Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Данная публикация подготовлена в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» для школ, реализующих комплексные проекты модерни...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
влияющие на него Структура расходов на безопасность жизнедеятельности Трудовая деятельность в системе «человек - среда обитания» ...полностью>>
'Реферат'
«Наша память хранит с малолетства весёлое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни», - произнёс А. Блок в 1921 году. С ...полностью>>
'Документ'
Лечение больных с длительно не заживающими ранами — сложная и далекая от своего разрешения задача современной медицины. Существующие на сегодняшний д...полностью>>

Отчет о работе орловского государственного института искусств и культуры

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

О развитии многоуровневой системы подготовки кадров

Данный вид деятельности продолжал развиваться и в прошедшем 2010-2011 уч. году, сохраняя традиционные формы: преподаватели института оказывали ССУЗам и МОУДОД методическую помощь, рецензировали учебно-методические материалы, участвовали в итоговых государственных испытаниях в учреждениях среднего звена, давали концерты и мастер-классы.

На факультете повышения квалификации и ДПО в течение года прошли обучение по программам 72 часа с получением удостоверения утвержденного образца 76 преподавателей ДШИ, ДМШ и ССУЗов региона, том числе: директора ДШИ и ДМШ Орловской области; преподаватели музыкально-теоретических дисциплин ДШИ и ДМШ Орловской и Брянской областей; преподаватели хореографии, по классу народных инструментов из ДШИ и ДМШ Орловской области.

По просьбе Орловского областного колледжа культуры и искусства, Орловского музыкального колледжа, Ростовского и Ивановского колледжей культуры и искусства на базе факультета прошли повышение квалификации по индивидуальным учебным программам курсов повышения квалификации 8 преподавателей перечисленных учебных заведений, в том числе по профессиональной направленности: хореография, народное и академическое пение, культура речи, кино-, фото- видеотворчество.

Для развития многоуровневой системы подготовки кадров большое значение имеют совместные мероприятия, в том числе фестивали, конкурсы, проводимые на базе института.

В апреле 2011 г. в рамках ежегодных Дней фольклора состоялся VΙΙ межрегиональный конкурс исполнителей народной песни «Орел сизокрылый», который собрал творческие команды из семи регионов России. Это солисты и малые ансамбли из средних специальных учебных заведений гг. Тулы, Белгорода, Брянска, Курска, Орла, Иваново, Воронежа. В составе жюри конкурса-народный артист России, профессор В.П.Овсянников (г.Москва), заслуженный работник культуры РФ Т.Г.Казарина, кандидат искусствоведения, доцент Т.В.Тищенкова, ведущий специалист по фольклору Н.Д.Васильева.

Гала-концерт VΙΙ межрегионального конкурса исполнителей народной песни «Орел сизокрылый» прошел в новом концертном зале ОГИИК на прекрасном эмоциональном подъеме. Это был поистине Праздник русской песни, где была представлена широчайшая палитра русской народной песенной культуры и звучали старинные русские народные песни разных регионов России в исполнении коллективов кафедры народного хорового пения и участников конкурса. С концертом для участников конкурса выступил народный артист России Василий Овсянников.

На протяжении пяти лет кафедра хорового дирижирования института проводит Пасхальные концерты, которые выросли в конкурс-фестиваль «Благодарение». Три года назад концерт вышел за рамки вуза и проходил на концертной площадке ОГЦК. В прошлом учебном году кафедра расширила рамки этого творческого мероприятия и провела ΙΙ Межрегиональный фестиваль-конкурс вокальных ансамблей «Благодарение», приуроченный к Пасхальному празднику. В текущем учебном году конкурс был объявлен как Международный, поскольку заявки прислали коллективы Беларуси и Украины. Принимали участие в конкурсе следующие коллективы: Музыкальный колледж им. С.А.Дегтярева Белгородского государственного института культуры и искусств – ансамбль «Колорит»; Брянский областной колледж музыкального и изобразительного искусства» - два вокальных ансамбля дирижерско-хорового отделения; Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина – ансамбль духовной музыки «Ника»; вокальный ансамбль «Ноктюрн» Дворца культуры и техники Михайловского ГОКа; смешанный хоровой ансамбль «Gaudeamus» Курского государственного медицинского университета; вокальный ансамбль «Аэлита» ДК «Строитель» г.Губкина Белгородской области; вокальный ансамбль студентов кафедры «Музыкального образования» «Созвучие» Белгородского государственного института культуры и искусств; трио «Кантилена» Тюменской школы искусств им.В.В.Знаменского; трио «Вдохновение» Суджанского техникума искусств; трио «Орлята» Орловской ДШИ им.Д. Кабалевского; вокальный ансамбль «Камертон» Орловской хоровой школы; дуэт «Bella voce» Орловского музыкального колледжа; 4 вокальных ансамбля Орловского института искусств и культуры.

