Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Ведущий. Мы закончили читать произведения писа­телей-классиков, которые жили и творили в XIX веке -времени расцвета русской культуры. Путешествуя по ...полностью>>
'Лекции'
История возникновения и сущность предпринимательства; экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности; виды и формы пред...полностью>>
'Задача'
При решении и исследовании задач арифметики, алгебры, анализа и геометрии нередко приходится рассматривать неравенства и из системы, применять свойств...полностью>>
'Документ'
Насколько блестяща в научно-техническом смысле конструкция Большого адронного коллайдера, настолько ахиральна идея его использования для обнаружения ...полностью>>

Учебно методический комплекс по курсу «Методика преподавания информатики в начальной школе» для специальности 03120000 «педагогика и методика начального образования»

Главная > Самостоятельная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СЛАВЯНСКИЙ – НА – КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

факультет педагогики и психологии

кафедра теории и методики начального образования

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по курсу «Методика преподавания информатики в начальной школе»

для специальности 03120000

«ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

c дополнительной специальностью «Иностранный язык»

форма обучения дневная

СЕМЕСТР

VIII

IХ

Лекции (ч)

24

16

Практические

работы (ч)

24

16

Лабораторные

работы (ч)

12

8

Самостоятельная работа (ч)

60

40

Всего часов

120

80

Итого часов

200

Форма отчетности

Зачет

Курсовая работа

Экзамен

Квалификационная работа

Программа составлена: Программа утверждена на заседании кафедры

к.п.н., доцентом теории и методики начального образования

И.И. Буренок протокол №2 от «____» сентября 2008г.

Зав.кафедрой _________________ О. В.Игракова

Славянск–на–Кубани
2008

СОДЕРЖАНИЕ

ВЫПИСКА из государственного образовательного стандарта………………………....................

3

Обеспеченность УМК курса «Методика преподавания информатики в начальной школе»

3

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………...................

3

1.1.

Назначение дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста……………….

3

1.2.

Требования к знаниям и умениям обучаемого………………………………..................

4

1.3.

Обоснование структуры учебной дисциплины………………………………………….

5

1.4.

Рекомендации к применению различных видов учебных занятий…………………….

5

1.5.

Методические рекомендации преподавателю…………………………………..............

7

Требования к учебному материалу по информатике и ИКТ для начальной школы

на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (выписка из стандарта)………………………………………………….

16

1.6.

Рекомендации по использованию информационных технологий обучения.................

22

2.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………....................

23

3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………...................

25

3.1.

Содержание лекционного материала…………………………………………………….

25

8 семестр…………………………………………………………………………………...

25

9 семестр…………………………………………………………………………………...

26

3.2.

Содержание практических и семинарских занятий…………..........................................

27

8 семестр…………………………………………………………………………………...

27

9 семестр…………………………………………………………………………………...

28

3.3.

Содержание лабораторных работ………………………………………………………...

29

8 семестр…………………………………………………………………………………...

30

9 семестр…………………………………………………………………………………...

31

3.4.

Содержание и виды самостоятельной работы студентов………………………………

33

8 семестр…………………………………………………………………………………...

33

9 семестр…………………………………………………………………………………...

33

4.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ…………………………………………………...................

34

5.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ………………………………………………………

35

6.

ТЕМЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ…………………………………………………………………

36

7.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ…………………………………………………………………................

37

8.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ…………………………………………………………...

38

9.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ………………….

41

10.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ………………………………………………………

42

11.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

(основной и дополнительной)………………………………………………………….................

44

12.

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………..

47

13.

ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ…………………………………………………………………...

48

ВЫПИСКА

из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

специальность 031200

«Педагогика и методика начального образования»

квалификация — учитель начальных классов и иностранного языка

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы определены количеством часов, отведенных в разделе «Дисциплины предметной подготовки» (ДПП) на национально-региональный (вузовский) компонент и составляет 200 часов.

Обеспеченность УМК

курса «Методика преподавания информатики в начальной школе»

Учебный курс обеспечен нормативно-правовыми документами, методическими и дидактическими материалами, пособиями, обучающими программами в электронном виде. УМК содержит учебно-методические видеофильмы, диски, тренажеры тестовых заданий, учебники и учебные пособия, дидактический материал для начальных классов, которые студенты анализируют при выполнении заданий для самостоятельной работы.

Подготовленные материалы прошли апробацию на курсах повышения квалификации учителей начальных классов и получили положительную оценку. Предложенная структура УМК должна содействовать улучшению качества учебного процесса и помочь преподавателю и студенту в их совместной работе.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Назначение дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста

Преподавание непрерывного курса информатики и информационных технологий начинается в младших классах. Основными целями обучения информатике в начальной школе являются:

  • формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера;

  • формирование и развитие логического и алгоритмического мышления;

  • подготовка к использованию компьютера в дальнейшей учебной деятельности.

Необходимые знания, умения и навыки формируются при изучении содержательных направлений «Информационные процессы», «Информационное моделирование», «Информационные основы управления», которые соответствуют содержательным направлениям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. Организация процесса изучения начального курса информатики и информационных технологий возложена на учителей начальной школы и учителей информатики.

