Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Злая ведьма по имени Ворона ненавидит Венецию. Настолько, что хочет с помощью древней и ужасной магии, обретенной в скрытой пещере гималайских гор, о...полностью>>
'Закон'
На основании ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (далее - Закон о пожарной безопасности) на руководителей организаций возлагается обязан...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 353 о «Порядке определения размера арендной платы, поря...полностью>>
'Документ'
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, АО «КазАгроИнновация», Научно-производственный центр зернового хозяйства им. А.И. Бараева пров...полностью>>

1 Количественные показатели участия в фэпо и в программе информационно-аналитического сопровождения i-exam (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет путей сообщения"

Педагогический анализ/мониторинг

Дисциплина «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

  • апрель – июнь 2010

    Тематическое наполнение содержания дисциплины в соответствии с требованиями ГОС II

  • Показатели освоения дисциплины

(на основе классической теории тестирования)

Оглавление

Введение 5

1.Динамика участия в Федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования 6

1.1.Количественные показатели участия в ФЭПО и в программе информационно-аналитического сопровождения «» 6

1.2.Динамика участия студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» 7

1.3.Динамика участия студентов в тестировании по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения» 8

2.Статистические данные о выполнении требований ГОС ВПО 9

2.1. Показатели выполнения требований ГОС в целом по Российской Федерации по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» 9

2.2.Диаграмма результатов тестирования в целом по Российской Федерации по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» 10

2.3.Показатели выполнения требований ГОС для вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения» по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» 11

2.4.Диаграмма результатов тестирования по вузу «Иркутский государственный университет путей сообщения» по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» 12

3.Мониторинг результатов тестирования студентов ООП вуза по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» 13

3.1.Результаты тестирования студентов вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения» по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» в ФЭПО-11 13

3.2.Показатели освоения дисциплины «Материаловедение, технология конструкционных материалов» по Российской Федерации в целом (по программам вуза, участвовавшим в ФЭПО) 14

3.3.Мониторинг результатов тестирования студентов вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения» по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» 15

4.Тематическое наполнение содержания разделов дисциплины «Материаловедение, технология конструкционных материалов» в соответствии с требованиями ГОС-II 16

4.1.ООП 190302.65 «Вагоны» 16

4.2.ООП 220401.65 «Мехатроника» 19

4.3.ООП 280102.65 «Безопасность технологических процессов и производств» 23

4.4.ООП 280202.65 «Инженерная защита окружающей среды» 27

5.Педагогический анализ результатов тестирования студентов по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» 31

6.Интернет-тренажеры в сфере образования 36

Заключение 40

Введение

Специфика педагогических измерений, проводимых в рамках Интернет-экзамена, вытекает из поставленной цели – оценки степени соответствия подготовки студентов по образовательной программе требованиям государственных образовательных стандартов, поэтому на первый план выносится характеристика качества подготовки группы студентов, а не отдельного студента.

Степень соответствия содержания и качества подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС) устанавливается согласно модели освоения совокупности дидактических единиц. Подготовка студентов считается соответствующей требованиям стандарта, если они освоили все дидактические единицы (ДЕ) дисциплины. Для основной образовательной программы (ООП) показателем освоения дисциплины является доля студентов, освоивших все ДЕ дисциплины.

Данные теоретические положения лежат в основе системы оценочных средств проведения Интернет-экзамена, инструментом для которой служат специальные измерительные материалы, валидные по отношению к содержанию и уровню трудности, заданному ГОС для контролируемой дисциплины. Во всех используемых для оценки выполнения требований ГОС педагогических измерительных материалах уровень трудности заданий соответствует репродуктивному уровню владения материалом, то есть воспроизведению знаний и типовым действиям в знакомой ситуации.

Предлагаемые материалы содержат тематическое наполнение содержания дисциплины (включая перечень учебных элементов) в соответствии с требованиями ГОС второго поколения и результаты тестирования студентов по отдельной дисциплине для всех основных образовательных программ вуза, участвовавшего в Интернет-экзамене в сфере профессионального образования.

