Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Выдержки из отчета "Российский бизнес и Глобальный договор ООН. Практика социальной ответственности", подготовленного Агентством социальной ...полностью>>
'Программа'
Первая остановка на Высоком замке, осмотр панорамы города, путешествие по центральным улицам, собор Св. Елизаветы, комплексы знаменитых Львовских унив...полностью>>
'Программа'
Развитие экстренной травматологической помощи в Пермском крае в свете работы программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 го...полностью>>
'Документ'
Стихотворение было написано в 1947 году. Как раз после возвращения из ссылки, в те времена существовал “сталинский режим”. Заболоцкий показывает челов...полностью>>

Менеджмент качества в образовании

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

М
ЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Ф
едеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

И РАЗВИТИЯ «КАЧЕСТВО»

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

«МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ»

в соответствии с проектом «РОСОБРАЗОВАНИЯ»:

«Научно-методическое обеспечение создания и внедрения системы управления качеством в образовательных учреждениях профессионального образования»

Краснодар – 2006

УДК 658.562

Сборник материалов научно-практического семинара «Менеджмент качества в образовании» в соответствии с проектом «РОСОБРАЗОВАНИЯ»: «Научно-методическое обеспечение создания и внедрения системы управления качеством в образовательных учреждениях профессионального образования» - Краснодар, КубГу, МЦУР «Качество», 2006г. - 114с.

Сборник содержит материалы научно-практического семинара «Менеджмент качества в образовании» в соответствии с проектом «РОСОБРАЗОВАНИЯ»: «Научно-методическое обеспечение создания и внедрения системы управления качеством в образовательных учреждениях профессионального образования» состоявшегося 05 – 09 июня 2006 года в Кубанском государственном университете. Семинар проводился в рамках решений коллегии Федерального агентства по образования РФ №3/1 от 16 ноября 2004г., Совета по координации управления качеством высшего профессионального образования от 21 декабря 2005г., приказа «Рособрнадзора» №1938 от 30 сентября 2005г.

На семинаре рассмотрены следующие темы:

  • общие аспекты реформирования системы высшего образования в России;

  • построение системы менеджмента качества ВУЗа, ССУЗа на основе международных стандартов ИСО 9001:2000, ИСО 9004:2000;

  • процессный подход в управлении качеством образования;

  • ИСО 9000 и критерии для измерения результативности и эффективности процессов;

  • Конкурс «Системы обеспечения качества подготовки специалистов.

Во время работы семинара проведено обсуждение вопросов:

  • Совершенствование самооценки учебных заведений, их аттестация и государственная аккредитация. Оценка качества образования. Единая система показателей уровня качества образования;

  • Системы менеджмента качества учебного заведения: практика разработки и внедрения;

  • Создание в учебных заведениях систем стратегического партнерства, обеспечивающих обратные связи с потребителями;

  • Информационное и программное обеспечение систем менеджмента качества учебных заведений;

  • Организация проведения и результативность внутреннего аудита;

  • Мониторинг взаимодействия рынка труда и рынка образования;

Ответственный за проведение семинара Боровик В.Н., доцент КубГУ, к.э.н.

© Кубанский государственный университет, 2006-06-15

© ООО «Межрегиональный центр усовершенствования и развития «Качество»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образования

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

16 ноября 2004 г. № 3/1 Москва

«О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях (на примере Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета)»

Заслушав и обсудив сообщение ректора Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета) Ю.С. Карабасова об опыте разработки и внедрения внутривузовской системы управления качеством образования в высшем учебном заведении, коллегия отмечает, что современные внутривузовские системы управления качеством образования должны решать задачи по эффективному использованию ресурсов образовательных учреждений, их наращиванию в интересах повышения качества образования, а также определению приоритетов в перспективах развития вузов, совершенствованию самооценки высших учебных заведений, их аттестации и государственной аккредитации, положив в основу единую систему показателей уровня качества образования.