Существенное изменение структуры начальной школы требует повышения уровня профессиональной подготовки учителей начальных классов. Решение этих задач предполагает и уточнение содержания подготовки учителей на факультете педагогики и психологии. Курс «Методика преподавания информатики в начальной школе» как региональный (вузовский) компонент дисциплин предметной подготовки создан для подготовки к обучению информатике в младших классах студентов специальности «031200 - педагогика и методика начального образования» и изучается после формирования у студентов базовых знаний и умений по теории информатики в основном курсе. Содержание курса «Методика преподавания информатики в начальной школе» представляет собой законченный самостоятельный комплекс (информационный блок), что позволяет перевести обучение на субъект-субъектную основу, повысить уровень его персонализации, способствует эффективному достижению запланированных результатов обучения, обеспечивает мобильность и вариативность индивидуальной и групповой учебно-познавательной деятельности студентов.

Курс «Методика преподавания информатики в начальной школе» призван обеспечить студентам факультета необходимую подготовку для успешного обучения и воспитания младших школьников, для дальнейшего углубления и расширения знаний по основным вопросам преподавания информатики в начальной школе.

Целью курса «Методика преподавания информатики в начальной школе» является приобщение студентов к перспективным образовательным технологиям и ориентация их на творческое и продуктивное использование данных технологий в своей учебе, будущей профессиональной деятельности, в процессе самообразования и повышения квалификации.

Основные задачи изучения курса «Методика преподавания информатики в начальной школе»:

  • раскрыть студентам мировоззренческое значение информатики;

  • углубить их представления о роли и месте информатики в изучении окружающего мира; дать студентам необходимые знания, на основе которых строится начальный курс информатики;

  • сформировать умения, необходимые для глубокого овладения его содержанием; способствовать развитию мышления,

  • развивать умения самостоятельной работы с учебными пособиями и обучающими программами;

  • сформировать навыки самостоятельно работать по углублению и расширению своих знаний.

Указанные цели и задачи в основном определяются содержанием курса «Методика преподавания информатики в начальной школе». Реализация этих целей требует усиления практической, прикладной направленности курса.

Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами общепрофессионального блока (психология и педагогика), а также с дисциплиной - методика преподавания математики.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2005 года, а так же на основе учебного плана специальности № 031200 «Педагогика и методика начального образования».

1.2. Требования к знаниям и умениям обучаемого

Учебный курс рассчитан на изучение на дневном отделении (5 лет обучения) в течение двух семестров.

Студент должен знать:

  1. Роль информации в деятельности человека.

  2. Основные виды информационных объектов (текст, число, звук, таблица, графика).

  3. Основные виды информационных процессов (обработка, хранение, передача информации).

  4. Назначение основных устройств компьютера (устройства ввода, вывода, хранения передачи и переработки информации).

  5. Правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

  6. Методику проведения урока информатики в начальной школе.

Студент должен уметь:

  1. Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки.

  2. Организовывать информацию в табличной и схематической форме, представить ее упорядоченной по алфавиту, по числовым значениям в пределах изученного материала.

  3. Исполнять и составлять несложные алгоритмы.

  4. Использовать и преобразовывать простые информационные объекты на компьютере.

  5. Вводить информацию, используя устройства ввода компьютера (клавиатуру и мышь).

  6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • готовить сообщения с использованием различных источников информации: книги, пресса, радио, телевидение;

    • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

    • пользоваться компьютером при работе с информацией в учебной деятельности.

    1. Обоснование структуры учебной дисциплины

СЕМЕСТР

VIII

IХ

Лекции (ч)

24

16

Практические работы (ч)

24

16

Лабораторные работы (ч)

12

8

Самостоятельная работа (ч)

60

40

Всего часов

120

80

Итого часов

200

Форма отчетности

Зачет

Курсовая работа

Экзамен

Квалификационная работа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 01. 01 «Инженерная графика» для специальности 230102 Автоматизированные системы

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Инженерная графика» составлен для заочного обучения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2 г.
  2. Электронный учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения черчению» / гоу впо «Магнитогорский государственный университет» Тип эвм: Pentium IV; тип и версия ос: Windows xp

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Теория и методика обучения черчению» предназначен для студентов специальности 030800-«Изобразительное искусство» дневной и заочной формы обучения.
  3. Электронный учебно-методический комплекс по методике преподавания математики «Общие вопросы методики обучения математике в основной школе» Комплекс компьютерных презентаций для сопровождения лекционного курса геометрии (III семестр)

    Учебно-методический комплекс
    а) числовая содержательно-методическая линия в школьном курсе математикиб) организационно-формальная содержательно-методическая линия уравнений и неравенствв) содержательно-методическая линия уравнений и неравенствг) функциональная
  4. Учебно-методический комплекс по направлению «Новейшая политическая история России»

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью курса раздела является новейшего периода истории России, основных политических, социальных, экономических и культурных тенденций её развития.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «теория и методика преподавания информатики» Для заочного отделения по специальности 050202 «Информатика»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности «Информатика» Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009.

Другие похожие документы..