Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Нещадно ругая или, наоборот, безудержно хваля поставленные кинокомпанией "Сварог" телесериалы "Спецназ" и "Империя под ударо...полностью>>
'Рассказ'
Он был самым красивым парнем в Тимяшево, да и не только, пожалуй, в нем, а позднее и в Бугульме, в первую очередь, в педа­гогическом училище, где учи...полностью>>
'Закон'
Современную физическую подготовку следует рассматривать как многоуровневую систему. Каждый уровень которой имеет свою структуру и свои специфические о...полностью>>
'Рабочая программа'
Ганина Е.В., Бежанова С.В., Жгарева Т.И., Симонова Е.П. Русский язык: Программа дисциплины для студентов-ино­стран­цев II курса (вариант «Б») всех на...полностью>>

План занятия Организационный этап. Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения в кабинете вт и техникой безопасности Основной этап

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема №1. Введение и первое знакомство с персональным компьютером.

Тип урока: Объяснительно-демонстрационное занятие.

Вид урока: Урок первичного ознакомления с новым материалом.

Образовательная цель: Изучение архитектуры, принципа работы и возможности компьютера, научить правильно включать и выключать компьютер.

Развивающая цель: Развитие пользовательского интереса к компьютерам, знание основных терминов.

Воспитательная цель: Воспитание информационной культуры, привитие бережного отношения к здоровью.

Средства обучения: Мультимедийная система Merits, интерактивная доска, персональный компьютер,

Дидактическое обеспечение Флипчарт «Техника безопасности», флипчарт «Знакомство с компьютером)».

План занятия

1.Организационный этап. Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения в кабинете ВТ и техникой безопасности

2. Основной этап. Цель: ознакомить обучающихся . с историей развития компьютера,с принципом работы компьютера, изучить единицы измерения информации, основные и периферийные части, определить области применения компьютера.

3. Фронтальный опрос. Цель: проверить уровень усвоения нового материала.

4. Выполнение самостоятельного задания.

Цель: проверить знание основных определений.

См (Приложение к занятию)

5. Закрепление материала. Цель: закрепление нового материала.

6. Подведение итогов занятия. Цель: проанализировать уровень знаний, выявить пробелы.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте! Тема нашего урока- первое знакомство с персональным компьютером.

Для обеспечения безопасной работы я проведу небольшой инструктаж по правилам поведения в кабинете ВТ и технике безопасности:

  • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.

  • Нельзя ходить по кабинету, вставать со своего рабочего места.

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя.

Если вы работаете с внутренними компонентами компьютера строго соблюдайте следующие правила:

      Убедитесь, что питание компьютера отключено (недостаточно нажать кнопку питания на системном блоке, необходимо вынуть шнур из розетки).

      Перед работой с внутренними частями компьютера необходимо заземлиться. (Для этого воспользуйтесь заземляющим браслетом либо коснитесь массивного металлического предмета).

      Блок питания компьютера и монитор сохраняют остаточный электрический заряд даже после нескольких дней отключения. При работе с этими устройствами тщательно соблюдайте инструкции по их обслуживанию. Не касайтесь металлическими предметами деталей блока питания, пользуйтесь только изолированным инструментом (например, пластиком).

      Не касайтесь руками микросхем, берите платы только за пластмассовые части. Избегайте контакта с металлическими дорожками и проводками.

      Никогда не ешьте рядом с компьютером. Даже мельчайшие кусочки пищи и капли напитков, попав внутрь компьютера, могут повредить его.

      Отвертки и мелкие детали всегда следует класть в специальные контейнеры, в противном случае их легко уронить и потерять.

    Не вставляйте платы и кабели силой. Если не получается установить компонент легким нажатием, возможно, вы делаете это неправильно, чрезмерным усилием легко повредить материнскую плату и вывести из строя компьютер.

Во избежание поражения током ни в коем случае не разбирайте компьютер, не отключив его от электрической сети. Прежде чем снимать крышку системного блока, обязательно завершите работу компьютера и отключите его от электросети.

Напоминание! Перед началом работы на компьютере: сядьте ровно и обратите внимание, чтобы монитор находился на расстоянии не менее 50см от глаз, установите угол наклона монитора и положение клавиатуры наиболее удобным для вас. В течение всего занятия не забывайте о зарядках для глаз и плечевого пояса. Памятки лежат у вас на столе. Берегите свое здоровье.

