Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
ӘОЖ 39 (=512.122) (574.4) Қолжазба құқығындаЕгізбаева Меруерт ҚарпыққызыХІХ–ХХ ғ. басындағы Тарбағатай өңірінің қазақтары (тарихи-этнографиялық зертте...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Объект теории перевода. Одноязычная и двуязычная коммуникация. Процесс перевода. Становление и история теории перевода. Современные теории перевода. ...полностью>>
'Документ'
У статті досліджується багатовимірний зміст моралі як прояв людського в людині. Обгрунтовується особистісна орієнтація людини на моральний ідеал із п...полностью>>
'Рассказ'
Когда компьютеры общаются через Интернет, то в качестве языка общения они используют Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP). Также ...полностью>>

Утверждены (1)

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Глава 1.4. Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности

Статья 11. Выявление и учет мнения населения о градостроительной деятельности

1. Граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования или являющиеся владельцами объектов недвижимости, расположенной на его территории, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию решений о градостроительной деятельности, лично или через своих полномочных представителей.

2. На уровне муниципального образования городского поселения г.Мосальска, микрорайона, права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости защищают:

- депутаты (городской Думы, Районного Собрания и т.д.);

- администрация городского поселения город Мосальск;

- органы территориального общественного самоуправления;

- общественные организации граждан.

3. Необходимость согласования частных интересов граждан, муниципальных и общественных интересов возникает при инициации, разработке градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.

4. Инициаторами процесса согласования могут выступать:

- граждане по месту жительства посредством подачи в администрации петиционных листов за подписью не менее 50 граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории одного населенного пункта;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инвестор или заказчик строительства, реализующий конкретный градостроительный проект;

- глава администрации городского поселения;

- депутаты городской Думы и Районного Собрания;

- глава администрации муниципального района «Мосальский район».

5. Петиционные листы, предложения от граждан, инициативы инвесторов или заказчиков строительства, решения органов территориального общественного самоуправления направляются на рассмотрение в Комиссию.

6. Выявление и учет мнения населения города Мосальск должны быть обязательными в следующих случаях:

- при проектировании размещения и строительства промышленных предприятий, имеющих градообразующую роль и вредные влияния на окружающую среду;

- при проектировании строительства крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры города (котельные, дороги, мосты, газопроводы высокого давления и т.д.);

- при проектировании строительства крупных объектов социально-культурного назначения.

7. Выявление и учет мнения граждан, проживающих в микрорайонах и кварталах, производятся в следующих случаях:

- проектирование строительства любого капитального объекта недвижимости, который предполагается разместить в этом квартале или микрорайоне;

- проектирование размещения и строительства промышленного объекта или другого объекта, имеющего санитарно-защитную зону, которая будет воздействовать на данный квартал или микрорайон.

Мнения граждан по указанным объектам выявляются с помощью:

- проведения конференций жителей микрорайона или квартала;

- проведения собрания жителей;

- проведения опроса жителей;

- получения решения органа территориального общественного самоуправления;

- проведения публичных слушаний и организации выставок проектной документации.

8. Согласование проектирования строительства объектов недвижимости с гражданами.

8.1. Обязательному согласованию с гражданами подлежат следующие градостроительные решения, затрагивающие интересы граждан:

8.1.1. размещение гаражей, сараев и т.п. внутри дворовых территорий многоквартирных домов;

8.1.2. размещение павильонов, палаток, киосков, мини-рынков, автостоянок в дворовых территориях жилых кварталов и на участках, непосредственно прилегающих к ним;

8.1.3. проектирование строительства лоджий, балконов, гаражей, подвалов, погребов и подобных объектов вблизи мест проживания других граждан.

9. Выявление и учет мнения граждан организуют структурные подразделения администрации муниципального образования городского поселения по инициативе заказчиков строительства и размещения объектов.

Выявление мнения граждан проводится на основании поданных предложений после опубликования информации о месте предполагаемого размещения объекта, его характеристики, заказчика строительства.

Форму согласования, границы территории проведения опроса и т.д. определяет Комиссия при рассмотрении первичной заявки заказчика.

10. Основными методами выявления интересов жителей являются:

- проведение собрания с участием не менее 50% жителей микрорайона (квартала, сельского поселения, улицы, дома и т.д.) с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;

- проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений простым большинством голосов от числа присутствующих;

- получение решения органа территориального общественного самоуправления;

- проведение опроса граждан;

- организация публичных слушаний;

- иные методы в соответствии с законодательством.