В этих целях следует внедрять новые принципы менеджмента качества, совершенствовать организационную и функциональную структуры высшего учебного заведения, разрабатывать планы его стратегического развития, формировать инновационные инфраструктуры с продуманным кадровым обеспечением инновационной деятельности, обратить особое внимание на взаимодействие с работодателем, обеспечивающим обратную связь «ВУЗ – потребитель».

Высшие учебные заведения накопили определенный опыт внедрения современных методов управления качеством образования, включающий:

расширение в высших учебных заведениях страны практики по созданию, внедрению и сертификации систем управления качеством образования в соответствии с требованиями и рекомендациями российского стандарта по менеджменту качества (ГОСТ Р ИСО 9001:2001) и принципами Всеобщего менеджмента качества (TQM);

проведение высшими учебными заведениями самооценки в целях определения достижений и недостатков в учебной, научной, административной, финансово-экономической и хозяйственной деятельности;

создание в ряде высших учебных заведений систем стратегического партнерства, обеспечивающих обратные связи вузов с потребителями их выпускников;

участие высших учебных заведений в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества, лауреатом которой в 2000 году стал Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет);

рост числа высших учебных заведений, принимающих участие в ежегодном конкурсе «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», организованном Минобразованием России в 2000 году. В период с 2000- 2004 годы в конкурсе приняли участие 139 вузов.

Однако, исходя из анализа опыта разработки и внедрения внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях, можно выделить ряд проблем, которые затрудняют создание и эффективное использование таких систем:

отсутствие устоявшейся нормативно-правовой базы для четкой и последовательной организации работ по созданию систем управления качеством образования в высших учебных заведениях;

Решение

Совета по координации управления качеством

высшего профессионального образования

21.12.2005

г. Москва

Совет по координации управления качеством высшего профессионального образования (далее - Совет) создан приказом Минобразования России от 19.01.2004 № 158 для координации работ в области управления качеством высшего профессионального образования, интенсификации разработок и развития в вузах систем качества, широкой пропаганды идей культуры качества.

В связи с ликвидацией Министерства образования Российской Федерации и организации новых государственных структур приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2004 № 404 Совет воссоздан в преобразованном составе.

В состав Совета входят работники Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Федерального агентства по образованию (Рособразование), ректоры вузов, ведущие специалисты в области управления качеством высшего профессионального образования, представители организаций и учреждений системы образования, научно-педагогической общественности.

Совет является консультативно - совещательным органом, действующим с целью определения направлений и механизмов контроля качества и содействия вузам в решении задач обеспечения качества высшего профессионального образования.

При Совете организована рабочая группа, которой поручено готовить проекты документов для заседания Совета.

Заслушав и обсудив на своем заседании вопросы управления качеством высшего профессионального образования, Совет отмечает, что высшие учебные заведения страны в последние годы стали больше уделять внимания вопросам обеспечения качества подготовки выпускников. Наилучших результатов добиваются вузы, которые используют современные системы управления качеством. Это позволяет им эффективно распоряжаться ресурсами, сокращать административно-управленческий персонал, затраты на многие виды деятельности, гарантированно обеспечивать качество подготовки специалистов.

Высшие учебные заведения стали использовать в административно-управленческой и образовательной деятельности подходы, базирующиеся на принципах обеспечения гарантий качества профессионального образования, что соответствует сегодняшним направлениям развития национальной системы образования и рекомендациям Болонского процесса. При комплексной оценки деятельности вузов учитываются их достижения в создании систем качества и результаты конкурса «Системы обеспечения качества подготовки специалистов».

Актуальность проблем создания и внедрения систем качества образования нашла отражение в проектах, выполненных в рамках Федеральной программы развития образования на 2005 год по проекту «Научно-методическое обеспечение по созданию и внедрению системы управления качеством в образовательных учреждениях профессионального образования», программ Минобразования России «Качество и безопасность технологий, продукции, образовательных услуг и объектов», «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования», «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», «Развитие научного потенциала высшей школы» на 2005 год (раздел № 4.11 «Научно-методическое обеспечение развития независимой системы оценки качества образования»).

