Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Кафедра экономики предприятия Донецкого национального технического университета приглашает Вас получить высшее образование по специальности "Эко...полностью>>
'Диплом'
Інформатизація процесів вибору стратегії ціноутворення торгівельного підприємства Формування медіа-стратегії і оцінка її ефективності в конкурентному ...полностью>>
'Обзор'
Выезд из Санкт-Петербурга в 6-6.30 с Лиговского пр. 10 на комфортабельном автобусе. Прибытие в ХЕЛЬСИНКИ. Обзорная экскурсия по городу: Кафедральный ...полностью>>
'Документ'
Список основної навчальної літератури, що є в бібліотеці НУК для забезпечення спеціальності 8.070801 – " Екологія та охорона навколишнього середо...полностью>>

Отдел Религиозного Образования и Катехизации Саратовской Епархии 410012, г. Саратов, ул. Вольская 10 а тел./факс. 22-51-12 Дорогие друзья! 17 апреля 2011 года состоится Областной творческий конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Саратовская Епархия

Русской Православной Церкви

Отдел Религиозного Образования и Катехизации Саратовской Епархии

410012, г. Саратов, ул. Вольская 10 А

Тел./факс. 22-51-12

Дорогие друзья!

17 апреля 2011 года состоится Областной творческий конкурс для учащихся 9-10-11 классов «Человек, общество, мир: перспективы сохранения традиций и диалог культур», организуемый Саратовским государственным университетом им. Н.Г. Чернышевского и Саратовским Епархиальным Управлением. Целью конкурса является духовно-нравственное просвещение, осмысление значимости традиционной для России духовной культуры и перспектив общекультурного диалога между различными гуманитарными науками в современном мире, а также раскрытие интеллектуального и творческого потенциала подрастающего поколения. Учитывая значимость данного мероприятия для культурной и образовательной жизни региона, просим направить учащихся старших классов, успешно проявивших себя в сфере гуманитарных дисциплин для участия в конкурсе. Конкурсант выбирает номинацию, которая определит тему сочинения. Для участия в конкурсе предлагаются следующие номинации:

  • культурология и мировая художественная культура

  • философия

  • религиоведение

  • философия права

  • психоаналитическое направление

  • философия экономики и хозяйства

  • философия истории

При ответе на вопросы участники могут использовать знания, полученные из следующих учебных курсов: история, обществознание, литература, культурология, основы православной культуры, менеджмент. Победители конкурса, а также их преподаватели, награждаются памятными призами. Конкурс состоится 17 апреля в 10.00 в 12 корпусе СГУ (угол ул.Вольской и Белоглинской). По интересующим Вас вопросам просьба обращаться к ответственному секретарю приемной комиссии ФФ СГУ Илье Павловичу Тарасову по телефону: 8 927 122 62 63. Подробная информация содержится на сайтах философского факультета: /faculties/philosophic и /club19834428 (группа Вконтакте). (темы эссе прилагаются).

Региональный гуманитарный образовательный конкурс «ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. МИР»

для учащихся 9-11 классов

Положение.

Старшеклассник выбирает одну из предложенных на выбор тему и пишет эссе. В тексте эссе необходимо раскрыть актуальность выбранной темы, проявить творческий подход к осмыслению темы и сформулировать основные выводы. Время написания эссе составляет 60 минут. Тема эссе регистрируется у организационного комитета непосредственно на конкурсе.

Философское направление

Культурологическое направление

Направление «Религиоведение»

Темы сочинений

Темы сочинений

Темы сочинений

  1. Проблемы становления общества знаний в современном мире

  2. Человеческая личность: понятие и сущность.

  3. Милосердие, благотворительность, меценатство: проблемы и перспективы.

  4. Роль науки в современной России.

  5. Место философии в жизни человека.

  6. Терроризм как индивидуальная война против человечества.

  7. Герой нашего времени и его ценностные ориентации.

  8. Риски современного общества.

  9. Глобальные проблемы современного общества

  10. Жизненное пространство личности в переходном обществе.

  11. Социализация молодежи в современной России.

  12. Модернизация в России глазами молодых.

  1. Проблема диалога культур.

  2. Роль искусства в диалоге культур и цивилизаций.

  3. Преемственность поколений и историческая память.

  4. Влияние СМИ на жизнь общества.

  5. Коммуникативная функция культуры.

  6. Роль музеев в социально-культурной жизни России.

