Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
(Воронцов С., Кузнецова Д., Марьясова М. -5 кл.; Балтайс А., Горячая А., Кобрик Д., Лукьянова Н., Сафина А., Фокина Е., Патракеева Е., Титова Т.-8 кл....полностью>>
'Литература'
Защита состоится «9» декабря 2010 г. в 14.00 час. на заседании диссертационного совета Д 212.218.07 в зале заседаний Учёного совета ГОУ ВПО «Самарски...полностью>>
'Документ'
Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом достойным интереса, и в то же время ни в один из последую...полностью>>
'Документ'
Обучение - это целеустремленный, систематический, организованный процесс вооружения знаниями, умениями, навыками, а образование - это результат обуче...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (6)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРИНЯТА

Педагогическим Советом школы

протокол №1

от 30.08.2011 г.

______________

А.И.Бобешко

СОГЛАСОВАНА

Совет школы

протокол № 1

от 30.08.2011г.

____________________

В.Н.Воробьев

УТВЕРЖДЕНА

директором школы

Пр. №116г

от 01.09.2011 г.

_________________

А.И.Бобешко

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юдинская основная общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

Юдинской основной общеобразовательной школы

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

(ООП НОО МОУ Юдинской ООШ)

Юдино 2011г.

Содержание

(для комфортного чтения документа существуют гиперссылки)

  1. Пояснительная записка;………………………………...………….стр. 4

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;……………………………………………………...стр.10

    • -ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ………………..…стр 11

    • -ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ……………………………………………………..…стр 15

    • -РУССКИЙ ЯЗЫК………………………………………………………………….………стр 17

    • - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ…………………………………………………..………..…стр 20

    • - ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК…………………………………………………………..…..…стр 23

    • - МАТЕМАТИКА………………………………………………………………………..…стр 26

    • - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР………………………………………………………………..…стр 29

    • - МУЗЫКА………………………………………………………………………………..…стр 31

    • - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО…………………………………………..……..…стр 33

    • - ТЕХНОЛОГИЯ…………………………………………………………………..……..…стр 36

    • - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА…………………………………………………………..…стр 39

- ИНФОРМАТИКА…………………………………………………………………..…..…стр 41

  1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования; ……………………………………………..…стр 42

  • - Приложение №1 МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ

ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ООП НОО…………………………………………………………....…стр 56

  • - Приложение №2 Стартовая диагностика……………………………………..…стр 57

  • - Приложение №2 Лист индивидуальных достижений ………….………..…стр 59

  • - Приложение №3 Алгоритм самооценивания………………………………..…стр 61

  • - Приложение №4 РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕГО «ПОРТФОЛИО» …………...…стр 62

  • -Приложение №5 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕЙ, ………………………..…..…стр 63

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • - Приложение №6 ПОЛОЖЕНИЕ…………………………………………….…..…стр 66

О БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ

ПЕРВОГО КЛАССА

  • -Приложение №7 Лист – опросник по результатам

ведения «Портфеля достижений» ………………………………………………..…стр 70

  • - Приложение №8 Лист индивидуальных достижений……………..……..…стр 70

  1. Программа формирования универсальных

учебных действий обучающихся; ……………………………………………..…стр 72

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов; ………… ..…стр 101

  • - РУССКИЙ ЯЗЫК……………………………………………………………………....…стр 101

  • - ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ…………………………………………………………..…стр 209

  • - МАТЕМАТИКА……………………………………………………………….………..…стр 219

  • - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР………………………………………………………………..…стр 234

  • - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО…………………………………….…………..…стр 271

  • - МУЗЫКА………………………………………………………………………………..…стр 294

  • -ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА……………………………………………………….…..…стр 309

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; ………………………………………………………………………..……..…стр 325

7. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; ……………………………..………..…стр 343

8. Учебный план начального общего образования; ………………..……..…стр 347

9. План внеурочной деятельности; …………………………………………..…..…стр 352

10. Условия, обеспечивающие реализацию ООП НОО. ……………...…стр 354

11. Список литературы: ………………………………………………………………..…стр 355

Вернуться в содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к ООП НОО

МОУ ЮДИНСКОЙ ООШ

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования на 1 ступени в МОУ Юдинская ООШ.

Программа разработана координационным советом ОУ с привлечением органа государственно-общественного управления – Совета школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями федерального государственного СТАНДАРТА начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009года), на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2011год). ООП НОО учитывает тип и вид ОУ, образовательные потребности и запросы участников ОП (учащихся, родителей, педагогов), социо-культурные особенности микрорайона.

Информационная справка

Здание Муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основной общеобразовательной школы Подгоренского муниципального района Воронежской области была построена по типовому проекту, рассчитанному на 180 учеников в 1967 году. В 2000г. МОУ Юдинская ООШ получила статус Муниципальное общеобразовательное учреждение (Лицензия № И-1833 от 21.12.2010 г.). Учредителем является отдел образования администрации Подгоренского муниципального района.

Юридический адрес МОУ Юдинской ООШ – Воронежская область, Подгоренский районе, с. Юдино, ул. Центральная, д.12. В ближайшем окружении здания школы находится МУП Юдинский СДК, что создает благоприятную образовательную среду для самореализации учащихся школы.

