Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Школа работает по модели адаптивной школы. Это значит, что в школе смешанный контингент учащихся, здесь учатся одаренные и обычные дети, а также дети...полностью>>
'Пояснительная записка'
Задачи курса: обучить приемам решения уравнений с параметрами. Развивать способность к усвоению новой информации, подвижность, гибкость, независимост...полностью>>
'Документ'
Ассоциация технических университетов России и Китая, именуемая далее Ассоциацией, является неправительственной организацией, объединяющей на доброволь...полностью>>
'Документ'
Пресс-фитинги (Tmax=95°C; Pmax=1 KПa): фитинги для многослойных труб Ø14 a Ø32 мм с толщиной стенки 2 - 3 мм. Различная конструктивная форма (прямые, ...полностью>>

Введение в специальность (7)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждена

УМО вузов Республики Беларусь

по образованию в области информатики

и радиоэлектроники

« 03 » июня 2003 г.

Регистрационный № ТД-39-012/тип.

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Учебная программа для высших учебных заведений

по специальности I-39 01 02 Радиоэлектронные системы

Согласована с Учебно-методическим управлением БГУИР

« 28 » мая 2003 г.

Составитель:

Р.Г. Ходасевич, доцент кафедры радиотехнических систем Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат технических наук

Рецензенты:

Кафедра радиолокации и радионавигации Военной академии Республики Беларусь (протокол № 11 от 25.02.2003 г.);

Ю.А. Скудняков, заведующий кафедрой информатики Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж», кандидат технических наук

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой радиотехнических систем Учреждения образования «Белорусский
государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № 8 от 10.03.2003 г.);

Научно-методическим советом по группе специальностей I-39 01 Схемы радиоэлектронных устройств и систем УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № 1 от 26.05.2003 г.)

Действует до утверждения образовательного стандарта по специальности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Введение в специальность» разработана для специальности I-39 01 02 Радиоэлектронные системы высших учебных заведений.

Целью преподавания дисциплины «Введение в специальность» является подготовка студентов первого курса, избравших своей специальностью радиоэлектронные системы, к осознанному и активному участию в учебном процессе, научно-исследовательской и общественной работе вуза.

В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студент должен:

знать:

- общие требования, которые предъявляются к специалисту в соответствии с квалификационной характеристикой;

- историю развития радиотехники, имена отечественных и зарубежных ученых и изобретателей, внесших значительный вклад в создание и развитие радиоэлектронных устройств и систем;

- общие принципы передачи и приема радиосигналов с помощью электромагнитных волн, а также принципы построения и функционирования радиоэлектронных систем различного назначения, их элементную базу, современное состояние и перспективы развития;

уметь:

- работать с рекомендованной литературой, методическими и учебными пособиями, владеть современными методами и средствами получения научно-технической информации.

Программа рассчитана на общий объем 30 часов, в том числе 20 аудиторных часов, предусмотрено написание реферата по тематике специальности.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Особенности содержания высшего радиотехнического образования. Сочетание фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки инженеров по радиоэлектронике. Возможности быстрого реагирования высшей школы на запросы промышленных предприятий, научных и образовательных учреждений, а также министерств на подготовку специалистов радиоэлектронных систем.

История создания и развития университета, кафедры радиотехнических систем, структура вуза и факультета.

Организация учебного процесса в вузе, график учебного процесса. Самостоятельная работа студентов, работа с рекомендованной литературой, учебными пособиями и другими информационными источниками, в том числе в сети Интернет.

Требования, предъявляемые к студентам в вузе, права и обязанности студентов. Система аттестации, принятая в высшей школе. Формы контроля знаний студентов.

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Общая характеристика современной радиоэлектроники, объединяющей обширный комплекс областей науки, радиотехники и электроники, связанных с проблемами передачи, приема и преобразования информации с помощью электромагнитных волн.

Особенности подготовки инженеров специальности «Радиоэлектронные системы». Квалификационная характеристика. Назначение, области деятельности и основные функции специалиста. Общие требования к знаниям, умениям и практическим навыкам. Учебные планы специальности, взаимные связи учебных дисциплин. Вычислительная техника – важнейший инструмент в работе инженера, применение современных компьютерных технологий при разработке и проектировании радиоэлектронных систем.

Интернет – окно в мир информации.