В состав жюри входили зав. кафедрой хорового дирижирования Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, профессор У Ген-Ир, зав. кафедрой хорового дирижирования ОГИИК, лауреат международных и всероссийских конкурсов Е.Н.Болдовская, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных О.М.Судакова – председатель жюри.

Положительным является тот факт, что фестиваль – это своего рода пропаганда специальностей кафедры, а также такого немодного с точки зрения современных тенденций развития шоу-программ, но очень важного для становления гармонично развитой личности жанра – академическое пение. В перспективе планируется развивать международное сотрудничество, увеличить число участников из региональных музыкальных училищ и старших классов музыкальных школ.

Сотрудничество с ССУЗами и МОУДОД проявляется и в совместных мероприятиях научно-исследовательского плана.

В научных конференциях института постоянное принимают участие преподаватели ССУЗов, ДМШ и ДШИ региона. В апреле 2011 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «С.С.Прокофьев: время, личность, творчество (К 120-летию со дня рождения), организованная и проведенная совместно ДМШ № 3 им. С.С. Прокофьева в г.Орле и кафедрой теории и истории музыки института. Первый день конференция работала в школе, второй – в институте. По итогам выступлений подготовлен совместный сборник, отв. ред. и составитель – Банникова И.И., зав. кафедрой теории и истории музыки института, кандидат искусствоведения; она же – главный организатор конференции от института. В рамках конференции прошли два концерта из произведений Сергея Прокофьева: силами учеников и преподавателей школы и силами студентов и преподавателей института.

Еще один пример научно-исследовательского сотрудничества в рамках многоуровневой системы подготовки специалистов для СКС – существование двух муниципальных экспериментальных площадок: на базе СШ № 29 г.Орла на тему «Методология полихудожественной педагогики в развитии личности»; на базе школы театрального искусства в п.Бытошь Брянской обл. по теме «Игровые методы театральной педагогики в учебно-образовательном процессе». Руководит экспериментальными площадками – Ламакина В.В., доцент кафедры режиссуры и мастерства актера института. Данный интересный опыт отражен в научных и методических публикациях института.

Как видим, накоплен большой опыт развития многоуровневой системы подготовки кадров, и он будет развиваться. Стоит задача в 2011-12 учебном году перезаключения договоров о сотрудничестве с ССУЗами региона, в связи с истечением срока действия нынешних договоров. В них будут внесены изменения, связанные с переходом вуза на новые федеральные образовательные стандарты.

Организация практики.

Все виды практики на реализуемых образовательных программах прошли в 2010-2011 уч.г. на достаточном уровне, что связано с устоявшимися, проверенными временем, традициями организации практики в институте:

опробованные программы практик, в которые вносятся изменения с учетом замечаний специалистов; сложившиеся отношения с базами практик, скрепленные договорами, базы практик пополняются ежегодно, но основной их пласт постоянен, проверен и надежен; удачно сложившийся график практики; неформальное отношение к делу руководителей практики на всех уровнях, прежде всего на уровне факультетов, на каждом факультете – свой ответственный за практику, имеющий 0,5 ставки.

Остановимся на отдельных примерах организации практики в прошедшем учебном году.

