Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» Дальневосточного государственного университета путей сообщений. (зав. кафедрой проф...полностью>>
'Конкурс'
З метою поширення уявлення про рівень професійної підготовки (творчих здібностей) абітурієнта йому пропонується принести на іспит декілька власних тв...полностью>>
'Документ'
Нагадаємо, що функція у = f(x) розуміється як однозначна залежність змінної у (функція) від змінної x (незалежна змінна, або аргумент) і позначається...полностью>>
'Документ'
направление научных исследований «09. Пенсионное обеспечение» после научно-исследовательской программы 09010 «Развитие системы пенсионного обеспечени...полностью>>

Какова структура розничной цены?

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Какова структура розничной цены?

1000р.

Московский университет потребительской кооперации

Содержание

Введение 2

Заключение 4

Список использованной литературы 5

Введение

Ценообразование, наряду с качественной и продуктивной политикой, продвижением и распределением товара, является одним из основных составляющих комплекса маркетинга.

Его существенное отличие от остальных элементов состоит в том, что цена здесь играет особую роль, так как она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели организации, такие как прибыль, объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и др.

Ценообразование сегодня является крайне важным вопросом, как для продавцов, так и потребителей товаров.

В эпоху характеризующуюся отсутствием четких правил относительно установления цен, которые зачастую изменяются мгновенно, можно значительно влиять на цены устанавливаемые для покупателей. В тоже время потребители стали лучше разбираться в реальной стоимости и ценности товаров, а значит, приобрели уверенность, что всегда смогут найти другой магазин, если в этой точке им придется переплачивать.

Таким образом, ценообразование это инструмент маркетинга играет одну из главных ролей как формирование идентичности корпоративного брэнда, так и в стратегии продвижения товаров.

Руководители компаний розничной торговли никогда не упускают вопросы, связанные с ценообразованием, поскольку от цен на товары неизбежно зависит прибыль компании.

А значит тема структуры розничной цены, ценообразования в розничной торговле, весьма актуальна на сегодняшний день.

Так как розничные цены являются наиболее видимой для покупателя частью маркетинга, которая может быстро реагировать на изменения рыночных условий и имеет прямое отношение к прибыльности компании.

Однако каждый покупатель воспринимает цену и ее соответствие ценности товара по своему, поэтому стратегии ценообразования в розничной торговле так сильно зависят от покупательского поведения.1

Обращая внимание на структуру розничной цены, можно сделать вывод, что в различных сферах деятельности, будь то промышленность, сфера услуг, продажа продовольственных товаров везде структура цены будет отличатся по элементам.

Цель работы рассмотреть, какова структура розничной цены?

Цель позволила сформулировать задачи курсовой работы:

  1. Определено понятие цены в комплексе маркетинга;

  2. Рассмотрены виды и факторы ценообразования;

  3. Понятие розничной цены и ее структуры;

  4. Приведен пример расчета розничной цены и построена ее структура.

При написании работы использовались материалы учебных пособий в области маркетинга ценообразования, экономики, а также справочная литература (энциклопедии).

Работа состоит из: введения, где рассмотрена актуальность темы, цели и задачи, структура работы. В первой главе даны основные понятия цены и ценообразования в сфере маркетинга. Вторая глава структуре розничной цены и ее основным элементам.

Заключение

Анализируя вышеизложенный материал можно сделать ряд выводов к работе:

Цена - это явный, легко измеримый и очевидный элемент комплекса маркетинга. Поэтому может слу­жить удобным средством получения отличительных преимуществ поставщика над конкурентами.

Цена связана элементами комплекса маркетинга - продуктными атрибутами, с распространением и продвижением.

Существуют различные виды цен наиболее распространенная классификация, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.

Еще существуют договорные, государственные и мировые цены.

Также существуют факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования, которые можно сгруппировать по четырем блокам: производственному; спроса; конкурентности рынка; товарному.

Розничная цена – это цена, по которой товары продаются населению, а также предприятиям и организациям при закупке товаров через розничную торговую сеть.2

Структура розничной цены представляет собой: себестоимость производителя, прибыль производителя, акциз, наценка сбытовая оптовой торговли, наценка розничной торговли3.

Структура и расчёт розничных цен на товары в различных звеньях товародвижения (сферах деятельности), как правило друг от друга будут отличатся. Пример расчета розничной цены и ее структуры был приведен в работе.

Список использованной литературы

  1. Маркетинг для менеджеров: учебное пособие/ И.В. Алешина.-М.: ФАИР-ПРЕСС. 2004г.-с.456.

  2. Басовский Л.Е.Маркетинг. Издательство: Инфра-М, 2005 г.с. 136.

  3. Белоусова С. Н, Белоусов А. Г. Маркетинг. Издательство: Феникс, 2004 г.с. 256.

  4. Варли Розмари. Основы управления розничной торговлей.2005гг. с. 456.

  5. Еремин В. Маркетинг: основы и маркетинг информации. Учебник. Издательство: КноРус, 2006 г.с.656.

  6. Под редакцией В. Е. Есипова. Цены и ценообразование. Издательство: Питер, 2006 г. с.560.

  7. Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов.-Киев, 2001г.с. 689.

  8. Крылова Г. Д., Соколова М. И.Маркетинг. Теория и практика. Учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2004 г. с.656.

  9. Черкасова И. О.Маркетинг. Издательство: Нева, 2005 г.с. 256.

  10. Маркетинг. Энциклопедия. The IEBM Encyclopedia of Marketing. Издательство: Питер, 2002 г.с. 1200.

  11. Популярная экономическая энциклопедия. Издательство: Большая Российская энциклопедия. Год выпуска: 2001г.с. 367.

  12. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, СПб.: "Норит", 2000. - 1456с.

  13. Учебное пособие по курсу всего маркетинга (Маркетинг). Издательство "Инфра-М". 2004гг.с. 176.

1 Варли Розмари. Основы управления розничной торговлей.2005гг. с.301-304.

2 Популярная экономическая энциклопедия. Издательство: Большая Российская энциклопедия. Год выпуска: 2001г.с. 289.

3 Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. эконом. терминов. -Киев, 2001г.с. 187.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Цены и ценообразование» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Изучение данной дисциплины даст возможность студентам овладеть определенной суммой экономических знаний, позволяющих грамотно решать широкий комплекс вопросов
  2. Цена и ценообразование План

    Анализ
    В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги.
  3. Задачи Задача Себестоимость выпуска товара равна 4 тыс руб за едини­цу, минимальная, приемлемая для производителя рентабельность состав­ляет 20%, ставка ндс 20%, ставка акциза 20%. Определите минимальную приемлемую отпускную цену товара

    Задача
    Задача 1. Себестоимость выпуска товара равна 4 тыс. руб. за едини­цу, минимальная, приемлемая для производителя рентабельность состав­ляет 20%, ставка НДС — 20%, ставка акциза — 20%.
  4. Рабочая программа по дисциплине «цены и ценообразование» 06. 04. 00. «Финансы и кредит»

    Рабочая программа
    Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Цены и ценообразование» составлен на основе примерной программы УМО (НМС), соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 06.
  5. Сыктывкарский государственный университет Компании на рынке ценных бумаг

    Учебное пособие
    Шихвердиев А.П. Компании на рынке ценных бумаг: Учебное пособие (электронный вариант) – Сыктывкар, Сыктывкарский государственный университет, 2008. – с.

Другие похожие документы..