Раздел 3. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ РАДИОТЕХНИКИ

Успехи физической науки XIX века. Опыты Х.Эрстеда и М. Фарадея, появление систематизированной теории об электричестве и магнетизме. Фундаментальные работы А. Ампера, Д.Максвелла по электродинамике и теории электромагнитного поля. Эксперименты Г.Герца по исследованию электромагнитных волн. Изобретения А.С.Попова и Г.Маркони. Научная деятельность Нижегородской и Центральной радиолабораторий. Роль отечественных и зарубежных ученых и изобретателей в развитии радиотехники.

Раздел 4. ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ

Пассивные и активные дискретные элементы. Классификация и основные характеристики пассивных элементов.

Исторические вехи изобретения и развития активных элементов: электронных ламп, биполярных и полевых транзисторов. Сверхвысокочастотные приборы, их единое конструктивное целое активных и пассивных элементов. Интегральные микросхемы, степень интеграции, перспективы развития.

Раздел 5. РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

5.1. СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОВЕЩАНИЯ

Передача информации электромагнитными волнами. Диапазоны радиоволн и области их применения. Распространение радиоволн, влияние ионосферы. Особенности применения сантиметровых и дециметровых волн.

Сигналы, их разновидности. Общие понятия о видах модуляции. Структура радиоканала. Системы радиосвязи и радиовещания. Основные принципы формирования, передачи и приема сигналов. Структурные схемы радиопередающих и радиоприемных устройств. Тенденции развития систем радиосвязи и радиовещания.

5.2. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ

История развития и основные принципы телевидения. Системы цветного телевидения NTSC, PAL, SEСAM. Стандарты телевизионных каналов РБ, СНГ и их основные характеристики. Структурная схема телевизионной системы. Цифровое и интерактивное телевидение.

5.3. РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (РЛС)

Исторический обзор развития РЛС. Задачи, решаемые РЛС. Принципы работы импульсных и доплеровских РЛС, структурные схемы. Радиолокация Луны и планет. Улучшение тактико-технических характеристик РЛС.

5.4. РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (РНС)

Назначение РНС, общая характеристика систем. Архитектура и основные характеристики спутниковых радионавигационных систем «Навстар - GPS» (США) и «Глонасс» (Россия). Методы повышения точности навигационных определений РНС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные проблемы и перспективы развития радиоэлектронных систем. Роль в современном мире инженера по радиоэлектронике при возрастающей значимости радиоэлектронных систем.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

  1. Моя будущая специальность. Что определило мой выбор?

  2. «Радио? ...»Это очень просто» . Инж. Е.Айсберг.

  3. Исторический обзор развития телевидения.

  4. Диапазоны радиоволн и области их применения.

  5. Персональные ЭВМ.

  6. Роль радиотехники в освоении космического пространства.

  7. Радиоинженеры накануне третьего тысячелетия.

  8. Первый радиотехник А.С.Попов.

  9. «Цветное телевидение?... Это не так просто». Инж. Е.Айсберг.

  10. Элементная база радиотехнических устройств и систем.

  11. Радиоразведка. История техники радиоэлектронной борьбы.

  12. Системы радиосвязи.

  13. Быть инженером по радиоэлектронике – это не просто, но очень увлекательно.

  14. А.С.Попов – страницы биографии.

  15. Современные системы цветного телевидения.

  16. Радиоприемные устройства.

  17. Вклад радиолюбителей в научно-технический прогресс.

  18. Системы радионавигации.

  19. Специальность инженера по радиоэлектронике накануне третьего тысячелетия.

  20. Истоки развития радиотехники (1800-1900 гг.)

  21. Б.Л.Розинг – основоположник электронного телевидения.

  22. Радиопередающие устройства.

  23. Медицинская радиоэлектроника.

  24. Системы мобильной радиосвязи.

  25. Радиоэлектроника – это мой выбор.

  26. Исторический обзор развития радиотехники (1900-2000 гг.)

  27. Цифровое и интерактивное телевидение.

  28. Электроннное оборудование автомобиля.

  29. Профессор электрографии и магнетизма Я.Наркевич-Иодко - страницы биографии (1847-1905 гг.).

30. Системы радиолокации.

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Зиновьев А.Л. , Филиппов Л.И. Введение в специальность радиоинженера: Учеб. пособие для студ. радиотехн. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1989.

2. Лосев А.К. Введение в специальность «Радиотехника»: Учеб. пособие для студ. радиотехн. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1980.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Айсберг Е. Радио и телевидение? Это очень просто. – М.: Энергия, 1979.

  2. Аверьянов В.Я. Десять рассказов старого профессора о радио. - Мн.: БГУИР, 1996.