Пристальное внимание уделялось организации практики на специальности 040104.65 Организация работы с молодежью, новой для института. Если ознакомительная практика на 2 курсе и психолого-педагогическая на 3 курсе опробованы ранее, то производственная практика на 4 курсе осуществлялась впервые. Основными базами данной практики являлись: Областной Центр молодежи «Полет», МСУ «Центр социальной помощи семье и детям Заводского района», средние школы № 45, 26 г.Орла.

Форма контроля: итоговая конферения; индивидуальный отчет руководителю практики; конференция – видеопрезентация по итогам прохождения производственной практики на 4 курсе.

В качестве положительных моментов можно указать:

- отработка нового вида практики для студентов – производственной;

- включение в качестве обязательных заданий подготовки видео-презентаций;

- отработка новых форм отчетности, в том числе использование Интернет-ресурсов для презентации результатов практики;

- обращение особого внимания на разработку профилактических программ, согласно социальному заказу специалистов с баз практики;

- разработка концепции профилактики девиантных форм поведения среди молодежи и создание на этой базе программ профилактики;

- активное участие студентов в проведении общегородских и районных мероприятий, ориентированных на социально-культурную работу с населением, конкурсах, тренингах, беседах, анкетировании, индивидуальной работы с клиентами и т.д.

- индивидуальный подход при распределении студентов на базы практики (учет личных предпочтений студентов по выполнению деятельности определенного профиля, тематики курсовой работы).

В качестве недостатков практики можно отметить:

- затруднения в сборе необходимого материала по курсовому исследованию;

- в ряде отчетов студентов представлен неглубокий анализ практики и недостаточно творческий подход при оформлении результатов выполняемой деятельности;

В целом, поставленные цели производственной практики на специальности «Организация работы с молодежью» были достигнуты, и результаты можно оценить как положительные.

Отметим особенности организации практики 3 курса специальности 071101.65 – Режиссура кино и телевидения, прием на которую осуществляется один раз в пять лет. Практика носила учебно-творческий характер и проходила на базе государственной телерадиокомпании «Орел». Студенты курса были распределены по подразделениям компании и заняты в производстве программного телевизионного продукта. Ознакомившись с технологической цепочкой производства, каждый студент получил определенный участок работы. На протяжении всего периода прохождения практики студенты успешно освоили навыки телевизионного производства: монтаж программ и рекламных роликов, работу в прямом эфире на суфлере, студийные записи утреннего вещания, а так же погоды, информационных утренних выпусков, программное архивирование эфира, съемочный период тематического вещания, расшифровка синхронов. Конечным результатом практики стала тематическая программа «Хрустальный мальчик», подготовленная студентами курса, которая вышла в эфир 12 июля 2011 г. в рамках вещания государственной телерадиокомпании «Орел».

В целом хочется отметить, что все студенты – телевизионщики с большой заинтересованностью и ответственностью отнеслись к выполняемым заданиям, выполнили порученные задания полностью и с хорошим качеством.

Сохраняется традиция проведения всех видов практик, в том числе «выездных», на специальности 070503.65 Музейное дело и охрана памятников.

