Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
В. Распутин: «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матёрой», «Пожар». В. Шукшин «Калина красная», рассказы. В. Астафьев «Царь-рыба», «Проклят...полностью>>
'Программа'
Микулович Владимир Иванович, к.т.н., доцент кафедры радиофизики и цифровых медиа технологий факультета радиофизики и компьютерных технологий Белорусск...полностью>>
'Методические рекомендации'
Весомую долю учащихся общеобразовательных учреждений, испытывающих трудности в усвоении школьных программ, составляют дети с билингвизмом (двуязычием...полностью>>
'Решение'
Согласно Закону Украины "Об охране окружающей природной среды" статьи 26 Закону Украины "О местном самоуправлении в Украине", в с...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Динамика количества слушателей подготовительных курсов КГУ

от числа выпускников ОУ

Диаграмма распределения слушателей по видам курсов

C 2009 года в соответствии с новыми запросами абитуриентов, их родителей, а также общеобразовательных учреждений на факультете продолжено внедрение таких новых видов довузовской подготовки, как подготовительные курсы для учащихся девятых классов (подготовка к ГИА) и учащихся десятых (специальные профориентационные курсы социально-экономического и физико-математического профиля).

Динамика поступления в КГУ слушателей подготовительных курсов

Динамика поступления в КГУ слушателей подготовительных

курсов университета (в процентах)

В связи с открытием на базе университета представительства Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в рамках факультета довузовской подготовки ведется работа по следующим методикам: «Профориентатор» и «К-ЕГЭ: Подготовка» (тестирование по общеобразовательным предметам для обучающихся 9-х и 11-х классов). Организация и проведение образовательного тестирования (бланкового, компьютерного) по материалам ЕГЭ с выдачей результатов и рекомендаций по работе над ошибками для слушателей подготовительных курсов и профориентационного компьютерного тестирования для формирования профильных классов и оказания консультационной помощи обучающимся образовательных учреждений и слушателям подготовительных курсов.

В рамках системы маркетинга проводится изучение рынка услуг высшего профессионального образования, наблюдение за организацией работы приемных комиссий других вузов, участие в выставках и ярмарках услуг профессионального образования, изучение рекламной продукции, выпускаемой различными образовательными учреждениями, специальных справочных изданий, а также организуются личные контакты и встречи.

4.2. Высшее профессиональное образование

Университет ведет образовательную деятельность по 138 основным образовательным программам высшего профессионального образования, охватывающим 12 укрупненных групп направлений подготовки специальностей, что в 1,7 раза больше по сравнению с 2007 г. В структуре подготовки реализуется 56 программ подготовки бакалавров, 64 – подготовки специалистов и 18 – магистратуры. Их реализацию обеспечивают 16 факультетов, 72 кафедры. За последние 5 лет структура подготовки кадров для региональной экономики претерпела значительные изменения, что повлекло за собой пересмотр спектра реализуемых направлений.

В течение 2007 – 2011 гг. осуществлено лицензирование и открытие новых направлений подготовки, ориентированных на обеспечение кадрами стратегически важных для региона отраслей: машиностроения и металлообработки, химической промышленности, строительства и архитектуры, безопасности жизнедеятельности, природоустройства и защиты окружающей среды. В Курской области существует устойчивый спрос на выпускников по направлению подготовки «электроника и наноэлектроника». Они находят применение в сферах оборонной и радиоэлектронной промышленности, информационных технологий, здравоохранения и биомедицины, биотехнологии, защиты окружающей среды.

Востребованные на региональном рынке труда выпускники по направлениям подготовки «прикладная математика и информатика», «математическое обеспечение и администрирование информационных систем» разрабатывают технологии решения задач по обработке информации при помощи средств вычислительной техники и программного обеспечения. Студенты данных направлений активно вовлечены в реализацию специализированных областных целевых программ «Электронное правительство Курской области (2011–2016 гг.)» и «Развитие системы защиты информации Курской области (2010–2012 гг.)».

В городе, области и регионе в целом актуальны вопросы, связанные с практическим решением задач в сфере экологической безопасности, обобщением предложений и разработкой проектов, планов, программ, прогнозов социально-экономического развития по разделу «Охрана окружающей среды», выполнением природоохранных работ и оказанием экологических услуг (проектирование, экспертиза и др.). С 1 января 2011 г. вступила в силу областная целевая программа «Экология и природные ресурсы Курской области на 2011-2013 гг.». Планируется реализация городской программы «Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска», направленной на решение экологических проблем в ближайшие пять лет (планируется освоить 852 млн. рублей).

Устойчивый спрос на дизайнеров формируют в первую очередь предприятия малого и среднего бизнеса Курской области, которые нуждаются в художественном оформлении и рекламе своей продукции, в художественном проектировании и отдельных консультациях по дизайну интерьеров. Деятельность молодых дизайнеров костюма и текстиля отмечена лауреатскими званиями и Гран-при на международных конкурсах «Русский силуэт», «Губернский стиль», региональном – «Студенческая весна», молодых художников –VII Международном конкурсе экологического плаката, Всероссийском студенческом конкурсе «Архиперспектива», региональном «Дезориентация -2010». В театре моды «Веретено», созданном на базе КГУ, студенты проходят практику и стажировки.