  3. Поляков В.Т. Посвящение в радиоэлектронику. - М.: Радио и связь, 1988.

4. Сайт в сети Интернет. http://www/ bsuir. unibel.by.

Утверждена

УМО вузов Республики Беларусь

по образованию в области информатики

и радиоэлектроники

« 03 » июня 2003 г.

Регистрационный № ТД-39-013/тип.

СИСТЕМЫ РАДИОЛОКАЦИИ

Учебная программа для высших учебных заведений

по специальности I-39 01 02 Радиоэлектронные системы

Согласована с Учебно-методическим управлением БГУИР

« 28 » мая 2003 г.

Составитель:

А.Е. Охрименко, профессор кафедры радиотехнических систем Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», доктор технических наук

Рецензенты:

Кафедра радиолокации и радионавигации Военной академии Республики Беларусь (протокол № 11 от 25.02.2003 г.);

Г.А. Калашников, заведующий кафедрой радиоэлектроники Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж», кандидат технических наук

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой радиотехнических систем Учреждения образования «Белорусский
государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № 8 от 10.03.2003 г.);

Научно-методическим советом по группе специальностей I-39 01 Схемы радиоэлектронных устройств и систем УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № 1 от 26.05.2003 г.)

Действует до утверждения образовательного стандарта по специальности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Системы радиолокации» разработана для специальности I-39 01 02 Радиоэлектронные системы высших учебных заведений

Основная цель дисциплины состоит в том, чтобы на основе изученных в «Теории радиосистем» общесистемных задач, связанных с извлечением и обработкой информации (а именно задач обнаружения, распознавания-различения и измерения параметров сигналов), систематизировать радиолокационные системы (РЛС) по функциональному назначению, знать принципы построения, возможности и основные характеристики РЛС.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- методы определения координат и параметров движения объектов наблюдения (дальности, скорости, угловых координат) и основные характеристики методов (мера однозначности и разрешающей способности, точность определения, обзор по координатам и параметрам движения);

- принципы построения и возможности основных типов радиолокационных систем (РЛС обзора, РЛС сопровождения, многофункциональных РЛС, многопозиционных активно-пассивных РЛС с кратковременной и продолжительной пространственной когерентностью);

уметь характеризовать:

- достоинства и недостатки основных типов радиолокационных систем;

- перспективы развития радиолокационных систем;

уметь анализировать:

- характеристики обнаружения РЛС обзора;

- точностные характеристики измерения координат и параметров движения объектов наблюдения РЛС сопровождения;

приобрести навыки:

- расчета энергетических характеристик отраженных сигналов, мешающих отражений, излучений и шумов;

- расчета отношения сигнал/помеха, дальности обнаружения с учетом компенсации помех и накопления сигнала.

Программа рассчитана на общий объем 130 учебных часов, в том числе 80 аудиторных.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Общие сведения и классификация РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Определение радиолокации. Задачи радиолокации. Принципы радиолокации. Пространственно-временная обработка сигнала и информации.

Разновидности РЛС.

Раздел 2. Эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) объектов наблюдения

Вторичное излучение объектов наблюдения и их классификация. Определение ЭПР. Зависимость ЭПР от ориентации, размеров электрических и поляризационных свойств объектов. ЭПР сложных и групповых объектов. Удельная ЭПР распределенных отражателей.

Раздел 3. Энергетические характерстики

отраженного сигнала и фона

Мощность отраженного сигнала. Мощность мешающих отражений: при редкоимпульсном излучении; при непрерывном и квазинепрерывном излучении. Спектральная плотность внутренних шумов и мешающих излучений.

Раздел 4. Дальность радиолокационного обнаружения

Требуемый пороговый сигнал. Уравнение дальности радиолокации.

Дальность обнаружения:

- в отсутствие помех;

- при наличии мешающих излучений, мешающих отражений.

Раздел 5. Определение, разрешение

и обзор по дальности

Классификация методов определения дальности. Однозначность и разрешающая способность определения дальности. «Слепые» дальности и способы их устранения. Нониусный метод устранения неоднозначности по дальности. Обзор по дальности.

Раздел 6. Определение, разрешение

и обзор по скорости

Классификация методов определения скорости. Однозначность и разрешающая способность определения скорости. «Слепые» скорости и способы их устранения. Обзор по скорости.

Раздел 7. Определение, разрешение

и обзор по угловым координатам

Принципы определения угловых координат. Однозначность и разрешающая способность определения угловых координат. Обзор по угловым координатам.