Особенности места расположения школы, контингента учащихся, системы дополнительного образования определяют специфику деятельности образовательного учреждения.

В школе обучаются дети, проживающие в селах Юдино, Костомарово, Студенок. Подвоз детей осуществляет школьный автобус. Социальный состав семей различный. Контингент начальной школы является многонациональным.

На момент разработки образовательной программы (май 2011) на первой ступени обучалось 26 учащихся, 2 классов-комплектов.

Миссия начальной школы как первой ступени обучения в МОУ Юдинской ООШ состоит в создании условий для:

а) овладения учащимися содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

б) максимального использования возможностей образовательного процесса для развития познавательных потребностей, содержательных интересов и духовной сферы ребёнка;

в) целостного развития личности ребёнка и приобретения им основ учебной деятельности как личностного новообразования.

Настоящая образовательная программа ставит перед ОУ задачи, связанные с изменениями образовательного пространства:

  1. Создать эффективную модель синтеза урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на ступени начального общего образования.

  2. Повысить эффективность информационной образовательной среды через пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, экспертизу и систематизацию электронных материалов для учебных предметов и внеурочной деятельности, использование всеми учителями начальной школы Интернет-технологий, создание электронного мониторинга образовательных достижений младших школьников.

  3. Разработать систему общественно-полезных практик, социальных проектов и акций для учащихся начальной школы, способствующую приобретению значимого социального опыта.

  4. Пополнить и обновить компьютерную базу, медиаресурсы, оборудовать кабинеты начальной школы интерактивными досками. Создать современный кабинет иностранного языка для начальной школы.

  5. Разработать систему работы с родительским сообществом, обеспечивающую вовлечение родителей в деятельность органов государственно-общественного управления, в деятельность по реализации ООП НОО.

  6. Создать систему выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей и детей, испытывающих затруднения в учении и самореализации.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Юдинской ООШ предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через участие в НОУ, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, систему кружков с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • •с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы МОУ Юдинской ООШ учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Иными словами формирование у младших школьников УМЕНИЯ И ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ.

Основная задача возраста – формирование СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, т.е. ученика, который считает, что задача решена, не когда найден правильный ответ, а когда стал понятным способ решения; который пытается воссоздать этот способ или изменить его в соответствии с условиями, решая другие задачи; который сопоставляет свои действия с заданным образцом, тем самым контролирует себя, который сам оценивает свой уровень овладения осваиваемыми способами действия и сам принимает решение о необходимости дополнительной подготовки.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

    • ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

    • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

    • ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

ООП определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса:

Технологии:

  1. Технология проектной деятельности

  2. Технология исследовательской деятельности

  3. Технология деятельностного метода

  4. Информационно-коммуникационные технологии

  5. Технологии проблемного обучения

  6. Технология критического мышления

  7. Проблемно-диалогическая технология

  8. Технология оценивания

  9. Технология продуктивного чтения

Формы:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны, НОУ, научно-практические конференции, литературно-краеведческие чтения, выставки, олимпиады, предметные недели, экскурсии, секции, кружки, творческие мастерские, коллективно-творческие дела, эстафеты и др.).

Достижение запланированных образовательных результатов предполагается достичь посредством разных видов деятельности обучающихся, которые соответствуют младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МОУ Юдинская ООШ содержит следующие разделы:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. Учебный план образовательного учреждения;

  4. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ Юдинской ООШ, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую внеурочную деятельность. На первой ступени реализуется Вариант №1 базисного учебного плана при пятидневной учебной неделе. Освоение содержания программного материала предметов учебного плана осуществляется через системы учебников «Школа России» и методических рекомендации к ним; введение в образовательный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики, проекты и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются УСТАВОМ ОУ, «Положением о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов», «Положением о безотметочном обучении учащихся 1 класса». Соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта ННО и Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10.

Образовательное учреждение МОУ Юдинская ООШ знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с нормативно-правовыми документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении: Уставом ОУ, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством об аккредитации образовательного учреждения.

Между родителями (законными представителями) обучающихся заключается договор, закрепляющий права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, и отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

С данной программой имеют право ознакомиться все субъекты образовательного процесса.

Нормативный срок освоения программы – 4 года. Программа является открытым документом для внесения изменений и дополнений, которые утверждаются педагогическим и Советом ОУ.

Данная образовательная программа начального общего образования реализуется с 2011-2012 учебного года на 1-ой ступени МОУ Юдинской ООШ.

Вернуться в содержание

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП НОО)

МОУ ЮДИНСКОЙ ООШ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, до­пускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для поло­жительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» города Абдулино Оренбургской области имеющего государственную аккредитацию, в соответствии
  2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города Нововоронежа» (далее Программа) разработана на основе
  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (4)

    Основная образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Основная образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом МОУ СОШ №2 с.Каргасок, Томской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
  5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

    Основная образовательная программа
    Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ.
  6. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 5 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 5 на основе ст.

Другие похожие документы..