Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Проведение конкурса на лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру - к прав...полностью>>
'Задача'
Под образом понимается структурированное описание изучаемого объекта или явления, представленное вектором признаков, каждый элемент которого представ...полностью>>
'Документ'
Ислам — это мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове. Наряду с христианством и иудаизмом она относится к числу монотеистических религий, ...полностью>>
'Решение'
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения телекоммуникационного проекта для обучающихся общеобразовательных учреждений Омской о...полностью>>

Администрация города челябинска распоряжение от 14 сентября 2010 г. N 6896 Об утверждении отраслевой целевой программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 сентября 2010 г. N 6896

Об утверждении отраслевой целевой программы

"Обеспечение комплексной безопасности образовательных

учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы города Челябинска от 11.01.2009 N 1-п "О Порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске":

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы".

2. Управлению по делам образования города Челябинска (Коузова Е.А.) обеспечить исполнение утвержденной программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

3. Управлению по связям со средствами массовой информации (Малышкина Н.Н.) проинформировать население об утверждении отраслевой целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы" через средства массовой информации и разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города.

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.

Глава Администрации

города Челябинска

С.В.ДАВЫДОВ

Утверждена

распоряжением

Администрации

города Челябинска

от 14 сентября 2010 г. N 6896

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Обеспечение комплексной безопасности образовательных

учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы"

ПАСПОРТ

отраслевой целевой программы

"Обеспечение комплексной безопасности образовательных

учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы"

Наименование субъекта бюджетного планирования

(главного распорядителя бюджетных средств)

Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска (Управление по делам образования города Челябинска).

Наименование органа местного самоуправления,

утвердившего Программу

Администрация города Челябинска (распоряжение Администрации города Челябинска от 14.09.2010 N 6896).

Наименование Программы

Отраслевая целевая программа "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).

Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска - N 15 от 14.09.2010.

Цель и задачи Программы

Цель: обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска.

Задачи:

1) создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска;

2) повышение уровня пожарной, криминальной, антитеррористической, санитарной безопасности образовательных учреждений;

3) снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях;

4) формирование и отработка навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.

Целевые индикаторы и показатели

1. Доля образовательных учреждений, выполняющих основные антикриминальные и антитеррористические мероприятия (ограждение территорий, установка системы ограничения допуска автотранспорта) (процентов).

2. Количество образовательных учреждений, восстановивших освещение фасадов и территорий (учреждений).

3. Количество образовательных учреждений, обеспеченных системами видеонаблюдения (учреждений).

4. Количество образовательных учреждений, выполнивших предписания органов государственного пожарного надзора (учреждений).

5. Количество образовательных учреждений, выполнивших предписания надзорных органов по вопросу ремонта пищеблоков и обновления технологического оборудования пищеблоков (учреждений).

6. Объем информации о состоянии зданий и коммуникаций образовательных учреждений в базе данных (процентов).

Характеристика программных мероприятий

1. Обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий:

1) восстановление ограждения по периметру образовательного учреждения;

2) восстановление освещения фасадов здания и территории учреждения;

3) установление систем видеонаблюдения.

2. Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений:

1) установка автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения;

2) выполнение аварийного освещения путей эвакуации от независимого источника питания;

3) приведение в соответствие требованиям систем пожарного водоснабжения;

4) установка необходимых противопожарных преград (в том числе дверей);

5) приведение электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями законодательства.

3. Обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций:

1) устройство запасных эвакуационных выходов с этажей, подвальных помещений;

2) приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями законодательства.

4. Обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса, в том числе посредством обновления технологического оборудования пищеблоков.

5. Создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.

6. Формирование культуры безопасности у участников образовательного процесса и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

1) разработка методических материалов, элективных курсов;

2) проведение совещаний, обучающих семинаров по вопросам обеспечения комплексной безопасности;

3) отработка единой муниципальной системы внутреннего оповещения о чрезвычайной ситуации;

4) практическая отработка навыков безопасного поведения.

Срок реализации Программы

2011 г. - 2013 г.