Учитель: Прежде чем приступить к дальнейшему изучению темы, давайте познакомимся с историей развития компьютера.

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д. Более 1500 лет тому назад для облегчения вычислений стали использоваться счеты.

В 1642 г. Блез Паскаль изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел, а в 1673 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал арифмометр, позволяющий механически выполнять четыре арифметических действия.

В первой половине XIX в. Английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство — Аналитическую машину, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. Для этого она должна была уметь исполнять программы, вводимые при помощью пер­фокарт (карт из плотной бумаги c информацией, наносимой c помощью отвер­стий), и иметь «склад» для запоминания данных и промежуточных результатов (в современ­ной терминологии — память).

В 1943 г. аме­риканец Говард Эйкен c помощью работ Бэббиджа на основе техники XX в. — электромеханических реле — смог построить на одном из предприятий фирмы IBM такую машину под названием «Mapĸ-l».

B 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман, который подготовил доклад об этой машине. Доклад был разослан многим ученым и по­лучил широкую известность, поскольку в нем фон Нейман ясно и просто сформулировал общие принципы функционирования универсальных вычисли­тельных устройств, т.е. компьютеров.

Первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Неймана, был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом. C той поры компьютеры стали гораздо более мощными, но подавляющее большинство из них сделано в соответствии c теми принципами, которые изложил в своем до­кладе в 1945 г. Джон фон Нейман.

2. Основной этап занятия.

Учитель: Теперь мы рассмотрим принцип работы компьютера:

В общих чертах работу компьютера можно описать так. Вначале c помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение. Эта ко­манда может задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего ус­тройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство.

Таким образом, управляющее устройство выполняет инструкции программы автоматически, т.е. без вмешательства человека. Оно может обмениваться ин­формацией c оперативной памятью и внешними устройствами компьютера. Поскольку внешние устройства, как правило, работают значительно медлен­нее, чем остальные части компьютера, управляющее устройство может при­останавливать выполнение программы до завершения операции ввода-вывода c внешним устройством. Все результаты выполненной программы должны быть ею выведены на внешние устройства компьютера, после чего компьютер пере­ходит к ожиданию каких-либо сигналов внешних устройств.

Следует заметить, что схема устройства современных компьютеров несколько отличается от приведенной выше. B частности, арифметическо-логическое устройство и устройство управления, как правило, объединены в единое устройство— центральный процессор. Кроме того, процесс выполнения программ может прерываться для выполнения неотложных действий, связанных c поступившими сигналами от внешних устройств компьютера — прерываний. Многие быстродействующие компьютеры осуществляют параллельную обработку данных на нескольких процессорах. Тем не менее, большинство со­временных компьютеров в основных чертах соответствуют принципам, изло­женным фон Нейманом.

Учитель: Далее мы познакомимся с единицами измерения информации:

Так, как компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в чи­ловой форме, вся другая информация (например, звуки, изображения, показания приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Например, чтобы перевести в цифровую форму музыкальный звук, можно через небольшие промежутки времени измерять интенсивность звука на определенных частотах, представляя результаты каждого измерения в числовой форме. После этого результат можно преобразовать обратно в звуковую форму.

Аналогичным образом на компьютере можно обрабатывать и текстовую информацию. При вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся соответствующие изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой симво­лов.

Единицей информации в компьютере является один 6um, т.е. двоичный разряд, который может принимать значение 0 или 1. Как правило, команды ком­пьютеров работают не c отдельными битами, a c восемью битами сразу. Во­семь последовательных битов составляют 6aum. B одном байте можно закоди­ровать значение одного символа из 256 возможных (256 = 2 ). Более крупны­ми единицами информации являются килобайт (сокращенно обозначаемый Кбайт), равный 1024 байтам (1024=2 ), мегабайт (сокращенно обознача­емый Мбайт), равный 1024 Кбайтам и гигабайт (Гбайт), равный 1024 Мбайтам. Для ориентировки скажем, что если на странице текста помещается в среднем 2500 знаков, то 1 Мбайт — это примерно 400 страниц, a 1 Гбайт — 400 тыс. страниц.

