Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Очевидно, трудно принять идею, что утрата всего, что вы имели, - это дар, а не несчастье. Прочтите эту книгу. Попробуйте осуществить на практике &quo...полностью>>
'Лекция'
Первая лекция посвящена избранным моделям, полезным при изучении влияния так называемых тарифных переменных на параметры распределения количества тре...полностью>>
'Урок'
4. Шли годы. Сменялись цари и события. В 1547 году на царство взошёл Иван IV (Грозный). 50 лет правил он государством. За эти годы страна раздвинула ...полностью>>
'Документ'
Актуальность темы “абстракция” определяется её историей. Более двух тысячелетий эта тема не сходит с повестки для любой теории познания, а её обсужде...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» гсэ. Ф. 06 Для направления/специальности 010700. 62, гсэ. Ф. 06, «Физика»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Кафедра государственного и административного права

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Правоведение» ГСЭ.Ф. 06

Для направления/специальности 010700.62, ГСЭ.Ф.06, «Физика»

Кемерово

2008

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан юридического факультета

Ф.И.О._ Н.А. Юркевич______

«_____»__________________ 2008г.

Первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров___ _________________

«_____»__________________ 2008г.

УМК обсуждено и одобрено

Ученым советом юридического факультета

Протокол №___ от «___»_________200__г.

Председатель ученого совета факультета, Декан юридического факультета

Ф.И.О._Н.А. Юркевич______

«_____»__________________ 200__г.

УМК обсуждено и одобрено

Научно-методическим советом КемГУ

Протокол №___ от «___»_________200__г.

Председатель НМС, первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров ___________________

«_____»__________________ 200__г.

ОБСУЖДЕНО :

РАССМОТРЕНО:

Зав.кафедрой государственного и административного права

Ф.И.О.__Н.П. Ломанова___

«_____»__________________ 200__г.

Председатель методической комиссии

Ф.И.О. ___________________

«_____»__________________ 200__г.

УМК обсуждено и одобрено

На заседании кафедры

Протокол №___ от «___»_________200__г.

Зав. кафедрой государственного и административного права

Ф.И.О._Н.П. Ломанова

«_____»__________________ 200__г.

УМК обсуждено и одобрено

Методической комиссией юридического факультета

Протокол №___ от «___»_________200__г.

СОГЛАСОВАНО:

РАССМОТРЕНО:

Декан ___________________ факультета

Ф.И.О._ __________________

«_____»__________________ 2008г.

Председатель методической комиссии

Ф.И.О. ___________________

«_____»__________________ 200__г.

УМК обсуждено и одобрено

Ученым советом ___________ факультета

Протокол №___ от «___»_________200__г.

Председатель ученого совета факультета, Декан ____________________ факультета

Ф.И.О._____________________

«_____»__________________ 200__г.

УМК обсуждено и одобрено

Методической комиссией _________ факультета

Протокол №___ от «___»_________200__г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Рабочая программа учебной дисциплины………………………………………..4

Учебно-методические материалы ……………………………………………......33

Методические указания для преподавателей…………………………………….33

Контрольно-измерительные материалы………………………………………….34

Тестовые задания…………………………………………………………………..34

Методические рекомендации по подготовке рефератов и докладов………….56

Методические рекомендации для самостоятельной подготовки студентов….59

Словарь терминов и понятий……………………………………………………..60

Конспект лекций по дисциплине…………………………………………………82

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра государственного и административного права

«Утверждаю»

Первый проректор

Д.п.н., профессор

________________Б.П. Невзоров

«___» ________________ 200__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Правоведение», ГСЭ.Р.3.1

для специальности 010700.62, ГСЭ.Ф.06, «Физика»

Факультет: физический

форма обучения: очная

курс: 4

семестр: седьмой

лекции: 34 часа

самостоятельные занятия: 36 часов

зачет: седьмой семестр

всего: 70 часов

Составитель:

ассистент Моисеенко О.В.

Кемерово

2008

Факультет: романо-германская филология

форма обучения: очная

курс: 4

семестр: первый

лекции: 34 часов

самостоятельные занятия: 36 часов

зачет: первый семестр

всего: 70 часов

Составитель:

ассистент Моисеенко О.В.

