Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Основная задача курса – познакомить слушателей с анализом систем регулирования финансовых рынков на примере ведущих развитых стран мира, дать предста...полностью>>
'Документ'
В настоящее время в психологической науке сложилось представление об одаренности как структурном образовании, включающем в качестве основных компонен...полностью>>
'Библиографический указатель'
Библиографический указатель «Социально-политические трансформации в России», подготовленный Справочно-библиографическим отделом библиотеки МГИМО(У), ...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре теории и методики физической культуры Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального ...полностью>>

Образование сегодня это не только определенно заданный процесс в развитии общества, но и новая политическая доктрина. Президент нашей страны Д. А

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Образование сегодня - это не только определенно заданный процесс в развитии общества, но и новая политическая доктрина. Президент нашей страны Д.А.Медведев рассматривая систему образования, как основу развития государства, заявил о том, что слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом.

5 ноября 2008 года в Послании Федеральному Собранию Дмитрием Медведевым были озвучены основные направления стратегии развития образования. "Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - заявил Президент. Буквально на днях должен быть подписан Указ о выделении 15 млрд.

Озвученные президентом 5 векторов развития системы сегодня являются определяющими для каждого субъекта образовательного процесса.

1. Создание комфортных условий обучения и воспитания, направленных на сохранение здоровья обучающихся и воспитанников, безопасность образовательного процесса

2. Повышение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования.

3. Выявление и поддержка талантливых детей и одаренных детей.

4. Повышение воспитательного потенциала системы образования.

5. Повышение профессионального мастерства работников образования, развитие системы стимулов для лучших педагогов.

Следуя мудрости Бертрана Рассела, о том, что человек хочет не знаний, а определенности предлагаю рассмотреть программные направления развития муниципальной системы образования в этот год.

Приоритетным направлением по-прежнему остается создание комфортных условий для воспитанников. К подготовке текущего учебного года администрацией города был подготовлен и реализован план ремонтных работ на сумму чуть более 12 млн.рублей (12 028405). На обновление материально-технической базы выделено примерно 6,4 (6 378 505) млн.руб. Успешно пройдена аккредитация 3 образовательных учреждений — ДЮСШ, сады 8 и 18. Получили лицензию 5 учреждений — три школы — 6,7, 8 , детский сад № 8, детский дом творчества. Горячим питанием охвачено примерно 82% школьников. Немногие муниципальные образования области, федерального округа и даже федерации сегодня имеют централизованную систему организации школьного питания. На организацию летнего отдыха было затрачено почти 3 млн. рублей, направленные на финансирование организованных форм отдыха чуть более 1800 детей (1813).

Безусловно, что комфортная школа — это результат не только материальных вложений, необходимых для выполнения обязательных предписаний контролирующих органов, но и результат творческого, гармоничного подхода каждого специалиста образовательного учреждения, и, что безусловно важно, желания создавать такие условия.

Каждое образовательное учреждение — это особая среда, в которой большее внимание необходимо уделять здоровьесберегающим технологиям. Пользуясь случаем, открыто поручаю коллективу школы № 1 вновь стать центром реализации такой программы.

Школа всегда была культурным, социальным и политическим центром, в котором находили свое отражение все процессы жизни общества. Предлагаю нам всем не только вернуться к добрым традициям добрососедства, но и придать школе, детскому саду, учреждению дополнительного образования детей обновленный статус социальной публичности. В каждой коле должен эффективно работать сайт, каждая школа по итогам года должна выступить с публичным докладом о своих итогах работы.

Что касается качества образования, то необходимо отметить, что обучая 4306 учеников и 2355 воспитанников нам необходимо сохранить тенденцию повышения качества знаний, для школ этот показатель составляет 45,9%.

Мы по праву гордимся тем, что по средний балл выпускников нашей школы по итогам ЕГЭ выше средних показателей по семи предметам: русский язык, литература, математика, информатика, обществознание, английский язык и химия.

Качество знания ученика – это не только научная составляющая, но и совокупность физической и нравственной модели. Не стоит забывать, что каждый период ученика или воспитанника – это определенный этап аккультурации человека, погружение в определенную социокультурную среду, адаптируясь к которой ребенок формируется как личность.

Продолжая тему качества знания ребенка важно помнить о том, что создавая для этого условия, мы даем возможность раскрыться по-настоящему талантливым и одаренным детям.

Школа одаренных детей.

Специализированные классы.

Спортивный класс.

Доктрина «Наша новая школа» в этом направлении ставит задачи такие как,

- создание возможностей уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире;

- построить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

С этим пунктом образовательной инициативы связана тема образовательных стандартов нового поколения. Именно новый стандарт может предоставить ребенку возможность самореализоваться, как в стенах школы, так и за ее пределами, но вместе с тем, может и совсем этой возможности. По моему мнению, новые стандарты общего образования должны быть сформулированы через набор требований, таких как:

- Требования к результатам освоения образовательных программ (а это умение учиться, сформированность компетентностей, наличие разных результатов для разных ступеней, опора на закономерности возрастного развития, передовую науку);

- Требования к структуре (наличие вариативная часть, возможность выбора занятий учениками, включенность "неаудиторной занятости");

  • Требования к условиям (наличие механизмов достижения нового качества, предоставление новых возможностей, стимулирование обновления и эффективности, привлечение талантливых педагогов).