Как правило, все числа в компьютере представляются c помощью нулей и еди­ниц (а не десяти цифр, как это привычно для людей). Иными словами, ком­пьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом их устройство получается значительно более простым. Ввод чисел в ком­пьютер и вывод их для чтения человеком может осуществляться в привычной для людей десятичной форме — все необходимые преобразования могут вы­полнить программы, работающие на компьютере.

Учитель: На данном этапе занятия рассмотрим области применения компьютера.

Персональные компьютеры являются наиболее широко используемым видом компьютеров, их мощность постоянно увеличивается, а область применения расширяется. Персональные компьютеры могут объединяться в сети, что позволяет десяткам и сотням пользователей легко обмениваться информацией и одновременно получать доступ к общим базам данных. Средства электронной почты позволяют пользователям компьютеров с помощью обычной телефонной сети посылать текстовые и факсимильные сообщения в другие города и страны и получать информацию из крупных банков данных.

Однако возможности персональных компьютеров по обработке информации все же ограничены. Наиболее часто проявляющиеся ограничения — по объему обрабатываемой информации и по скорости вычислений.

На персональном компьютере можно хранить до нескольких десятков Гбайт данных (один Гбайт — это около 400 тыс. страниц текста) и получать к ним доступ за сотые доли секунды. Но во многих случаях требуется обрабатывать еще большие объемы информации или делать это быстрее. К таким областям относятся банковское дело, системы резервирования авиа- и железнодо­рожных билетов и т.д.

Учитель: Рассмотрим компоненты основной и периферийной частей компьютера. Их принцип работы.(Параллельный показ флипчарта.)

К основным частям компьютера относятся:

системный блок

монитор

клавиатура

мышь.

Системный блок – это корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты компьютера.

Системный блок является в компьютере «главным». В нем располагаются все основные узлы компьютера:

  1. Материнская плата;

  2. BIOS;

  3. Процессор и память;

  4. Системная шина;

5. Дисководы;

6. Мультимедийные и коммуникационные устройства.

Материнская (системная плата) плата — это сложная многослойная печатная плата, к которой подключаются остальные компоненты компьютера. Материнская плата покрыта сетью медных проводников-дорожек — по ним электропитание и данные поступают к смонтированным на плате микросхемам и слотам, в которые вставляются остальные устройства компьютера. Каждое устройство может быть вставлено в определенный слот.

Базовая система ввода-вывода (BIOS — Basic Input Output System) включает в себя набор программ ввода-вывода, организующих взаимодействие между устройствами компьютера. BIOS рассматривается как аппаратное средство, так и как программный модуль операционной системы.

Система BIOS в компьютере реализована в виде микросхемы, установленной на системной плате.

В современных компьютерах для хранения BIOS используются микросхемы флэш-памяти (flash memory). Они допускают перезапись информации для одного компонента до десятков тысяч раз. Это позволяет легко модифицировать старые или добавлять новые функции для поддержки подключаемых устройств. Для модификации BIOS используется специальная утилита (программа), поставляемая в комплекте с системной платой.

Система BIOS включает:

  • CMOS RAM — память, хранящую информацию о системном времени и конфигурации компьютера;

  • CMOS-память отличается малым энергопотреблением, энергонезависима, питается от встроенного аккумулятора.

Содержание CMOS RAM изменяется с помощью программы Setup, входящей в систему BIOS. Зайти в эту программу можно удерживая клавишу DEL при начальной загрузки компьютера.

Учитель: Рассмотрим компоненты компьютера, по которым определяют скорость его работы- это Центральный процессор (central processing unit, CPU) и Оперативная память (random access memory, RAM)

Процессор, или, как его еще называют, микропроцессор, является центральным устройством обработки данных компьютера. Процессор выглядит как микросхема и находится на материнской плате рядом с оперативной памятью. Процессоры выполняют вычисления, необходимые для работы программ.

Чем быстрее процессор, тем больше скорость работы компьютера. Скорость процессора определяется его тактовой частотой, которую измеряют в мегагерцах (МГц) или гигагерцах (ГГц). 1 МГц равен одному миллиону тактов в секунду, а 1 ГГЦ — одному миллиарду;

1 ГГц = 1000 МГц. Процессоры устанавливают на материнскую плату, поэтому они являются исключительно внутренними компонентами компьютеров.