На территории Курской области с 2010 г. отмечается восстановление крупных предприятий, реализуются международные проекты, что требует привлечения специалистов, владеющих методикой ведения учета в соответствии с МСФО. Кроме того, в Курской области наблюдается тенденция к увеличению спроса на аудиторские и консалтинговые услуги. Соотношение спроса и предложения по данным вакансиям составляет двойное превышение. Согласно трендовому прогнозу, составленному по данным облстатистики, к 2015 году более 300 специалистов по профилям «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение» будут дополнительно ежегодно востребованы на рынке труда Курской области.

В соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» каждое предприятие должно обеспечить защиту персональных данных своих сотрудников, клиентов и партнеров и принять все необходимые меры во избежание действий, нарушающих конфиденциальность персональных данных. Это требует наличия на всех предприятиях, являющихся операторами обработки персональных данных, специалистов по информационной безопасности.

Формирование крупных торговых сетей, изменение технологий продаж, развитие логистических центров в Курской области предопределили спрос на выпускников по направлению «торговое дело».

Наличие в университете известных научных школ гуманитарных направлений и направлений в области образования и педагогики, развитость сети социальных партнеров обусловили рост количества основных образовательных программ в рамках традиционных для вуза укрупненных групп направлений подготовки «гуманитарные науки» и «образование и педагогика».

Выпускники университета по направлениям подготовки религиоведение и теология находят свое профессиональное применение в составе групп и организаций социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации, в благотворительных и некоммерческих организациях. Претворение в жизнь областных целевых программ «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области на 2011–2013 гг.», «Культура Курской области на 2011–2015 гг.», «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы на 2011–2014 гг.», «Молодежь Курской области на 2011–2013 годы» было бы проблематично без специалистов, компетентных в области сохранения традиционных ценностей общества, разбирающихся в специфике появления тоталитарных сект, новых религиозных движений и культов.

Анализ регионального рынка труда показывает, что в связи с ускорением темпов жизни, повышением стрессовых ситуаций растет необходимость в специалистах-психологах, востребованных на сегодняшний день в сферах образования, учреждениях МВД и УФСИН, психологических центрах, учреждениях дополнительного образования. Прогнозируется рост потребности в психологах разных профилей для решения проблем, обозначенных в целевых областных программах «Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы на 2011–2014 гг.», «Молодежь Курской области на 2011–2013 гг.», «Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области на 2011–2013 гг.», «Развитие образования Курской области на 2011–2013 гг.».

В связи с необходимостью повышения имиджевой привлекательности Курской области, разработкой областной целевой программы «Развитие государственных средств массовой информации, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012–2015 гг.», развитием печатных, электронных изданий, теле- и радиовещательных компаний гарантирован стабильный спрос на выпускников по направлению подготовки «журналистика».

Возрастает политическая значимость Курской области как приграничного региона. В сентябре 2011 г. в Курске на базе КГУ проведена Генеральная ассамблея и Ежегодная конференция ассоциации европейских приграничных регионов (АЕПР), участниками которой стали свыше ста зарубежных представителей. Выпускники и студенты, обучающиеся по направлению подготовки «лингвистика», обеспечивают качественную языковую поддержку международного сотрудничества в сфере экономического, социального, культурного развития Курской области.

Как субъект Российской Федерации, Курская область имеет тесные связи с Украиной, Белоруссией, Молдовой, Казахстаном и рядом других стран. В рамках реализации Программы социально-экономического развития Курской области на 2011–2015 гг. намечено всестороннее расширение контактов с государствами ближнего и дальнего зарубежья. На территории нашей области уже действует особая форма международной интеграции – Еврорегион «Ярославна», основанная на тесном сотрудничестве Курской и Сумской областей. Для осуществления этого масштабного проекта сформирован перечень проектов (программ) трансграничного сотрудничества. В настоящее время продолжает действовать программа «Развитие приграничного сотрудничества Курской области на 2009–2014 годы». В связи с этим региональный рынок труда остро нуждается в квалифицированных специалистах в сфере международных отношений, способных обеспечивать развитие межрегиональных связей.

Под руководством специалистов-историков студенты соответствующих направлений занимаются подготовкой и информационным обеспечением проекта «Большое Золотое Кольцо России», разработку которого курирует администрация Курской области. Социологи востребованы в регионе как в специальных социологических службах, так и в осуществлении перманентного социологического мониторинга 20 областных и муниципальных программ. Среди них областные социальные программы «Культура Курской области» на 2011–2015 годы, «Молодежь Курской области» на 2011–2013 годы, «Содействия занятости населения Курской области» на 2011–2013 годы, «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области» на 2009–2011 годы, «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011–1013 годах», «Областная целевая программа по оказанию содействия добровольному переселению в Курскую область соотечественников, проживающих за рубежом», на 2008–2012 годы и другие.

Таким образом, участие в реализации актуальных для региона программ позволяет сохранить интерес абитуриентов и студентов к программам гуманитарной и социальной группы.