Статистические данные отражают количественные показатели участия вуза, результаты тестирования студентов по отдельной дисциплине для каждой ООП вуза, показатели освоения дисциплины и выполнения требований ГОС. Для вуза, неоднократно участвующего в Интернет-экзамене, приводится мониторинг результатов освоения каждой отдельной дисциплины.

Информационно-аналитические материалы будут полезны заведующим кафедрами и профессорско-преподавательскому составу образовательного учреждения.

  1. Динамика участия в Федеральном Интернет-экзамене
    в сфере профессионального образования

    1. Количественные показатели участия в ФЭПО и в программе информационно-аналитического сопровождения «»

      Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) проводится с 2005 года. За это время более 9 млн. студентов прошли тестирование, из них около 30% – в режиме on-line. В таблице и на диаграмме приведены данные по образовательным учреждениям, принимавшим участие одновременно и в ФЭПО, и в программе информационно-аналитического сопровождения (ИАС) «».

      Год проведения

      Этап ФЭПО

      Количество вузов и филиалов вузов

      Количество результатов

      2008

      ФЭПО-7

      984

      928281

      ФЭПО-8

      753

      883094

      2009

      ФЭПО-9

      923

      994622

      ФЭПО-10

      711

      712899

      2010

      ФЭПО-11

      508

      531570


      Рис. 1 Количество вузов и филиалов вузов, принимавших участие в ФЭПО и в программе ИАС «I-EXAM.RU»

    2. Динамика участия студентов образовательных учреждений
      высшего профессионального образования по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»


Количество результатов тестирования по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» студентов вузов, принимавших участие в программе ИАС «» за последние пять этапов ФЭПО отражено в следующей таблице:

Год проведения

Этап ФЭПО

Количество результатов

2008

ФЭПО-7

7767

ФЭПО-8

9653

2009

ФЭПО-9

11457

ФЭПО-10

8060

2010

ФЭПО-11

6344

Рис. 2 Количество результатов тестирования студентов по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

    1. Динамика участия студентов в тестировании по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»
      вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»

Количество результатов тестирования студентов данного вуза, принимавшего участие в программе ИАС «» за последние пять этапов ФЭПО по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» отражено в следующей таблице:

Год проведения

Этап ФЭПО

Количество результатов

2008

ФЭПО-7

-

ФЭПО-8

10

2009

ФЭПО-9

-

ФЭПО-10

-

2010

ФЭПО-11

54

Рис. 3 Количество результатов тестирования студентов по вузу в целом

  1. Статистические данные о выполнении требований ГОС ВПО

2.1. Показатели выполнения требований ГОС в целом по Российской Федерации
по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

ФЭПО-7

ФЭПО-8

ФЭПО-9

ФЭПО-10

ФЭПО-11

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –

7767 человек

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –

9653 человека

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –

11457 человек

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –

8060 человек

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –

6344 человека

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и

освоивших ГОС, –

4272 человека (55,0%)

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и

освоивших ГОС, –

7346 человек (76,1%)

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и

освоивших ГОС, –

8589 человек (75,0%)

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и

освоивших ГОС, –

6013 человек (74,6%)

Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и

освоивших ГОС, –

5125 человек (80,8%)

    1. Диаграмма результатов тестирования в целом по Российской Федерации
      по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

    1. Показатели выполнения требований ГОС
      для вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»
      по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

ФЭПО-7

ФЭПО-8

ФЭПО-9

ФЭПО-10

ФЭПО-11

Данные не приводятся, так как образовательное учреждение не принимало участие в программе информационно-аналитического сопровождения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования

Данные не приводятся, так как студенты не принимали участия в тестировании по дисциплине

Данные не приводятся, так как студенты не принимали участия в тестировании по дисциплине

Количество студентов, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –

10 человек

Количество студентов, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –

54 человека

Количество студентов, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и

освоивших ГОС, –

9 человек (90,0%)

Количество студентов, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и

освоивших ГОС, –

51 человек (94,4%)