Учебно-ознакомительная практика студентов-музейщиков 1 курса традиционно прошла в три этапа: первый этап - посещение музеев г.Москвы, второй этап – посещение музеев Санкт-Петербурга, третий этап – посещение музеев г.Орла. Цель данной практики – знакомство с деятельностью музеев различных типов и профильных групп, инновационным опытом музеев в области музейной педагогики, фондовой работы, музейных исследований, музейным менеджментом и маркетингом. Она позволяет закрепить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания. База учебно-ознакомительной практики необычайно разнообразна. В г.Москве – это Государственный историко-культурный и мемориальный музей-заповедник «Московский Кремль», Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Политехнический музей, Музей искусства народов Востока, Театральный музей Бахрушина, Государственный музей изобразительных искусств, музей Храма Христа Спасителя, Палеонтологический музей, Центральный музей Вооруженных сил РФ, Литературный музей. В г.Санкт-Петербурге – Петергоф, Летний Дворец Петра Ι, Летний сад, Русский музей, Этнографический музей, Литературный музей ИРЛИ, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Петропавловский собор, Музей-квартира А.С.Пушкина, Музей истории Санкт-Петербурга, Кунсткамера, Меньшиковский дворец, Мраморный Дворец, Эрмитаж, Музей-квартира Ф.М.Достоевского. В г.Орле – Орловский объединенный государственный литературный музей им. И.С.Тургенева, Дом-музей Л.Н.Андреева, Дом-музей Н.С. Лескова, Дом Т.Н.Грановского, Орловский краеведческий музей, Орловский музей изобразительных искусств, художественная галерея А.И. Курнакова, Военно-исторический музей, Дом-музей им. Русанова, Музей спецсвязи ФСО, Историко-краеведческий музей администрации Северного района г.Орла, Народный музей бронетанковых войск. В ходе практики впервые были организованы встречи с руководством некоторых музеев (Орловского объединенного государственного литературного музея И.С.Тургенева, г.Орел, Государственного биологического музея им.Тимирязева, г.Москва), что способствовало знакомству студентов не только со спецификой хранения, экспонирования, комплектования музейных предметов, основными направлениями культурно-образовательной деятельности, но и с системой управления музеями, выстраиваниями отношений с вышестоящими структурами управления и коллективом.

Археологическая практика для студентов 2 курса проходит на базе действующей Белинской археологической экспедиции (Украина, Автономная республика Крым). Цель ее – отработка практических навыков ведения археологических раскопок, первичной обработки и консервации находок, ведение полевой документации. В ходе практики найдены и обследованы разнообразные источники, связанные с историей Боспорского царства 1-5 веков нашей эры. Традиционно практика организуется в августе месяце.

Для закрепления теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения музееведческих дисциплин, применяется музейно-экскурсионная практика. Опыт, накопленный студентами на ознакомительной, археологической, архивной и этнографической практиках, оказывается здесь обобщен и реализован. Интересно, что среди баз практики может быть отмечены Выставочный зал ОГИИК, Музей поискового движения ОГИИК и Музей истории института, в котором вот уже три года студенты проводят экскурсии для учащихся средних школ и колледжей, гостей института. Некоторые студенты выразили желание проходить практику по месту постоянного жительства или новых для них музеев. Поэтому в качестве баз практики в этом учебном году фигурировали Кромской краеведческий музей, ФГО УВПО Поныровский музей «Курской битвы» Курской области, ФГО УВПО Обоянский краеведческий музей «Курской битвы» Курской области, МУК Хотынецкий районный краеведческий музей Хотынецкого района Орловской области, Музей ОГОУ ДОД «Детский оздоровительно – образовательный центр «Орловский зори»».

Практика завершается учебными конференциями с участием студентов, руководителей практики, заведующих кафедрами и представителей заинтересованных организаций.

В адрес института в течение года поступил ряд благодарственных писем с мест прохождения практики студентами всех факультетов, что свидетельствует достаточно высоком уровне подготовки специалистов в вузе.

Информационно-методическое обеспечение

учебного процесса

В течение 2010-2011 учебного года на кафедрах и факультетах шла напряженная работа по подготовке к переходу с сентября 2011 года на новые федеральные государственные образовательные стандарты: готовились аннотации, учебные планы, рабочие программы и другие учебные материалы по 13 направлениям и 21 профилю бакалавриата.

