Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Развитие системного взгляда и системного мышления на основе анализа подходов к математическому моделированию, построения и сравнительного анализа раз...полностью>>
'Закон'
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательств...полностью>>
'Документ'
Основні положення загальної теорії розвитку науки. Праці В.І.Вернадського. Історія природознавства як особлива галузь наукового знання. Проблеми гене...полностью>>
'Рассказ'
( стр 80 №1- ) Модуль 5 ( стр 8 -83. Текст стр 1-8) Информатика Подготовить сообщения:1. Системы счисления в ЕГЭ. . Логика в ЕГЭ. Примеры задач....полностью>>

Твенное воздействие на занятость и безработицу является неотъемлемой частью общей системы экономической и социальной политики любого цивилизованного государства (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация для групп,

выступающих перед населением

Безработица и занятость в Беларуси

Государственное воздействие на занятость и безработицу является неотъемлемой частью общей системы экономической и социальной политики любого цивилизованного государства.

В молодом советском государстве первые биржи труда, занимавшиеся трудоустройством населения и предоставлением гражданам, потерявшим работу, гарантий социальной поддержки стали создаваться в 1918 году. В функции бирж труда входил: учет безработных, распределение безработной рабочей силы, учет потребности хозяйственных органов в рабочей силе, учет совместительства, проверка правильности приема на работу учреждениями и предпринимателями, вербовка рабочей силы. Уже в 1927 - 1928 годах биржи удовлетворяли спрос предприятий в рабочей силе на 75 процентов.

Шесть десятилетий (с 1931 по 1991 годы) органа, подобного бирже труда, в стране не было. Все вопросы найма рабочей силы были переданы непосредственно организациям. Общее количество рабочих мест в большинстве регионов страны превышало объем трудовых ресурсов. Основной проблемой в этот период был поиск резервов рабочей силы для замещения вакансий.

Начавшиеся процессы реформирования экономики привели к появлению значительного числа граждан, потерявших работу и заработок. Возникла необходимость создания структуры, занимающейся вопросами регулирования трудовой занятости населения. В 1988 году в областях республики и в нашей области был создан областной хозрасчетный центр по трудоустройству, переобучению и профориентации населения, аналогичные центры - в городах областного подчинения, хозрасчетные бюро по трудоустройству населения - в районах.

В 1991 году в целях создания условий для реализации права граждан на труд, получения ими бесплатной государственной помощи в трудоустройстве, профориентации, подготовке и переподготовке, повышении квалификации, а также для социальной защиты временно незанятых граждан в соответствии с постановлением Верховного Совета Белорусской ССР от 5 июня 1991 года № 845 – VII был введен в действие Закон "О занятости населения Белорусской ССР". Законом был определен порядок признания неработающего гражданина республики безработным, определены права и обязанности безработного. В этот период хозрасчетные центры и бюро были переименованы в областной, городские и районные центры занятости населения, а также образован областной фонд содействия занятости населения.

Безработным  признавался трудоспособный гражданин, не имеющий работы и заработка, который зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней.

Законом о занятости населения было утверждено Положение о государственной службе занятости. В период перехода экономики Республики Беларусь к рыночным отношениям служба занятости претерпела ряд преобразований, в результате чего в январе 2003 года управление областной службы занятости населения было передано в структуру Гомельского облисполкома, а центры занятости населения переданы в структуру соответствующих горрайисполкомов. В ноябре 2006 года управление областной службы занятости населения облисполкома присоединено к комитету по труду и социальной защите облисполкома. Комитет был переименован в комитет по труду, занятости и социальной защите облисполкома.

Политика государства на рынке труда

Политика на рынке труда предусматривает стимулирование структурной перестройки и ускорение процесса перераспределения высвобождаемых работников, наиболее быстрое вовлечение безработных в трудовую жизнь, предоставление работы каждому, кто желает работать и ищет работу.

Согласно Закону о занятости населения Республики Беларусь понятие занятости трактуется, как деятельность граждан Республики Беларусь, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу.

Государство гарантирует безработным:

бесплатную профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с учетом общественных потребностей и в соответствии с имеющимися склонностями, способностями, навыками и особенностями их психофизического развития;

выплату пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;

компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением органами по труду, занятости и социальной защите на работу (обучение) в другую местность;

бесплатный медицинский осмотр при приеме на работу и направлении на обучение;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

содействие в организации предпринимательской деятельности.