Объемы и источники финансирования

75578,3 тыс. рублей на весь период действия Программы, из них:

бюджет города - 41033,28 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 13066,63 тыс. рублей;

2012 год - 13702,78 тыс. рублей;

2013 год - 14263,87 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 34545,02 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 10274,57 тыс. рублей;

2012 год - 11502,32 тыс. рублей;

2013 год - 12768,13 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы будет обеспечено:

1) выполнение основных антикриминальных и антитеррористических мероприятий во всех образовательных учреждениях;

2) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию;

3) проведение ремонтов пищеблоков, обновление технологического оборудования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие предписания надзорных органов;

4) увеличение количества участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений), вовлеченных в процесс овладения культурой безопасного поведения в случае чрезвычайных ситуаций;

5) создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.

Начальник Управления

по делам образования

города Челябинска

Е.А.КОУЗОВА

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Одной из задач, стоящих перед образовательными учреждениями, является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (ст. 51 Закона Российской Федерации "Об образовании").

В настоящее время в городской образовательной системе функционирует 500 образовательных учреждений с общим охватом учащихся и воспитанников более 200 тыс. детей от 1,5 до 18 лет. Организацию образовательного процесса обеспечивают 30706 работников образовательных учреждений.

Согласно статистической информации, дети проводят в образовательных учреждениях и на их территориях более 7 часов в день. В этот период ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на руководителей и персонал образовательных учреждений.

При этом современная среда обитания в городе Челябинске определяется наличием целого ряда угроз, прежде всего социального и техногенного характера.

Возможность возникновения техногенных катастроф вызвана наличием на территории г. Челябинска более 200 химически-, взрыво- и пожароопасных производств. В случае аварий на крупных технологических узлах (железнодорожная станция Челябинск, Челябинский электрометаллургический комбинат, Челябинский металлургический комбинат, Челябинский лакокрасочный завод, Челябинский цинковый завод, Сосновские очистные сооружения и так далее) большинство образовательных учреждений города будет находиться в зоне поражения активно-химическими отравляющими веществами.

На территории города Челябинска в 2009 году зарегистрировано 105 происшествий и аварий. В том числе 32 происшествия на системах водоснабжения, 24 - на системах энергоснабжения, зафиксировано 2 случая обнаружения радиоактивных источников, произошло 4 обрушения зданий и сооружений.

В 2009 году в Челябинске произошло 1358 пожаров, в которых погиб 61 человек, из них 4 детей, пострадал 71 человек.

Высокая вероятность возникновения на территории города чрезвычайных ситуаций различного характера представляет собой потенциальную опасность для всех жителей города Челябинска и особенно для детей и подростков. Чрезвычайные ситуации могут повлиять и на функционирование образовательных учреждений. Так, за последние три года произошло 8 возгораний в муниципальных образовательных учреждениях города, имели место случаи массового отравления детей, более 10 раз информация о заложенных в образовательных учреждениях взрывных устройствах поступала в оперативные службы города.

В современных условиях обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений является неотъемлемой частью их деятельности.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

В последние годы проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в образовательных учреждениях:

- все дошкольные и общеобразовательные учреждения обеспечены автоматической пожарной сигнализацией;

- установлены системы ограничения доступа автотранспорта на территории всех образовательных учреждений;

- проделана значительная работа по приведению путей эвакуации в соответствие с нормативными требованиями;

- начата работа по установке систем видеонаблюдения за территориями и помещениями образовательных учреждений;

- восстанавливается освещение территорий образовательных учреждений;

- создана единая муниципальная система внутреннего оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- мероприятиями по отработке навыков безопасного поведения охвачены все участники образовательного процесса.

Однако современное материально-техническое состояние образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций). Общая характеристика состояния зданий образовательных учреждений города показывает, что износ основных фондов и инженерных сетей составляет в среднем 60 процентов, что порождает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и требует создания системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и соответствующих сводов правил ужесточены требования пожарной безопасности для образовательных учреждений, прежде всего к путям эвакуации.

Стабильно высокий охват питанием в образовательных учреждениях приводит к износу имеющегося технологического оборудования и, следовательно, к необходимости его обновления.

