Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Воспитание детей в семье имеет во многом субъективный характер и зависит от уровня нравственности и культуры родителей, их жизненных планов, идеалов ...полностью>>
'Доклад'
Процесс воспитания и обучения – это творческий процесс, и его подлинная научная основа заключается не в том, чтобы не отступать ни на шаг от намеченн...полностью>>
'Литература'
Термины и обозначения. Логика построения шифра и структура ключевой информации ГОСТа. Основной шаг криптопреобразования. Базовые циклы криптографичес...полностью>>
'Доклад'
Просьба представить краткую информацию о процессе подготовки настоящего доклада, включая данные о субъектах деятельности, принимавших активное участи...полностью>>

Математика экономического профиля

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании УС ТИ (ф) СВФУ

25.06.2010 года (Протокол №11)

___________________________

Председатель УС ТИ (ф)СВФУ,

д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин

АННОТАЦИЯ

к основной образовательной программе высшего профессионального образования

Направление подготовки (специальность)

010100 (010101.65) Математика

Специализация

Математика экономического профиля

Квалификация

Математик

Форма обучения

Очная

Рассмотрена на Научно-методическом

совете ТИ (ф) СВФУ

24 июня 2010 года (Протокол № 10)

Нерюнгри, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ……………………………………………………………………………………...3

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы……...3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности…………3

1.4. Требования к абитуриенту…………………………………………………………………...4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника…………………………………….4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника……………………………………4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника…………………………………...5

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………………….5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………………...5

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы…………….………..5

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы………………………………………………..6

4.1. Календарный учебный график……………………………………………………………….6

4.2. Учебный план…………………………………………………………………………………6

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин…………………………………………………...9

4.4. Программы учебной и производственной практик………………………………………...9

5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы……………………………………9

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы………………………………………………..9

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы……………11

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного

процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой………………………….12

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований

к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО……...13

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися

основной образовательной программы………………………………………………………………....15

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация…………………………15

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников……………………………………...16

8. Другие нормативно-методические документы и материалы,

обеспечивающие качество подготовки обучающихся………………………………………………...19

Приложения.……………………………………………………………………………………………...21

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 010100 (010101.65) «Математика» со специализацией «Математика экономического профиля» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по специальности 010100 (010101.65) «Математика», утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым от 15 марта 2000 года № 414 ен/сп, а также с учетом рекомендаций Научно-методического совета по математике и механике учебно-методического объединения университетов РФ.

Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

- Государственный образовательный стандарт по специальности 010100 (010101.65) «Математика» высшего профессионального образования от 15 марта 2000 года № 414 ен/сп;

- Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;

- Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.;

- Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом №463 от 29 декабря 2008 г.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности

1.3.1. Цель основной образовательной программы

Образовательная программа по специальности 010100 (010101.65) «Математика» имеет своей целью подготовку специалистов, готовых к выполнению деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-управленческой; обеспечению научно-исследовательской, проектно конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности.

Особенностью основной образовательной программы по специальности 010100 (010101.65) «Математика» ТИ (ф) СВФУ является:

- обеспечение преемственности с отечественными традициями высокого уровня фундаментальности высшего образования и формирования адекватного уровня системности профессионального мышления выпускников вуза;

- достижение сбалансированности между когнитивным (познавательным) освоением учебных дисциплин и овладением практическими навыками в сфере коммуникаций, творческого и критического анализа; существенное усиление креативной направленности образовательного процесса;

- возрастание ответственности преподавателей и студентов за эффективность образовательного процесса и собственной деятельности;

- возрастание социальной ответственности вуза за личностное развитие студентов, раскрытие их интеллектуального и духовно-нравственного потенциала, формирование готовности к активной профессиональной и социальной деятельностей по окончании института.

Акцент в основной образовательной программе сделан на базовую естественнонаучную, математическую подготовку и экономическую подготовку. Помимо предметной подготовки в области экономики, выпускники получают навыки систематической работы и самостоятельного освоения новых областей знаний.

1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы

В соответствии с государственным образовательным стандартом нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 010100 (010101.65) «Математика» (очная форма) составляет 5 лет.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы составляет 32 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре в объеме 4 часа в неделю.

1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, результаты сдачи единого государственного экзамена по математике (профильный экзамен), информатике и информационно-коммуникацион-ным технологиям, русскому языку.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Математик подготовлен преимущественно к выполнению деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-управленческой; обеспечению научно-исследовательской, проектно конструкторской и эксплуатационно-управлен-ческой деятельности.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности математика являются научно-исследователь-ские центры, органы управления, образовательные учреждения, промышленное производство.