При создании механизмов реализации активной политики занятости и формирования рынка труда наша республика учитывала и использовала опыт других государств. В то же время, особенности формирования и использования трудовых ресурсов, особенности структуры занятости населения предопределили особенности государственного регулирования рынка труда. Новые явления в сфере занятости диктовали необходимость совершенствования государственного регулирования рынка труда.

Регулирование занятости и безработицы осуществляется с помощью комплекса методов, к которым относятся законодательные, экономические, административные, идеологические, организационные.

Законодательное регулирование осуществляется путем принятия государственных законодательных актов, регулирующих процесс обучения и образования, трудоустройство представителей отдельных групп населения, направленных против дискриминации некоторых из них, в частности молодежи и женщин.

Экономические методы заключаются в проведении комплекса мер по стимулированию занятости на макроуровне за счет кредитования, субсидирования, льгот и дотаций работодателям, регулирования уровня подоходного налога, государственных закупок и других мер, осуществляемых на макроуровне.

К административным методам относятся: изменение границ пенсионного возраста, установление определенной продолжительности рабочей недели, оплачиваемого отпуска, либерализация или ограничение иммиграции и эмиграции рабочей силы, регулирование некоторых вопросов трудоустройства отдельных категорий населения.

Идеологические методы применяются для разъяснения политики полной занятости, достижения оптимального сочетания интересов работодателей и работников.

Суть организационных методов заключается в снижении или устранении различного рода барьеров, которые препятствуют территориальной, отраслевой, профессиональной и квалификационной мобильности трудовых ресурсов. С этой целью совершенствуется статистика занятости и безработицы, развивается автоматизированная система изучения и регулирования структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, повышается эффективность работы органов по труду, занятости и социальной защите в направлении содействия трудоустройству.

Проведение эффективной политики на рынке труда означает:

содействие оптимальной сбалансированности между наличием рабочих мест и количеством работающих;

создание условий для получения гражданами необходимых знаний и навыков для осуществления выбранной ими трудовой деятельности;

предоставление работы всем желающим;

удовлетворение потребностей экономики в рабочей силе;

обеспечение минимального дохода в случае временной нетрудоспособности.

Регулирующая функция государства не ограничивается только содействием трудоустройству незанятого населения, но охватывает и сферу наемного труда, способствует развитию предпринимательской инициативы граждан и самозанятости.

Управление занятостью заключается в целенаправленном предоставлении государственных гарантий безработным, сохранении и создании рабочих мест для лиц неконкурентоспособных на рынке труда, а также работников, находящихся под угрозой увольнения. В первую очередь, это относится к убыточным предприятиям, которые могут быть признаны банкротами.

Развитие и особенности рынка труда Гомельской области

Рынок труда республики и, в частности, Гомельской области формировался в результате разрушения жестко регулируемой плановой экономики. В середине 90-х годов регулирование системы хозяйствования сопровождалось обострением проблемы использования трудовых ресурсов, характеризуемой снижением экономической активности трудоспособного населения, невысоким уровнем официально регистрируемой безработицы, расширением скрытых и нелегальных форм занятости, усилением дисбаланса спроса и предложения рабочей силы.

На макроуровне сохранялась нерациональная отраслевая структура занятости, низкая социально-профессиональная мобильность рабочей силы; на микроуровне – низкая эффективность и качество труда, сохранение избыточной численности работников.

Рынок труда характеризовался резкой асимметрией – в составе первого потока безработных преобладали лица с высшим образованием, в основном женщины – инженерно-технические работники, экономисты, работники гуманитарных профессий.

Безработица высвобождаемых работников, в основном, приобретала краткосрочный и временный характер при наличии вакансий и возможностей переобучения по новой специальности (профессии) в процессе трудоустройства.

Одновременно в составе безработных стала накапливаться долгосрочная (хроническая) безработица немобильных в профессиональном отношении работников и социально уязвимых слоев населения: женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц предпенсионного возраста, граждан, имеющих ограничения к труду по состоянию здоровья.