    1. Диаграмма результатов тестирования
      по вузу «Иркутский государственный университет путей сообщения»
      по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

  1. Мониторинг результатов тестирования студентов ООП вуза
    по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

  1. Результаты тестирования студентов вуза
    «Иркутский государственный университет путей сообщения»
    по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов» в ФЭПО-11

В данном разделе приводятся показатели выполнения требований ГОС по дисциплине для основных образовательных программ вуза, студенты которых принимали участие в Интернет-экзамене. В качестве показателя выполнения требований ГОС принят процент студентов, освоивших все дидактические единицы (ДЕ) дисциплины. Критериальное значение показателя выполнения требований ГОС равно 50%.

Код ООП

Название ООП

Количество студентов, принявших участие в Интернет-экзамене

Процент студентов, освоивших 100% ДЕ дисциплины

190302.65

Вагоны

14

92%

220401.65

Мехатроника

12

100%

280102.65

Безопасность технологических процессов и производств

14

92%

280202.65

Инженерная защита окружающей среды

14

92%

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. В таблице красным цветом выделены ООП, у которых показатели освоения ниже критериального значения, то есть ниже 50%.

  2. Если контингент студентов менее 10 человек, то выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплинам не приводятся, так как являются статистически незначимыми (в таблице обозначение «*»).

  1. Показатели освоения дисциплины «Материаловедение, технология конструкционных материалов» по Российской Федерации в целом
    (по программам вуза, участвовавшим в ФЭПО)

Рис. 4.1. Результаты освоения студентами дисциплины «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

  1. Мониторинг результатов тестирования студентов
    вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»
    по дисциплине «Материаловедение, технология конструкционных материалов»

Шифр ООП

ООП

Процент студентов, освоивших 100% ДЕ дисциплины

ФЭПО-7

ФЭПО-8

ФЭПО-9

ФЭПО-10

ФЭПО-11

151001.65

Технология машиностроения

90%

190302.65

Вагоны

92%

220401.65

Мехатроника

100%

280102.65

Безопасность технологических процессов и производств

92%

280202.65

Инженерная защита окружающей среды

92%

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. В таблице красным цветом выделены те показатели освоения дисциплины, которые ниже критериального значения, то есть меньше 50%.

  2. Если контингент студентов менее 10 человек, то выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплинам не приводятся, так как являются статистически незначимыми (в таблице обозначение «*»).

  3. Обозначение «–» в таблице свидетельствует о том, что студенты данной образовательной программы не принимали участия в тестировании по дисциплине в рамках конкретного этапа ФЭПО.

  1. Тематическое наполнение содержания разделов дисциплины «Материаловедение, технология конструкционных материалов»
    в соответствии с требованиями ГОС-II



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1 Количественные показатели участия в фэпо и в программе информационно-аналитического сопровождения i-exam (2)

    Документ
    1.2.Динамика участия студентов образовательных учрежденийвысшего профессионального образования по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 7
  2. 1 Количественные показатели участия в фэпо и в программе информационно-аналитического сопровождения i-exam (3)

    Документ
    1.2.Динамика участия студентов образовательных учрежденийвысшего профессионального образования по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» 7
  3. Показатели выполнения требований гос II (обработка методами классической теории тестирования) Оглавление (1)

    Документ
    1.Тематическое наполнение разделов дисциплин и перечень учебных элементов в соответствии с требованиями ГОС-II к обязательному минимуму содержания ООП 260501.
  4. Показатели выполнения требований гос II (обработка методами классической теории тестирования) Оглавление (5)

    Документ
    1.Тематическое наполнение разделов дисциплин и перечень учебных элементов в соответствии с требованиями ГОС-II к обязательному минимуму содержания ООП 080801.
  5. Показатели выполнения требований гос II (обработка методами классической теории тестирования) Оглавление (3)

    Документ
    1.Тематическое наполнение разделов дисциплин и перечень учебных элементов в соответствии с требованиями ГОС-II к обязательному минимуму содержания ООП 100103.

Другие похожие документы..