Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Оборудование: репродукции картин, изображающих русскую природу и русских людей (картины Левитана, В. Максимов «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»...полностью>>
'Диплом'
Сформировать знания о физико-химических основах комплексной безотходной технологии переработки руд легких металлов, включающей извлечение основных и ...полностью>>
'Документ'
Установка НИТА 2721 предназначена для выполнения всего объёма обработки масла и твёрдой изоляции силовых трансформаторов напряжением 110-1150 кВ, в т...полностью>>
'Документ'
1 Тут і надалі (стор.1-3) – суб’єкти господарювання, щодо яких реалізовуються процедури відновлення платоспроможності боржника або визнання його банк...полностью>>

Динамические (группировки, сидя, лёжа, на спине, в приседе, перекаты, кувырки)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - две группы:

  • динамические (группировки, сидя, лёжа, на спине, в приседе, перекаты, кувырки);

  • статические (стойка на лопатках, вис на руках, удержание угла)

Кувырок вперёд из упора присев в положении сидя: принять упор присев, поставить руки немного вперёд, передавая центр тяжести рукам и сгибая их, оттолкнуться ногами и плотно сгруппировавшись перевернуться через голову до положения группировки сидя.

Длинный кувырок - по сравнению с обычным кувырком вперёд с места при выполнении длинного кувырка у обучаемого меньше времени на подготовку своих действий в первой части кувырка (до постановки рук на пол) к тому же движение тела сверху вниз увеличивает нагрузку на руки, что может привести к их быстрому сгибанию. В качестве подводящего упражнения можно использовать длинный кувырок на горку (2-3 мата) из положения стоя руки вверх. При разучивании упражнения особое внимание следует обращать на учащихся высокого роста и с большим весом.

ПЕРЕВОРОТ выполняется с разбега после темпового подскока махом одной и толчком другой ногой. Основные компоненты техники: резкий мах одной и толчок другой ногой с последующим торможением ног. Ноги должны соединятся в момент прохождения вертикали площади опоры. Руки всё время прямые. Ставить их на пол следует дальше от толчковой ноги, но без фазы полёта. Голова все время отклонена назад. Основные ошибки: согнутые руки, слабый мах ногой, сгибание в тазобедренных суставах в момент приземления, наклон головы на грудь при прохождении стойки на руках.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗУЧИВАНИЯ:

  1. стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью и у стенки;

  2. с места переворот на плечо преподавателя;

  3. с 2-3 шагов переворот в целом с помощью (одной рукой поддерживать под поясницу, другой за плечо);

  4. с разбега переворот (с помощью) с приземлением на гимнастический мат (толчок руками до мата);

5. переворот на ровном месте с поддержкой, а потом без неё.
БЕГ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ.

Бег должен быть естественным для спортсмена. При обучении технике главное состоит в том, чтобы постепенно избавится от ошибок,

сковывающих движение:

1. практика в правильном стартовом положении и выполнение стартов;

2. старты из различных положений;

3. старты с изменением времени между командами.

Ошибки в беге по дистанции:

1. чрезмерный наклон туловища вперед (мышцы спины и плечевого пояса

излишне напрягаются, уменьшается амплитуда движения ног);

2. сгибание тела в тазобедренном суставе;

3. вертикальное положение туловища;

4. боковые раскачивания туловища;

5. закрепощенное положение туловища.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ - это целостное упражнение, но его можно разделить на 4 фазы - старт, стартовый разгон, бег по дистанции и

финиширование.

Старт - в беге на короткие дистанции применяется низкий старт.

ОСНОВНЫЕ средства, используемые для обучения техники:

  1. равномерный бег со средней скоростью на отрезках 40-100м;

  2. те же отрезки, но с ускорением 10-26м;

  3. ускорения по сигналу, с хода и с места;

4. различные беговых и прыжковые упражнения (семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра, многоскоки).

ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ - Момент передачи эстафеты представляет большие трудности и является решающим в соревновании.

Скорость бега по дистанции очень велика, задача спортсмена не снизить её во время передачи эстафеты.

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ:

После расчёта на 1, 2 по команде первые номера отводят вытянутую руку назад, а вторые номера передают им эстафетную палочку. Потом они меняются ролями. Техника передачи совершенствуется в ходьбе, потом в беге.

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ПРЫЖКОВ - совершенствуя навыки прыжков надо добиваться лучшего технического выполнения в сочетании с более высокими показателями.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Прыжки в длину с места.

  2. Прыжки в длину с места через верёвочку на высоте 15-20 см.

  3. Прыжки в шаге с приземлением на маховую ногу.

  4. Прыжки с приземлением на обе ноги.

  5. Прыжки в шаге на результат. Важно подобрать разбег. 4 фазы. Разбег, отталкивание, полёт и приземление.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС.

Основными техническими приёмами игрока в настольный теннис

являются - удары по мячу. Существуют два способа держания ракетки

(хватка) горизонтальный и вертикальный.

