Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Книжно-иллюстративные выставки специалисты рассматривают прежде всего как способ раскрыть наиболее актуальную часть книжного фонда, сфокусировать вни...полностью>>
'Документ'
Нельзя устранить катастрофы, не зная их причин и всех причинных обстоятельств. Теперь это уже всем ясно, теперь это один из важнейших принципов перес...полностью>>
'Документ'
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль родился 30 ноября 1874 г. Родился он не как все дети. Его мать, красивая, живая, любящая развлечения женщина, 30 ноя...полностью>>
'Программа'
Постановление Главы городского поселения Щёлково от 18.08. 2011 г. № 406 – ап «О разработке долгосрочной целевой программы городского поселения Щёлков...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аспиранты университета регулярно становились стипендиатами Президента и Правительства Российской Федерации, получали именные стипендии и премии Губернатора Курской области: Лунева Марина Константиновна, аспирант кафедры зоологии и теории эволюции по специальности 03.00.19 – паразитология (2005–2006); Главинская Светлана Николаевна, аспирант кафедры истории Отечества по специальности 07.00.02 – Отечественная история (2005–2006); Лебедева Елена Александровна, аспирант кафедры математического анализа и прикладной математики по специальности 01.01.01 – вещественный, комплексный и функциональный анализ (2007–2008); Елизаров Александр Сергеевич, аспирант кафедры зоологии и теории эволюции по специальности 03.02.11 – паразитология (2008–2009); Емельянова Марина Александровна, аспирант кафедры философии по специальности 09.00.13 – философская антропология, философия культуры (2009–2010); Трубчанинов Алексей Леонидович, аспирант кафедры философии по специальности 09.00.13 – философская антропология, философия культуры (2009–2010); Булатников Игорь Евгеньевич, аспирант кафедры социальной педагогики и методики воспитания по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования; Бобунов Алексей Михайлович, аспирант кафедры русского языка по специальности 10.02.01 – русский язык (2011–2012).

Ежегодно аспиранты университета принимают активное участие в конкурсах научных грантов Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Ученого совета КГУ, Федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы, а также в международных и всероссийских конкурсах научных работ.

Так, в 2011 году аспирантка кафедры профессиональной коммуникации и иностранных языков (специальность 10.02.19 – теория языка) Нежура Елена Анатольевна получила грант по результатам конкурса на право заключения с Министерством образования и науки Российской Федерации государственного контракта на проведение научных исследований в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009–2013 годы».

В 2011 году аспирант Андрюхин Евгений Александрович (специальность 07.00.02 – Отечественная история) стал лауреатом премии губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых и специалистов.

4. Дополнительное профессиональное образование

Программы дополнительного профессионального образования реализуются на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (ФПК и ППК), который был создан в 1977 году.

В состав ФПК и ППК в качестве его структурных подразделений входят два центра: а) повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов; б) внутривузовской системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава. Статус и функции вышеназванных подразделений ФПК и ППК определены соответствующими положениями, утвержденными в порядке, предусмотренном Уставом КГУ. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов организован в 2006 году в целях расширения внебюджетной деятельности факультета. Данный центр предназначен для выполнения нового вида профессиональной деятельности в связи с изменением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Внутривузовский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров создан в 2006 году в целях разработки и реализации инновационной стратегии управления человеческими ресурсами вуза, обеспечения гибкости и адаптационной мобильности кадрового потенциала университета в условиях введения ФГОС ВПО, высокого уровня его профессиональной компетентности и готовности к инновационному решению проблем совершенствования качества образовательного процесса в условиях модернизации высшего профессионального образования.

Обучение на ФПК и ППК включает следующие виды:

1) обучение по краткосрочным программам с объемом от 72 до 144 часов, сроком обучения от 1 до 4-х месяцев и выдачей удостоверений о краткосрочном повышении квалификации;

2) длительное обучение по программе профессиональной переподготовки с объемом более 500 – 1000 часов, сроком обучения до 10 месяцев и выдачей диплома о профессиональной переподготовке с освоением нового вида профессиональной деятельности и с присвоением квалификации.