Кемерово

Рабочая программа по дисциплине «Правоведение» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 010700.62, ГСЭ.Ф.06, «Физика»

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___» _____________ 2008г.

Зав. кафедрой ____________________ Н.П. Ломанова

Одобрено методической комиссией юридического факультета

Протокол № ___ от «____» ______________ 2008г.

Председатель _____________________ И.В. Масалитина

Одобрено методической комиссией _______________ факультета

Протокол № ___ от «____» ______________ 2008г.

Председатель _____________________

Организационно-методический раздел

1. Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Правоведение» изучается на первом курсе в течение одного семестров студентами дневного и заочного обучения.

Дисциплина «Правоведение» имеет не только познавательное, но и практическое значение для студентов всех специальностей. Значение данной дисциплины для последующей профессиональной деятельности выпускника вуза определяется ролью права в обществе, в производственной и иных сферах деятельности человека. Указанные обстоятельства позволяют говорить об особой роли и особом значении дисциплины «Правоведение» для изучения, не только всего блока гуманитарных и социально-экономических наук. В условиях построения в России правового демократического государства каждый гражданин должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, проявлять глубокое уважение к закону, бережно относиться к социальным ценностям правового государства, обладать профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, неотъемлемой составной частью которого должно стать правосознание.

В российском обществе не должно быть места «правовому нигилизму», черты которого, к сожалению, иногда отчетливо проявляются среди молодежи в форме неверия в закон, в справедливость, отсутствия чувства защищенности. Необходимо показать студентам весь существующий арсенал законных средства для защиты своих конституционных и иных прав и интересов, а также их конституционный и личный правовой статус, дать представление о том, как в Российской Федерации с помощью правовых норм регулируются общественные отношения, в том числе и в сфере будущей профессиональной деятельности.

Рабочая программа представляет собой комплекс учебно-методических материалов по учебному курсу «Правоведение» и включает в себя:

  1. пояснительную записку (введение);

  2. тематический план курса, составленный на основе государственного образовательного стандарта и учебного плана соответствующего факультета Кемеровского государственного университета;

  3. содержание учебной дисциплины с изложением вопросов, подлежащих рассмотрению;

  4. список нормативно-правовых актов, учебной и дополнительной литературы необходимых для изучения курс;

  5. темы контрольных работ, выполняемых студентами внеаудиторно;

  6. вопросы для зачета (устного).

Основные цели и задачи заключаются в том, чтобы:

- дать представление об особенностях правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

- раскрыть особенности функционирования государства и права в жизни общества; дать представление об основных правовых системах современности;

- определить значение законности и правопорядка в современном обществе;

- познакомить с основополагающими жизненно-важными положениями действующей Конституции Российской Федерации - основного закона государства;

- показать особенности федеративного устройства России и системы органов государственной власти Российской Федерации;

- дать базовые знания (представления) по основным отраслям российского законодательства и особенно по тем, с которыми любой гражданин сталкивается в своей повседневной жизни: гражданскому праву, трудовому праву, семейному праву.

Приведенные задачи и цели учебной дисциплины свидетельствуют о том, что правоведение занимает важное место в профессиональной подготовке специалиста.

Структура учебной дисциплины обусловлена системой дисциплины «Правоведение», действующего законодательства РФ, а также педагогическими целями и задачами.

Особенности изучения учебной дисциплины связаны с тем, что в современных условиях государственного строительства Российской Федерации каждый гражданин должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественно-политической активностью, уважать закон, бережно относиться к социальным ценностям и благам правового государства, обладать профессионализмом в избранной области жизнедеятельности, правовой культурой и сознанием, неотъемлемой частью которого должно стать правосознание, уважать права и свободы человека и гражданина. Правовой нигилизм, политическая и правовая пассивность гражданина недопустимы в современном мире. Однако очень часто в общественном сознании отсутствует вера в законность и социальную справедливость, которые формируются, в том числе и из-за недостаточности знаний в области права и государственного строительства. Студентам необходимо показать весь существующий спектр законных средств и методов правового осуществления жизнедеятельности, в том числе в области избранной ими профессии.

Большая мобильность законодательства, регулирующего вопросы государства и права, приводит к тому, что учебная литература быстро устаревает. Данное обстоятельство требует большего старания в работе, тщательной проработки новых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, сосредоточения внимания на анализе материалов, публикуемых в официальных изданиях и юридических журналах.