Исходное положение игрока - стойка.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ - правильное передвижение обеспечивает

своевременный подход к мячу, даёт возможность вести игру в быстром темпе, позволяет оптимально перемещать центр тяжести теннисиста, что

позволяет нанести точный и сильный удар.

ТАКТИКА ИГРЫ - применение различных ударов в определенном ритме

и темпе, а также использование психологических приёмов борьбы против

противника. Надо обладать способностью влиять на психологическое

состояние противника, разгадать его замыслы и намерения.

В этом и проявляются единство техники и тактики.

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК:

1. укрепление мышц туловища и живота;

2. бег с выполнением задания распрямить туловище;

3. пробежки по прямой линии, без разворота ступней в сторону;

4. упражнение в расслаблении рук, ног и туловища на месте и в движении

(семенящий бег);

5. свободный, расслабленный бег (с увеличением скорости).

Тренировка бегунов на средние и длинные дистанции состоит из трех этапов:

начальной подготовки, специальной подготовки и спортивного

совершенствования. Основной задачей начальной подготовки является

приобретение высокого уровня всесторонней физической подготовленности.

ТЕХНИКА ИГРЫ - основные технические приёмы игрока в настольный

теннис - удары по мячу.

Исходное положение игрока - стойка. Игрок перед приемом мяча занимает

такую исходную позицию, при которой он может мгновенно выйти на удар.

От стола 40-70 см. Туловище несколько наклонено вперед, ноги

полусогнуты, вес тела смещён на переднюю часть стоп.

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ - правильное передвижение теннисиста обеспечивает

своевременный подход к мячу и возможность вести игру в быстром темпе,

способствует выполнению удара по мячу в наиболее выгодной точке.

Передвижение осуществляется на полусогнутых ногах, передвигается

теннисист шагами, выпадами, бросками и прыжками.

Удары по мячу - удар по мячу состоит из трёх фаз: 1-замах, 2-удар,

3-окончание удара.

Подача - это удар, с помощью которого мяч вводится в игру. Изучаются

подачи одновременно с изучаемым ударов.

Удар без вращения (толчок) - самый простой удар по мячу. При ударе

ракетка ставится параллельно сетке. Игрок как бы подставляет ракетку,

создавая на пути полёта мяча стенку.

Удар с нижним вращением - (подрезка) Этот удар совершается движением

ракетки сверху вниз по нижней части мяча. Удар подрезкой может

производиться под разными углами наклона ракетки, поэтому подрезанный

мяч может иметь боковое и нижнее вращение.

Удар с верхним вращением - (накат) удар накатом совершается движением

ракетки по верхней части мяча снизу вверх, при этом мяч вращается в

направлении полёта.

ТАКТИКА парной игры - успех парной игры зависит от правильного подбора

партнёров и их сыгранности. Пары следует подбирать, учитывая манеру игры

и способность партнёров рационально передвигаться. Хорошо, если

партнёры владеют атакой и контратакой. В основе тактики игры есть

варианты:

1.последовательные удары в одном направлении, вынуждающие обоих

противников сгруппироваться в одном углу и оставить незащищённым один

угол;

2.быстрые ответы в одно и тоже место стола, откуда был отбит мяч, так как

игроки не успевают удобно освободить место партнёру.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:

Обучение игре начинается с объяснения её сущности и основных правил.

Затем приступают к изучению держания ракетки, стойки, передвижений и

исходных положений перед ударом.

Подводящие упражнения:

1.подбрасывание и ловля мяча;

2.подбрасывание мяча ракеткой (на месте и в движении);

3.выпады с имитацией ударов;

4.передвижения прыжками, скачком;

5.игры у тренировочной стенки, сначала с двойного отскока (от стенки и пола).

Обучение техническим приёмам начинается с изучения удара толчком. Сначала используются имитационные движения, затем при занятиях у стола лучше выполнять удары по мячу, подброшенному партнёром в определенные точки стола. Затем толчок изучается в игре с партнёром по заданию (один партнёр посылает мяч в один угол стола, а другой последовательно учится отражать его в определенных направлениях). Уже на данном этапе обучения можно овладевать элементарными тактическими навыками, то есть выполнять чередование ударов по длине, направлению и силе. Изучение удара толчком не должно затягиваться, как только занимающиеся освоятся с отскоком мяча и с передвижением одношажным способом, следует переходить к изучению ударов справа и слева с верхним вращением. Обучение ударов с нижним вращением лучше проводить после того, как обучаемые освоили основные технические приёмы. Дальнейшее совершенствование техники идет по пути повышения точности и силы ударов в быстром темпе. Попутно учащиеся обучаются целесообразному применению приёмов в специальных упражнениях, где сначала обуславливаются действия обоих играющих, а затем только одного игрока.

Методика обучения лыжной подготовки

Обучение любому способу передвижений на лыжах осуществляется по следующей схеме. Вначале необходимо создать у школьников двигательное представление об изучаемом способе передвижения. Это достигается путём показа, рассказа и объяснения.