В соответствии с лицензией на ФПК и ППК ведется образовательная деятельность по следующим программам: повышение квалификации руководящих работников и специалистов; профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю вуза; дополнительного к высшему образованию с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы». Повышение квалификации включает краткосрочное обучение (72 часа), тематические и проблемные семинары (72-100 часов), длительное обучение (144 часа). Профессиональная переподготовка с освоением нового вида профессиональной деятельности осуществляется по программам «Менеджмент в образовании», «Практическая психология», «Преподавание английского языка», позволяющим освоить новый вид деятельности (более 1000 часов). Программа о дополнительном к высшему образованию с присвоением дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» ведется в объеме 1080 часов.

ФПК и ППК участвуют в реализации целевых программ развития кадрового потенциала региона. Повышение квалификации, стажировка и профессиональная переподготовка кадров осуществляются на основе договоров, заключаемых университетом с органами исполнительной власти, центрами занятости населения и другими юридическими и физическими лицами.

За отчетный период реализована серия образовательных программ согласно договорам, заключенным университетом с Комитетом образования и науки Курской области, с Комитетом образования г. Курска, районными отделами образования (Суджанским, Горшеченским, Касторенским, Фатежским, Щигровским, Курским, Кореневским, Беловским, Мантуровским, Солнцевским и другими) Курской области, с Управлением образования и науки г. Губкин Белгородской области, с Курским институтом непрерывного профессионального образования (ПК и ПП) специалистов отрасли образования, с Курской академией государственной и муниципальной службы, с Курской сельскохозяйственной академией им. проф. И.И. Иванова, Курским государственным медицинским университетом, Региональным финансово-экономическим институтом, Губкинским институтом (филиалом) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный открытый университет», Курским техникумом железнодорожного транспорта – филиалом МИИТ, Курским электромеханическим техникумом, Курским медико-фармацевтическим колледжем и другими.

Новыми заказчиками образовательных программ повышения квалификации являются администрация Курской области (комитет по труду и занятости населения, комитет по управлению имуществом), управление Судебного департамента в Курской области, ЗАО «Композит», ОАО «Электроаппарат», Банк ВТБ, ОАО «Курскгазстрой», ОАО ПО «Вагонмаш», ОАО «Курскгидромеханизация», ОАО «Фарм-стандартлексредства» и др.

За период с 2007 по 2011 гг. ФПК и ППК осуществил обучение 9640 педагогических, руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников по программам дополнительного профессионального образования. Ежегодно на факультете обучается от 1000 до 2000 руководителей и специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием, руководителей инновационных стажировочных площадок, руководителей учреждений дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования, руководителей методических объединений общеобразовательных школ, учителей, педагогов-психологов, заведующих отделами учреждений дополнительного образования детей, преподавателей ссузов и вузов, руководителей структурных подразделений высшего профессионального образования. Повышение квалификации работников образования направлено на подготовку их к осуществлению задач модернизации российского образования, перехода к введению ФГОС ООО, освоение новых достижений в соответствующих отраслях науки и практики, передового отечественного и зарубежного опыта, инновационных способов решения профессиональных задач, обеспечение готовности к созданию инновационных образовательных продуктов и услуг.

ФПК и ППК гибко реагирует на образовательные потребности обучающихся, регионального рынка труда в повышении квалификации и профессиональной переподготовки различных категорий кадров, успешно выполняет региональные заказы в области дополнительного профессионального образования. Это находит отражение в организации обучения по широкому спектру образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

С января 2007 г. ФПК и ППК осуществляет повышение квалификации научно-педагогических работников согласно приказу Минобрнауки России «О контрольных цифрах приема слушателей в федеральные государственные образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, для организации повышения квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, за счет средств федерального бюджета».

