Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа-минимум разработана Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН. В основу настоящей программы положены разделы: «Мех...полностью>>
'Рассказ'
Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он ...полностью>>
'Документ'
Тун…ль, ч…рствы, экз…мпляр, д…лікатны, р…монт, інж…нер, адажы…, др…вотня, ар…ндатар, шніц…ль, камп’ют…р, бр…зент, лод…р, поч…рк, класт…р, канц…лярыя,...полностью>>
'Документ'
Виявлення обдарованих і талановитих дітей - це тривалий процес. Обдарована дитина сама собі допоможе, якщо вчитель творчий, а навчальний процес цікав...полностью>>

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №131»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения
«Гимназия №131» Ленинского района г.Барнаула
на 2011
– 2015 годы

Принята на педсовете

«30» мая 2011 г.

протокол №6

г. Барнаул, 2011

Паспорт Программы развития

Наименование программы

Комплексная программа развития

МОУ «Гимназия № 131» на 2011-2015 года

Субъект бюджетного планирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 131» г. Барнаула

Основание для

разработки

Программы

- Закон РФ «Об образовании» (в ред. 2002 г. с учетом внесенных дополнений и поправок);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Национальный проект «Образование»;

- Российский комплексный проект модернизации образования;

- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

- Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.11.2004 г. № 432;

- Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы.

Основные разработчики

Администрация гимназии, в составе:

- Валентины Васильевны Семерниновой, директора гимназии

- Елены Александровны Шуляповой, заместителя директора по УВР,

- Людмилы Ивановны Земляновой, заместителя директора по УВР,

- Светланы Владимировны Жирковой, заместителя директора по ВР,

- Нины Анатольевны Новокрещеновой, главного бухгалтера.

Инициативная группа педагогов гимназии, в составе

- Натальи Ивановны Плотниковой, председателя совета гимназии,

- Елены Вячеславовны Дудкиной, учитель начальных классов,

- Натальи Михайловны Капустиной, социального педагога,

- Натальи Анатольевны Душкиной, педагога-психолога.

Исполнители

Административный, педагогический, ученический коллективы гимназии, органы государственно-общественного управления гимназии.

Цель и задачи Программы развития

Стратегическая цель:

Создание условий для эффективного развития гимназии в соответствии с концепцией «Модернизация российского образования» как образовательного пространства обеспечивающего доступное и качественное образование, гарантирующее развитие личности способной к самоопределению и самореализации в социуме.

Задачи:

1.Формирование современного ресурсного качества обеспечения перехода на новые образовательные стандарты в начальной школе.

2.Создание условий для развития и формирования новых профессиональных компетенций педагогов, позволяющих решать актуальные задачи образования.

2.Развитие системы поддержки одаренных детей, через реализацию программы «Эврика».

4.Развитие образовательной среды в гимназии через инновации в содержании образования, расширение социальных, экономических, образовательных связей гимназии, с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

5. Расширение самостоятельности образовательного учреждения как средства увеличения его привлекательности в условиях конкуренции школ.

6. Реализация концепции воспитательной системы гимназии

«Я – гражданин России!»

Программа осуществляется с 2011 по 2015 гг.

1.Подготовительный этап (апрель 2011 г. – август 2011 г.):

- мотивация педагогов к разработке основных направлений (проектов) комплексной программы развития;

- разработка и апробация целевых программ, образовательных проектов, инновационных образовательных программ, обеспечивающих решение стратегических задач программы развития;

- осуществление мероприятий по подготовке ресурсного (нормативно-правового, программно-методического, информационно-аналитического, кадрового, финансово-экономического, материально-технического) обеспечения реализации программ и проектов;

- организация мониторинга реализации комплексной программы развития;

- согласование программы развития с учредителем.

2.Основной этап (сентябрь 2011 г. - август 2014 г.)

Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние за счет:

- реализации целевых программ, образовательных проектов, инновационных образовательных, программ опытно-экспериментальной деятельности, основных проектов программы развития;

- введения эффективных механизмов использования и развития ресурсного обеспечения инноваций;

- организации мониторинга процесса и результатов реализации программы развития.

3.Обобщающий (сентябрь 2014 г.- декабрь 2015 г.)

- анализ достигнутых результатов по направлениям программы развития, реализация мероприятий, направленных на обобщение и распространение (социализацию) результатов, полученных на предыдущих этапах, определение перспектив развития гимназии.

- корректировка программы развития гимназии по результатам анализа и в соответствии с постоянно изменяющимися во времени условиями.

Основные разделы Программы

I.Паспорт программы развития МОУ «Гимназия №131»

1.Информационная карта

2. Краткий проблемный анализ ситуации

3.Концептуальное видение образа будущего состояния гимназии

II. Проекты программы:

2.1. Переход на новые образовательные стандарты.

2.2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

2.3. Совершенствование кадрового состава.

2.4. Изменение школьной инфраструктуры.

2.5. Расширение самостоятельности школы.

2.6. Реализация концепции воспитательной системы гимназии «Я – гражданин России!»

III. Механизм управления реализацией программы.

Основные целевые индикаторы реализации программы развития

1.Переход на новые образовательные стандарты

- количество административных работников, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС НОО;

- доля учителей начальных классов, прошедших курсовую переподготовку по введению ФГОС;

- доля кабинетов начальных классов, соответствующих нормам ФГОС НОО;

- доля учащихся начальной школы, обеспеченных учебниками для обучения по новым ФГОС НОО;

- доля УМК, соответствующих современным требованиям начального образования.

2.Развитие системы поддержки талантливых детей

- доля учащихся, принимающих участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях в гимназии (вне гимназии)

- доля учащихся, принимающих участие творческих конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях в гимназии (вне гимназии);

- доля учащихся, получающих доступные и качественные услуги дополнительного образования по выбору в гимназии.

3.Развитие потенциала учителей

- доля педагогов гимназии, прошедших аттестацию на присвоение высшей и первой квалификационной категории;

- доля учителей, подтвердивших соответствие занимаемой должности, из числа аттестовавшихся;

- доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, в том числе по ИКТ;

- доля молодых учителей, аттестованных за первые 3 года работы;

- средняя заработная плата учителей.

4.Развитие школьной инфраструктуры

- увеличение числа социальных партнеров гимназии;

- количество учащихся, занятых в учреждениях дополнительного образования;

- доля кабинетов, объединенных локальной сетью, обеспечивающей скорость выход в Интернет;

- доля кабинетов, оснащенных современной мультимедийной техникой.

5.Сохранение и укрепление здоровья учащихся

- стабильная или положительная динамика состояния здоровья учащихся;

- охват гимназистов горячим питанием;

- увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях гимназии (вне гимназии);

- доля учащихся охваченных спортивно-массовый работой;

- создание группы лечебной физкультуры.

6.Расширение самостоятельности гимназии

- сохранение контингента обучающихся;

- рост стимулирующих выплат в фонде оплаты труда учителям гимназии;

- средняя заработная плата учителя за 1 ставку нагрузки;

- доля дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) в общем объеме образовательных услуг, оказываемых гимназией.

Источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета и привлечённых (спонсорских) средств:

в 2011 году – 900 000 р.,

в 2012 году – 950 000 р.,

в 2013 году – 950 000 р.,

в 2014 году – 950 000 р.,

в 2015 году - 950 000 р.

Система контроля Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют органы управления образованием, Совет гимназии.

Механизмы реализации Программы

Администрация гимназии является координатором Программы и осуществляет следующие функции:

-разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;

-разрабатывает и утверждает перечень критериев и показателей для контроля за ходом реализации Программы, осуществляет мониторинг;

-готовит и публикует в СМИ ежегодные доклады о ходе реализации Программы;

-осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы;

-несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию.

- обобщает и представляет аналитические материалы по основным тенденциям развития гимназии;

- обеспечивает научно-методическое, кадровое и финансовое сопровождение основных мероприятий Программы;

- осуществляет исследование и апробацию внедрения эффективных моделей развития образовательной практики.

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Общие сведения о гимназии

МОУ «Гимназия №131» (директор - В.В.Семернинова, почетный работник общего образования РФ) – муниципальное общеобразовательное учреждение г.Барнаула, в котором обучаются 549 учащихся. В гимназии создано 23 класса.

Школа введена в эксплуатацию в 1973 году (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82»), с 1988 года имеет статус образовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, в 2008 году через слияние двух образовательный учреждений (МОУ «СОШ №82» и МОУ «Гимназия №131») преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №131».

Располагается учреждение в Ленинском районе города Барнаула. Основная масса детей-учащихся – жители микрорайона (78,1%), остальные дети (21,9%) проживают за его пределами. Население микрорайона гимназии неоднородно. Большую часть составляют служащие, рабочие, пенсионеры.

Таблица 1. Контингент обучающихся

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

Всего по гимназии

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

2009/10

2010/11

Общее количество обучающихся

226

251

243

239

49

59

518

549

Общее количество классов

9

10

10

10

2

3

21

23

Количество классов с углубленным изучением иностранного языка

8

10

5

5

1

1

14

16

Количество групп продленного дня

2|25

2/50

-

-

2/25

2/50

Количество групп кратковременного пребывания

1/15

1/15

-

-

-

-

1/15

1/15

Таблица 2. Количество классов-комплектов и численность учащихся

Ступени общего
образования

Количество классов-комплектов

Численность учащихся

2008/09

2009/10

2010/11

2008/09

2009/10

2010/11

Начальное

12

9

10

223

226

251

Основное

13

10

10

246

243

238

Среднее (полное)

4

2

3

86

49

59

Итого

29

21

23

555

518

549



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О реализации Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея №12 города Лениногорска Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

    Доклад
    Изменения, происходящие сегодня в обществе, стремительны и кардинальны, они не обходят стороной школу, находящуюся в процессе реформирования, и косвенно и прямо влияют на все стороны образовательного процесса.
  2. Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Канска инновационное учебное заведение нового типа. Комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально-привлекательная воспитывающая среда, яркие
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58

    Доклад
    В 2010-2011 учебном году в школе было открыто 18 классов, в которых обучались 408 учащихся. В начальной школе действовали 2 группы продленного дня согласно запросу родителей.
  4. Программа развития муниципального образовательного учреждения-Парская средняя общеобразовательная школа Родниковского района Ивановской области на 2004 -2010 годы

    Программа
    Директор: Торопова Татьяна Александровна, заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, отличник образования СССР, имеет Почётные грамоты Министерства образования РФ, областного отдела образования, Департамента
  5. Программа развития муниципального образовательного учреждения Чердаклинской средней общеобразовательной школы №1

    Программа
    3.6. Деятельность педагогического коллектива по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе ….47

Другие похожие документы..