Исходя из своих квалификационных возможностей выпускник по специальности 010100 (010101.65) Математика может занимать должности: математик, инженер-программист (програм-мист) и другие в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.98 N37.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видами профессиональной деятельности выпускника являются:

• научно-исследовательская,

• проектно-конструкторская,

• эксплуатационно-управленческая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Техническим институтом совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист в области математики в результате освоения образовательной программы должен решать профессиональные задачи, соответствующие перечисленным в п. 2.3 основным видам профессиональной деятельности и специализации:

Научно-исследовательская деятельность:

 применение математических методов и алгоритмов вычислительной математики при решении задач прикладной математики, математической физики, механики и анализе прикладных проблем;

 участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных результатов, подготовка научных статей и научно-технических отчетов;

 контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;

 использование основных понятий, идей, методов фундаментальной математики и их приложений в прикладной математике;

 проведение научно-исследовательских работ в области математики и математического моделирования;

 самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение, используя системный подход.

Проектно-конструкторская деятельность:

 применение методов обработки информации, полученной в результате практических исследований в области математики;

 использование специализированных программных комплексов при решении задач математики (в соответствии со специализацией);

 анализ результатов научно-исследовательской и производственно- технологической деятельности.

Эксплуатационно-управленческая деятельность:

 участие в организации научных конференций, симпозиумов;

 сбор и обработка экспериментальных данных с применением современных методов анализа информации и вычислительной техники;

 разработка методов, процедур и процессов управления, связанных с созданием и использованием информационных систем;

 управление проектами, планирование производственных процессов и ресурсов, анализ рисков, управление командой проекта.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник по специальности «Математика» с квалификацией «Математик» должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации. Математик отвечает следующим требованиям:

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности,

- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

- способен продолжить обучение в аспирантуре по специальности, вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемые в сфере его профессиональной деятельности;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, обучаться в магистратуре, использовать другие формы обучения, включая самостоятельные и информационно образовательные технологии;

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;

- методических и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами;

- способен к совершенствованию своей профессиональной деятельности в области математики.

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Календарный учебный график приведен в Приложении 1, сводные данные по бюджету времени – в Приложении 2.

4.2. Учебный план приведен в Приложении 3.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов дисциплин:

- общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ),

- общие математические и естественнонаучные дисциплины (ЕН),

- общепрофессиональные дисциплины (ОП),

- специальные дисциплины (СД),

- факультативные дисциплины (ФТД)

и итоговую государственную аттестацию.

Каждый учебный цикл имеет федеральный и региональный (вузовский) компоненты. Федеральный компонент дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием дисциплин, позволяет студентам получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности, а также для продолжения профессионального образования в аспирантуре.

В образовательном процессе по специальности 010100 (010101.62) «Математика» используются такие технологии обучения, как: модульное, личностно-ориентированное, проблемное, дифференцированное и др. В реализации перечисленных образовательных технологий важнейшая роль отводится лекции как одной из ведущих организационных форм обучения и самому сложному виду работы ППС. Доля лекционных занятий в общем объеме аудиторной нагрузки составляет 40,2%. Используются такие формы проведения лекций, как: п

роблемная лекция, лекция – визуализация, лекция-пресс-конференция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций и т.п.

Процесс обучения предусматривает также проведение практических, семинарских и лабораторных занятий по ряду дисциплин учебного плана. Доля практических/семинарских занятий в общем объеме аудиторной нагрузки составляет 40,9%, доля лабораторных занятий – 18,9%. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины, имеют разнообразные формы. Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, то практические и семинарские занятия, в т.ч. и спецсеминары направлены на расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности.

Семинар является одним из основных видов практических занятий по дисциплинам цикла ГСЭ. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Наиболее распространенными видами учебных семинаров в практике преподавателей кафедр Педагогики и методики начального обучения, Русской филологии, Иностранных языков, Экономики и социально-гуманитарных дисциплин выступают: междисциплинарные, проблемные, тематические и ориентационные. Спецсеминары проводятся на старших курсах и предполагают овладение студентами специальными средствами профессиональной деятельности в выбранной для специализации области науки или практики.

Лабораторные работы интегрируют теоретико-методологические знания, практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. В лабораторных работах осуществляется интеграция теоретико-методологических знаний с практическими умениями и навыками студентов в условиях той или иной степени близости к реальной профессиональной деятельности.

В учебном плане специальности 60% дисциплин цикла ЕН, 10% дисциплин цикла ОП и 61,5% дисциплин цикла СД содержат лабораторные работы, проведение которых предусмотрено в паспортизированных лабораториях, кабинетах, компьютерных классах. Эти аудитории оснащены аппаратным и программным обеспечением, лабораторными стендами, оборудованием, методическими указаниями, необходимой документацией (журнал по инструктажу ТБ, журнал неисправностей, паспорта стендов), аптечкой и т.д.

В соответствии с Положением вуза «О порядке планирования и учета работы профессорско-преподавательского состава» контингент студентов в подгруппах во время лабораторных занятий составляет 10-12 человек, поэтому в зависимости от количества студентов академические группы делятся на 2-3 подгруппы. Лабораторные работы выполняются под руководством преподавателя по дисциплине с привлечением заведующих лабораториями или лаборантов кафедр для обеспечения безопасности обучающихся.

Дисциплины, содержащие лабораторные работы, обеспечены базой тематических заданий, отраженных в УМК дисциплин, учебно-методическими материалами (методические пособия, указания, рекомендации), демонстрационными материалами и пособиями, разработанными профессорско-преподавательским составом и находятся в свободном доступе для студентов на кафедрах, в читальном зале института.

