Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
именуемое в дальнейшем “Заемщик”, в лице заместителя Генерального директора , действующего на основании доверенности от с одной стороны, и , именуемы...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Методическое пособие по основам Собриологии предназначено для чтения лекций по проблемам наркотизма. Также целесообразно использование данной брошюры...полностью>>
'Документ'
C 6 по 11 октября 2011 года в г. Ярославль состоялся 2-й Международный форум пчеловодов «Медовый мир». В Форуме приняли участие более 200 человек из ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Веб-приложения на Java

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»

Математический факультет

Кафедра систем автоматизированного проектирования

«УТВЕРЖДАЮ»

_____________________

_____________________

«______»__________201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Веб-приложения на Java

Наименование магистерской программы
Математическое и программное обеспечение вычислительных машин

Направление подготовки

010400.68 – Прикладная математика и информатика

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

очная

г. Саранск

2011г.

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Веб-приложения на Java» является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих знаниями в области технологий создания Web-приложений на языке Java и навыками их практического использования.

Задачи изучения дисциплины:

  • углубленная подготовка студентов в области создания Web-страниц, административного пользовательского интерфейса, графического пользовательского интерфейса;

  • формирование представлений о проектировании специфичных возможностей Mobile Web-приложений.

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Веб-приложения на Java» относится к дисциплинам по выбору студента профессионального цикла.

Для изучения данной дисциплины студент должен получить необходимые знания, умения и компетенции, которые формируются в результате изучения перечисленных ниже дисциплин: «Основы информатики», «Методы оптимизации», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Архитектура компьютеров», «Языки и методы программирования», «Объектно-ориентированное программирование», «Язык программирования Java», «CASE-средства проектирования программного обеспечения».

Знания и умения, полученные в результате освоения данной дисциплины, могут быть использованы в научно-исследовательской работе, при прохождении «Научно-исследовательской практики», а также при подготовке студентом магистерской диссертации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Веб-приложения на Java»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики (ОК-3),

способность разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач (ПК-2),

способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности (ПК-3).

Знать:

различные подходы в методологии программирования,

парадигму модульного программирования,

парадигму визуального программирования.

Уметь:

анализировать, тестировать и проводить отладку алгоритмов на Java,

применять технологии инженерии программного обеспечения для разработки Веб-приложений на Java;

Владеть:

различными методами решения задач,

средствами инженерии программного обеспечения.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Объектно-ориентированное программирование»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

п/п

Раздел дисциплины

Сем

Неделя
семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего
контроля
успеваемости
(по неделям семестра)

Форма промежу-точной аттестации (по семестрам)

Лекц.

Лаб.

СРС

Всего

1

Введение в Java Enterprise Edition

3

1 (лекции),
1, 2 (лаб.раб.)

2

4

12

18

Отчет по ЛР №1
(2 неделя)

зачет

2

Технология сервлетов

3

3, 5 (лекции),
3 - 6 (лаб.раб.)

4

8

18

30

Отчеты по
ЛР №2 (3 неделя),
ЛР №3 (5 неделя),
ЛР №4 (6 неделя)

3

Java Server Pages

3

7, 9 (лекции),
7 - 10 (лаб.раб.)

4

8

18

30

Отчеты по
ЛР №5 (7 неделя),
ЛР №6 (10 неделя),
ЛР №7 (11 неделя)

4

Enterprise Java Beans

3

11, 13 (лекции),
11 - 14 (лаб.раб.)

4

8

18

30

Отчеты по
ЛР №8 (12 неделя),
ЛР №9 (14 неделя)

Итого

14

28

66

108

5. Образовательные технологии

Изучение дисциплины предполагает использование традиционных способов коллективного обучения – лекций, лабораторных занятий, индивидуальных заданий с последующей отчетностью. Применяемые информационные технологии: лекции в форме презентаций, обучающие и тестирующие программы, электронные учебники.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Формой текущего контроля знаний студентов является контроль правильности выполнения и оформления лабораторных работ.

Формой итогового контроля знаний и умений студентов по курсу «Веб-приложения на Java» является зачет.

Наименования лабораторных работ:

  1. Создание нового Web приложения. Настройка и компиляция Web приложения.

  2. Создание дополнительных обработчиков событий. Определение возможностей браузера и установка свойств в заголовочной части страницы. Обработка событий уровня страницы.

