Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Книгохранилище замка Дукс, в Богемии. Темный, мрачный покой. Вечный сон нескольких тысяч книг, единственное огромное кресло с перекинутым через него ...полностью>>
'Анализ'
Построить эконометрическую модель (или ряд моделей), позволяющую сравнивать конкурентоспособность стран и регионов на основе экономических, политичес...полностью>>
'Документ'
В ТПП РФ прошла IX Всероссийская конференция на тему: «Индустрия безопасности России. Перспективы, тенденции, проблемы». Конференция была организован...полностью>>
'Документ'
Особенностью главы 26.2 НК РФ является различие условий применения упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимател...полностью>>

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам Человека в Московской области в 2005 году

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДОКЛАД

о деятельности Уполномоченного по правам Человека

в Московской области в 2005 году

В основу доклада положены исследования вопросов соблюдения прав человека в регионе за прошедший год, основанные на обобщении и анализе нарушений прав и свобод, выявленных Уполномоченным в порядке собственной инициативы; информации, полученной в ходе приемов граждан, посещений школ-интернатов, следственных изоляторов и колоний; обращений граждан, поступивших в адрес Уполномоченного; материалов проверок, проведенных как непосредственно Уполномоченным и сотрудниками его аппарата, так и органами государственной власти, органами местного самоуправления, прокуратуры по запросам Уполномоченного.

В целях привлечения внимания к вопросам обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления Московской области и должностными лицами в докладе, помимо сведений о деятельности Уполномоченного, представлены оценка ситуации с соблюдением прав человека и гражданина в Московской области и рекомендации по мерам государственного реагирования на нарушения прав человека и гражданина в Подмосковье.

Основные направления деятельности Уполномоченного

В истекшем периоде основные усилия Уполномоченного были сосредоточены на обеспечении и защите прав и свобод человека и гражданина, их соблюдении и уважении органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами Московской области. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права и функциональными задачами, Уполномоченный реагировал на поступающую к нему информацию о фактах нарушений прав, свобод и законных интересов граждан и в пределах установленной компетенции способствовал их восстановлению.

В 2005 году в адрес Уполномоченного поступило 725 письменных жалоб, обращений и заявлений граждан, связанных с нарушением их прав и свобод (см. Приложение №1).

В течение года Уполномоченным и сотрудниками его аппарата были приняты 1200 граждан.

Состоялось 6 выездных приемов Уполномоченного в районы Московской области (Домодедовский и Сергиево-Посадский). Сотрудниками аппарата были сделаны 37 выездов в муниципальные образования Московской области с целью проведения проверок по фактам нарушений прав граждан, указанным в письменных обращениях, и принятия мер к их устранению.

Более 60 раз сотрудники аппарата принимали участие в проведении различных конференций, семинаров и совещаний по вопросам, связанным с нарушением прав граждан (Коломенский, Ленинский, Люберецкий, Мытищинский, Раменский, Рузский, Талдомский, Орехово-Зуевский и другие районы, города Пущино, Ивантеевка, Фрязино и др.).

В течение 2005 года в адрес Уполномоченного поступали письменные обращения жителей из большинства муниципальных образований Московской области. Наибольшее количество обращений было из Сергиево-Посадского района – 6,8%, Домодедовского района – 5,1%, города Королёва – 4,8%, Ногинского района – 4%, Одинцовского района – 3,6%, Раменского района – 3%, города Железнодорожный – 2,6%, Люберецкого района – 2,6%, Солнечногорского района – 2,3%, Щелковского района – 2,3%. Жалобы также поступали и из других субъектов Российской Федерации (см. Приложение №2).

Количество и характер нарушений прав граждан, указанных в жалобах, направленных Уполномоченному в 2005 году, приведены в Приложении № 3

Число нарушений конституционных прав граждан различными органами государственной власти и местного самоуправления, указанных в обращениях, приведено в Приложении № 4.

Количество письменных жалоб, поданных Уполномоченному в 2005 году гражданами, которым законом гарантированы меры социальной поддержки, приведено в Приложениях № 5 и №6.

Более половины всех письменных жалоб и обращений поступило от женщин – 55,7%. Коллективные обращения составили 10% от общего числа.