Проекты в области управления качеством образования поддерживались Национальным фондом подготовки кадров, программой Темпус-Тасис Европейского союза, Бюро CROSS, Ассоциацией голландских университетов NUFFIK.

По инициативе вузов и при поддержке Минобрнауки России, Рособрнадзора, Рособразования проводились конференции и семинары по проблемам совершенствования качества образования.

В Российской академии государственной службы под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Фурсенко А.А. проведен круглый стол «Общественная оценка качества образования», основными итогами которого стали решения по определению механизмов сотрудничества и координации государственных, профессиональных и

общественных организаций в области оценочных процедур деятельности образовательных учреждений и качества подготовки специалистов.

За период с 2002 года 46 образовательных учреждений сертифицировали систему менеджмента качества по государственным стандартам ГОСТ Р ИСО и международным стандартам серии ISO 9000. Их сертификация осуществлена российскими и зарубежными органами по сертификации. В России существует более 50 органов по сертификации систем менеджмента качества в сфере образования. Их деятельность заключается в оценке качества управленческой структуры учебных заведений, проведении консалтинга и последующего, после сертификации системы, мониторинга.

Россия, взявшая на себя обязательство выполнять согласованные договоренности Болонского процесса, должна обеспечить создание национальной системы гарантий качества высшего профессионального образования.

С этой целью Советом и его рабочей группой осуществлена координация работы консорциума вузов (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет

«ЛЭТИ», Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет), Московский государственный технологический университет «Станкин», Томский политехнический университет), что привело:

- к созданию типовой модели Системы качества вуза с учетом директив и стандартов гарантий качества образования, принятых в Бергене в рамках Болонского процесса, и руководства по ее применению;

- к модернизации методики самооценки совершенствования вуза;

- к разработке проекта терминологического словаря в области качества профессионального образования;

- к модернизации конкурса «Системы обеспечения качества подготовки специалистов».

Результаты работы направлены, прежде всего, на обеспечение эффективной помощи вузам в разработке механизмов тесной и гибкой взаимосвязи качества подготовки выпускников высших учебных заведений с запросами рынка труда. Это дает возможность выпускникам вузов стать адаптированными к требованиям современного российского и международного рынка, высококвалифицированными и конкурентноспособными специалистами.

В этой связи Совет считает целесообразным одобрить деятельность Рособрнадзора и Рособразования по координации создания в вузах систем качества, усовершенствованных механизмов контроля качества подготовки специалистов на основе применяемых моделей

систем качества, позволяющих достичь высокого уровня качества образовательных и сопровождающих процессов в вузе и соответственно высокого уровня подготовки специалистов.

Совет рекомендует:

Рособрнадзору (Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации (В.И. Круглову) и Рособразованию (Управлению учреждений образования (П.Ф. Анисимову):

- довести до высших учебных заведений информацию о разработках, представленных на заседании Совета;

- оказывать содействие вузам в изучении и внедрении типовой модели системы качества образовательного учреждения, одобренных Советом.

Рабочей группе Совета:

- обеспечить соответствующее консалтинговое сопровождение и информационное обеспечение изучения и внедрения типовой модели системы качества образовательного учреждения;

- подготовить в месячный срок предложения по организации в 2006 году:

корпоративного проекта (системы проектов) по совершенствованию управления и оценки качества высшего профессионального образования, предусматривающего апробацию типовой модели системы качества вуза в ряде образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

проекта по созданию информационного и программного обеспечения систем качества образовательных учреждений;

конкурса «Системы обеспечения качества подготовки специалистов» с номинациями;

международного форума «Гарантии качества образования» с участием зарубежных университетов, аккредитационных агентств, экспертов, органов по сертификации систем качества и персонала;

- до 30 июня 2006 года провести анализ поступивших предложений по применению типовой системы качества вуза и моделей совершенствования управлением вузом;

- подготовить до 30 апреля 2006 года предложения о создании экспертных комиссий Совета по аттестации систем качества вузов и по аттестации экспертов в области оценки качества профессионального образования и включения их в реестр Рособрнадзора;