В связи с подготовкой к переходу на новые стандарты, активизировалась работа в УМО. В прошлом году в различных УМО работали:

- по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов (МГУКИ) Куделько Н.А., первый проректор; Ивашова И.А., проректор по науке; Дугина Л.И., декан факультета художественного творчества; профессор кафедры фортепиано; Борисова О.О., зав. кафедрой библиотековедения и библиографии; Е.В.Домаренко, зав. кафедрой СКД; Рейнбах Е.Ю., зам. декана ФСКД, доцент кафедры экономики и управления; Гавдис С.И., зав.кафедрой РТП;

- по документоведению (РГГУ) – Деденева А.С., зав.кафедрой информатики и документоведения;

- по музейному делу (РГГУ) – Селютин В.Н., зав.кафедрой истории и музейного дела; Степанова Е.Ю., декан БИФа;

- по музыкальному образованию (МПГУ) – Банникова И.И., зав.кафедрой теории и истории музыки;

- по образованию в сфере социальной работы при РГСУ – Финогеева Э.А., зав. кафедрой социальной работы и психолого-педагогических наук;

- по классическому образованию при МГУ – Финогеева Э.А., которая входит в состав УМС по антропологии, социологии и организации работы с молодежью;

- по образованию в области сервиса и туризма при Российском гос.университете туризма и сервиса – Степанова Е.Ю., декан БИФа, доцент кафедры истории и музейного дела.

Работа в УМО: посещение заседаний УМС, семинаров, направленных на освоение стандартов третьего поколения – помогла институту в работе над УМК по бакалавриату.

В начале 2010- 2011 учебного года прошли регистрацию в Депозитарии электронных изданий ФГУП НТЦ «Информрегисти» следующие УМК:

1. Михайлина А.В. «Экономическая теория»: электронный учебно-методический комплекс для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 – Экономика и управление (по отраслям) – РС № 20070 от 27.08.2010 г.

2. Грибков Д.Н. Сетевые информационные технологии: электронный УМК для студентов вузов, обучающихся по специальности 032001 – Документоведение и ДОУ – РС № 20069 от 27.08.2010 г.

3. Аксюхин А.А. Информационные технологии в науке и образовании: УМК для обучающихся по программе дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы» и аспирантов вузов искусств и культуры. – РС № 20071 от 27.08.2010 г.

Продолжался процесс создания компьютерных программ электронного тестирования для оценки знаний студентов. В 2010-2011 учебном году были созданы компьютерные программы по следующим дисциплинам:

- информационные технологии в науке и образовании: для аспирантов 1 курса. (1 вариант, 30 вопросов). Автор вопросов и разработчик программы – Аксюхин А.А.;

- вычислительная техника и программирование: для студентов специальности 032001 – «Документоведение и ДОУ» (заочное отделение). Автор вопросов – Аксюхин А.А. (1 вариант, 30 вопросов). Разработчик программы – Аксюхин А.А.;

- информационная безопасность и защита информации: для студентов специальности 032001 – «Документоведение и ДОУ» (заочное отделение). Автор вопросов – Аксюхин А.А. (1 вариант, 30 вопросов). Разработчик программы – Аксюхин А.А.

В 2010-2011 уч.году преподаватели института опубликовали 33 учебных и учебно-методических пособий: Митин Д.В. Экономическая теория (12 п.л.); Рахманина Е.В. Театральное образование в России ΧVΙΙΙ ΧΙΧ вв. динамика становления и развития театрально- образовательных систем (8 п.л.); Чабан С.Н. Народные песни Орловской области (календарные и обрядовые песни для сольного и ансамблевого исполнения)_ (3,5 п.л.); Шкапцов В.В. Создание музыкального сопровождения русского народного танца (5 п.л.); Заикин Н.И. костюм и сценическое оформление танца (5 п.л.); Прокурина А.С. Современное деловое письмо: учебно-методическое пособие для студентов специальности 032001.65 Документоведение и ДОУ (4 п.л.); Акимова Н.В. Литература и музыка. Часть 1 (3 п.л.); Акимова Н.В. Литература Орловского края ΧΙΧ – начала ΧΧΙ вв. Практикум (2 п.л.); Юдина Т.А. Праздники и традиции США. Сборник текстов по английскому языку (2 п.л.); Кривко Н.Н. Французский язык . Тексты для чтения (2 п.л.) и др.

Создавались учебно-методические пособия в электронном виде, например: Чабан С.Н. Сценическое воплощение песенных жанров русского музыкального фольклора (4 Гб) Регистр. № 0321002110.