Раздел 8. РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ обзора

Назначение и классификация РЛС обзора. РЛС обзора с импульсным излучением (когерентные и некогерентные). РЛС обзора с монохроматическим излучением. РЛС обзора с ЧМ-непрерывным излучением.

Раздел 9. Измерение дальности

Дискриминаторы следящих измерителей дальности. Ошибки фильтрации дальности.

Раздел 10. ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ

Дискриминаторы следящих измерителей скорости. Ошибки фильтрации скорости. Измерение скорости путем дифференцирования дальности.

раздел 11. Измерение угловых координат

при сканировании ДИАГРАММЫ

НАПРАВЛЕННОСТИ АНТЕННЫ (ДНА)

Измерение угловых координат при коническом сканировании ДНА. Измерение угловых координат при линейном сканировании ДНА. Ошибки измерения угловых координат при сканировании ДНА.

раздел 12. Измерение угловых координат при мгновенном сравнении сигналов

Методы мгновенного сравнения сигналов. Дискриминаторы измерителей угловых координат при методе амплитудного мгновенного сравнения (АМС). Дискриминаторы измерителей угловых координат при методе фазового мгновенного сравнения (ФМС). Ошибки измерения угловых координат при мгновенном сравнении сигналов.

раздел 13. РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ сопровождения

Назначение и классификация. Импульсные РЛС сопровождения.

Непрерывные РЛС сопровождения.

Раздел 14. Многофункциональные

РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (МФ РЛС)

Назначение и состав МФ РЛС. Антенная система, передающее устройство, зондирующий сигнал. Приемник обзора, автоматический обнаружитель-распознаватель, индикатор. Приемник сопровождения, следящие измерители дальности, скорости, угловых координат. Управляющая ЭВМ, временная диаграмма работы МФ РЛС.

раздел 15. Активные многопозиционные

РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (МП РЛС)

с кратковременной пространственной

когерентностью

Принципы объединения сигналов по пространству. Бистатическая РЛС.

Бистатическая ЭПР. Обнаружение эхо-сигналов, зона действия бистатической РЛС. Методы определения координат и скорости целей в активной МП РЛС.

раздел 16. Пассивные многопозиционные РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ с кратковременной пространственной когерентностью

Обнаружение шумовых сигналов. Методы определения координат целей.

Определение скорости целей.

раздел 17. Пространственно-когерентные МП РЛС

с продолжительной пространственной когерентностью в зоне Френеля

Пространственно-временная обработка. Принципы автокогерентной компенсации мешающих колебаний и автокогерентного накопления сигнала.

Наклон и кривизна волнового фронта рассеянного (излученного) целью сигнала как пространственные координаты цели. Радиовидение и фокусировка СВЧ-энергии.

Раздел 18. Перспективы развития

радиолокационных систем

Работа в зоне Френеля. Адаптивная пространственно-временная обработка, «обучение» систем обработки. Новые задачи, связанные с адаптивной фокусировкой электромагнитной энергии (энергетические, технологические, медико-биологические, информационные). Эволюция схемотехники пространственно-временной обработки: от аналоговой через цифровую к оптической. Будущее РЛС в условиях новых экологических концепций.

Примерный перечень лабораторных работ

1. Исследование морского радиолокатора «Донец».

2. Исследование бортового радиолокатора «Гроза».

3. Исследование наземного радиолокатора 1РЛ 133.

4. Исследование автокомпенсации помех в РЛС.

Примерный перечень тем практических занятий

1. Расчет энергетических характеристик отраженного сигнала, мешающих отражений, излучений и шума.

2. Расчет дальности радиолокационного обнаружения.

3. Расчет ошибок измерения дальности.

4. Расчет ошибок измерения скорости.

5. Расчет ошибок измерения угловых координат при сканировании ДНА.

6. Расчет ошибок измерения угловых координат при методах АМС и ФМ.

7. Расчет основных характеристик РЛС обзора.

8. Расчет основных характеристик РЛС сопровождения.

ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ

1. Казаринов Ю.М. и др. Радиотехнические системы: Учебник для вузов. - М.: Высш. шк., 1990.

2. Чердынцев В.А. Радиотехнические системы: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1988.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Лезин Ю.С. Введение в теорию и технику радиотехнических систем. -М.: Радио и связь, 1986.

2. Ширман Я.Д. и др. Теоретические основы радиолокации. - М.: Сов. радио, 1970.

3. Дулевич В.Е. и др. Теоретические основы радиолокации.- М.: Сов. радио, 1978.