- подготовить в двухмесячный срок предложения по организации системы международных научно-практических семинаров и мероприятий повышения квалификации преподавателей и сотрудников вузов «Оценка и обеспечение качества высшего профессионального образования. Теория и практика»;

- совместно с базовым вузом по проведению конкурса «Системы обеспечения качества подготовки специалистов» Московским государственным институтом стали и сплавов (технологическим университетом) (Ю.С. Карабасовым) развернуть в 2006 году работу по привлечению вузов для участия в конкурсе;

- во втором квартале 2006 года наладить обучение по программам повышения квалификации в области управления качеством высшего профессионального образования руководителей, работников учебных заведений, разработчиков и экспертов в соответствии с документами, одобренными на заседании Совета;

- подготовить предложения по созданию консультационных центров по решению вопросов обеспечения качества высшего профессионального образования;

- обеспечивать регулярное освещение деятельности Совета в средствах массовой информации.

Председатель Совета В.А.Болотов

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

П Р И К А З

30 сентября 2005 г.

N 1938

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2005 г.
Регистрационный N 7092

«Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном

образовании, п. 4 Положения о государственной аккредитации высшего

учебного заведения, утвержденного постановлением Правительства Российской

Федерации от 02.12.1999 N 1323 (Собрание законодательства Российской

Федерации 1999, N 49, ст. 6006, 2005 N 7, ст. 560), в целях

совершенствования деятельности высших учебных заведений и оценки ее

эффективности при принятии решений о государственной аккредитации,

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Показатели деятельности высших учебных заведений (приложение

N 1).

1.2. Критерии государственной аккредитации, используемые при

экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных

видов (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.

Руководитель В.А. Болотов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2005 г.

Регистрационный N 7092

Приложение 1

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 30 сентября 2005 г. N 1938

Показатели деятельности высших учебных заведений

1. Показатели государственной аккредитации, определяющие

аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение»

Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям

государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию.

Показатель 1.2. Качество подготовки

Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам.

Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников

требованиям государственных образовательных стандартов.

Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества

образования.

Уровень организации научно-исследовательской работы студентов

Востребованность выпускников.

Показатель 1.3. Воспитательная деятельность образовательного

учреждения

Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной

работы с обучающимися.

Организация воспитательной работы с обучающимися.

2. Показатели государственной аккредитации, используемые для

определения вида высшего учебного заведения (институт, академия,

университет).

Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ

Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по

образовательным программам послевузовского и дополнительного

профессионального образования.

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее

результативность

Показатель 2.4. Методическая работа

Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников

Приложение 2

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 30 сентября 2005 г. N 1938

Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе

показателей деятельности высших учебных заведений различных видов

+-----------------------------------------------------------------------N

| Показатель государственной | Наименование критерия |

| аккредитации |государственной аккредитации и его |

| | значение |

|-----------------------------------+-----------------------------------|

|2.1. Спектр реализуемых основных|Число укрупненных групп|

|образовательных программ |специальностей (направлений|

| |подготовки) по реализуемым основным|

| |образовательным программам: |

| |-----------------------------------|

| |для университетов|- не менее 7 |

|-----------------------------------+-----------------------------------|

|2.2. Возможность продолжения|Число отраслей науки по|

|образования по образовательным|специальностям научных работников|

|программам послевузовского и|(аспирантуры): |

|дополнительного профессионального|-----------------------------------|

|образования |для университета |- не менее 5 |

| |-----------------------------------|

| |Число аспирантов на 100 студентов|

| |контингента, приведенного к очной|

| |форме обучения: |

| |-----------------------------------|

| |для университета |- не менее 4; |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |- не менее 2. |

| |-----------------------------------|

| |Процент аспирантов, защитивших|

| |диссертации не позднее чем через|

| |год после окончания аспирантуры (от|

| |числа поступивших): |

| |-----------------------------------|

| |для университета |- не менее 25; |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |- не менее 25. |

