Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Методическая разработка урока истории в 8 классе. Тема: Отечественная война 1812 года
Методическая разработка урока истории в 8 классе.
Тема: Отечественная война 1812 года.
Цели урока:
- рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключается ее народный характер;
- воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;
- развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять, сравнивать и объяснять понятия.
ПЛАН УРОКА.
Вторжение Наполеона в Россию.
Бородинское сражение.
Совет в Филях и оставление Москвы.
Отступление и гибель «Великой армии».
Оборудование:
- мультимедийный проектор
-экран
- документы
- тесты
ХОД УРОКА
I. Вторжение Наполеона в Россию.
Вступительное слово учителя
работа с классом по вопросам:
- Каковы достоинства и недостатки комплектования русской и французской армий?
- Каков был характер войны для обеих сторон?
- Какую реку должны были перейти французские войска для вторжения в Россию?
Работа с документом № 1.
Вопрос по документу: Какая задача стояла перед Наполеоном после вступления его армии в Россию? Удалось ли ему выполнить ее?
Показать на карте р.Неман, г.Смоленск, г.Москву, расположение русских и французской армий вначале войны.
ВОПРОС: какую тактику могли принять русские, зная о численном превосходстве французской армии?
Рассказ учителя о Смоленском сражении.
Работа с документом №2. Вопрос по документу: какой тактики ведения боевых действий придерживалась русская армия? В чем заключались трудности положения военного министра М.Барклая де Толли?
Проверка домашнего задания -найти определение следующих терминов:
- флеши, редут, батарея, кавалерия, пехота, артиллерия.
II. БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ.
1.Рассказ учителя, сопровождающийся показом слайдов.
2. Чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
3. О потерях в Бородинском сражении (французы потеряли 35тыс.человек, русские 45тыс. человек.)
III. СОВЕТ В ФИЛЯХ И ОСТАВЛЕНИЕ МОСКВЫ.
1.Работа с документом №3. Вопрос по документу: какова была главная цель военного совета в Филях? Какое решение было принято на нем? Каковы были причины принятия этого решения?
2. Чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
IV. Отступление и гибель «Великой армии».
1. Показ на карте «Тарутинский маневр». Вопрос: Почему Кутузов хотел, чтобы французы отступали по старой Смоленской дороге?
2. Показ слайда «Переправа через Березину». Вопросы:
- В чем была опасность вторжения Наполеона В Россию?
- Благодаря чему была одержана победа над Наполеоном?
3. Формулировка главного вывода по теме урока.
4. Контрольное тестирование учащихся.
5. Подведение итогов урока.
Описание, принцип действия проекта, рекомендации по использованию в работе:
Урок проводится в компьютерном (демонстрационном) классе.
Основой урока является презентация (Power Point). Настройка презентации установлена таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставлять необходимое время для работы с конспектами.
По форме – урок объяснение новой темы, с использованием заданий опережающего характера.
Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки «мыши» («клику»). Загрузка компонентов слайда производится автоматически. При загрузке компонентов слайдов используются стандартные эффекты анимации, которые не создают помех в восприятии учебного материала.
Необходимые ресурсы, материалы:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютеры
- аудиосистема компьютера учителя.
- ПО Windows XP (Power Point)
Похожие документы:
Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, посвящённых празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года для общеобразовательных учреждений Нижегородской области
Методические рекомендацииВ 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. В связи с этим рекомендуется проведение классных и внеклассных, общешкольных мероприятий, посвящённых этому знаменательному событию.Методическая разработка урока для общеобразовательных учреждений на тему: Духовно-нравственная победа России в войне с Наполеоном
Методическая разработкаПеред началом урока каждому ученику раздается таблица, напечатанная на альбомном листе формата А4 (Приложение 1), – таблицу ученики вместе с учителем заполняют в течение урока.Уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года"
УрокЦель урока: учащиеся должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность.Методическая разработка урока (2)
Методическая разработкаДанная методическая разработка представляет урок производственного обучения с применением групповых методов обучения В ходе урока показано использование компьютерной техникиво время вводного инструктажаТема урока: “Умереть – так только за Отчизну, Жить – так только Родиной дыша”
УрокОборудование: мультимедийный проектор, экран, карта «Отечественная война 1812 года», карточки (см. Приложение 1-3), карта на доске, цветные лепестки (4 цвета) для составления ромашки чувств на каждую парту, степлер, сердцевину для цветка, атласы.