Значительную часть письменных жалоб и обращений составили заявления от наименее защищенной категории населения: пенсионеров, ветеранов и инвалидов – более 20%. От лиц, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, поступило 12% обращений. Количество обращений военнослужащих составило 2%, лиц, пострадавших от радиационного воздействия – 1%.

Количество и характер нарушений конституционных прав заявителей приведены в Приложении № 7.

Большая часть письменных обращений, поступивших в адрес Уполномоченного, содержала сообщения о нарушении социальных прав граждан – 22%. Из них 46,5% - нарушения жилищных прав, 18,9% - предоставление льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством, 12,6% - проблемы пенсионного обеспечения.

В 15% обращений говорилось о нарушениях прав граждан действиями (бездействием) правоохранительных органов. Около 10% составляют обращения, направленные на обжалование судебных постановлений.

8% всех письменных обращений связаны с нарушением личных прав и свобод граждан. 43% из них составляют обращения по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации и регистрации по месту жительства и пребывания; 57% - по вопросам оставления обращений без рассмотрения, нарушений избирательного права и трудовых споров.

В течение года поступило 60 обращений, связанных с нарушением прав несовершеннолетних, что составляет 8,3% от общего числа.

2,6% составили обращения, связанные с нарушением прав граждан органами Федеральной службы исполнения наказаний.

28% всех письменных обращений касались вопросов исполнения судебных решений, вопросов приобретения собственности на землю и жилые помещения, проблем развития образования и других.

Всего положительно были решены проблемы по 59 обращениям к Уполномоченному.

В том числе в результате рассмотрения жалоб в 2005 году администрациям муниципальных образований были внесены четыре представления прокуратуры об устранении нарушений норм действующего законодательства.

Государственной жилищной инспекцией Московской области (далее – ГЖИ) в шести случаях вынесены предписания об устранении нарушений действующего законодательства и возбуждены дела об административных правонарушениях.

Архстройнадзор Московской области дважды привлекал к административной ответственности органы местной власти.

По двум жалобам решен вопрос о приобретении гражданства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения шести обращений были выделены отдельная квартира или дополнительная площадь, устранены задержки назначения опеки над несовершеннолетними, в одном из них ребенку были восстановлены его права на жилище и на получение пенсии в связи с потерей кормильца. Также по результатам рассмотрения были произведены перерасчеты пенсии.

1. Нарушения прав граждан в связи с введением в действие Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.04 г.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 -ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №122) к Уполномоченному обращались граждане различных льготных категорий.

В первом квартале 2005 года в адрес Уполномоченного поступило более 150 жалоб, связанных с вопросами непринятия мер социальной защиты по отдельным категориям граждан. Абсолютное большинство таких обращений составляли жалобы, в которых, по сути, отсутствовали основания нарушений прав граждан на социальное обеспечение, а обозначенные в них проблемы были вызваны неосведомленностью жителей Подмосковья в вопросах, касающихся предоставления тех или иных льгот и компенсаций в соответствии с новым законодательством. Заявителям в каждом конкретном случае Уполномоченным давались письменные разъяснения. Если рассмотрение поставленных в жалобах вопросов не входило в компетенцию Уполномоченного, эти обращения направлялись в другие государственные органы Московской области, имеющие компетенцию решать данные проблемы.

Так, в адрес Уполномоченного обратились гражданки К. и П., жительницы г. Краснозаводска Сергиево-Посадского района. Они указывали, что с января 2005 года им прекратилось предоставление льгот по временным удостоверениям донора, выданным в 1994 году. Обменять свои временные удостоверения на удостоверения почетного донора нового образца они не могли, так как в архиве отсутствовали документы, подтверждающие факты сдачи крови. В адрес Министерства здравоохранения Московской области Уполномоченным было направлено письмо с просьбой сообщить, какие меры необходимо предпринять заявителям для дальнейшей реализации прав почетных доноров. Министерство здравоохранения Московской области оказало поддержку при решении данного вопроса, факты сдачи крови заявителями были документально подтверждены.

