принтеры. Ведется журнал учета посещений студентами кабинета курсового и дипломного проектирования. В студенческом общежитии оборудован компьютерный класс.

Учебно-лабораторная база представлена лабораториями механических испытаний и материаловедения.

В лаборатории механических испытаний и материаловедения проводятся лабораторные работы по дисциплинам «Сопротивление материалов» (16 часов), «Металлические конструкции, включая сварку» (16 часов), «Материаловедение» (18 часов), «Технология конструкционных материалов» (18 часов). В лабораториях механики и молекулярной физики, оптики и квантовой физики, электричества и магнетизма проводятся лабораторные работы по физике (52 часа). В лаборатории химии проводятся лабораторные работы по химии (34 часа). В лаборатории гидравлики проводятся лабораторные работы по гидравлике (16 часов).

Применение современных образовательных технологий

ППС кафедры постоянно вводит новые формы и методы обучения, связанные с информационными технологиями. В учебном процессе используются лицензионные программные продукты и комплексы, необходимые для полноценной подготовки инженеров-строителей (ЛИРА, СКАД, Гранд-Смета).

Обеспеченность наглядными учебными пособиями на традиционных и электронных носителях

На кафедре собрана методическая библиотека, научные журналы, электронные базы по разделам дисциплин. Имеются макеты общественных зданий и комплексов, наглядные пособия по дисциплинам «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика». По дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» имеется макет возведения структурного покрытия с применением монтажных мачтовых подъемников.

Также на кафедре в наличии электронные обучающие фильмы по архитектурно-строительным системам «Элевит» и «ИНСИ».

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы

Качественный состав ППС:

Для реализации ООП ВПО по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» все научно-педагогический кадры имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

11% преподавателей профессионального цикла имеют ученую степень, 11% преподавателей профессионального цикла имеют стаж педагогической работы более 10 лет.

Привлечение совместителей с производства предполагает проведение лабораторных и практических занятий на высоком уровне.

40% преподавателей имеют опыт работы на производстве



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к проведению государственного экзамена в форме деловой игры по специальности 270102. 65 для всех форм обучения Хабаровск

    Методические указания
    «ИТОГ – 2» (Ищите, Творите – Обретете Гарантии): Методические указания к проведению государственного экзамена в форме деловой игры по специальности 270102.
  2. Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в 2010 году

    Документ
    В целях дальнейшего повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии, создания необходимых условий для поддержки одаренных молодых людей, формирования
  3. Программы дополнительного образования 61 Тольяттинский государственный университет (г о. Тольятти) 64

    Документ
    о.Самара) 33 Самарский государственный экономический университет (г.о.Самара) 37 Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики (г.
  4. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» для студентов

    Методические указания
    1.1. Задачами курсового проектирования являются закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков при проектировании рациональных способов технологии и организации процесса монтажа сборных конструкций.
  5. Приказ Федерального агентства по образованию от 12 марта 2010 г. N 199 "Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в 2010 году"

    Документ
    В целях дальнейшего повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии, создания необходимых условий для поддержки одаренных молодых людей, формирования

Другие похожие документы..