В 2010 г. принята областная целевая программа «Развитие образования на 2011–2013 годы» (Постановление администрации Курской области от 11 октября 2010 г. N 464-па) (с изменениями от 18 февраля 2011 г.). В связи с этим в системе образования Курской области происходит структурная перестройка сети общеобразовательных учреждений, формируется многообразие организационно-правовых форм, видов образовательных учреждений, что способствует реализации различных образовательных запросов общества. Программы повышенного общеобразовательного уровня реализуются в лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов. Курский государственный университет – единственный вуз Курской области, имеющий богатый опыт, традиции и особую образовательную среду для реализации образовательных программ высшего профессионального образования по укрупненной группе направлений (специальностей) «образование и педагогика».

Дефектологический факультет КГУ – единственный в Центрально-Черноземном регионе, который с 1988 года осуществляет подготовку психолого-педагогических кадров по олигофренопедагогике, логопедии и специальной психологии не только для Курской области, но и в целом для всего Центрального Черноземья. Явным преимуществом профессиональной подготовки студентов на факультете является наличие собственного консультационно-диагностического центра, где обучающиеся осваивают все виды практической коррекционной деятельности в рамках психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Повышению качества подготовки студентов способствует наличие прочных связей факультета с ведущими специалистами вузов Германии в области лечебной педагогики.

Студенты факультета искусств имеют возможность получить практическую подготовку в составе хоровых коллективов КГУ под управлением профессора Е.Д. Легостаева, Русского камерного оркестра КГУ под руководством профессора С.Г. Проскурина, ансамбля духовной музыки под управлением О.А. Овчаренко. Эти коллективы принимают активное участие в мероприятиях всероссийского, международного и регионального значения, их концертно-творческая деятельность отмечена на конкурсах и фестивалях лауреатскими званиями и Гран-при. Выпускники работают в симфоническом, духовом оркестрах и оркестре народных инструментов Курской областной государственной филармонии.

Подготовка кадров по вышеуказананным направлениям и специальностям осуществляется на основе лицензии серии ААА № 002129, регистрационный №2035 от 20 октября 2011 г. и Свидетельства о государственной аккредитации от 16 июля 2007 г. регистрационный № 0798, серия АА № 000820.

Общая численность обучающихся в 2011 году по сравнению с 2007 годом не претерпела существенных изменений. Вместе с тем изменился состав обучающихся. В 2,6 раза увеличился контингент получающих образование по программам подготовки бакалавриата и в 40 раз – магистратуры. Наблюдается постепенное снижение количества обучающихся по программам специалитета (в 1,4 раза). На 9,2% вырос контингент заочников.

Доля студентов, обучающихся на платной основе, составляет 41,5%. В структуре внебюджетной подготовки 60,1% составляют студенты заочной формы обучения.

Интересна динамика спроса на внебюджетные образовательные программы университета, выраженная в рейтинге по количеству обучающихся на них внебюджетных студентов.

Рейтинг наиболее популярных

внебюджетных программ бакалавриата и специалитета

 

2007 г.

2011 г.

Рейтинг

Программы

Кол-во студентов-

внебюджетников

Программы

Кол-во студентов

внебюджет-

ников

1

Юриспруденция

476

Юриспруденция

806

2

Социально-культурный сервис и туризм

280

Финансы и кредит

339

3

Бухучет

201

Государственное муниципальное управление

225

4

Перевод и переводоведение

193

Психология

208

5

Государственное муниципальное управление

148

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

206

6

Менеджмент организации

145

Социально-культурный сервис и туризм

200

7

Психология

140

Лингвистика

149

8

Психология и методика начального образования

116

Менеджмент

146

9

Финансы и кредит

112

Логопедия

124

10

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

101

Специальная психология

103

11

Журналистика

97

Экономика

99

12

Профобучение по отраслям

69

Психолого-педагогическое образование

79

13

Мировая экономика

67

Журналистика

67

14

Физкультура

61

Управление персоналом

66

15

Педагогика и психология

52

Изобразительное искусство (пед. образование)

57

16

Безопасность жизнедеятельности в техносфере

46

Педагогика и методика начального образования

56

 

 

История (пед. образование)

38

 

 

Безопасность жизнедеятельности в техносфере

38

 

 

История

36

 

 

Русский язык и литература (педагогическое образование)

30

 

 

Налоги и налогообложение

29

 

 

Дизайн (искусство интерьера)

29

 

 

Музыкальное образование (педагогическое образование)

28

 

 

Информатика (педагогическое образование)

26



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  2. Отчет по результатам самообследования Отделение деловой и политической журналистики

    Публичный отчет
    4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы (ПрОП) подготовки магистра по направлению 030600.68 «Журналистика» и учебно-методической документации требованиям ГОС.
  3. Отчет о результатах самообследования основных видов деятельности института за период 2004 2009 годы

    Публичный отчет
    В соответствии с графиком Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в апреле 2009 года Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-экономический институт»
  4. Отчет о результатах самообследования Орск 2009

    Публичный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Орске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  5. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой

Другие похожие документы..