11. Предложения и замечания граждан, депутатские запросы подаются в письменном виде в администрацию муниципального образования и могут учитываться ими при подготовке проекта постановления на производство проектно-изыскательских работ, разработке архитектурно- планировочных заданий и рабочей проектной документации.

В случае отклонения предложений и замечаний администрация муниципального образования ставит в известность заинтересованные общественные или иные организации, отдельных граждан о принятом решении с обоснованием причин отказа в месячный срок со дня принятия решения.

12. После подведения итогов согласования или выявления мнения населения Комиссия рассматривает их результаты и дает поручение службам администрации о подготовке проекта постановления для рассмотрения его главой администрации для принятия окончательного решения.

Статья 12. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности

1. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности, в том числе о возможном или предстоящем предоставлении (изъятии) земельного участка для строительства, осуществляет администрация муниципального образования городского поселения г.Мосальск путем:

а) публикации информации в средствах массовой информации (теле- и радиосообщения, публикации в периодической печати);

7. Информирование населения осуществляется не позднее, чем за один месяц до принятия решения об использовании земельного участка и оформления разрешения на строительство для объектов проектно-сметная документация которых подлежит обязательной государственной экспертизе.

Статья 13. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся с целью:

- соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, а также владельцам сопряженных объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается условный вид разрешенного использования и установление границ земельных участков;

- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией населенного пункта решений по градостроительной деятельности. 

2. Публичные слушания проводятся в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:

2.1. проект генерального плана города Мосальск или внесение изменений в данный проект;

2.2. согласование документации по планировке территории, (проекты планировки территории и проекты межевания территории),

2.3. предоставление условно разрешенных видов использования объектов недвижимости;

2.4. изменение градостроительных регламентов территориальных зон (изменения в зонировании), внесение иных изменений и дополнений в настоящие Правила.

3. Публичные слушания организуются и проводятся администрацией городского поселения город Мосальск (далее – Организатор) по решению Комиссии при рассмотрении заявок физических и юридических лиц на размещение и строительство различных объектов недвижимости, затрагивающих интересы жителей определенной территории.

4. Публичные слушания проводятся на стадии проектирования или согласования градостроительной документации до ее утверждения должностными лицами администрации. Публичные слушания проводятся в виде:

собрания представителей администрации, граждан или их представителей, общественных организаций, юридических и физических лиц – правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, заказчиков строительства объектов капитального строительства на территории муниципального образования в случае рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2.1. настоящей статьи;

собрания граждан в случаях рассмотрения вопросов, отмеченных в пунктах 2.2.-2.4. настоящей статьи.

5. Организатор публичных слушаний готовит и публикует оповещение о предстоящих публичных слушаниях путем:

- публикаций в средствах массовой информации,

- вывешивания объявлений в зданиях администрации муниципального образования, а также на специально отведенных местах в районе предполагаемого размещения объектов.

Оповещение должно содержать информацию о характере обсуждаемого вопроса, дате, времени и месте предварительного ознакомления с соответствующей информацией (типе планируемого строительства, месте расположения земельного участка, целевом использовании объекта и т.д.).

6. В процессе слушаний организатором ведется протокол. Итоги слушаний и принятое в их ходе решение администрации муниципального образования публикуется в средствах массовой информации.

Статья 14. Порядок организации собраний граждан

1. В работе собраний граждан принимают участие жители, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие на территории или являющиеся владельцами недвижимости, расположенной на данной территории, независимо от места проживания.

2. Собрания граждан созываются главой администрации, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе граждан по мере необходимости.

В отдельных случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, могут проводиться собрания представителей от населения соответствующих территорий.

3. Норма представительства устанавливается тем органом или должностным лицом, которое принимает решение о созыве собрания граждан.

4. В пределах установленных норм представители на собрание граждан избираются соответственно на собраниях жителей микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.д.

5. Подготовку и проведение собраний граждан обеспечивает администрация муниципального образования городского поселения, либо орган территориального общественного самоуправления.

6. О времени и месте проведения собрания граждан и вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается доступными способами не менее чем за семь дней до его проведения.

7. Собрание граждан правомочно, если на нем присутствует более половины от числа граждан, имеющих право участвовать на собрании граждан.

Собрание представителей от населения соответствующих территорий правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 представителей, избранных на собраниях жителей микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.п.

8. Собрание граждан открывается представителем администрации муниципального образования городского поселения, руководителем органа территориального общественного самоуправления, уполномоченными ими лицами или полномочными представителями граждан.

9. На собрании граждан ведется регистрация присутствующих, протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, или общее число представителей, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания, повестка дня, содержание выступлений и принятые решения.

10. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в администрацию муниципального образования городского поселения г.Мосальск или орган территориального общественного самоуправления.

11. Решения, принятые собранием граждан, могут быть отменены самим собранием граждан или судом в соответствии с законодательством.

Изменения и дополнения в принятые решения могут вноситься исключительно собранием граждан, принявшим данное решение.

12. О выполнении решений собраний граждан глава администрации муниципального образования городского поселения город Мосальск, органы территориального общественного самоуправления, информируют население соответствующей территории в месячный срок после проведения собрания

Статья 15. Порядок проведения опросов граждан.

1. Опросы граждан проводятся в целях изучения мнения населения об изменении целевого назначения конкретных земельных участков, о возможности строительства или размещения капитальных и временных объектов, а также в целях согласования решений о градостроительной деятельности, затрагивающих интересы жителей какой-либо территории.

2.Опросы граждан для изучения мнения всего населения города организуются путем публикаций в средствах массовой информации, в которых сообщаются:

  • объект градостроительного решения и его предполагаемое месторасположение;

  • телефоны и адреса, по которым можно дать предложения; срок проведения опроса.

3. Опросы по решениям о градостроительной деятельности организует и проводит администрация муниципального образования городского поселения г.Мосальск.

4. Решение о проведении опроса, границы территории, на которой должен быть проведен опрос, сроки проведения опроса устанавливает Комиссия при рассмотрении письменных обращений (заявок) физических и юридических лиц.

5. Опросы граждан в целях согласования размещения объектов, указанных в п.8 статьи 11 Правил, проводятся путем сбора подписи жителей, постоянно проживающих на указанной территории, являющихся ответственными квартиросъемщиками или собственниками квартир, домов и достигшие 18-летнего возраста, на опросных листах произвольной формы, в которых должны быть:

  • предмет опроса;

  • адрес, № квартиры и дома гражданина; фамилия, имя, отчество;

  • согласие или несогласие гражданина с поставленным вопросом;

  • подпись и дата.

При опросе частных домовладений подписи должны быть всех совладельцев дома согласно документа подтверждающего право собственности.

Опросные листы должны быть заверены домоуправом МУП ЖКХ, правлением кооператива, товарищества или другой организации, на балансе или в собственности которых находится дом. Опрос в частных домах заверяется уличкомами, или администрацией муниципального образования городского поселения город Мосальск.

6. Первые экземпляры опросных листов передаются для рассмотрения в администрацию муниципального образования городского поселения город Мосальск для дальнейшего рассмотрения заявки заказчика по размещению или строительству объекта на Комиссии.

Глава 1.5. Условия и общие принципы организации процесса формирования и предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Настоящая глава в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» определяет условия и общие принципы организации процесса формирования земельных участков как объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и подготавливаемых для вовлечения их в оборот, а также основы порядка предоставления администрацией муниципального образования сформированных для строительства земельных участков физическим и юридическим лицам на правах аренды или собственности.

Статья 16. Основные нормы, регулирующие действия по предоставлению земельных участков для строительства

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 301 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов.

2. В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, после вступления в силу настоящих Правил и при наличии градостроительной документации по застройке города Мосальска, предварительное согласование мест размещения объектов не проводится.

В городе Мосальске временно, до разработки градостроительной документации, сохраняется порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства.

3. В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), порядок проведения которых определен статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды этих земельных участков определяются статьями 38, 381 и 382 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, установленным п. 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Решение о развитии застроенной территории принимается в соответствии со ст. 46.1, а предоставление земельного участка для строительства, в отношении которого принято решение о развитии осуществляется в соответствии со ст. 46.2 и 46.3 Градостроительного кодекса РФ.

6. Решение администрации муниципального района «Мосальский район» по согласованию городского поселения город Мосальск о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: 

1) Заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность.

2) Заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

7. Решение администрации муниципального района «Мосальский район» (либо выписка из него) о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка выдается заявителям в тридцатидневный срок со дня его принятия. 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утверждена (2)

    Документ
    Приложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  2. Утверждена (9)

    Документ
    Приложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  3. Утверждено (31)

    Документ
    1. Общие положения 1.1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.
  4. Утверждено (60)

    Документ
    4) определение количественного состава Совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, порядок выплаты вознаграждений и компенсаций членам Совета директоров Общества;
  5. Утверждено (1)

    Документ
    1.1. Настоящее Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-производственный комплекс «Суперметалл» имени Е.И. Рытвина» (далее – Положение) распространяется на отношения (процедуры) по приобретению любых

Другие похожие документы..