Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Для планомерного улучшения ситуации, связанной с состоянием городской дорожно-уличной сети разработана и утверждена Программа «Развитие дорожно-уличн...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 08 февраля 2012 г. в 13.00 часов на заседании Диссертационного совета Д 004.011.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций п...полностью>>
'Реферат'
В десять раз увеличивать все хорошее, что есть в человеке, и в два раза уменьшать плохое – является моим профессиональным кредо. Если вы обращаете вн...полностью>>
'Бизнес-план'
Доклад заместителя директора Департамента государственной политики в области информационных технологий и координации информатизации Д.А. Солодовников...полностью>>

Методическая разработка урока истории в 8 классе. Тема: Отечественная война 1812 года

Главная > Методическая разработка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическая разработка урока истории в 8 классе.

Тема: Отечественная война 1812 года.

Цели урока:

- рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключается ее народный характер;

- воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;

- развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять, сравнивать и объяснять понятия.

ПЛАН УРОКА.

  1. Вторжение Наполеона в Россию.

  2. Бородинское сражение.

  3. Совет в Филях и оставление Москвы.

  4. Отступление и гибель «Великой армии».

Оборудование:

- мультимедийный проектор

-экран

- документы

- тесты

ХОД УРОКА

I. Вторжение Наполеона в Россию.

  1. Вступительное слово учителя

  2. работа с классом по вопросам:

- Каковы достоинства и недостатки комплектования русской и французской армий?

- Каков был характер войны для обеих сторон?

- Какую реку должны были перейти французские войска для вторжения в Россию?

  1. Работа с документом № 1.

Вопрос по документу: Какая задача стояла перед Наполеоном после вступления его армии в Россию? Удалось ли ему выполнить ее?

  1. Показать на карте р.Неман, г.Смоленск, г.Москву, расположение русских и французской армий вначале войны.

  2. ВОПРОС: какую тактику могли принять русские, зная о численном превосходстве французской армии?

  3. Рассказ учителя о Смоленском сражении.

  4. Работа с документом №2. Вопрос по документу: какой тактики ведения боевых действий придерживалась русская армия? В чем заключались трудности положения военного министра М.Барклая де Толли?

  5. Проверка домашнего задания -найти определение следующих терминов:

- флеши, редут, батарея, кавалерия, пехота, артиллерия.

II. БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ.

1.Рассказ учителя, сопровождающийся показом слайдов.

2. Чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

3. О потерях в Бородинском сражении (французы потеряли 35тыс.человек, русские 45тыс. человек.)

III. СОВЕТ В ФИЛЯХ И ОСТАВЛЕНИЕ МОСКВЫ.

1.Работа с документом №3. Вопрос по документу: какова была главная цель военного совета в Филях? Какое решение было принято на нем? Каковы были причины принятия этого решения?

2. Чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

IV. Отступление и гибель «Великой армии».

1. Показ на карте «Тарутинский маневр». Вопрос: Почему Кутузов хотел, чтобы французы отступали по старой Смоленской дороге?

2. Показ слайда «Переправа через Березину». Вопросы:

- В чем была опасность вторжения Наполеона В Россию?

- Благодаря чему была одержана победа над Наполеоном?

3. Формулировка главного вывода по теме урока.

4. Контрольное тестирование учащихся.

5. Подведение итогов урока.

Описание, принцип действия проекта, рекомендации по использованию в работе:

Урок проводится в компьютерном (демонстрационном) классе.

Основой урока является презентация (Power Point). Настройка презентации установлена таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для работы с конспектами.

По форме – урок объяснение новой темы, с использованием заданий опережающего характера.

Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки «мыши» («клику»). Загрузка компонентов слайда производится автоматически. При загрузке компонентов слайдов используются стандартные эффекты анимации, которые не создают помех в восприятии учебного материала.

Необходимые ресурсы, материалы:

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютеры

- аудиосистема компьютера учителя.

- ПО Windows XP (Power Point)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года для общеобразовательных учреждений Нижегородской области

    Методические рекомендации
    В 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. В связи с этим рекомендуется проведение классных и внеклассных, общешкольных мероприятий, посвящённых этому знаменательному событию.
  2. Методическая разработка урока для общеобразовательных учреждений на тему: Духовно-нравственная победа России в войне с Наполеоном

    Методическая разработка
    Перед началом урока каждому ученику раздается таблица, напечатанная на альбомном листе формата А4 (Приложение 1), – таблицу ученики вместе с учителем заполняют в течение урока.
  3. Уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года"

    Урок
    Цель урока: учащиеся должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность.
  4. Методическая разработка урока (2)

    Методическая разработка
    Данная методическая разработка представляет урок производственного обучения с применением групповых методов обучения В ходе урока показано использование компьютерной техникиво время вводного инструктажа
  5. Тема урока: “Умереть – так только за Отчизну, Жить – так только Родиной дыша”

    Урок
    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карта «Отечественная война 1812 года», карточки (см. Приложение 1-3), карта на доске, цветные лепестки (4 цвета) для составления ромашки чувств на каждую парту, степлер, сердцевину для цветка, атласы.

Другие похожие документы..