  7. Реалити-шоу как феномен современной массовой культуры.

  8. Великая Отечественная Война: стереотипы и их преодоление.

  1. Различие и сходство христианства, ислама и иудаизма.

  2. Мое понимание сущности христианского вероучения.

  3. Религиозные мотивы в русской художественной литературе.

  4. Ветви христианства. Их сущность и различие.

  5. Влияние религий на современный мир.

  6. Научная и религиозная картины мира.

  7. Особенности исламской культуры.

  8. Религиозная и светская этика: их сходство и различие.

  9. Существуют ли вечные нравственные ценности?

  10. Актуальность моральных заповедей Библии.

  11. Христианство о смысле человеческого бытия.

Направление «Философия права»

Психоаналитическое направление

Направление «Философия экономики и хозяйства»

Направление «Философия истории»

Темы сочинений

Темы сочинений

Темы сочинений

Темы сочинений

1. Понятие демократического государства: история и современность.

2. Проблемы преступления и наказания в обществе (по кн.: Достоевский Ф.М. Преступление и наказание).

3. Понятие правового нигилизма и опасности, связанные с ним.

4.Становление правового государства в современной России.

5. Понятие и признаки гражданского общества.

6. Взаимоотношение правового государства и гражданского общества.

7. Справедливость как основная ценность современного общества.

8. Идея прав человека и ее реализация в демократическом государстве.

9. Проблемы безопасности человека в XXΙ веке.

10. Культурно-исторические основания права: общечеловеческое и социокультурное в праве.

11. Теория общественного договора и ее значение для современной демократии.

  1. Проблемы души современного человека.

  2. Человек и его символы.

  3. Я и другие Я.

  4. Психоанализ и искусство (на примере произведения искусства на выбор).

  5. «Подлинное» и «неподлинное» бытие личности.

  6. «Иметь» и «быть» как способы бытия современного человека.

  7. Мифы и архетипы.

  8. Личность и массовое сознание.

  9. Сновидения в жизни человека.

  10. Психика, сознание, душа.

  11. Зигмунд Фрейд и теория бессознательного.

1. Государство и экономические права и свободы.

2. Функция государства по обеспечению экономической стабильности.

3. Транснациональные корпорации и проблемы глобализации.

4. Теория рационального выбора и проблемы принятия управленческих решений.

5. Человек как субъект хозяйственной деятельности.

6. Хозяйственная деятельность - деятельность по достижению блага.

7. Принципы рыночной экономики и либеральное государство.

8. Политическая экономия: история зарождения и современность.

9. Право частной собственности – основа гражданского общества.

1. История России в истории моей семьи

2.Историческая личность: критерии выделения

3.Особенности российской цивилизации

4. Герой и героическое в истории

5.Историческая память и историческое забвение

6. Пути исторического развития: революция и эволюция

7. Мировые цивилизации и их культурное наследие

8.Актуальность прошлого (на примере одной исторической эпохи)

9. Элиты и массы в историческом развитии





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Русская Православная Церковь Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Богословско-педагогические (катехизаторские) курсы во имя Священномученика Фаддея Тверского рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    Форма обучения: очно-заочная. Режим обучения: субботний поток, вечерний поток. Категория слушателей: 2-й курс. Катехизаторское отделение. Преподаватель: Юдин В.
  2. «православная культура: ценности классической науки, образования и искусства»

    Документ
    Ректор Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, лауреат Государственной премии Российской Федерации, профессор Л.Ю. КОССОВИЧ
  3. Оренбургская и Бузулукская епархия в 2007 году

    Публичный отчет
    Правящий архиерей епархии — митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук Тимофей Адамович). Назначен на кафедру 19 июля 1 года Постановлением Патриарха и Священного Синода (Указ № 3928 от 19.
  4. Положение о церковно-приходской воскресной школе для приходов саратовской епархии

    Документ
    Система церковно-приходского образования создана с целью наиболее широкого православного просвещения общества. Церковно-приходская воскресная школа является начальной формой религиозного образования, посредством которого у детей и
  5. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси кирилла день славянской письменности и культуры в Саратове

    Регламент
    Архиепископ Верейский ЕВГЕНИЙ, Епископ Саратовский и Вольский ЛОНГИН, заместитель Председателя Правительства Саратовской области Н.И. СТАРШОВА, ректор Саратовского государственного университета им.

Другие похожие документы..