4. Сколник М. Справочник по радиолокации. Т.1-4. - М.: Сов. радио, 1976- 1979.

5. Охрименко А.Е. Основы радиолокации и радиоэлектронная борьба. Ч.1. -М.: Воениздат, 1963.

6. Охрименко А.Е. Основы обработки и передачи информации. - Мн.: Воениздат, 1990.

7. Охрименко А.Е. Основы извлечения, обработки и передачи информации (Теория радиосистем): Учеб. пособие. В 4 ч. – Мн.: БГУИР, 1994, 1995.

Утверждена

УМО вузов Республики Беларусь

по образованию в области информатики

и радиоэлектроники

« 03 » июня 2003 г.

Регистрационный № ТД-39-015/тип.

РАДИОСИСТЕМЫ

ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Учебная программа для высших учебных заведений

по специальности I-39 01 02 Радиоэлектронные системы

Согласована с Учебно-методическим управлением БГУИР

« 28 » мая 2003 г.

Составитель:

Э.М. Карпушкин, доцент кафедры радиотехнических систем Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат технических наук

Рецензенты:

Кафедра радиолокации и радионавигации Военной академии Республики Беларусь (протокол № 11 от 25.02.2003 г.);

Г.А. Калашников, заведующий кафедрой радиоэлектроники Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж», кандидат технических наук

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой радиотехнических систем Учреждения образования «Белорусский
государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № 8 от 10.03.2003 г.);

Научно-методическим советом по группе специальностей I-39 01 Схемы радиоэлектронных устройств и систем УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № 1 от 26.05.2003 г.)

Действует до утверждения образовательного стандарта по специальности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Радиосистемы передачи информации» разработана для специальности I-39 01 02 Радиоэлектронные системы высших учебных заведений.

Целью изучения дисциплины является усвоение наиболее важных идей, принципов и методов передачи информации с учетом знаний, полученных ранее при изучении смежных радиотехнических дисциплин.

В результате освоения дисциплины «Радиосистемы передачи информации» студент должен:

знать:

- основные положения теории информации;

- принципы построения и возможности одноканальных, многоканальных и многостанционных радиотехнических систем передачи информации;

уметь характеризовать:

- каналы связи, оптимальные и квазиоптимальные устройства обработки информационного сигнала;

уметь анализировать:

-помехоустойчивость устройств обработки информационного сигнала и точность (достоверность) воспроизводимого сообщения;

приобрести навыки:

- рационального подхода к вопросу выбора формы сигнала;

- энергетического расчета при проектировании радиосистемы передачи информации.

Программа рассчитана на объем 130 учебных часов, в том числе аудиторных – 80.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОСИСТЕМАХ

ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (РСПИ)

Области применения РСПИ. Обобщенная структурная схема. Основные понятия и определения (информация, сообщение, сигнал, источник информации, групповой сигнал, среда распространения, радиоканал, радиолиния, кодирование, декодирование и др.). За­дачи дисциплины. Классификация РСПИ.

Раздел 2. СИГНАЛЫ И ПОМЕХИ В РСПИ

Описание и модели сигналов. Дискретные сообщения и сигналы. Основные характеристики сигналов. Простые и сложные сигналы. Особенности, свойства и характеристики наиболее важных классов псевдослучайных сигналов. Помехи в РСПИ.

Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ ДИСКРЕТНЫХ СООБЩЕНИЙ

Количество информации в передаваемом сообщении. Информационные характеристики источника дискретных сообщений, энтропия и ее свойства. Скорость передачи дискретной информации и пропускная спо­собность канала связи.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Введение в специальность (11)

    Реферат
    Основной целью курса является первичное ознакомление студентов с будущей специ­альностью, системой профессиональных и научных требований, предъявляемых к выпу­скникам вузов при их назначении на первичные должности для работы в автотранспортных
  2. Введение в специальность (1)

    Пояснительная записка
    А.П. Казанцев, доцент кафедры микроэлектроники Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат технических наук
  3. Введение в специальность (2)

    Документ
    И.В. Лукьянова, ст. преподаватель кафедры электронных вычислительных машин Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
  4. Введение в специальность (4)

    Документ
    В.Н. Комличенко, заведующий кафедрой экономической информатики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»,
  5. Введение в специальность (5)

    Пояснительная записка
    Я.В. Алишев, профессор кафедры систем телекоммуникаций Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», доктор технических наук.
  6. Введение в специальность (6)

    Пояснительная записка
    Я.В. Алишев, профессор кафедры систем телекоммуникаций Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»,

Другие похожие документы..