Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Му отдел образования администрации мр мишкинский район Республики Башкортостан Публичный доклад начальника му «Отдел образования администрации мр мишкинский район Республики Башкортостан» Малмыгина Евгения Валентиновича за 2010-2011 учебный год
МУ Отдел образования администрации МР Мишкинский район Республики Башкортостан Публичный доклад начальника МУ «Отдел образования администрации МР Мишкинский район Республики Башкортостан» Малмыгина Евгения Валентиновича за 2010-2011 учебный год 2011 год |
*Муниципальная система образования
МУ «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ» осуществляет свою деятельность в рамках тех полномочий, которые делегированы Главой администрации согласно Устава муниципального района Мишкинский район и Устава МУ «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ». Круг компетенции и ответственности МУ «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ» и образовательных учреждений, функциональное содержание их деятельности определены в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами.
Особенностями муниципальной системы образования района являются: совершенствование программно-целевого управления с выходом на целевые программы нового поколения; формирование системы управления качеством образования, ориентированной на реализацию заказа общества; развитие государственно-общественного характера управления и социального партнерства; а также развитие инновационного потенциала каждого образовательного учреждения.
Структура муниципального учреждения «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ» сложилась в соответствии с многоплановостью, сложностью и объемом стоящих задач с учетом приоритетности тех или иных направлений.
Общеобразовательные учреждения
(охват – 3467 уч):
средних школ - 18
основных школ - 10
начальных школ - 21
Централизованная
бухгалтерия
20 человек






Методический
кабинет
6 методистов,
4 других работника
Районный центр педагогической информации
5 человек
Хозяйственно-эксплуатационная группа
9 человек
4 человека

Начальник,
главный инспектор, инспектор по кадрам, инспектор по опеке и попечительству, инспектор
Учреждения дополнительного образования детей: 4
с охватом 3050 детей
Спортивно-оздоровительный лагерь «Старт» - охват 100
детей в одну смену
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечивает преемственность ее основных направлений. Работа педагогического сообщества района строилась с учетом пяти ключевых направлений развития общего образования, обозначенных в национальной образовательной инициативе и была нацелена на:
1.Формирование нового качества общего образования
2.Совершенствование системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных детей школьного возраста.
3.Совершенствование системы обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ обучающихся, взаимодействия образовательных учреждений.
4.Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
5.Совершенствование системы дополнительного образования детей, формируемой на основе индивидуальных интересов и потребностей обучающихся в творчестве, спорте, гуманитарном образовании и эстетическом воспитании.
6.Организация работы по совершенствованию владения педагогов муниципального образования методикой и психолого-педагогическими компетенциями.
7.Совершенствование практики деятельности школьных органов государственно-общественного управления, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.
8.Создание инновационных механизмов развития системы образования как
основы формирования человеческого потенциала;
9.Повышение доступности качественного образования;
Формирование конкурентоспособной, социально и профессионально
мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
обеспечение динамичного развития системы образования в соответствии с запросами личности и общества;
обеспечение равных условий обучающимся для получения качественного непрерывного образования;
внедрение в систему образования новых федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся;
развитие инновационной и опытно – экспериментальной деятельности образовательных учреждений;
развитие районной системы оценки качества образования;
создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения системы образования;
внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирования оплаты труда педагогов;
развитие механизма общественно – государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инновационной привлекательности.
Деятельность муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан направлена:
1) на реализацию следующих целей:
обеспечение реализации муниципальными образовательными учреждениями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение контроля за реализацией прав граждан на получение доступного качественного дошкольного и всех ступеней общего образования по основным общеобразовательным программам;
обеспечение реализации на муниципальном уровне государственной политики по вопросам дошкольного, общего, и дополнительного образования;
обеспечение соответствия нормативно-правовой базы муниципальных образовательных учреждений законодательству в сфере образования;
обеспечение эффективного функционирования и развития воспитательной системы, системы дополнительного образования.