| |-----------------------------------|

| |Для университета  — наличие|

| |докторантуры, диссертационных|

| |советов, реализация образовательных|

| |программ профессиональной|

| |переподготовки и (или) повышения|

| |квалификации руководящих работников|

| |и специалистов, научных и|

| |научно-педагогических работников. |

| |Для академии  — наличие|

| |докторантуры, наличие|

| |диссертационных советов|

| |(информационный показатель),|

| |реализация образовательных программ|

| |профессиональной переподготовки и|

| |(или) повышения квалификации|

| |руководящих работников и|

| |специалистов для определенной|

| |области научно-педагогической|

| |деятельности |

| |-----------------------------------|

| |Среднегодовой контингент|

| |обучающихся по образовательным|

| |программам профессиональной|

| |переподготовки и (или) повышения|

| |квалификации (чел) |

| |-----------------------------------|

| |для университета |- не менее 50; |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |- не менее 20. |

|-----------------------------------+-----------------------------------|

|2.3. Научная, научно-техническая|Число отраслей науки, в рамках|

|деятельность и ее результативность |которых выполняются научные|

| |исследования: |

| |-----------------------------------|

| |для университета |- не менее 5. |

| |-----------------------------------|

| |Среднегодовой объем финансирования|

| |научных исследований за пять лет|

| |(тыс. руб.): |

| |-----------------------------------|

| |для университета |не менее 10 000 |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |не менее 5 000 |

| |-----------------+-----------------|

| |для института |не менее 1 500 |

| |-----------------------------------|

| |Среднегодовой объем научных|

| |исследований на единицу|

| |научно-педагогического персонала за|

| |пять лет (тыс. руб.): |

| |-----------------------------------|

| |для университета |- не менее 18; |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |- не менее 12; |

| |-----------------+-----------------|

| |для института |- не менее 5. |

|-----------------------------------+-----------------------------------|

| |Среднегодовое количество монографий|

| |на 100 основных штатных|

| |педагогических работников с учеными|

| |степенями и (или) учеными званиями,|

| |изданных за пять лет: |

| |-----------------------------------|

| |для университета |- не менее 2,0; |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |- не менее 1,5; |

| |-----------------+-----------------|

| |для института |- не менее 1,2. |

|-----------------------------------+-----------------+-----------------|

|2.4. Методическая работа |Процент учебных|- 100% |

| |дисциплин | |

| |основных | |

| |образовательных | |

| |программ, | |

| |обеспеченных | |

| |учебно-методичес-| |

| |кими комплексами | |

| |-----------------------------------|

| |Для университета  — использование|

| |инновационных методов в|

| |образовательном процессе |

| |-----------------------------------|

| |Для академии  — использование|

| |инновационных методов в|

| |образовательном процессе |

|-----------------------------------+-----------------------------------|

|2.5. Квалификация педагогических|Процент |

|работников |профессорско-преподавательского |

| |состава с учеными степенями и (или)|

| |учеными званиями: |

| |-----------------------------------|

| |для университета |- не менее 60; |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |- не менее 60; |

| |-----------------+-----------------|

| |для института |- не менее 55. |

| |-----------------------------------|

| |Процент докторов наук и (или)|

| |профессоров: |

| |-----------------------------------|

| |для университета |-не менее 10; |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |-не менее 10; |

| |-----------------+-----------------|

| |для института |- не менее 8,5. |

| |-----------------------------------|

| |Процент |

| |профессорско-преподавательского |

| |состава, работающего в вузе на|

| |штатной основе: |

| |-----------------------------------|

| |для вузов,|- не менее 30; |

| |существующих от| |

| |трех до пяти лет | |

| |-----------------+-----------------|

| |для вузов,|- не менее 40; |

| |существующих от| |

| |пяти до девяти| |

| |лет | |

| |-----------------+-----------------|

| |для вузов,|- не менее 50. |

| |существующих | |

| |более девяти лет | |

| |-----------------------------------|

| |Среднегодовое число защит|

| |диссертаций на 100 человек|

| |научно-педагогического персонала за|

| |5 лет |

| |-----------------------------------|

| |для университета |- не менее 3; |

| |-----------------+-----------------|

| |для академии |- не менее 3; |

| |-----------------+-----------------|

| |для института |- не менее 1. |

+-----------------------------------------------------------------------+

Дополнительные требования к показателям и критериям государственной

аккредитации для военных образовательных учреждений высшего

профессионального образования (высших военно-учебных заведений)

Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин

квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям)

офицеров (специалистов).