Памятью называют любое электронное хранилище данных, чаще всего это устройство для временного хранения с быстрым (произвольным) доступом к данным. Если бы процессору приходилось за каждым битом обращаться к жесткому диску, компьютеры работали бы очень медленно. Вместо этого данные хранятся в оперативной памяти, с которой процессор работает намного быстрее. Большинство видов памяти предназначено для временного хранения данных.

Оперативная память компьютера (сокращенно — ОЗУ или RAM) служит для кратковременного хранения данных. Для работы любой программы, включая ОС, требуется некоторый объем оперативной памяти, куда загружается часть программы во время запуска. Это обеспечивает возможность доступа к важным данным программы без обращения к жесткому диску. Чем больше программ одновременно работают на компьютере, тем больше оперативной памяти требуется. При завершении работы программы или выключении компьютера данные, хранящиеся в оперативной памяти, стираются, а во внешней памяти информация сохраняется даже после выключения компьютера. Большинству современных приложений для работы требуется, по крайней мере, 64 Мб оперативной памяти. Сейчас на новые компьютеры устанавливают минимум 256 Мб оперативной памяти.

Если запустить программу, которая требует больше памяти, чем установлено на компьютере, скорость его работы резко падает, а порой компьютер и вовсе «зависает». С точки зрения производительности, чем больше памяти установлено в компьютере, тем лучше.

Как правило, оперативная память располагается на материнской плате рядом с процессором.

Системная шина – это магистраль передачи данных.

От системной шины зависит скорость выполнения компьютером различных операций. Скорость системной шины, как и процессора, измеряют в мега- и гигагерцах.

Дисководы — это физические устройства для считывания/записи данных с носителей различных типов. Дисководы могут быть внутренними (встроенными в системный блок) либо внешними и подключаться к компьютеру через кабель или беспроводное соединение.

К каждому дисководу подключены: кабель данных, соединяет дисковод с материнской платой и кабель питания — с блоком питания компьютера.

Жесткий диск (винчестер) — это основное хранилище данных на компьютере; большинство компьютеров оснащено встроенным жестким диском. На него устанавливают приложения, на нем создают файлы и сохраняют различные данные.

В современных ПК устанавливают жесткие диски емкостью от 20 до 80 Гб, а на серверы — еще больше, поскольку клиенты сети обычно хранят на серверах свои данные.

Дисковод для гибких дисков (флоппи-диски) читает 3,5-дюймовые дискеты. Эти диски являются сменными носителями, их емкость — 1,44 Мб. Обычно на них записывают документы, которые создают некоторые приложения (такие как Word), либо сравнительно небольшие программы.

CD- и DVD-диски — это сменные носители, вмещающие сотни мегабайт данных.

Переносные накопители для чтения мультимедиа-носителей, например носителей на флэш-памяти (compact flash) или картах памяти (memory stick).

USB-диски — подключаются напрямую к USB-порту компьютера, весьма компактны, за размеры и форму их часто называют «дисками–авторучками» (pen drives или flash drives). Вмещают до нескольких сотен мегабайт.

Zip-диски — сменные носители емкостью от 100 до 250 Мб. Похожи на гибкие диски, но обладают значительно большей емкостью, часто бывают встроенными.

Мультимедийные устройства - устройства для отображения звуковой и видео информации.

Звуковая плата позволяет компьютеру генерировать более сложные звуки, чем писк динамика, который обычно раздается в ответ на ошибочные действия пользователя.

Расширенные возможности работы со звуком, предоставляемые звуковой платой, требуются компьютерным играм и другим современным программам.

Видеоадаптеры, или графические адаптеры, имеют собственную оперативную память, которая используется только для хранения изображений. Эту память часто называют видеопамятью (video RAM или VRAM). Чем больше размер видеопамяти, тем с большим разрешением и цветностью компьютер отображает изображения и видеоролики.

Коммуникационные устройства

Модем — это устройство, позволяющее компьютерам обмениваться данными, через телефонные или иные кабельные линии связи. Существуют стандартные модемы, DSL-модемы и модемы для кабельных линий. Стандартные модемы бывают как внутренними, так и внешними. DSL и кабельные — только внешними, поскольку для их использования необходимы услуги доступа отдельно приобретаются у оператора связи (впрочем, на доступ через обычный модем также можно заключить договор с компанией-оператором).