С 11 января 2005 года в аппарат Уполномоченного постоянно поступали звонки граждан по вопросу отмены льгот на проезд в общественном транспорте. В связи с введением ФЗ №122 необходимо было оплачивать проезд, а по окончании месяца предполагалось компенсировать затраты. В сложном положении оказались дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Будучи стесненными в денежных средствах, они рассчитывали только на удостоверения, ранее дававшие право бесплатного проезда на общественном транспорте. Известны случаи, когда детей-сирот высаживали из автобусов вдали от города. Например, между Каширой и Ожерельем, в Мытищинском районе, в Балашихинском районе.

Сотрудники аппарата Уполномоченного совместно с Министерством транспорта, Министерством образования и Министерством социальной защиты населения Московской области делали все возможное, чтобы уменьшить последствия нарушений прав граждан.

Большое значение для восстановления прав малоимущих семей имело принятие Московской областной Думой законов, защищающих права льготных категорий граждан, таких как: Закон Московской области от 11 января 2005 г. №2/2005-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки донорам в Московской области», Закон Московской области от 14 января 2005 г. №7/2005-ОЗ «О компенсации расходов на проезд к месту учебы отдельным категориям обучающихся», Закон Московской области от 14 января 2005 г. № 5/2005-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий», Закон Московской области от 19 января 2005 г. № 24/2005-ОЗ «О частичной компенсации стоимости питания категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области», Закон Московской области от 19 января 2005 г. № 25/2005-ОЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты сотрудников и работников органов внутренних дел и их подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка на территории Московской области, членов их семей и должностных лиц, замещающих должности правоохранительной службы в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Московской области» и др. Количество обращений по данным вопросам заметно сократилось.

Однако не все жители Подмосковья своевременно узнавали о принятии указанных законов, не были отработаны в полной мере механизмы их реализации. Поэтому возникла необходимость проведения разъяснительной работы с населением.

Например, жительнице П. Ленинского района были объяснен порядок осуществления прав граждан, награжденных знаком «Почетный донор России». Согласно Закону РФ от 9 июня 1993 г. № 5142-I «О донорстве крови и ее компонентов» лица, награжденные знаком «Почетный донор России» имели право на снижение до 50 процентов размера оплаты коммунальных услуг. ФЗ №122 данная льгота учитывается в ежегодной денежной выплате в размере шести тысяч рублей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Средства на данную выплату выделяются в виде субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, а размер ее индексации предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Для получения данной выплаты необходимо было обратиться в органы социальной защиты населения Московской области.

29 декабря 2004 г. в Московской области был принят Закон № 203/2004-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и иных категорий лиц, имеющих место жительства в Московской области», в котором были установлены дополнительные меры социальной поддержки в том числе лицам, награжденным знаком «Почетный донор России», а именно: бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси и маршрутного такси) и бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси и маршрутного такси) на пригородных маршрутах. А также Законом Московской области от 11 января 2005 г. № 2/2005-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки донорам в Московской области» установлена оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области Почетным донорам России, достигшим пенсионного возраста.

На имя Уполномоченного поступила коллективная жалоба по вопросу нарушения прав детей-инвалидов из г. Коломны, болеющих сахарным диабетом 1-го типа. По Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которое не отменено и действует в полном объеме, дети-инвалиды с данным заболеванием имеют право на бесплатное обеспечение всеми лекарственными средствами, инсулиновыми шприцами, шприцами типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглами к ним, средствами диагностики. Однако в связи с изменением порядка финансирования в муниципальных образованиях Московской области таким детям с 1 января 2005 года отказывали в обеспечении бесплатными инсулиновыми шприц-ручками, иглами к ним и тест-полосками для определения содержания сахара в крови. Граждане, а тем более дети-инвалиды, не должны страдать от нерасторопности чиновников. Поэтому Уполномоченный обратился в Министерство здравоохранения Московской области с предложением срочно принять меры для устранения нарушения прав больных сахарным диабетом и рассмотреть возможность привлечения глав муниципальных образований к решению данной проблемы. В настоящее время эта проблема в Московской области решена, а в г. Коломне администрацией были выделены средства центральной районной больнице для приобретения шприц-ручек и тест-полосок.

