Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Презентация'
12.00 - 13.00 «Геодинамические процессы в рифтовых зонах срединно-океанических хребтов». Интерактивный показ экспериментов (лаборатория геодинамики, ...полностью>>
'Документ'
Утверждать, что у нас нет диспропорций в подготовке кадров, не взялся бы никто. Да, конечно, у нас серьезные проблемы соответствия структуры выпуска ...полностью>>
'Рабочая программа'
образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190601 - Автом...полностью>>
'Документ'
У рамках процесу інтеграції України до міжнародного освітнього простору все більшої актуальності набуває проблема виховання особистості з новим світо...полностью>>

Совет депутатов муниципального образования «подпорожский муниципальный район ленинградской области» второго созыва решение от 03 мая 2011 года №142

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 03 мая 2011 года № 142

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Подпорожского муниципального района

В целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» коррупциогенных факторов и их последующего устранения на основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ, Совет депутатов Подпорожского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с 01 июня 2011 года.

3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования Мосихина В.В.

Глава муниципального образования В.В. Мосихин

Приложение

к решению Совета депутатов

Подпорожского муниципального района

от 03 мая 2011г. № 142

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

Совета депутатов муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (далее- Совет депутатов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов.

  1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- муниципальные нормативные правовые акты – оформленные в виде решений Совета депутатов муниципальные правовые акты, содержащие общеобязательные правила поведения, т.е. нормы права, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц (группу лиц) и рассчитанные на неоднократное применение;

- проекты муниципальных нормативных правовых актов – проекты решений, вносимых в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах Совета депутатов и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения муниципального нормативного правового акта - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

  1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее — Методика).

  2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов проводится юрисконсультом Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (далее –Администрация).

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на три дня.

  1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта юрисконсульт Администрации подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Экспертное заключение подписывается юрисконсультом Администрации.

2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта Совета депутатов, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов проводится юрисконсультом Администрации при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

поручения главы муниципального образования;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта Совета депутатов составляет не более десяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой муниципального образования, но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта юрисконсульт Администрации подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается юрисконсультом Администрации.

Положения муниципального нормативного правового акта Совета депутатов, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале Совета депутатов в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта орган, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале Совета депутатов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта осуществляет специалист Совета депутатов.

Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет орган, являющийся разработчиком проекта.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов юрисконсульт Администрации ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального образования перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утвердить план приватизации муниципального имущества администрации мо «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» энергетического имущественного комплекса, согласно приложению

    Решение
    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества МО
  2. Российские сми о мчс мониторинг за 25 января 2011 г

    Руководство
    Polityka о "Домодедово": Террористы хотят доказать, что современная техника не устоит перед смертниками (ИА "Regnum", 24.01.2011) 172
  3. Российские сми о мчс мониторинг за 14 июня 2011 г

    Руководство
    Российское географическое общество выделило грант "Интерфаксу" на доклад об оценке влияния деятельности разных стран на окружающую среду (Информационное агентство «Интерфакс», 10.
  4. Ю. Я. Якель Почетный адвокат Московской областной коллегии адвокатов

    Программа
    Сборник содержит более 70 основных правовых актов, регулирующих отношения в области доступа местного населения и коренных малочисленных народов к пользованию водными биоресурсами.

Другие похожие документы..