Формами организации учебного процесса по учебной дисциплине являются, прежде всего, лекции и самостоятельная работа.

Лекции посвящены основам государства и права, основным отраслям российского права. По отдельным темам занятий возможно выполнение тестов. В рабочей программе предлагается примерное содержание тестовых заданий.

В процессе изучения учебной дисциплины предусматривается взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов, направленной на изучение теоретических положений, анализ постоянно изменяющегося законодательства. Задания для самостоятельной работы студентов представлены в УМК по дисциплине.

В результате изучения предлагаемого курса студент должен приобрести умения и навыки, которые в обобщенном виде могут быть сформулированы следующим образом:

 уметь правильно толковать законы и иные нормативные правовые акты;

 уметь юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

 уметь принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;

 уметь ориентироваться в специальной юридической литературе;

 уметь четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;

 знать основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности.

 знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.

 иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации.

 знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

 уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.

Студент должен знать:

  1. определение государства и права, их роль в жизни общества;

  2. понятие нормы права и нормативно-правового акта;

  3. основные правовые системы современности;

  4. источники российского права;

  5. понятие закон и подзаконный акт;

  6. системы и отрасли российского права;

  7. понятие правонарушения и юридической ответственности, значение законности и правопорядка в современном обществе;

  8. определение правового государства;

  9. основные положения Конституции Российской Федерации;

  10. особенности федеративного устройства России, систему органов государственной власти в Российской Федерации;

  11. понятие гражданского правоотношения;

  12. определение физических и юридических лиц;

  13. понятие право собственности;

  14. обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение;

  15. основные положения наследственного права;

  16. правовое регулирование брачно-семейных отношений, взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей, ответственность по семейному праву;

  17. понятие трудовой договор (контракт), трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Методы проведения занятий: лекции, самостоятельная работа, зачет (устный).

Форма контроля: тестовый опрос (учитываются: посещение лекций, активность за весь период занятий, написание лекций, устный ответ студента на зачете).

Критерии оценки успеваемости и знаний студентов:

Обычная оценка знаний студента. В ходе изучения курса предусматривается семестровая аттестация, проводимая в виде зачета.

Форма проведения зачета может быть в устной форме согласно выбранному билету, либо в письменной форме путем написания теста, предложенного преподавателем. Конкретная форма проведения зачета определяется преподавателем и доводится до сведения студентов не позднее чем за две недели до зачета.

Зачетный билет по курсу содержит два теоретических вопроса. Общее количество вопросов, выносимых на курсовую аттестацию – 56. Вопросы для курсовой аттестации приведены в рабочей программе.

Письменный тест для курсовой аттестации состоит из 32 вопросов с четырьмя предложенными вариантами ответов. Примерный перечень тестовых заданий указан в рабочей программе.

В случае неудовлетворительной сдачи зачета студенту предоставляется право повторной курсовой аттестации в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии. При неудовлетворительной сдаче комиссионного зачета право повторной аттестации студенту не предоставляется. При повторной аттестации количество набранных студентов баллов на предыдущей курсовой аттестации не учитывается.

На устном зачете знания студентов оцениваются по двухбалльной шкале: зачтено / незачтено.

Для получения оценки «зачтено» студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в выбранном им билете. Оценка «зачтено» предполагает наличие у студента системы знаний по учебному курсу «Правоведение», умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным юридическим языком. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа и не искажают его сути. При выставлении оценки «зачтено» преподавателем учитываются посещение лекций, работа на практических занятиях (семинарах), подготовка рефератов, выступления с докладами, результаты контрольной работы (внеаудиторной).

Незачтено выставляется студентам либо не ответившим на один из двух вопросов, предложенных в билете, либо не ориентирующимся в основных положениях и институтах дисциплины «Правоведение».

При сдаче зачета в форме тестирования оценка «зачтено» выставляется при правильности 70-100% ответов, «незачтено» - в случае правильности ответов менее чем в 69% ответов.