С 2007 года в Гомельской области начался процесс сокращения трудовых ресурсов, в основном за счет сокращения трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. В 2007 году они уменьшились на 0,7 тысячи человек и составили 924,1 тысячи человек. В таких условиях основным источником развития регионов области явилось формирование и эффективное использование трудового потенциала путем вовлечения в трудовую деятельность незанятого населения. С 2000 по 2007 годы численность безработных снизилась в Гомельской области с 17,3 до 7,8 тысячи человек.

Отличительными особенностями безработицы в нашей области, как и в целом в республике, является преобладание неквалифицированной и неконкурентоспособной рабочей силы, которая формирует следующие виды безработицы:

молодежную безработицу, которая оценивается долей лиц 16-29 лет в общей численности безработных – 42 процента;

женскую безработицу – доля женщин в общей численности безработных составляет 61 процент;

долговременную или застойную безработицу, которая определяется долей лиц с продолжительностью безработицы более одного года - 8 процентов.

Такая специфика безработицы в республике потребовала переориентации политики занятости в сторону развития активных форм ее регулирования.

С 2004 года обозначились позитивные тенденции в области занятости, которые характеризовались увеличением приема граждан на работу, уменьшением масштабов высвобождения рабочей силы, увеличением спроса на рабочую силу. Стабильная экономическая ситуация и меры по регулированию занятости населения способствовали тому, что с 2005 года в области наметился рост численности занятого населения (в 2005 году – на 1,1 тысячи человек, в 2006 году – на 5,8 тысячи человек, в 2007 году – на 3,7 тысячи человек).

Основной задачей государства по регулированию рынка труда является обеспечение занятости населения путем создания возможностей достойного труда желающим работать, недопущения массовой безработицы и поддержания безработицы на допустимом уровне. Решить эти проблемы позволят: повышение эффективности производства; совершенствование налоговой политики, поддерживающей малое предпринимательство и инвестирование; развитие кредитования производства; санация потенциально прибыльных и ликвидация потенциально убыточных предприятий; привлечение иностранных инвесторов, способных создать хорошо оборудованные и высокооплачиваемые рабочие места; совершенствование политики доходов. Эти важнейшие экономические преобразования определяют, в основном, положение в сфере занятости.

Особое значение имеет вопрос взаимосвязанного регулирования рынка труда и заработной платы. Политика в области заработной платы влияет на текучесть рабочей силы, перелив рабочей силы из одних отраслей экономики в другие и, таким образом, достижение определенной сбалансированности на рынке труда.

Роль государственных органов

в содействии занятости населения

В современных условиях для нормального развития рынка труда большое значение приобретает региональная политика. В целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов в каждой области республики, в том числе в нашей, ежегодно разрабатываются мероприятия по содействию занятости населения Гомельской области, являющиеся составной часть Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь.

Реализация мероприятий направлена на решение проблем занятости и обеспечение социальной защиты граждан, временно оказавшихся без работы. Мероприятия разрабатывались при взаимодействии органов государственного управления, нанимателей, общественных организаций в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь ”О занятости населения Республики Беларусь“ на основе важнейших параметров и основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития области. В них определены основные направления и приоритеты по реализации государственной политики в области обеспечения занятости населения. Это создание новых рабочих мест, профессиональная подготовка и переподготовка безработных, организация оплачиваемых общественных работ, обеспечение целевой поддержки и социальной защиты граждан, потерявших работу.

Всего за содействием в трудоустройстве в службу занятости области с 1991 года обратилось более 670,0 тысяч человек, из которых были зарегистрированы в качестве безработных около 500,0 тысяч человек.

За эти годы оказана помощь в трудоустройстве 374,0 тысячам граждан, в том числе 270,0 тысячам безработных, то есть каждому второму из числа обратившихся в службу занятости граждан.

В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда за счет средств Фонда социальной защиты населения обеспечена профессиональная подготовка и переподготовка 59 тысяч безработных, из которых молодежь в возрасте до 29 лет составила более 85 процентов. Профессиональное обучение безработных осуществлялось по профессиям строительного профиля, сферы услуг, торговли, промышленности, востребованных на рынках труда регионов области.

Эти меры позволили сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке рабочей силы и снизить уровень безработицы с 4,7 процента (самый высокий уровень безработицы – в 1996 году) до 1,2 процента - на начало 2008 года.