К Уполномоченному поступила жалоба группы учителей-пенсионеров Хотьковской школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи об отмене их льгот, гарантированных Законом Российской Федерации «Об образовании». На запрос Уполномоченного получен ответ из Министерства социальной защиты населения Московской области о том, что меры социальной поддержки по Закону Московской области от 30 декабря 2004 г. № 214/2004-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий лиц по оплате жилья и коммунальных услуг» для лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, а именно, для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Московской области сохранены в прежнем объеме. Данная информация доведена до сведения директора Хотьковской школы-интерната.

2. Работа по предупреждению и восстановлению

нарушенных прав и свобод граждан

Приоритетными направлениями деятельности Уполномоченного являлись восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина на территории Московской области и анализ соблюдения конституционных прав и свобод граждан в регионе. Особое внимание уделялось изучению ситуаций, носящих признаки массовых нарушений конституционных прав и свобод граждан как содержащих в себе опасность или угрозу социальной стабильности в регионе и наиболее дискредитирующих приоритет прав и свобод, заявленных статьей 2 главы 1 и главой 2 Конституции Российской Федерации. Уполномоченный и его аппарат как государственный орган, осуществляющий в соответствии с установленной компетенцией контроль за состоянием соблюдения конституционных прав граждан, всеми доступными средствами реагировал в интересах государства на любые проявления нарушений прав граждан, в том числе и по каким-либо причинам не обратившихся за защитой своих прав самостоятельно.

2.1. Нарушение прав граждан на жилище.

С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс Российской Федерации. Жилищный кодекс РФ принимался в качестве одного из базисных нормативно-правовых актов в пакете из нескольких законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. В числе таких нормативно-правовых актов были приняты Градостроительный Кодекс РФ, Федеральные законы «О жилищных накопительных кооперативах», «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и другие. В то же время ряд законов были признаны утратившими силу.

В течение всего года в адрес Уполномоченного продолжали поступать жалобы по вопросам предоставления жилья гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, оказания некачественных жилищно-коммунальных услуг, отказа в предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг. Жители Подмосковья жаловались на нарушения жилищных прав в ходе реализации договоров об инвестировании строительства жилья.

Например, на имя Уполномоченного поступила жалоба от гражданина К. из г. Электростали. С февраля 1994 г. он был первоочередником как инвалид II группы из числа военнослужащих. В 1996 г. администрацией г. Электростали ему была предоставлена однокомнатная квартира из фонда социального использования, хотя до этого заявитель проживал на жилплощади муниципального жилищного фонда. Администрация г. Электростали препятствовала приватизации занимаемой гражданином К. жилой площади, ссылаясь на то, что одним из условий договора найма жилого помещения из фонда социального использования является запрет на приватизацию.

Однако Закон РФ от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не предусматривает договор социального использования как отказ на приватизацию. Постановлением главы г. Электросталь от 08.10.2004 г. № 1059/15 данный вид договора также был отменён с 01.01.2005 г.

Уполномоченным с целью проверки законности и обоснованности отказа гражданину К. в приватизации квартиры был направлен запрос в Электростальскую городскую прокуратуру. Прокурор города вынес представление об устранении выявленных нарушений.

Уполномоченному поступило обращение гражданина П., жильё которого пострадало в результате пожара. Заявитель вместе со своей семьёй из 8 человек проживает в г. Королёве и состоит на льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данная семья имеет обеспеченность жилой площадью на человека 2,5 кв.м. Кроме этого, в семье П. вскоре должен родиться седьмой ребёнок.

При пожаре жильё заявителя сильно обгорело: пострадали мебель, вещи, документы. Глава семьи, спасая детей, получил ожоги поверхности тела и верхних дыхательных путей. Условия, в которых находится данная семья, нарушают права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27 Конвенции о правах ребёнка).

На запрос Уполномоченного был получен ответ из администрации города о том, что принято Постановление главы г. Королёва № 2382 от 02.12.2005 г., о предоставлении семье П. двухкомнатной квартиры по договору краткосрочного найма сроком на 1 год до восстановления квартиры, пострадавшей от пожара.

Огромной проблемой детей-сирот и лиц из числа детей-сирот является получение жилья в муниципальных образованиях Московской области.

