Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Переход от состояния здоровья к состоянию болезни происходит через ряд скрытых патологических механизмов болезни, имеющих до определенной степени обра...полностью>>
'Документ'
Жизнь нашей Мордовии богата разными событиями. Вот и этот год насыщен. Вся республика ведёт активную работу по подготовке и проведению празднования 1...полностью>>
'Методические рекомендации'
Брошюра адресована преподавателям русского языка, работающим в 7-9 классах. Цель брошюры – помочь преподавателям при подготовке школьников к обязател...полностью>>
'Документ'
Слово «випассана» в переводе с языка пали означает «истинное видение », или «способность воспринимать реальность такой, какая она есть». Это древняя ...полностью>>

Основная образовательная программа по направлению подготовки 080100 Экономика составлена на основании фгос впо по направлению подготовки 080100 Экономика

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основная образовательная программа

по направлению подготовки 080100 Экономика

(составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика

Приказ Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 747

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр")»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2010 N 16500)

Квалификация - «Бакалавр»

Аннотация программы

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

Студенты по направлению подготовки 080100 Экономика занимаются изучением первичных документов, регистров учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности, порядка начисления показателей, связанных с возникновением налоговых обязательств организаций и индивидуальных предпринимателей и их отражением в бухгалтерском учете, бухгалтерской и налоговой отчетности; анализом и интерпретацией данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлением тенденций изменения социально-экономических показателей.

Выпускник по направлению подготовки 080100 Экономика может работать в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня, в банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, в аудиторских и консалтинговых организациях, исследовательских организациях, государственных учреждениях, требующих привлечения профессионалов с высшим экономическим образованием, организациях, осуществляющих международную деятельность.

Виды профессиональной деятельности бакалавра:

* расчетно-экономическая;

* организационно-управленческая;

* аналитическая, научно-исследовательская;

* педагогическая;

Бакалавр подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

финансовые, кредитные и страховые учреждения,

органы государственной и муниципальной власти,

академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Требования к результатам освоения программы:

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник обладает следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

Профессиональные компетенции:

расчетно-экономическая деятельность:

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность:

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Учебный план по направлению подготовки 080100.62 Экономика

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН

(в том числе практик) по ФГОС ВПО

Форма контроля

Трудоемкость по ФГОС ВПО в зачетных единицах*

Экзамен

Зачет

1

2

3

4

5

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

 

 

39

 

Базовая часть

 

 

23

Б.1.1

История

*

 

4

Б.1.2

Философия

*

 

4

Б.1.3

Иностранный язык

*

*

9

Б.1.4

Социология

*

2

Б.1.5

Основы права

*

2

Б.1.6

Логика

 

*

2

 

Вариативная часть

 

 

16

 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

4

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

 

 

40

 

Базовая часть

 

 

20

Б.2.1

Математика

*

**

15

Б.2.2

Методы оптимальных решений

*

 

5

 

Вариативная часть

 

 

 

 

20

 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

5

Б.3

Профессиональный цикл

 

 

135

 

Базовая часть

 

 

60

Б.3.1

Микроэкономика

*

3

Б.3.2

Макроэкономика

*

 

4

Б.3.3

Эконометрика

3

Б.3.4

Статистика

*

 

5

Б.3.5

Безопасность жизнедеятельности

 

*

2

Б.3.6

Бухгалтерский учет и анализ

**

13

Б.3.7

Деньги, кредит, банки

*

 

6

Б.3.8

Маркетинг

*

 

5

Б.3.9

Менеджмент

*

 

5

Б.3.10

Мировая экономика и международные экономические отношения

3

Б.3.11

Финансы

*

 

5

Б.3.12

Экономика труда

3

Б.3.13

Макроэкономическое планирование и прогнозирование

3

 

Вариативная часть

 

 

75

 

В т.ч. дисциплины по выбору студента

 

 

28

Б.4

Физическая культура

 

******

2

Б.5

Учебная и производственная практики

 

 

12

Б.6

Итоговая государственная аттестация

 

 

12

 Всего зачетных единиц

 

 

240



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 68 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», магистерской программы «Налоги и налогообложение».
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 68 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», магистерской программе «Банки и банковская деятельность».
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Налоги и налогообложение».
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Региональная экономика».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика».

Другие похожие документы..