Порты — это разъемы на задней или передней панели корпуса, к ним подключают различные устройства, обычно через кабели. От числа и типа портов компьютера зависит число и тип устройств, которые можно к нему подключить. Существуют следующие виды портов:

Последовательный порт. Биты, составляющие байт данных, передаются через последовательно, один за другим. Кабель для последовательного порта тоньше и дешевле других, однако из-за последовательной передачи через единственный провод скорость последовательного порта в восемь раз меньше, чем параллельного.

Параллельный порт. Через параллельный порт все биты, составляющие байт, передаются одновременно, что позволяет передавать данные со скоростью от 50 до 100 Кб/с. Чаще всего параллельные порты используются для подключения принтеров, для этой цели они и были исходно разработаны.

USB-порты. Большинство современных устройств подключается к компьютеру по универсальной последовательной шине (Universal Serial Bus, USB). Раньше последовательных и параллельных портов часто не хватало для подключения всех необходимых устройств, да и скорость подобных подключений была в лучшем случае удовлетворительной. USB-порт позволяет без труда подключить к компьютеру до 127 устройств, а шина USB 2.0 обеспечивает скорость передачи до 480 Мбит/с. Использованием шины управляет компьютер, который блокирует распознавание новых устройств, как только ее загруженность достигает 90%.

Операционная система автоматически определяет USB-устройства при подключении. Если подключено новое устройство, ОС запрашивает у пользователя специальную программу (называемую драйвером устройства) или использует совместимый драйвер из библиотеки драйверов ОС. Если подключенное USB-устройство уже было установлено ранее, оно опознается системой и сразу же может обмениваться данными с компьютером.

Порты Ethernet похожи на большие разъемы для телефонного кабеля и находятся на сетевой плате. К ним подключается восьмижильный сетевой кабель «витая пара». Не путайте порт Ethernet с гнездами для подключения телефона или модема! Порты для модема меньше, к ним подключаются разъемы с двумя или четырьмя контактами. Порты Ethernet обычно помечены специальным значком.

Монитор предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации, обеспечивает информационную связь между пользователем и компьютером.

Представляет собой устройство отображения.

Мониторы бывают цветные и монохромные, отличаются друг от друга по размеру (обычно диагональ кинескопа – от 9 до 42 дюймов (или от 23 до 106 см)).

Различные мониторы могут поддерживать разные разрешения, т.е. количество точек в водимом изображении по горизонтали и вертикали – от 640*480 точек до 1600*1280 точек.

Существует два типа монитора:

Мониторы с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ).

ЭЛТ представляет собой электронный вакуумный прибор в стеклянной колбе, в горловине которого находится электронная пушка, а на дне — экран, покрытый люминофором.

У большинства мониторов частота регенерации приблизительно равна 85 Гц, т.е. изображение на экране обновляется 85 раз в секунду. Снижение частоты регенерации приводит к мерцанию изображения, которое очень утомляет глаза. Следовательно, чем выше частота регенера­ции, тем комфортнее себя чувствует пользователь.

Мониторы с жидкокристаллическими дисплеями (ЖК).

Для них характерна низкая потребляемая мощность (некоторые модели таких дисплеев потребляют 5 Вт). По качеству цве­топередачи превос­ходят большинство моделей мониторов с электронно-лучевой трубкой. Следует отметить, что разрешающая способность жидкокристаллических экранов, как правило, ниже, чем у электронно-лучевых трубок, и стоят намного до­роже.

Сигналы, которые управляют работой монитора, поступают от электронных схем, размещенных внутри компьютера. В некоторых ПК эти схемы располагаются на материнской плате. Однако в большинстве систем используются отдельные платы, которые вставляются в разъемы системной шины или шины расширения. Такие платы расширения, вырабатывающие сигналы, управляющие отображением, называются видео платами или видеоадаптерами. К разъемам видеоплат подключаются мониторы (DVI, VGA port).

Клавиатура предназначена для ввода в компьютер алфавитно-цифровой информации от пользователя.

Клавиатура делится на 4 блока:

Алфавитно-цифровой блок.

Клавиши управления курсором и редактирования.