Затем ученики на этой основе пытаются его выполнить путём многократных повторений приобретается умение, которое впоследствии переходит в двигательный навык. Совершенный навык при передвижении на лыжах даёт возможность приспосабливать технику к меняющимся условиям лыжных гонок.

Структура процесса обучения:

Создать у школьников целостное представление о способе передвижения, освоить отдельные детали техники, необходимые для овладения техники в целом, научить выполнять способ передвижения в целом - с полной координацией, предупредить появление лишних движений и ненужное мышечное напряжение.

Ошибки:

1. Значительные колебания туловища (в попеременно двухшажном ходе).

2. Отсутствие точности и изменение амплитуды (толчок палкой не закончен и направлен назад - в сторону, а не строго назад).

3. Общая или частичная скованность (чрезмерное напряжение мышц спины и

плечевого пояса).

4. Рассогласование в работе рук и ног (нарушение ритма движений).

Для закрепления и совершенствования владения техникой

лыжного хода необходимо решить следующие задачи:

1. закрепить сформированный навык в способе передвижения на лыжах;

2. разнообразие методов обучения;

3. повысить уровень подготовленности;

4. добиться совершенного владения техникой на высоких скоростях при

максимальных напряжениях;

5. обеспечить совершенствование техники передвижения на лыжах с учётом

дальнейшего повышения уровня развития физических качеств.

Тестирование: челночный бег 3 по 10
гибкость
прыжки с места

отжимание

подъем туловища

вис на согнутых руках (время)

прыжки со скакалкой за минуту.

МЕТОДЫ ведения занятий.

ФРОНТАЛЬНЫЙ метод - упражнения выполняются одновременно всеми

учащимися (гимнастические перестроения, построения, ходьба, бег, прыжки,

метания, упражнения на осанку, ОРУ, передвижения на лыжах, элементы

лыжного строя.)

ПОТОЧНЫЙ МЕТОД - учащиеся одно и тоже упражнение выполняют по

очереди, один за другим, беспрерывным потоком (акробатические кувырки,

упражнения в беге, упражнения с длинной скакалкой, лазание по скамейке,

гимнастической стенке.)

ПОСМЕННЫЙ МЕТОД - состоит в том, что учащиеся распределяются на

смены, на очереди для выполнения упражнений.

В каждой смене столько учеников, сколько могут выполнить упражнение

одновременно. Применяется этот метод при метаниях на дальность, прыжках

в высоту, длину, в висах, лазаниях.

ГРУППОВОЙ МЕТОД - состоит в том, что каждая группа по заданию

учителя занимается самостоятельно, группы меняются местами, в каждой

группе старший.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОД- каждый учащийся выполняет упражнение, а

остальные наблюдают. Это в основном применяется на зачётах или для того чтобы учащиеся обратили внимание на ошибки.

Способы проверки:

  1. Тестирование

  2. Зачёты

  3. Президентские тесты

  4. Контрольные уроки

5. Школьные соревнования
6. Районные соревнования

В течении учебного года занимающиеся должны получить теоретические сведения:

  • влияние физических упражнений на организм,

  • усвоить двигательный режим школьника,

  • получить знания о равномерном и неравномерном движении.

Самостоятельно выполнять упражнения , применять подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения работоспособности.

Должны научится метать мяч (на технику выполнения и на дальность расстояния) с места и с разбега.

С максимальной скоростью пробегать дистанцию 30-60-100 м.

Научится технике бега на средние и длинные дистанции, выполнять

нормативы по физическим показателям в беге на средние и длинные

дистанции.

В гимнастических и акробатических упражнениях выполнять комбинацию из 5 элементов.

Выполнять акробатические упражнения, предусмотренные программой

дополнительного образования.

В настольном теннисе овладеть техническими приёмами игры в настольный теннис. Овладеть тактикой игры в настольный теннис. Принимать участие в районных соревнованиях. Воспитать силу воли, преодолевать трудности, научить взаимовыручке и стремлению побеждать и выигрывать. Воспитывать у занимающихся стремление к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой и спортом. Развивать физические качества силу, быстроту, выносливость и ловкость. Выполнять нормативы по показателям силовых, скоростно- силовых координационных способностей. Учить детей помогать друг друга во время занятий, быть честными и дисциплинированными, активными во время проведения занятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ №381 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебные годы

    Основная образовательная программа
    Авторы образовательной программы: Савчук З.С. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, Чаева Е.В. - учитель начальных классов высшей категории.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования для учащихся набора 2011/2012 учебного года на четыре года

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ Лидогинского сельского поселения разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
  3. Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6

    Пояснительная записка
    1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования….8
  4. Основная образовательная программа моу бутурлиновская сош №1 Начальная школа на 2011-2015 гг. Целевой раздел пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе « Наша новая школа» сформулировал основные требования к современной школе и отметил, что она должна соответствовать целям опережающего инновационного
  5. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Г. Климовска московской области

    Основная образовательная программа
    Авторы образовательной программы: Савчук З.С. – зам. директора по УВР, учитель начальных классов высшей категории, Чаева Е.В. - учитель начальных классов высшей категории.

Другие похожие документы..