Показатель 1.2. Качество подготовки

Соответствие качества подготовки обучающихся требованиям

государственных образовательных стандартов и квалификационным требованиям

по направлениям подготовки (специальностям) офицеров.

Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по

образовательным программам послевузовского и дополнительного

профессионального образования

Соответствие контингента аспирантов (адъюнктов) и (или) докторантов

установленным требованиям для высших военно-учебных заведений.

Для военной академии  — наличие образовательных программ

дополнительного профессионального образования для офицерского состава,

научных и научно-педагогических кадров.

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее

результативность

Соответствие объема финансирования научных исследований на единицу

профессорско-преподавательского состава установленным требованиям для

высших военно-учебных заведений.

Показатель 2.4. Качественный состав научных и научно-педагогических

кадров

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут

приравниваться преподаватели военно-профессиональных учебных дисциплин,

не имеющие ученых степеней и ученых званий, имеющие профильное высшее

образование, опыт работы в войсках (на флотах), штабах, учреждениях не

менее 10 лет, воинское звание не ниже «подполковник», а также боевой опыт

или государственные награды, государственные или отраслевые почетные

звания, государственные премии.

В числе преподавателей с ученой степенью доктора наук и (или) ученым

званием профессора могут учитываться преподаватели

военно-профессиональных учебных дисциплин с ученой степенью кандидата

наук, имеющие государственные награды, государственные или отраслевые

почетные звания, государственные премии.

Дополнительные требования к показателям и критериям государственной

аккредитации для высших учебных заведений культуры и искусств

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее

результативность

В перечень основных научных и творческих школ по каждому направлению

научных исследований включаются:

защищенные диссертации (кандидатские/докторские), а для творческих

школ  — работы учеников, ярко проявивших себя в данной сфере

художественной и педагогической деятельности (к ним относятся имеющие

почетные звания, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских

конкурсов, лауреаты государственных и других премий; члены творческих

союзов; исполнившие ведущие партии/роли; осуществившие самостоятельную

постановку спектакля/фильма/телепередачи; выступающие в качестве

концертирующих музыкантов и т.п.);

опубликованные статьи в специализированных журналах и научных

изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ.

К монографиям могут приравниваться публично представленные,

опубликованные, имеющиеся в виде аудио- и видеозаписи результаты

профессиональной творческой деятельности преподавателей по созданию

авторских художественных произведений: спектакль, концертная композиция,

фильм, цирковое и эстрадное представление.

Каждая выполненная работа приравнивается к одной монографии.

Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников

К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями могут

приравниваться лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные

почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов,

лауреаты государственных премий.

Источник —



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Менеджмента качества в современном университете

    Документ
    Редакционная коллегия: д.м.н., проф. Солодков А.П., д.б.н., профессор Прищепа И.М., канд. пед. наук, доцент Турковский В.И., канд. пед. наук, доцент Ракова Н.
  2. Информационное обеспечение системы менеджмента качества услуг как основа принятия управленческих решений (на примере телекоммуникационных компаний)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 29 октября 2008 года в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.287.03 при ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» по адресу: 620144, г.
  3. Национальный стандарт российской федерации системы менеджмента качества руководящие указания по применению гост р исо 9001-2001 в сфере образования

    Документ
    Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.
  4. Программа семинарА «Организация системы менеджмента качества (смк) в вузе и ее сертификация»

    Программа
    Цель: формирование понимания современных принципов менеджмента качества в образовательных учреждениях, умений и практических навыков участия в организации и построении систем менеджмента качества (СМК) вузов и применения методов и
  5. Управление качеством высшего образования н. В. Волженина Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    В современных условиях принципиальное значение приобретает повышение эффективности организации и управления образовательными системами в области качества образования, измерения результатов образовательной деятельности.

Другие похожие документы..