Функциональные клавиши (F1-F12).

Цифровой блок.

Преподаватель: рассмотрим дополнительную информацию о некоторых клавишах.

Esc – отмена

CapsLock- переключает режим прописных буков

PrintScrn- копирует в буфер обмена

NumLock- переключает режим цифрового блока

Shcift, Alt,Ctrl – управляющие клавиши

Enter – ввод(по окончанию абзаца).

Delete- удаляет символ справа от курсора

End- конец строки

Home- начало строки

Bakspase –удаляет символ слева от курсора.

Мышь – устройство ввода управляющей информации.

Обеспечивает перемещение курсора по поверхности экрана. Перемещение происходит при помощи металлического шарика, обтянутого резиной. При перемещении корпуса мыши шарик вращается, его вращения передаются вращающимся валикам. Так происходит перемещение курсора.

Кроме основных частей компьютер содержит внешние (периферийные) устройства такие, как:

  1. модем- это устройство применяемое в системе связи.

  2. принтер- это устройство вывода информации.

  3. сканер- это устройство для ввода цифровой копии в компьютер.

  4. колонки- для вывода звуковой информации.

  5. источник бесперебойного питания – автоматическое устройство, которое позволяет работать при пропадании электроэнергии или при перепадах напряжения.

Учитель: Перед завершением темы мы рассмотрим правила правильного включения и выключения компьютера.

Перед включением компьютера следует проверить, соответствует ли напряжение

К сожалению, состояние электросетей во многих местах нашей страны остав­ляет желать лучшего. Хотя встроенные в компьютеры блоки питания, преобразующие напряжение электросети в низковольтное напряжение (±12Ви±5В), доста­точно устойчивы и работают даже при понижении или повышении напряже­ния на 10-15%, они далеко не всегда обеспечивают безопасность компьюте­ров и их устойчивую работу. Поэтому в большинстве случаев имеет смысл использовать вместе с компьютером то или иное средство защиты от недос­татков электропитания: сетевой фильтр, стабилизатор или устройство беспе­ребойного электропитания.

Если компьютер подключен через устройство бесперебойного питания (UPS), то надо перевести его в режим подачи напряжения на компьютер. Если же компьютер подключен через стабилизатор напряжения, надо включить этот стабилизатор. После этого надо:

  • включить принтер (если он нужен);

  • включить монитор компьютера;

  • включить внешние устройства, с которыми Вы хотите работать (внешний модем, сканер, внешний дисковод для магнитооптических дисков и т.д.);

  • включить компьютер (переключателем на корпусе компьютера).

После этого на экране компьютера появятся сообщения о ходе работы про­грамм проверки оборудования компьютера и начальной загрузки операцион­ной системы компьютера. Подробнее процесс начальной загрузки компьютера описан ниже.

Для выключения компьютера надо:

  • закончить работающие программы;

  • если операционная система имеет процедуру выхода, то выполнить эту процедуру. Например, в Windows XP надо выбрать в главном меню, выводимом при нажатии кнопку Start (Пуск), пункт Shut Down (Завершение работы), а в появившемся запросе — пункт Shut down (Завершение работы);

  • выключить компьютер (переключателем на корпусе компьютера);

  • выключить принтер и другие внешние устройства, подсоединенные к ком­пьютеру (внешний модем, сканер, внешний дисковод для магнитооптических дисков и т.д.);

  • выключить монитор компьютера.

Если компьютер подключен через устройство бесперебойного питания (UPS), то желательно отключить в нем режим подачи напряжения на компьютер. Если же компьютер подключен через стабилизатор напряжения, надо выключить этот стабилизатор.

Учитель: В заключении темы рассмотрим по каким параметра выбрать компьютер для покупки.

Во-первых: обратите внимание на тактовую частоту процессора.

Во-вторых: емкость жесткого диска.

В-третьих: объем оперативной памяти.

И убедитесь в наличии: звуковой, видео, и сетевой плат.

3. Фронтальный опрос.

Учитель: Сейчас проверим уровень усвоения нового материала, предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

  1. Что входит в состав компьютера?

Ответ: Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

  1. По каким компонентам определяют скорость работы компьютера?

Ответ: Процессор и память.

  1. Сколько, и какие типы мониторов существует?