Программы повышения квалификации ППС по контрольным

цифрам приема в 2007–2011 годах (с частичным отрывом от работы)

п/п

Наименование программы

2007

2008

2009

2010

2011

1.

Инновации в педагогической деятельности преподавателя вуза

40

2.

Технология разработки учебно-методического комплекса учебных дисциплин

90

3.

Внутривузовская система обеспечения качества подготовки кадров

100

4.

Условия эффективного применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

50

5.

Деятельность преподавателя вуза по обеспечению качества самостоятельной и исследовательской работы студентов

50

6.

Информационное обеспечение образовательного процесса в вузе, использование электронных образовательных ресурсов

30

7.

Подготовка к введению ФГОС 3-го поколения (компетентностный подход), проектирование УМК

54

8.

Актуальные вопросы модернизации высшего образования в России

40

9.

Проблемы качества обучения

20

10.

Инновационная деятельность преподавателя вуза в условиях его развития

60

11.

Преподавание иностранного языка для аспирантов и соискателей

10

12.

Педагогические условия реализации ФГОС ВПО 3-го поколения, проектирование УМК

20

13.

Дистанционное обучение (педагогический аспект)

30

14.

Технология разработки электронных учебно-методических комплексов

40

15.

Разработка фондов оценочных средств и технологий для промежуточной и итоговой аттестации студентов при освоении компетентностно-ориентированных ООП ВПО

40

16.

Технология формирования общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ФГОС ВПО 3-го поколения

50

17.

Проектирование основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО 3-го поколения

40

18.

Профессиональное общение на иностранном языке

10

19.

Проектирование сетевого электронного учебно-методического комплекса в условиях реализации ФГОС ВПО

50

20.

Роль системы оценки качества в процессе реализации ФГОС ВПО

30

Всего: 864

330

154

160

140

80

В 2007–2011 гг. повышение квалификации ППС вуза осуществлялось по 68 программам дополнительного образования – по очной форме с частичным отрывом от работы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. Разработано 39 новых программ дополнительного образования, из них 3 программы профессиональной переподготовки, 36 программ повышения квалификации (объемом не менее 72 часов). Переработано 29 программ повышения квалификации педагогических работников. Две программы были разработаны совместно со специалистами Курского института непрерывного профессионального образования (ПК и ПП) специалистов отрасли образования.

В университете эффективно функционируют школа педагогических инноваций, школа дистанционного обучения, школа молодого преподавателя, в рамках которых осуществляется целевое повышение квалификации ППС по заявкам ректората, деканов и заведующих кафедрами.

В связи с переходом университета к реализации ФГОС ВПО с января 2009г. по 2011г. по заявке ректората ФПК и ППК провел повышение квалификации 640 преподавателей университета.

В соответствии с приказами Рособразования №2270 от 10.12.2007 года, №1780 от 01.12.2008 г., Министерства образования и науки Российской Федерации, № 1759 от 1 ноября 2010 г. , № 1358 от 15 марта 2011 г. 289 преподавателей вуза прошли повышение квалификации и научные стажировки в ведущих вузах страны: Институте повышения квалификации преподавателей Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС», Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации; ФГОУ АДПО «Учебный центр подготовки руководителей» (Санкт-Петербург, г. Пушкин), Российском университете дружбы народов, Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ», Санкт-Петербургском государственном горном институте имени Г.В. Плеханова (технический университет), Новосибирском государственном университете; Томском государственном университете.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  2. Отчет по результатам самообследования Отделение деловой и политической журналистики

    Публичный отчет
    4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы (ПрОП) подготовки магистра по направлению 030600.68 «Журналистика» и учебно-методической документации требованиям ГОС.
  3. Отчет о результатах самообследования основных видов деятельности института за период 2004 2009 годы

    Публичный отчет
    В соответствии с графиком Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в апреле 2009 года Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-экономический институт»
  4. Отчет о результатах самообследования Орск 2009

    Публичный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Орске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  5. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой

Другие похожие документы..