Балловая система оценки знания студентов. Самостоятельная работа студентов, изучающих курс «Правоведение», рассматривается как одна из важнейших форм выработки у студентов основ правового мышления, овладения базовыми понятиями юридической науки, приобретение прочных знаний в области конституционного, административного, гражданского, семейного, трудового, налогового и уголовного права, правовая подготовка будущего специалиста. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов на лекциях и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к зачету; подготовка к занятиям (подбор литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление реферативного сообщения или доклада и пр.), а также работа в процессе моделирования различных правовых ситуаций, проблемное проведение которых ориентирует студентов на творческий поиск оптимального решения проблемы, развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции.

Рейтинговая система оценки (РСО) применяется для повышения контроля и улучшения качества образовательного процесса. РСО обеспечивает возможность осуществления эффективного учёта успеваемости и усвоения учебного курса. Принятая для расчёта рейтинга 100-бальная шкала позволяет реально оценить выполнение каждым студентом всех составляющих элементов учебного плана.

Расчёт рейтинга представляет собой сумму баллов, которые набраны в результате семестровой работы. Система РСО и её критерии доводится до каждого студента в начале семестра и оформляется специальным рейтинговым соглашением. В качестве «контрольных точек» в неё закладываются проводимые в течение семестра занятия, выполнение выдаваемых заданий и результаты промежуточного контроля. В качестве примера РСО по данной дисциплине с учётом приведенного далее содержания курса и заданий по промежуточной аттестации может быть использован следующий вариант.

Вариант РСО по правоведению.

1. Учёт посещаемости лекционных занятий. За 34 занятий (по 2 часа каждое) студент может получить необходимое количество баллов, из расчёта 3 балла за занятие: 1 балл за присутствие, 2 балла за активность на занятиях, 3 – за подробный конспект и проявленный интерес к предмету.

2. Подготовка докладов по предложенной теме. Из расчёта 1 балл за подготовку и до 5 баллов в виде оценки за качество.

3. Текущее тестирование на промежуточной аттестации. За три тестирования от 0 до 21 балла, из расчёта до 7 баллов за тест.

4. Написание реферативной работы, но не более двух за семестр, по 4 баллов за каждую.

5. Объем изученной студентом дополнительной литературы также может быть оценен преподавателем.

Максимальный рейтинг по системе равен 100 баллам. Студент, набравший менее 60 баллов, к итоговой аттестации не допускается. Участие в научной конференции добавляет 10 баллов. За каждое пропущенное лекционное занятие студент может написать реферат из перечня предложенных в учебно-методическом комплексе тем, но не более трёх за семестр, за каждый реферат - до трёх балов. Рейтинг, полученный студентом, учитывается преподавателем во время итоговой аттестации. Например, от 75 до 85 баллов может зачитываться в качестве итоговой оценки «хорошо», 85 баллов и более баллов РСО может зачитываться в качестве итоговой оценки «отлично».

2. Тематический план

Наименование и содержание разделов, тем, модулей

общий

лекции

Практические занятия (семинары)

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

Дневная форма обучения

1

Теория государства и права

7

4

3

устный опрос

моделирование

2

Конституционное право

5

2

3

устный опрос

моделирование

3

Гражданское право

7

4

3

устный опрос

деловая игра

моделирование

4

Наследственное право

7

4

3

устный опрос

5

Семейное право

6

2

4

устный опрос

деловая игра

моделирование

6

Трудовое право

6

2

4

устный опрос

7

Административное право

8

4

4

устный опрос

моделирование

8

Уголовное право

5

2

3

устный опрос

моделирование

9

Экологическое право

7

4

3

устный опрос

10

Информационное право

5

2

3

устный опрос

11

Основы налогового права

7

4

3

тест

Всего:

70

34

36



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное агентство по образованию Национальный фонд подготовки кадров Российский университет дружбы народов кейс и методические рекомендации внедрение в вузе системы зачетных единиц (по типу ects): опыт Российского университета дружбы народов

    Методические рекомендации
    Работа выполнена сотрудниками РУДН в рамках проекта НФПК «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса»
  2. Должностная инструкция; дпу документированная процедура управления; и инструкция; ик информационная карта; кд

    Инструкция
    Б7.i - бизнес – процесс. Подстрочный индекс «7.i»обозначает пункт раздела 7 ИСО 9001 и/или обозначение процесса по Перечню процессов СМК Приложения А;

Другие похожие документы..