Ответ: два электронно-лучевые и жидкокристаллические.

  1. Количество блоков клавиатуры, перечислите их?

Ответ: 4 блока: алфавитно-цифровой, цифровой, блок управления курсором и редактирования, функциональные клавиши.

  1. Порт, в котором биты передаются последовательно?

Ответ: последовательный порт.

  1. Отчего зависит скорость выполнения команд?

Ответ: от системной шины.

  1. Минимальная единица измерения информации, и его значение?

Ответ: бит, 0 и 1

  1. Мультимедийные устройства – это…

Ответ: устройства для отображения звуковой и видео информации.

  1. Чем определяется скорость процессора?

Ответ: тактовой частотой.

  1. Для чего нужен источник бесперебойного питания?

Ответ: Для работы при пропадании электроэнергии.

4.Выполнение самостоятельного задания (Приложение к занятию).

Учитель: Для проверки знаний по основным определениям, выполните задание (см. Приложение к занятию).

  1. Корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты? (Системный блок).

  2. Центральное устройство обработки данных? (Процессор).

  3. Разъём, для подключения устройств? (Порт).

  4. Коммуникационное устройство? (Модем).

  5. Устройство вывода на экран информации? (Монитор).

  6. Устройство для считывания данных с носителей? (Дисковод).

  7. Устройство для ввода управляющей информации? (Мышь).

  8. Клавиши: F1-F12, называются? (Функциональными).

  9. Устройство для вывода информации на бумагу? (Принтер).

  10. Устройство для ввода информации? (Клавиатура).

  11. Клавиша переключения режима строчных букв? (CapsLock).

  12. Объём хранимой информации? (Емкость).

  13. Единицы измерения тактовой частоты процессора? (МегаГерцы и ГигаГерцы).

  14. Встроенное хранилище данных? (Жесткий диск).

15) Управляющие клавиши? (Shift, Alt,Ctrl).

5. Закрепление материала.

Учитель: Для того, чтобы закрепить новый материал, вам предлагается воспользоваться учебником.. Ознакомьтесь с текстом темы, просмотрите рисунки. Выполните предложенные вам задания.

6. Подведение итогов занятия.

Учитель: На данном занятии мы рассмотрели тему «Введение и первое знакомство с персональным компьютером.

Познакомились с принципом работы, основными и периферийными устройствами компьютера; правилами включения и выключения; проведен инструктаж по правилам поведения в кабинете и ТБ.

Для закрепления нового материала проведен фронтальный опрос и словарный диктант по основным терминам.

Цель урока успешно достигнута.

На этом наш урок завершается.

Спасибо! До свидания!

Приложение к уроку

Задание: Допишите определения.

Корпус, в котором находятся основные функциональные компоненты…

Центральное устройство обработки данных...

Разъём, для подключения устройств...

Коммуникационное устройство...

Устройство вывода на экран информации...

Устройство для считывания данных с носителей...

Устройство для ввода управляющей информации...

Клавиши: F1-F12, называются...

Устройство для вывода информации на бумагу...

Устройство для ввода информации...

Клавиша переключения режима строчных букв...

Объём хранимой информации...

Единицы измерения тактовой частоты процессора...

Встроенное хранилище данных...

Управляющие клавиши…



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (начальное общее образование) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ишлы

    Основная образовательная программа
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600 История

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 История
  3. Автоматизированный тестовый контроль знаний. Обучающие программы. Компьютерный учебник

    Учебник
    Перспективные направления разработки и использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Перспективные разработки с сфере использования ИКТ в образовании.
  4. Учебный план 2 иностранный язык 3 отечественная история 17

    Руководство
    4, 13 Проблемы современного естествознания 150 10 9 9 14 Психология 300 0 14 3,5 3,4 3,5 15 Педагогика 300 8 3,5 ,5, 3 1 Основы специальной педагогики и психологии 7 17 Теория и методика обучения биологии 33 18 18/4 8 ,7,7 8 18 Возрастная
  5. Предисловие 9 Раздел Общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе 11

    Контрольные вопросы
    Предлагаемый вниманию электронный учебник предназначен для студентов педагогических специально­стей вузов, изучающих курс «Методика преподавания ин­форматики с практикумом решения задач», или аналогич­ные курсы.

Другие похожие документы..