Ситуация на рынке труда области в 2008 году характеризовалась увеличением спроса на рабочую силу, снижением масштабов вынужденной неполной занятости, относительно невысоким и стабильным уровнем регистрируемой безработицы.

Количество работников, принятых на работу восполнило их увольнение на 106,6 процента. Число граждан, работавших на предприятиях в режиме неполной занятости, сократилось по сравнению с предыдущим 2007 годом в два раза. Увольнение работников по сокращению численности (штата) уменьшилось в 1,5 раза и составило 1,0 тысячу человек.

Росту занятости населения в 2008 году способствовало создание 22,3 тысячи рабочих мест. Осуществлялась финансовая поддержка нанимателей, создающих рабочие места для трудоустройства незанятого населения. Приняты решения облисполкома о предоставлении бюджетной ссуды из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 46 нанимателям на сумму 7,7 миллиарда рублей для создания 513 рабочих мест.

Приоритетное внимание уделялось организации трудовой занятости целевых групп населения, в первую очередь инвалидов. В 2008 году компенсированы нанимателям затраты из средств Фонда на сумму 0,7 миллиарда рублей на приобретение специализированного оборудования для создания 38 рабочих мест и трудоустройства на них инвалидов. Организована трудовая реабилитация 58 безработных из числа инвалидов на рабочих местах с частичной компенсацией затрат по оплате труда на предприятиях городов Гомель, Мозырь, Речица и Светлогорск.

В целях содействия организации предпринимательской деятельности и развития самозанятости оказана финансовая поддержка из средств Фонда в виде субсидий 497 безработным. Жители сельской местности получили 72 субсидии. Бывшие безработные открыли собственное дело по следующим видам деятельности: техническое обслуживание и ремонт автомобилей, перевозка пассажиров и грузов, пошив одежды по индивидуальному заказу, оптовая и розничная торговля, производство кормов, выращивание крупного рогатого скота, отделочные работы.

Органы по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов оказали помощь в трудоустройстве 28,5 тысячам человек, в том числе 21,3 тысячам безработных граждан. На постоянную работу трудоустроено 4,4 тысячи безработных из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, в том числе на забронированные рабочие места – 2,3 тысячи рабочих мест.

В рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях", органы по труду, занятости и социальной защите осуществляют трудоустройство родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Комитет и управления по труду, занятости и социальной защите работают в тесном контакте с подразделениями облисполкома, городскими и районными исполнительными комитетами, органами внутренних дел, судами и предприятиями области. Трудоустройство обязанных лиц осуществляется на предприятия, определенные решением Гомельского облисполкома (от 19.02.2007г. № 124 "О реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18") по предложению горрайисполкомов. В области 1110 таких предприятий.

Кроме того, решениями горрайисполкомов устанавливается бронь нанимателям для трудоустройства обязанных лиц, а также задание по созданию рабочих мест.

С начала реализации Декрета №18 органами по труду, занятости и социальной защите трудоустроено 3008 обязанных лиц, в том числе в 2008 году – более 1 тысячи человек.

Для стимулирования переселения семей безработных граждан в сельскую местность в сентябре 2008 года были внесены изменения в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 июня 1996 года № 51 об увеличении размеров выплат денежных средств безработным с пяти до семикратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату трудоустройства. Это дало возможность членам семей безработных получить постоянную работу, улучшить жилищные условия, завести подсобное хозяйство и тем самым стабилизировать свое финансовое положение. Всего с момента принятия Закона о занятости населения службой занятости переселено 405 семей безработных, в том числе в 2008 году переселена 51 семья безработных граждан, которым из средств Фонда оказана материальная помощь и выплачены командировочные расходы.

Важным направлением мер активной политики на рынке труда является профессиональное обучение граждан. В 2008 году направлены на профессиональную подготовку и переподготовку за счет средств Фонда 4 тысячи человек. В целях обеспечения агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами обучено 0,8 тысячи безработных граждан, проживающих в сельской местности, 0,7 тысячи безработных граждан из числа жителей малых и средних городских поселений.