2) на решение следующих основных задач:
Повышение качества обучения через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные и телекоммуникационные возможности;
Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений, создание оптимальных условий для организации полноценного образовательного процесса;
Создание условий для повышения квалификации, профессионального мастерства всех категорий работников;
Формирование единого информационного пространства района, обеспечение научно-методической поддержки деятельности преподавателей, педагогических коллективов;
Обеспечение реализации прав детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение бесплатного, качественного и общедоступного образования;
Социальная защита несовершеннолетних, соблюдение их прав в каждом образовательном учреждении, создание для них безопасных условий сохранения их жизни и здоровья;
Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений;
Усиление контроля за качеством знаний обучающихся и уровнем преподавания предметов;
Разработка и осуществление комплекса мер по профилактике безнадзорности, подростковой преступности, через вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
планирование, организация, контроль и регулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации федеральных и республиканских целевых программ;
координация деятельности подведомственных образовательных учреждений по реализации концепции модернизации образования, концепции профильного обучения и предпрофильной подготовки, приоритетного национального проекта «Образование»;
организация работы по систематизации нормативно-правовой базы и инструктивно-методических материалов, определяющих функционирование и развитие муниципальных образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела образования. Осуществление функции контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам выполнения законодательства РФ, РБ в сфере образования;
координация взаимодействия муниципальных образовательных учреждений с другими учреждениями и ведомствами в целях формирования здоровьесберегающих условий в муниципальной образовательной системе;
координация работы по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся и воспитанников в каникулярное время;
организация условий для развития физической культуры и спорта, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
создание единой информационной образовательной среды;
обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков;
повышение социального статуса и профессионального уровня работников образования;
обеспечение соблюдения законодательства по охране труда и техники безопасности в муниципальных образовательных учреждениях.
Создание инновационных механизмов развития системы образования.
* Оптимизация сети образовательных учреждений
Система образования района обладает разветвленной сетью, включающей учреждения дошкольного, общего, дополнительного образования. Данная система обеспечивает непрерывность, многоуровневость и разнообразие в удовлетворении образовательных потребностей и запросов.
Важным элементом обеспечения доступности и качества образовательных услуг остается совершенствование инфраструктуры образовательной сети. В течение прошедшего учебного года она претерпела некоторые изменения.
Структура и динамика
ОУ | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
лицей | - | - | - | 1 | 1(юр.л.) |
СОШ | 18 | 18 | 18 | 17 | 17(юр.л.) |
ООШ | 14 | 14 | 10 | 10 | 8(юр.л.) 1 филиал |
НОШ | 22 (филиалы) | 20 (филиалы) | 21 (филиалы) | 3 (юр.лица) 18-филиалы | 1(юр.л.) 21- филиалы |
Дет сады | 24 | 24 | 23 + (16 гкп в ОУ) | 19 + (4 дошк.гр. вОУ) (21 гкп в ОУ) | 19 (юр.лиц) + (4 дошк.гр. в ОУ) (26 гкп в ОУ) |
УДО | 7 | 7 | 4 | 4 | 4 |
всего | 85 | 83 | 76 | 72 | 50 юр.лиц 22 филиала |
В 2009 году три основные школы преобразованы в начальные школы (юр.лица.), ликвидированы 1 основная школа и 1 детский сад. Из 7 учреждений дополнительного образования путём слияния образовано 4 учреждения дополнительного образования детей.
В течение 2010 года переведены в автономные учреждения 3 дошкольных образовательных учреждения и учреждение дополнительного образования детей ФОК «Тазалык»
В летний период 2010 года в соответствии с программой развития на 2009-2013 годы было организовано присоединение 4 ДОУ к общеобразовательным учреждениям
С 2009 года функционировали 16 групп кратковременного пребывания детей при общеобразовательных школах, в 2010 году открыты еще 5 групп, в 2011-2012 уч.году будут работать уже 26 ГКП.
Похожие документы:
Отчёт об исполнении в 2010 году Программы социально-экономического развития
Публичный отчетСохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики