Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Оборудование: лист с алфавитом, лавровый венок, накидка, картон, покрытый воском или пластилином, писало. Скамейки (столы убрать). Можно изобразить по...полностью>>
'Документ'
День 1. Львов. Встреча каждого туриста представителем компании Аккорд Тур. 09.00 Выезд со Львова. Отправление с ж.д вокзала. Переезд в Краков. Экскурс...полностью>>
'Закон'
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции...полностью>>
'Документ'
«Бунташным» веком называют: а) вторую половину XVI в....полностью>>

Моделирование цепей поставок в логистических системах с учетом конкурентной среды

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

На правах рукописи

Поповян Минас Габриелович

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ С УЧЕТОМ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

Специальность 08.00.05.- экономика и управление народным хозяйством: логистика

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук

Ростов – на – Дону

2011

Работа выполнена на кафедре «Организация перевозок и дорожного движения» Ростовского государственного строительного университета

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Зырянов Владимир Васильевич

Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор

Чернышев Михаил Анатольевич

кандидат экономических наук

Сариев Арсен Муратович

Ведущая организация: Московский автомобильно– дорожный институт

(государственный технический университет)

Защита состоится «20» апреля 2011 года в 11.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.207.01 при Ростовском государственном строительном университете (РГСУ) по адресу: 344022, г. Ростов - на - Дону, ул. Социалистическая,162 , ауд. 37.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Ростовского государственного строительного университета по адресу: 344022,г. Ростова-на-Дону, ул. Социалистическая,162.

Автореферат разослан и размещен на сайте РГСУ:

«18 » марта 2011 г.

Отзывы на автореферат, заверенные печатью, просьба присылать по адресу: 344022,г. Ростова-на-Дону, ул. Социалистическая,162, диссертационный совет Д 212.207.01,ученому секретарю.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

д-р техн.наук, проф. Н.А. Страхова

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Логистика как наука, ее инструментарий и методология практических приложений интенсивно используются в современной экономике. Необходимость обеспечения устойчивого развития экономических и производственных систем предъявляет существенный спрос на логистические концепции и технологии. Несмотря на то, что многие научные направления логистики, как полагается, детально разработаны, существуют определенные проблемы при их применении в реальных логистических системах. Отличительной особенностью здесь является то, что эти противоречия проявляются на мезо и микроуровнях, где менеджмент требует одновременно точных оперативных и стратегических оценок, которые можно получить, используя системные возможности логистики при интеграции с другими областями экономической теории.

Современный этап развития информационных технологий и моделирования логистических процессов открывает новые возможности для организации цепей поставок в логистических системах. Логистические операторы, которые обеспечивают потребности предприятий дорожного хозяйства, должны быть готовы к формированию логистических цепей в динамических режимах, поскольку постоянно меняется дислокация объектов поставок, объем и время поставляемой продукции. Для реализации этих функций необходимо разработать интегрированные экономико-математические модели цепей поставок в логистических системах с учетом реальных взаимодействий между участниками логистических процессов. В настоящее время при анализе цепей поставок хотя и полагают, что товародвижение осуществляется в рамках логистической системы, тем не менее, реально множество поставщиков, потребителей, посредников максимизируют прибыль, осуществляя каждый свою собственную стратегию, поэтому необходимы модели, которые бы наряду с общими решениями для логистической системы учитывали конкурентные решения участников совместных бизнес-процессов.

Исходя из актуальности этой проблемы, в диссертационной работе выявлены возможные области сопряжения функциональных областей логистики и контроллинга, определены оперативный, тактический и стратегический этапы встраивания контроллинга в логистические системы, особенности учета институциональных факторов при реализации логистического контроллинга. Актуальность учета институциональных факторов в области логистики определяется системообразующей ролью логистики в современной экономике, влиянием логистики на инфраструктурную основу экономики.

В экономике всех стран особую актуальность имеет развитие логистической инфраструктуры и с учетом значимости этого фактора практические приложения диссертационной работы относятся к логистическим системам предприятий дорожного хозяйства.

Степень разработанности проблемы. Анализ основных направлений исследований в области логистики показывает, что теоретико-методологические основы логистики, которые применимы к раскрытию темы диссертации, представлены трудами многих ведущих ученых: А.У. Альбекова, А.П. Алферьева, Б.А. Аникина, А.Г. Белоусова, В.И. Бережного, А. М. Гаджинского, М.П. Гордона, В.А. Гудкова, В.В. Зырянова, Е.К. Ивакина, Д.Д. Костоглодова, В.А. Корчагина, В.С. Лукинского, Л.Б. Миротина, А.Г. Некрасова, Ю.М. Неруша, Д.Т. Новикова, О.Д. Проценко, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, А.А. Смехова, В.Н. Стаханова, Д.Н. Стаханова, Ы.Э. Ташбаева, М.А. Чернышева, Р.В. Шеховцова, В.В. Щербакова.

Теоретические концепции логистики, аналитические работы по применению логистики к решению практических задач, представленные в трудах данных авторов, являются основой для достижения целей диссертационной работы. Наибольшее существенное внимание в этих трудах уделялось исследованию функциональных свойств логистических систем различного уровня, когда основной задачей было определение того, какие это должны быть системы по функциям и структуре. Однако при таком подходе не всегда можно выполнить основное требование системного анализа - рассмотреть систему в целом. Поэтому для повышения эффективности логистических систем необходимо также сделать следующий шаг и установить, почему должны быть именно такие функции и структура и как должна создаваться архитектура логистических систем для того, чтобы осуществить интеграцию функций, координировать деятельность компаний для удовлетворения клиентов в цепи поставок. Поэтому вполне очевидно, что исследования должны быть акцентированы на межорганизационном уровне для анализа потоковых процессов. Кроме того, когда применяются методы оптимизации различных потоковых параметров цепи поставок, очень проблематично определить оптимальное решение, поскольку эти решения зависят от границ цепи поставок. В этой ситуации более целесообразно применять методы, учитывающие конкуренцию между участниками цепи поставок. При анализе такого взаимодействия предприятия со всеми субъектами внешней инфраструктуры требуется формирование многовариантной структуры логистических цепей поставок для различных сочетаний участников бизнес-процессов.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК. Диссертационная работа выполнена в рамках п. 4.1. «Теоретические и концептуальные проблемы логистики и управления цепями поставок, их народнохозяйственная значимость» и п.4.12. «Моделирование сетевой структуры цепей поставок и конфигурации логистических сетей» паспорта специальностей ВАК 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством: логистика.

Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является развитие методов и моделей управления логистическими системами предприятий

Для достижения поставленной цели при выполнении диссертации были решены следующие задачи:

  • проведен анализ методологических и теоретических концепций развития логистических систем, выявлены направления повышения эффективности, обусловленные интеграцией инструментария логистики с другими областями экономической теории;

  • определены условия совместных концептуальных подходов и функциональных областей логистики и контроллинга, выявлены особенности применения контроллинга в микрологистических системах предприятия с учетом институциональных факторов при реализации логистического контроллинга;

  • реализованы методы функционально-стоимостного анализа при выборе мероприятий по снижению логистических издержек на предприятиях дорожного хозяйства;

  • разработаны алгоритмы и экономико-математические модели цепи поставок, распределения потоков в логистической системе на сетевом уровне;

  • разработаны алгоритм и экономико-математическая модель управления запасами, учитывающие взаимодействие и конкуренцию производителей, потребителей и посредников в логистических системах различного уровня.

Объект исследования: предприятия дорожного комплекса Ростовской области.

Предметом диссертационного исследования - выступают логистические процессы предприятия дорожного хозяйства.

Теоретико - методологической основой диссертационного исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области логистики, различных направлений экономической теории, экономико-математического моделирования, исследования операций, стратегического и оперативного управления предприятием.

Исследования основаны на использовании теории систем и системного анализа, фактических данных функционирования объекта исследований, математической статистики при оценке фактических и расчетных данных.

Информационно-эмпирическую и нормативную базу исследования составили данные статистической информации Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Росстата Ростовской области (РО), аналитические материалы Министерства транспорта РФ, Министерства транспорта Ростовской области, материалы федеральных и региональных целевых программ.

Концепция диссертационного исследования. Базируется на системе теоретико-методических положений по проблеме моделирования цепей поставок в логистических системах с учетом конкурентной среды, что позволит повысить эффективность функционирования предприятий дорожного хозяйства.

Научная новизна диссертационного исследования, заключается в развитии теоретических положений логистики и методологического инструментария управления логистическими системами предприятий при использовании комплекса моделей цепей поставок.

Научная новизна работы также состоит в следующем:

Неудачный оборот. М.б. «Элементы, по которым получено приращение научного знания, состоят в следующем:»???

- обоснованы возможные области сопряжения функциональных областей логистики и контроллинга для устранения разрывов общей методологии логистического контроллинга за счет функциональной, временной и структурной интеграции информационных потоков в соответствии с системным подходом в логистике;

- предложены методы учета институциональных факторов и параметров возможных сценариев при оценке рисков при создании логистических систем;

- разработана комплексная структурная модель цепи поставок для обеспечения потребителей с учетом баланса между критериями максимизации прибыли и критериями минимизации логистических затрат;

- разработана и реализована в практических расчетах экономико-математическая модель цепи поставок, адаптированная к реальным условиям при интеграции управления запасами, но с учетом конкурентной среды при проведении каждым потребителем самостоятельной экономической политики.

Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в развитии концептуальных подходов к моделированию логистических процессов (чего именно?Каких именно процессов? Чего не было до этого?), отражающих реальную ситуацию на рынке логистических услуг, учитывающих как интеграционную функцию логистики, так и противоречивость в целях участников логистических процессов. Результаты исследований дополняют теоретические подходы при моделировании цепей поставок в логистических системах дорожной отрасли.

Практическая значимость результатов исследования составляют:???

  • научно-обоснованные рекомендации по формированию системы логистического контроллинга на предприятиях;

  • результаты использования функционально-стоимостного анализа при выборе мероприятий по снижению логистических издержек на предприятиях дорожного хозяйства;

  • методика применения экономико-математических моделей цепей поставок, базирующаяся на параметрах, учитывающих реальные рыночные условия и конкуренцию.

Результаты диссертационных исследований используются в работе Министерства транспорта Ростовской области.

Научно-методические положения диссертационной работы используются также при подготовке студентов по специальностям «Менеджмент организации», «Организация перевозок и управление на транспорте» в учебном процессе Ростовского государственного строительного университета.

Апробация результатов исследования. Основные концептуальные научные положения и результаты диссертационного исследования доложены, обсуждены и одобрены на Международной научно-практической конференции “Бизнес и логистика”, Москва, 2002 г., Международных научно-практических конференциях "Строительство", Ростов-на-Дону, 2001-2009 г.г., Межрегиональной научно-практической конференции "Современный транспортно-дорожный комплекс. Проблемы и пути их решения.", Ростов-на-Дону, 2002 г., региональной научно-практической конференции "Региональная логистика; новые вызовы информационно-сетевой экономики", Ростов-на-Дону, 2007 г., Российско-Германском симпозиуме "Транспортно-логистические центры в условиях экономического кризиса", Казань, 2009 г.

Публикации результатов исследования. Основное содержание диссертации и результаты проведенных исследований изложены в 9 публикациях, общим объемом 3,5 печатных листов, в том числе авторских 1,4 п.л. и 2 авторские работы, объемом 1,1 п.л. в научных рецензируемых журналах, определенных ВАК РФ.

Структура и объем работы. Структура диссертации отражает логику, порядок исследования и решения поставленных задач (этого не надо, нельзя отбирать хлеб у оппонентов)). Диссертация состоит из введения, трех глав, основных выводов и результатов, заключения, списка использованных источников, включающего 149 наименований отечественных и зарубежных авторов. Общий объем диссертации составляет 131 страниц машинописного текста, включающего 31 рисунок и 16 таблиц.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении приводится обоснование выбора темы диссертационной работы, раскрывается актуальность разрабатываемой проблемы, ее значимость для науки и практики, обосновываются научная новизна и практическая ценность исследования, формулируются цели и задачи диссертационного исследования, дается обзор используемой литературы.

В первой главе "Теоретические основы интеграции логистики и контроллинга" выполнен анализ совместных концептуальных подходов и функциональных областей логистики и контроллинга, выделены особенности применения контроллинга в микрологистических системах предприятия, раскрыта необходимость учитывать роль институциональных факторов при реализации логистического контроллинга с анализом рисков при разработке проектов логистической инфраструктуры. Доказано, что при внедрении концепций контроллинга в логистику, прежде всего, необходимо избежать разрывов общей методологии контроллинга как целостной организационно-экономической системы потому, что типичной ошибкой на ранних стадиях внедрения является поверхностное использование возможностей той или иной методологии. Контроллинг предоставляет все возможности для более эффективного выполнения важнейших задач логистики - анализа логистических процессов и совокупных затрат в цепях поставок, контроля центров ответственности в цепях поставок, совершенствования управленческого учета в логистических системах.

Интеграция логистики и контроллинга имеет особое значение при реализации логистических проектов с использованием схем государственно-частного партнерства (ГЧП), поскольку важнейшая особенность использования ГЧП в логистике связана с высоким уровнем конкуренции в инновационной сфере. Очевидно, что основой для понимания государственно-частного партнерства в логистике должно являться понимание ГЧП как новой технологии развития экономики, что в значительной степени совпадает с позиционированием логистики. Особенно важной особенностью реализации концепции ГЧП в мировой экономике является приоритетное развитие ГЧП в области транспортной инфраструктуры и транспортной логистики.

Определены особенности учета институциональных факторов при развитии логистической инфраструктуры и выделены основные этапы реализации проекта логистической системы по схеме ГЧП. Первый этап включает в себя все работы по созданию логистической системы, второй этап это этап функционирования системы в соответствии с обязательствами государства и частных компаний, третий этап заключается в выборе формы дальнейшего функционирования объекта с анализом различных вариантов. Структурно показано изменение потоковых процессов в логистической системе для каждого из трех этапов, необходимость вероятностной оценки изменения параметров потоковых процессов, спроса на новые виды логистических услуг с обязательной оценкой достоверности информации для следующих сценариев оценки рисков:

  • Создание новой логистической инфраструктуры косвенным образом снижает потери пользователя, а самого пользователя не ставит перед необходимостью обязательного использования и платы за новые возможности логистической инфраструктуры. Обычно в этом случае задачи прогнозирования объемов обслуживания несколько облегчаются, и основная задача состоит в определении дополнительных объемов обслуживания и нового равновесного состояния, соответствующего пропускной способности элементов логистической инфраструктуры;

  • Создаваемый объект логистической инфраструктуры заменяет существующий или конкурирует с существующим, но менее затратным, в этом случае необходимо исследовать реакцию пользователей на появление новых возможностей. Главный элемент неопределенности связан с перераспределением материальных потоков между элементами логистической инфраструктуры;

  • Создаваемый объект логистической инфраструктуры является достаточно распространенным, практически типовым и реакция пользователей достаточно хорошо известна по результатам реализации подобных проектов. Это один из наиболее предсказуемых сценариев;

  • Когда объект логистической инфраструктуры впервые внедряется на данной территории, то всегда очень трудно предсказать реакцию пользователей. Вычисление эластичности объема обслуживания в зависимости от стоимости данного логистического сервиса является чрезвычайно сложной задачей. Модели эластичности для таких случаев, как правило, являются нелинейными, поэтому должны учитываться факторы различной природы, а не только исключительно экономические показатели.

Во второй главе - "Методы снижения логистических издержек в системах дорожного хозяйства" проведен анализ ресурсов логистики на современном этапе развития предприятий дорожного хозяйства, разработан и реализован метод совместного применения экспертного оценивания и функционально - стоимостного анализа при оценке эффективности логистических систем. Сущность этого подхода заключается в том, что осуществляется не только подбор экспертов, но также происходит выбор наиболее информативных показателей оценки функционирования логистической системы, одновременно производится корректировка критериев оценки эффективности и критериев компетентности до достижения статистически достоверных оценок эффективности. Преимущество такого подхода состоит в том, что концентрируется внимание на интеграции функций для описания поведения логистической системы, когда анализируется необходимость тех или иных функций, качественные требования к выполнению этих функций, распределение этих функций в системе. Фактически осуществляется полностью контролируемый процесс логистического администрирования по заранее заданным целевым установкам. Структурно преимущества подобного комплексного подхода представлены на рис. 1.

Рис. 1 Интеграция функций для устойчивого развития логистических систем

В соответствии с целями диссертационного исследования функционально-стоимостной анализ был применении для совершенствования организации эффективных отношений в логистических системах дорожного хозяйства при формировании цепей поставок основных видов материальных ресурсов.

В третьей главе – "Моделирование цепей поставок на предприятиях дорожного хозяйства" рассмотрены модели цепей поставок в логистических системах с учетом баланса между критериями максимизации прибыли и критериями минимизации логистических затрат и модели цепей поставок при интеграции управления запасами, но с учетом конкурентной среды при проведении каждым потребителем самостоятельной экономической политики.

Принципиально важным с точки зрения логистики является следующее положение, которое будет использовано при анализе предложенной структурной модели цепи поставок. Стандартным подходом логистических принципов является нахождение минимума полных логистических затрат. Однако это положение определенным образом идеализирует ситуацию. В реальной экономике существует конкурентная среда и предприятия, логистические провайдеры функционируют, прежде всего, исходя из целевых критериев, направленных на максимизацию прибыли, поэтому необходимо рассматривать баланс между критериями максимизации прибыли и критериями минимизации логистических затрат.

Высший уровень управления логистической системой включает множество концернов или компаний iI. В свою очередь эти компании имеют в своей структуре множество различных предприятий, функционирующих на рынке услуг дорожного хозяйства региона mM. Каждая производственная структура в рамках управляющих воздействий и ограничений своего концерна определяет оптимальную производственно-экономическую стратегию.

Рис. 2 Структура многоуровневой модели цепи поставок

Условные обозначения (этот заголовок писать не надо)

1ϵ I – головные компании;

11,1m,1M, g1,im,iM,G1,Gm,IM- производители;

1ϵJ – логистические провайдеры;

1ϵK – потребители.У меня эти символы не читаются.

Производители продукции или услуг при организации цепи поставок взаимодействуют с компаниями и логистическими провайдерами, которые связывают производителей и покупателей, обеспечивают продажи товаров и услуг и также обработку товаров, хранение запасов, обеспечение сервиса, множество таких компаний составляет jJ. Естественно, что продвижение товаров по цепи поставок обеспечивается различными транспортными операторами tT. Вся эта структурная модель функционирует для обеспечения kK потребителей на рынке товаров и услуг дорожного хозяйства региона. Эта структура приведена на рис. 3.

Целевая функция максимизации прибыли каждым предприятием дорожного хозяйства с учетом дохода от производства, затрат на производство продукции и трансакционных издержек имеет следующий вид

max (1)

при ограничениях

, m=1,… , M,

qimj ≥ 0 , m=1,… , M; j=1,…, J

где - стоимость единицы продукции, произведенной в i-ой компании производителем m, при распределении и продаже дистрибьютером j;

qimj – объем продукции, произведенной в i-ой компании производителем m, при распределении и продаже дистрибьютером j;

fim(qm) – функция стоимости производства в i-ой компании производителем m, при распределении и продаже дистрибьютером j;

cimj(qimj) – трансакционные издержки в i-ой компании производителем m, при распределении и продаже дистрибьютером j.

Целевую функцию максимизации прибыли каждым дистрибьютером

в цепи поставок можно сформулировать следующим образом

max (2)

- доход дистрибьютера j;

- эксплуатационные издержки дистрибьютера j;

- стоимость продукции, поставляемой производителями i, входящими в компанию m;

- трансакционные издержки.

В настоящее время при анализе цепей поставок и в том числе такой обязательной функции как управление запасами, хотя и полагают, что товародвижение осуществляется в рамках логистической системы, тем не менее, реально множество поставщиков, потребителей, посредников максимизируют прибыль, осуществляя каждый свою собственную стратегию. Однако практические примеры функционирования наиболее эффективных логистических систем показывают, что политика управления запасами должна быть интегрированной. Поэтому необходимы дифференцированные подходы при разработке интегрированных моделей управления запасами в цепях поставок, которые обеспечивают принятие общих решений в логистических системах при управлении запасами и конкурентных решений в вопросах производственной деятельности.

Таким образом, необходимо установить стратегию управления запасами в логистической системе при условиях, когда производитель имеет целью максимизацию прибыли, имеет возможности задавать основные параметры системы управления запасами, в то же время, каждый потребитель проводит самостоятельную экономическую политику. На основе этого подхода может быть сформирован следующий алгоритм определения основных параметров функционирования цепей поставок с учетом изменения прибыли всех участников логистической системы (рис.3).

Рис. 3 Алгоритм экономико-математической модели цепи поставок

Результаты экономико-математического моделирования по данному алгоритму и разработанным моделям для оценки влияния коэффициента эластичности прибыль логистических операторов и транспортные затраты приведены на рис.4, 5.

Рис. 4 Влияние коэффициента эластичности на прибыль логистических операторов

Рис. 5 Влияние транспортных затрат в логистической цепи на прибыль логистических операторов

Модельное исследование различных сценариев поведения логистической системы с учетом конкуренции между логистическими операторами показывает, что предложенные экономико-математические модели имеют ряд ценных отличительных свойств. Прежде всего, это влияние коэффициента эластичности каждого логистического оператора на общую ситуацию на рынке логистических услуг как это происходит в реальных экономических системах.

В заключении приведены наиболее существенные теоретические и практические результаты диссертационного исследования, которые позволяют повысить эффективность функционирования предприятий дорожного хозяйства.

Статьи в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК:

  1. Поповян М.Г. Моделирование цепей поставок с учетом факторов конкуренции //Экономический вестник Ростовского государственного университета.- Ростов-на-Дону, 2009.- том 7,№3 (часть 2).- С.40-45.( 0,6 п.л.)

  2. Поповян М.Г. Некоторые особенности государственно-частного партнерства при разработке и реализации логистических проектов.

//Экономический вестник Ростовского государственного университета.- Ростов-на-Дону, 2009.-том 7,№4 (часть 2).-С.202-204 ( 0,4 п.л.)

Статьи и тезисы докладов в научно-тематических сборниках

  1. Поповян М.Г., Кочерга Н.В. Моделирование транспортно - логистических систем мегаполиса. // Строительство. Ростовский Государственный Строительный Университет - 2006г, г Ростов -на-Дону- С.108-111.(0,2)

  2. Поповян М.Г. Проектирование региональных логистических систем движения материальных потоков «Известия», Ростовский Государственный Строительный Университет, №10, Ростов-на-Дону, 2006г. 0,15

  3. Поповян М.Г. Модели управления запасами в логистических системах «Региональная логистика; новые вызовы информационно-сетевой экономики» материалы научно-практической конференции 21-23 ноября, Ростовский Государственный Экономический Университет, г.Ростов-на-Дону, 2007г. 0,3

  4. Поповян М.Г. Контроллинг в системе логистического менеджмента. Строительство – 2008 г.Ростовский Государственный Строительный Университет, г Ростов -на-Дону 0,15

  5. Зырянов В.В., Поповян М.Г. Моделирование цепей поставок с учетом факторов конкуренции в дорожной отрасли // Транспортно – логистические центры в условиях экономического кризиса. Сборник научных трудов IX Российско-Германского симпозиума по транспортной политике и экономике, 2009г. 0,4/0,3

  6. Гуртовой И.Б., Поповян М.Г. Логистическая система предприятия дорожно-строительного комплекса. «Известия», Ростовский Государственный Строительный Университет, №13, Ростов-на-Дону,2009г. 0,5/0,25

  7. Поповян М.Г., Зырянов В.В. Модель цепи поставок при интеграции управления запасами и конкуренции между предприятиями // Ростовский Государственный Строительный Университет, г Ростов -на-Дону -2011


Подписано в печать , Формат

Ризограф. Бумага писчая. Уч.-изд.л. 1,0 Тираж 100 Заказ .

Редакционно-издательский центр

Ростовского государственного строительного университета

344022,г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая,162

22



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Теория и методология управления логистическими системами в условиях неопределенности

    Автореферат
    Защита состоится « » 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.219.01 при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» по адресу: 191002, Санкт-Петербург, ул.
  2. Методологические основы управления логистической системой туристского Обслуживания

    Автореферат
    Защита состоится « » 2011 года в « » часов на заседании диссертационного совета Д 212.219.01 при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» по адресу: 191002, г.
  3. Рабочая программа дисциплины «теория логистики и управления цепями поставок» Рекомендуется для направления подготовки 080200 Менеджмент

    Рабочая программа
    Целью преподавания учебной дисциплины «Теория логистики и управления цепями поставок» является изучение сущности и теоретических основ логистики как науки, а также областей использования её концепции в практической деятельности.
  4. Теория, методология и практика управления многопродуктовыми материальными потоками в цепях поставок

    Автореферат
    Защита состоится « » 2009 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.219.01 при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» по адресу: 191002, Санкт-Петербург, ул.
  5. Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого

    Конкурс
    1.2. Направления и специальности подготовки, реализация по ним программ непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией свидетельства о государственной аккредитации) 10

Другие похожие документы..