В период поиска постоянной работы безработные и другие категории населения имеют возможность принять участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с участием средств Фонда. В 2008 году обеспечена временная занятость в оплачиваемых общественных работах 18,4 тысячи человек, преимущественно в сельском хозяйстве. На объектах социальной сферы силами граждан выполнялись работы по благоустройству территорий населенных пунктов и гражданских кладбищ, ремонту помещений учреждений образования, учреждений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

В целях формирования мотивации к труду учащейся и студенческой молодежи на временных рабочих местах в свободное от учебы время ежегодно из средств Фонда социальной защиты предусматриваются средства на организацию вторичной занятости молодежи. В 2008 году на временных рабочих местах работали 4,5 тысячи человек из числа учащейся молодежи, в том числе около одной тысячи учащихся сельских школ области. Подростками выполнялись работы по ремонту школьной мебели, благоустройству территории школ, ремонту книжного фонда, изготовлению сувениров, пошиву постельного белья с безвозмездной передачей в дома-интернаты.

Социальная поддержка безработных осуществляется в соответствии с действующим законодательством путем выплаты пособия по безработице и материальной помощи в период активного поиска работы. В 2008 году 21,9 тысячи безработных в период поиска работы получили социальную поддержку.

Численность занятого населения в экономике области увеличилась в 2008 году на 10,7 тысячи человек, что более чем в 2 раза превышает рост этого показателя в предыдущие годы, и составила 653,4 тысячи человек. Число безработных в целом по области уменьшилось за год на 0,9 тысячи человек и составило 6,9 тысячи человек, уровень безработицы снизился с 1,2 до 1,0 процента.

Вместе с тем, несмотря на снижение безработицы в области, на рынке труда по-прежнему сохраняется значительный структурный и территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Остается актуальной проблема женской и молодежной безработицы. В числе безработных женщины составляют 67 процентов, молодежь – 46 процентов.

Потребность в кадрах, заявляемая ежемесячно нанимателями, увеличилась в сравнении с 2007 годом на 24 процента и составила 7,3 тысячи мест, в том числе 5,0 тысячи мест - для рабочих. Наибольший спрос на рабочую силу сохранялся в сельском хозяйстве – более одной тысячи вакансий, в промышленности – более 2,0 тысячи, строительстве - 0,8 тысячи вакансий.

Государственным сектором экономики предоставлено 77 процентов общей потребности в кадрах. Заявки от предприятий частной формы собственности составили 21 процент, от субъектов хозяйствования иностранной формы собственности – около 2 процентов.

Среди специалистов и служащих в области наиболее востребованы медицинские работники. Сохранялась потребность в специалистах и рабочих в строительстве.

Сельское хозяйство испытывает потребность, прежде всего, в рабочих кадрах и специалистах. В службу занятости ежемесячно нанимателями заявлялось более 200 свободных рабочих мест и вакансий в хозяйствах области с предоставлением благоустроенного жилья.

Несоответствие профессионально-квалификационной структуры вакансий и безработных, дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по полу, не престижный характер работы, невысокая заработная плата по большинству вакансий снижали возможности заполнения свободных рабочих мест и вакансий.

Сохранялся низкий образовательный уровень безработных: доля лиц, имеющих общее среднее и неполное среднее образование, составила в числе безработных граждан 77 процентов.

В последние годы менялась структура обращающихся в органы по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов, увеличилось количество граждан, которые не могут самостоятельно трудоустроиться. Более 30 процентов безработных относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке рабочей силы, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области занятости населения.

Решением облисполкома от 31 декабря 2008 года № 1474 утвержден план мероприятий по содействию занятости населения Гомельской области на 2009 год, который предусматривает приоритет активных мер политики занятости.

Увеличено по сравнению с 2008 годом задание по созданию рабочих мест. В текущем году предполагается создать не менее 22,5 тысячи рабочих мест, в том числе в малых и средних городских поселениях - не менее 2,9 тысячи рабочих мест.

При содействии органов по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов предусматривается трудоустроить более 28,0 тысяч человек. В целях снижения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы, повышения качества трудовых ресурсов особое внимание уделено организации профессиональной подготовки и переподготовки безработных, прежде всего по востребованным на рынке труда профессиям. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации предполагается направить 4,0 тысячи безработных, в том числе по заказам нанимателей с гарантией последующего трудоустройства – не менее 40 процентов от общей численности направленных на обучение. Продолжится переселение семей безработных по заявкам нанимателей на новое место жительства и работы.

Мероприятиями определены меры, направленные на обеспечение социальной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите, вовлечению целевых групп в активную трудовую деятельность.