  3. Создание графического пользовательского интерфейса с помощью HTML элементов управления. Создание графического пользовательского интерфейса с помощью Web Server элементов управления. Обработка событий серверных элементов управления и события Postback страницы.

  4. Проектирование мастер-страниц. Добавление и настройка Content страниц. Проектирование вложенных мастер-страниц.

  5. Настройка свойства ViewState для серверных элементов управления. Сохранение и доступ к данным уровня приложения и сессии. Сохранение данных сессии не в оперативной памяти сервера. Сохранение данных в объекте Cache

  6. Создание и использование соединений с базой данных. Доступ к данным с помощью элемента управления SqlDataSource. Доступ к объекту, как к источнику данных с помощью элемента управления ObjectDataSource. Доступ к XML данным с помощью элемента управления XmlDataSource

  7. Конфигурирование, аутентификация и авторизация в Web-приложении. Создание страницы регистрации. Создание страницы Login и использование элемента управления Login. Создание административного пользовательского интерфейса, для управления пользователями

  8. Распространение Web приложения с помощью утилиты Copy Web Site. Предварительная компиляция и распространение Web приложения с помощью утилиты Publish Web Site. Создание пакета Windows Installer Package для распространения Web приложения

  9. Управление перенаправлением для мобильных устройств. Проектирование и реализация Mobile Web форм. Проектирование специфичных возможностей для Mobile Web приложений. Просмотр Mobile Web приложений с помощью эмуляторов устройств

Перечень вопросов для организации итогового контроля:

  1. Общее описание и история развития. Задачи и область применения.

  2. Технологии, входящие в JavaEE.

  3. Достоинства сервлетов. Архитектура сервлетных приложений. Принцип работы.

  4. Контейнер сервлетов Tomcat.

  5. Доступ к базам данных с помощью JDBC.

  6. Основы JSP. Синтаксис и структура страниц. Применение пользовательских тегов.

  7. Разработка JSPBean.

  8. Введение в EJB. Преимущества технологии.

  9. Архитектура приложения EJB. Сеансы. Сущности.

  10. Язык запросов EJB

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):

а) основная литература

  1. Курняван Б. Создание Web-приложений на языке Java с помощью сервлетов, JSP и EJB. — М.: Лори, 2005. — 880 с.

  2. Шпильман С. JSTL: Практическое руководство для JSP-программистов. — М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2004. — 272 с.

б) дополнительная литература

  1. Перри Б. Java сервлеты и JSP: сборник рецептов. Изд. 2-е. — М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2006. — 768 с.

в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы

  1. Электронный конспект лекций;

  2. Методические указания к выполнению лабораторных работ;

  3. Компьютерные программы для поддержки выполнения лабораторных работ;

  4. Наборы презентаций для лекционных занятий.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):

  1. Аудитория для проведения лекционных занятий, имеющая необходимое количество посадочных мест (для занятий с группой из 10 студентов) и оснащенная оборудованием для проведения презентаций (ноутбук, проектор);

  2. Аудитория с персональными компьютерами для проведения лабораторных занятий, имеющая необходимое количество рабочих мест (для занятий с подгруппой из 10 15 студентов), оборудованная персональными компьютерами на базе процессора Intel Pentium II или выше, оснащенных необходимым системным и прикладным программным обеспечением.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 010400.68 – «Прикладная математика и информатика» и магистерской программе «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин».

Автор: к.т.н., доцент кафедры систем автоматизированного проектирования
Пальдяев Н.Н.

Рецензент (ы)

Программа одобрена на заседании

от «    » ____________ 2011 года, протокол № .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Язык программирования Java

    Рабочая программа
    1. Сформировать системное базовое представление, первичные знания, умения и навыки студентов по основам программирования на объектно-ориентированном языке программирования Java.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Объектно-ориентированное программирование

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением объектно-ориентированного подхода.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) case-средства проектирования программного обеспечения

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины «CASE-средства проектирования программного обеспечения» является приобретение знаний и навыков CASE средств проектирования программного обеспечения (ПО).
  4. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Системное программирование

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины «Системное программирование» является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих фундаментальными знаниями и практическими навыками в области операционных систем и системного программирования.
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История

    Документ
    Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную

Другие похожие документы..