Уже к лету Правительством РФ будут разработаны методические рекомендации по по учету внеучебных достижений учащихся .

Новые образовательные стандарты уже разработаны для учащихся начальной школы и будут внедряться уже с 1 сентября 2011 года.

Особое внимание необходимо уделять воспитательному процессу. Программы развития школы не должны быть формальными. В каждом образовательном учреждении необходимо создать школьные объединения, которые должны внести новизну в воспитательный процесс, освободив его от формализма и дистанцирования от ребенка. Особое внимание следует уделять патриотическому воспитанию, начиная с детского сада каждый ребенок должен знать и осознавать значимость таких ценностей как - моя страна, мой флаг, мой гимн, моя область, мой город.

К сожалению, изменения в обществе, которые наш премьер-министр Владимир Путин охарактеризовал как «турбулентные», сказываются не только на экономике, но и на главной составляющей социума – семье.

Отчеты школ.

Психолого- педагогическая модель.

Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей.

Облик современного учителя — это облик Личности, которая должна воспитать гармоничных и талантливых детей. В этом направлении особую роль необходимо придать институту наставничества не только внутри школы , но и рамках межшкольного сотрудничества.

Нельзя не отметить, что на областной конференции, посвященной году учителя, высоко был отмечен профессиональный уровень наших педагогов. Особую роль безусловно играет клуб учителей года города и области

На последнем заседании о реализации национальных проектов министр образования А.Фурсенко отметил, что новая система оплаты труда должна быть введена в течение трех лет, тогда как уже в 31 регионе она реализуется как пилотный проект.

Развитие учительского потенциала – не менее важное и не менее проработанное направление.

Новая процедура аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности будет внедрена с 2011 года. и повышение квалификации.  В рамках повышения квалификации педагогов следует говорить о появлении персональных бюджетных сертификатов и насыщении рынка предоставляемых услуг.

Тезисы:

1. Образование сегодня - это новая политическая доктрина. Слабость образовательной системы — угроза конкурентоспособности государства.

2. Озвученные президентом 5 векторов развития системы сегодня являются определяющими для каждого субъекта образовательного процесса. (15 млрд.)

- Создание комфортных условий обучения и воспитания, направленных на сохранение здоровья обучающихся и воспитанников, безопасность образовательного процесса

- Повышение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования.

- Выявление и поддержка талантливых детей и одаренных детей.

- Повышение воспитательного потенциала системы образования.

- Повышение профессионального мастерства работников образования, развитие системы стимулов для лучших педагогов.

3. Мудрость Бертрана Рассела, о том, что человек хочет не знаний, а определенности.

4. Ремонты – 12 млн., лицензии 5 , аккредитации – 3.Желание создавать комфорт.

5. Поручение школе №1.

6. Публичный доклад, сайт школы

6. Качество образования, то необходимо отметить, что обучая 4306 учеников и 2355 воспитанников. 7 Предметов ЕГЭ

7. Школа одаренных детей.

8. Специализированные классы.

8. Спортивный класс

9. Ломоносовские классы

10.Школьные объединения.

11. Психолого- педагогическая модель

12.Новая оценка аттестации педагога.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Политическая психология совершенно новая наука для нашей страны

    Документ
    Политическая психология — совершенно новая наука для нашей страны. Лишь в конце 1980-х — начале 1990-х годов появились работы, авторы которых стали ис­пользовать понятие «политическая психология».
  2. Учебно-методическое пособие С. В. Кортунов, доктор политических наук москва 2007 Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве учебного пособия для студентов гу-вшэ

    Учебно-методическое пособие
    В учебном пособии раскрываются теоретические и методологические проблемы формирования политики национальной безопасности. Обосновываются основные условия, влияющие на состояние безопасности, определяется геополитическое, геостратегическое
  3. Развитие государственности Республики Саха (Якутия) в составе Российской Федерации в постсоветский период

    Книга
    Развитие государственности Республики Саха (Якутия) в составе Российской Федерации в постсоветский период: Материалы научно-практической конференции, приуроченной к 70-летнему юбилею первого Президента Республики Саха (Якутия) М.
  4. Процессы глобализации процессы глобализации и проблема нового мироустройства

    Документ
    20–23 мая 2009 г. в Москве состоялся первый Международный научный конгресс «Глобалистика – 2009: пути выхода из глобального кризиса и модели нового мироустройства».
  5. Образование в России: вся правда

    Документ
    Первый замминистра образования РФ В.Филиппов сообщил, что в 2003 году количество выпускников 11 классов составило 1 млн. 360 тыс. человек. В 2004 году эта цифра уменьшилась на 30 тысяч, а в 2015 году она составит 760 тысяч.

Другие похожие документы..