Подготовка студентов к практическим, семинарским и лабораторным занятиям не ограничивается слушанием лекций, а предполагает предварительную самостоятельную работу в соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме.

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя. В самостоятельной работе студентов выделяются два уровня. Первый – самостоятельная деятельность на аудиторных занятиях, осуществляемая через взаимодействие преподавателя и студента; второй – собственно самостоятельная работа, выполняемая на основе свободного выбора времени, места, последовательности подготовки и самоконтроля.

Формами организации самостоятельной работы студентов являются:

- тренировочные, целью которых является закрепление знаний, формирование умений, навыков и которые выполняются по образцу (решение задач, выполнение домашних, контрольных и РГР, заполнение таблиц, схем и т.д.). Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании;

- реконструктивные, в ходе которых происходит перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне ведется подготовка к семинарским, лабораторным занятиям, составляются конспекты, выполняются рефераты и т.п.;

- творческие, требующие анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студент самостоятельно производит выбор средств и методов решения. На этом уровне выполняются учебно-исследовательские задания, курсовые и выпускные квалификационные работы.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на текущих консультациях по дисциплинам, консультациях по курсовым, выпускным квалификационным работам, в ходе организации научно-исследовательской работы студентов.

Методическое руководство самостоятельной работой студентов носит как непосредственный, так и опосредованный характер. Непосредственное руководство осуществляется преподавателями в процессе учебных занятий, консультаций, путем разъяснения заданий. Опосредованное руководство носит документальный характер, т.е. работа управляется системой письменных заданий, среди которых - планы семинарских и практических занятий, сборники задач и упражнений, методические указания по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ.

Решением Научно-методического совета института от 24.12.09 года (протокол №4) определена структура методических указаний для студентов по выполнению самостоятельной работы:

  1. план-график выполнения СРС по дисциплине, содержащий название контрольной точки, норму времени на выполнение задания и срок ее сдачи;

  2. характеристика и описание заданий на СРС (данный элемент должен содержать описание целей выполнения задания студентом, в соответствии с которыми ставятся задачи, которые предстоит ему решить; должны быть указаны правила выбора варианта, структура работы, требования к представлению и оформлению результатов, этапы выполнения);

  3. требования к представлению и оформлению результатов СРС, т.е. должны быть сформулированы требования к предоставлению и оформлению результатов СРС: правила оформления; порядок защиты;

  4. оценка выполнения СРС - разъяснения для студентов о системе оценивания его самостоятельной работы (рекомендуется приводить структуру рейтинга по отдельным видам учебной деятельности, шкалу распределения баллов для определения оценки по отдельным видам СРС, шкалу распределения баллов для определения итоговой оценки);

  5. рекомендуемая литература (данный раздел должен содержать два списка рекомендуемой литературы - основной и дополнительной).

На уровне кафедры Математики и информатики определяются виды самостоятельной работы и приемы контроля результатов СРС; контролируется отбор преподавателями учебного содержания для самостоятельного изучения; отслеживается обеспеченность студентов учебно-методи-ческими материалами, необходимыми для выполнения СРС (учебной и учебно-методической литературой, РГР, методическими указаниями по их выполнению и т.д.); планируется разработка методических указаний по выполнению студентами заданий по самостоятельной работе.

Для эффективной организации планирования и контроля выполнения студентами видов самостоятельной работы по каждой дисциплине учебного плана составляется график выдачи заданий и контроля с указанием сроков и формы отчетности. Данная информация размещается на информационных стендах кафедры, а также заносится в аудиторные журналы академических групп.

С целью повышения качества образования, совершенствования методов обучения внедрены электронные средства поддержки и сопровождения учебного процесса, включая дистанционное обучение, системы управления учебным процессом и контроля качества обучения. Для организации дистанционного обучения используется модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда Moodle - свободная система управления обучением, распространяющаяся по лицензии GNU General Public License. Система ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и студентами.

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ГОС ВПО по специальности 010100 (010101.65) «Математика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; учебно-методическими комплексами учебных курсов, дисциплин; программами и учебно-методическими комплексами производственных практик; годовым календарным учебным графиком; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся, реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.3. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин приведены в Приложении 4.

4.4. Аннотация к программе производственной практики приведена в Приложении 5.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности в условиях профильного обучения (на примере социально-экономического профиля). 13. 00. 01- общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 12 ноября 2007 года в на заседании Диссертационного совета Д в Институте содержания и методов обучения РАО по адресу: 119121 г. Москва, ул.
  2. Экономическая библиотека

    Реферат
    Аудит (в разных переводах это слово означает “он слышит”, “слушающий”) имеет достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в ХIХ в.
  3. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700. 62 Прикладная информатика и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике» 3

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике»
  4. «Методические рекомендации по разработке учебного плана конкретного профиля обучения»

    Методические рекомендации
    Базисный учебный план представляет собой нормативную базу для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования.
  5. Основная образовательная программа Направление 100700 «Торговое дело» Профиль «Коммерция» Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная

    Основная образовательная программа
    ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых

Другие похожие документы..