Изданы курсы лекций: по дисциплине «Хороведение» для студентов кафедры народного хорового пения (5 п.л.) – Чабан С.Н.; по дисциплине «Оргпроектирование» для студентов специальности 032001.65 Документоведения и ДОУ (5 п.л.) – Артюхова В.Р.

Издавались тексты отдельных лекций.

Получены Грифы на учебные пособия: Митрохина Л.В. Основы хореографической драматургии; Антропова Л.В. Танцевальная культура Средневековья и эпохи Возрождения; Паршиков Н.А., Брагина Л.И. Символы в истории.

Кафедрами продолжена работа по переводу ряда учебников и учебных пособий в электронный вид, что позволяет говорить о стопроцентной обеспеченности этими учебниками студентов.

Бесперебойно действует компьютерная и оргтехника, позволяющая оперативно тиражировать учебно-методические материалы, качественно вести документацию на кафедрах.

Активно пополнялся аудио- и видео-фонд кафедр, например, пополнение аудио- и видеофонда кафедры теории и истории музыки записями классической музыки составило 91 СД и ДVД.

Оборудован новый кабинет прослушивания музыки. На ряде кафедр проблеме развития профильных кабинетов уделяется большое внимание. Например, кафедрой СКД продолжена работа по формированию экспозиции кабинета Народной художественной культуры, в котором представлены экспонаты, имеющие музейную ценность (аутентичные предметы быта, утварь, костюмы), изделия народных мастеров различных жанров, а также изделия, выполненные студентами в ходе работы над выпускными квалификационными исследованиями и освоения практикума «Основы декоративно-прикладного мастерства». В кабинете имеется фонд, который содержит учебно-методическую литературу, различные буклеты, дипломные работы по проблемам этнохудожественного образования. В истекшем году фонды кабинета пополнились предметами быта Брянской и Курской областей.

Кафедра имеет достаточную материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. На перспективу кафедра планирует создание кабинета Социально-культурных технологий на базе учебной аудитории 85.

Ряд существующих кабинетов (например, кабинет социальной работы, кабинеты кафедры библиотековедения и библиографии) требует переоформления и переоборудования. В прошедшем году поставлена задача создания новых профильных кабинетов на кафедре философии и социологии, экономики и управления.

В следующем 2011-2012 году стоит задача продолжить формирование учебно-методического обеспечения учебного процесса в условиях перехода на стандарты третьего поколения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российская федерация федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный университет» (1)

    Документ
    3 апреля Пленарные заседания по итогам научно-исследователь- ской работы преподавателей ,7 апреля Секционные заседания по отраслям наук 7 апреля Подведение итогов работы Недели науки Научный редактор: проректор по научной работе Е.
  2. Отчет о деятельности Автономного муниципального учреждения дополнительного образования детей

    Публичный отчет
    Создано в соответствии с соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об автономных учреждениях» №174-ФЗ от 03.11.2006, Решением Собрания представителей МО Щекинский район №46/486 «Об утверждении документов для реализации Федерального закона от 03.
  3. Институт социально-экономичесского развития (1)

    Реферат
    Анализ социально-экономического развития Орловской области по STEP-факторам интересен для исследования по нескольким причинам. Основная – относительно высокий интерес инвесторов, как российских, так и иностранных, к вложениям в экономику
  4. Проблемы образования XXI века как предмет междисциплинарных научных исследований (По материалам VII межвузовской студенческой олимпиады) номинация «социальная работа» Орел – 2010

    Документ
    Проблемы образования века как предмет междисциплинарных научных исследований: сб. социальных проектов VII Межвузовской олимпиады 8-9 апреля 2010 г. – Орел: Орловский государственный университет, 2010.
  5. Творческое наследие А. В. Никольского в контексте русской хоровой культуры первой половины ХХ века

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 2011 года в 15час. 00 мин. на заседании Диссертационного совета Д 210.012.01 в Российской академии музыки им. Гнесиных по адресу: 121069, г.

Другие похожие документы..