Таким образом, основными направлениями по обеспечению комплексной безопасности работы образовательных учреждений по-прежнему остаются:

- обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий;

- обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;

- обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса;

- формирование культуры безопасности у участников образовательного процесса и пропаганда знаний по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

II. Цель и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска.

Задачи Программы:

1) создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска;

2) повышение уровня пожарной, криминальной, антитеррористической, санитарной безопасности образовательных учреждений;

3) снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях;

4) формирование и отработка навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будет обеспечено:

1) выполнение основных антикриминальных и антитеррористических мероприятий во всех образовательных учреждениях;

2) выполнение предписаний органов Государственного пожарного надзора в учреждениях, подлежащих лицензированию;

3) проведение работ по ремонту пищеблоков и обновление технологического оборудования в учреждениях, имеющих соответствующие предписания надзорных органов;

4) создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.

Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы будут являться:

1) увеличение доли образовательных учреждений, выполняющих основные антикриминальные и антитеррористические мероприятия (ограждение территорий, системы ограничения допуска автотранспорта), до 100 процентов;

2) увеличение количества образовательных учреждений, восстановивших освещение фасадов и территорий, до 412 учреждений;

3) увеличение количества образовательных учреждений, обеспеченных системами видеонаблюдения, до 87 образовательных учреждений;

4) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию:

2011 г. - 51 образовательное учреждение;

2012 г. - 42 образовательных учреждения;

2013 г. - 56 образовательных учреждений;

5) выполнение предписаний надзорных органов по вопросу ремонта пищеблоков и обновления технологического оборудования пищеблоков:

2011 г. - 38 образовательных учреждений;

2012 г. - 42 образовательных учреждения;

2013 г. - 42 образовательных учреждения;

6) наличие в электронной базе данных информации о состоянии зданий и коммуникаций всех образовательных учреждений, ежегодное обновление информации.

IV. Перечень и описание программных мероприятий

План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого мероприятия в приложении 1.

V. Срок реализации Программы

2011 г. - 2013 г.

VI. Описание социальных последствий реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1) повысить пожарную безопасность образовательных учреждений и снизить возможный материальный ущерб от возникающих пожаров;

2) повысить защищенность участников образовательного процесса от криминальных и террористических акций;

3) создать на основе системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений механизмы предупреждения отказов коммунальных систем и своевременного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации в системах жизнеобеспечения образовательных учреждений;

4) повысить качество питания в образовательных учреждениях города;

5) сформировать навыки безопасного поведения у участников образовательного процесса.

Совокупность указанных результатов приведет к формированию безопасной среды обучения и воспитания в образовательных учреждениях города.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация структурной единицы дана в соответствии с официальным текстом документа.

VI. Обоснование потребностей

в необходимых финансовых ресурсах

Общие расходы по финансированию мероприятий, направленных на выполнение Программы, составляют 75578,3 тыс. рублей, из них:

бюджет города - 41033,28 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 13066,63 тыс. рублей;

2012 год - 13702,78 тыс. рублей;

2013 год - 14263,87 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 34545,02 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 10274,57 тыс. рублей;

2012 год - 11502,32 тыс. рублей;

2013 год - 12768,13 тыс. рублей.

Расчет финансовой потребности на реализацию мероприятий Программы приведен в приложении 2.

VII. Управление реализацией Программы

Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством комплекса следующих организационно-управленческих мероприятий:

1) определение перечня приоритетных мероприятий;

2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);

3) организация систематического контроля за сроками и качеством проводимых мероприятий.

Координатором Программы является Управление по делам образования города Челябинска.

Управление по делам образования города Челябинска:

- разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- в установленные сроки готовит отчеты по результатам реализации Программы Управлению экономики Администрации города Челябинска.

Начальник Управления

по делам образования

города Челябинска

Е.А.КОУЗОВА

Приложение 1

к отраслевой целевой программе

"Обеспечение комплексной

безопасности образовательных

учреждений города Челябинска

на 2011 - 2013 годы"

План



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Магнитогорский металлургический комбинат" (указывается полное фирменное наименование (для некоммерческой организации наименование) эмитента) (3)

    Публичный отчет
    (указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента без доверенности) эмитента)
  2. Гкбук «Пермская государственная ордена «Знак Почета» краевая универсальная библиотека им. А. М

    Обзор
    А. М. Горького; ПКДБ им. Л. И. Кузьмина. – Пермь, 01 . – 148 с. Составитель, редактор, ответственный за выпуск Л. С. Ведерникова Компьютерный набор Т.

Другие похожие документы..