Так, к Уполномоченному обратилась гражданка В. из города Долгопрудный, являющаяся заявительницей из числа детей-сирот. Согласно жилищному законодательству дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение жилых помещений вне очереди. Однако администрация г. Долгопрудного, сославшись на то, что гражданка В. вовремя не воспользовалась предоставленным ей правом на внеочередное получение жилья, поставила заявительницу сначала на общую очередь по улучшению жилищных условий, а затем на льготную первоочередную. После вмешательства Уполномоченного решением жилищной комиссии администрации г. Долгопрудного от 22.12.2005 г. заявительнице была утверждена однокомнатная квартира общей площадью 30,1 кв.м.

В адрес Уполномоченного поступила коллективная жалоба жильцов общежития, расположенного в Химкинском районе. В ней в числе прочих поднимался вопрос передачи общежития из федеральной собственности в муниципальную. Балансодержателем общежития является открытое акционерное общество. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» при акционировании предприятий передаче в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий. Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 г. № 1453-р ОАО в числе иных хозяйствующих субъектов было рекомендовано передать общежитие в муниципальную собственность до 31.12.2004 г. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 235 утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов или муниципальную собственность. План приватизации ОАО был утвержден в 1998 году, а вот передача здания общежития на баланс муниципалитета в нарушение установленных для этого сроков продолжается и в настоящее время.

В ходе рассмотрения данной жалобы Уполномоченным направлялись обращения в адрес администрации Химкинского района, 4-й прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области, территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Рассмотрение жалобы продолжается.

К Уполномоченному поступила жалоба жительницы г. Пущино П. на отказ в перерасчете оплаты за жилищно-коммунальные услуги в период ее отсутствия по месту жительства. П. более 2-х месяцев провела заграницей, в подтверждение предоставила два авиабилета (туда и обратно) и загранпаспорт с проставленными отметками о пересечении границы. Однако МП «УЖКХ г. Пущино» в перерасчете ей отказало со ссылкой на необходимость предоставления справки консульского учреждения или дипломатического представительства в стране пребывания.

Основания для перерасчета оплаты за коммунальные услуги были установлены в приложении к «Примерному порядку перерасчета оплаты за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии проживающего (проживающих) по месту постоянного жительства (регистрации) в Московской области», утвержденному распоряжением министра жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Правительства Московской области от 15.01.2003г. № 2. Аналогичные основания (в том числе и необходимость предоставления указанной справки) содержит и постановление главы г. Пущино № 420-П «Об утверждении Порядка перерасчета оплаты за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства в городе Пущино». Однако областной документ носил рекомендательный характер и, кроме того, утратил силу в соответствии с распоряжением Министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области от 07.06.2005г. № 26 «О признании утратившим силу распоряжения министра жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Правительства Московской области № 02 от 15.01.2003 г».

Следовательно, норма постановления № 420-П, обязывающая гражданина в случае временного отсутствия по месту жительства предоставлять справку консульского учреждения или дипломатического представительства, не соответствует действующему законодательству. В своем ответе МЖКХ МО подтвердило возможность проведения перерасчета на основании представленных заявительницей документов. Уполномоченным было направлено обращение в администрацию города Пущино. Однако администрация г. Пущино до принятия соответствующего нормативного акта отказывается это сделать. Жалоба остается на контроле.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2003 году

    Доклад
    Развитие сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, федеральным и региональными институтами Уполномоченных по правам человека и некоммерческими общественными организациями
  2. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области в 2006 году

    Доклад
    Ежегодный доклад по итогам деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области (далее – уполномоченный) подготовлен в соответствии со ст.
  3. Доклад о соблюдении прав человека в Липецкой области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2007 году

    Доклад
    В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные
  4. Доклад о соблюдении прав человека в Липецкой области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2009 году

    Доклад
    В соответствии со ст.28 Закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные вопросы реализации конституционных
  5. Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Амурской области и деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области в 2008 году

    Доклад
    Взаимодействие уполномоченного с органами государственной власти и местного самоуправления Амурской области, федеральными органами власти, правоохранительными и правоприменительными органами,

Другие похожие документы..