Особое внимание уделено решению проблем региональных рынков труда, предполагается обеспечить поддержку регионов с более сложной ситуацией на рынке труда: г. Василевичи, г.п. Лельчицы, г.п. Октябрьский, р.п. Ильич Рогачевского района, г. Калинковичи. По каждому малому городу разработан комплекс конкретных мер по снижению напряженности на рынке труда. Приоритетное внимание будет уделено обеспечению занятости сельского населения, в том числе проживающего в агрогородках.

В 2009-2010 годах формирование трудового потенциала будет происходить в условиях сокращения трудоспособного населения в связи со вступлением в трудоспособный возраст малочисленного поколения родившихся в 90-х годах прошлого века. По прогнозным расчетам данная тенденция обусловит уменьшение численности трудовых ресурсов области в 2009 году – до 6 тысяч человек, а к 2010 году – еще на 9,0 тысяч человек.

Основными источниками пополнения рынка труда будут лица, уволенные по причинам текучести кадров, лица, имеющие длительный (более года) перерыв в работе до регистрации в органах по труду, занятости и социальной защите, а также выпускники учреждений, обеспечивающих получение общего базового и среднего образования.

Особая роль отводится созданию информационного пространства по взаимодействию временно неработающих граждан и нанимателей. Предполагается проведение «Ярмарок вакансий», «Дней предприятий», других массовых информационных мероприятий.

Создана единая компьютерная система массового информирования граждан и работодателей о спросе и предложении рабочей силы, осуществляется консультирование по вопросам трудового и социального законодательства, перемены занятий, профессионального обучения, профориентационной работы среди подростков и молодежи.

Нынешний финансовый кризис вносит свои коррективы в ситуацию с занятостью населения. По данным Международной организации труда в мире могут потерять работу более 20,0 миллионов человек, в первую очередь, в таких сферах, как финансы, строительство, операции с недвижимостью, автомобилестроение, туризм, сфера услуг.

В условиях финансовой нестабильности многие профессии могут потерять свою актуальность. Так, в зоне риска могут оказаться люди, чья профессиональная деятельность связана с финансовой сферой. Например, по мнению экспертов, под угрозой безработицы могут оказаться специалисты по оформлению кредитов, банковские работники, брокеры по недвижимости, менеджеры по развитию производства.

В условиях экономического кризиса стоит задача: сохранить кадровый потенциал предприятий, обеспечить сохранение существующих рабочих мест и создание новых, не допустить массового высвобождения работников.

Реализация плана мероприятий Гомельской области на 2009 год по выполнению Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь на 2009-2010 годы позволит обеспечить контролируемую ситуацию на рынке труда и занятость населения регионов области.

Комитет по труду, занятости и

социальной защите облисполкома

Главное управление идеологической

работы облисполкома



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Твенное воздействие на занятость и безработицу является неотъемлемой частью общей системы экономической и социальной политики любого цивилизованного государства (2)

    Документ
    Государственное воздействие на занятость и безработицу является неотъемлемой частью общей системы экономической и социальной политики любого цивилизованного государства.
  2. Юзбашиева гюльшен влияние азербайджанского менталитета на экономическое развитие страны баку 2010

    Документ
    В монографии д.э.н. Юзбашиевой Г.З., посвященной структурным вопросам, исследуются объективные причины и условия реструктуризации промышленности. На основе обширного статистического материала проанализированы отраслевая и региональная
  3. Социальной политики Российской Академии государственной службы при Президеоте Российской Федерации, профессор мгту имени Н. Э. Баумана д э. н., к м. н

    Документ
    Храпылина Л.Л. — профессор кафедры социальной политики Российской Академии государственной службы при Президеоте Российской Федерации, профессор МГТУ имени Н.
  4. Библиотека уральской государственной сельскохозяйственной академии «русское качество жизни» серия социально-гуманитарного образования

    Документ
    Автор - доктор философских наук Некрасов С.Н. изучал на протяжении многих лет мифологемы и реальную проблематику безопасности экономики в нашей стране и за рубежом.
  5. Д. С. Береговцова кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Полоцкого государственного университета

    Документ
    Региональная политика государств Восточной Европы : сб. материалов V респ. Афанасьевских чтений, Брест, 4 февраля 2011 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; [редкол.

Другие похожие документы..