Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
С конца ХХ столетия наряду с устоявшимся термином «международные отношения» в научный оборот все настойчивее входит понятие «мировая политика». Есть ...полностью>>
'Тезисы'
1. Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом п...полностью>>
'Документ'
Отображения между множествами, преобразования и подстановки. Прямые произведения множеств. Бинарные отношения и некоторые их виды. Разбиение множеств...полностью>>
'Документ'
Из крупных бухгалтеров, давших чисто экономическую интерпретацию теории учета, следует выделить Р. П. Коффи (1833). Он считал, что бухгалтерский учет...полностью>>

Му отдел образования администрации мр мишкинский район Республики Башкортостан Публичный доклад начальника му «Отдел образования администрации мр мишкинский район Республики Башкортостан» Малмыгина Евгения Валентиновича за 2010-2011 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУ Отдел образования администрации МР Мишкинский район Республики Башкортостан


Публичный доклад

начальника МУ «Отдел образования

администрации МР Мишкинский район

Республики Башкортостан»

Малмыгина Евгения Валентиновича

за 2010-2011 учебный год

2011 год


*Муниципальная система образования

МУ «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ» осуществляет свою деятельность в рамках тех полномочий, которые делегированы Главой администрации согласно Устава муниципального района Мишкинский район и Устава МУ «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ». Круг компетенции и ответственности МУ «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ» и образовательных учреждений, функциональное содержание их деятельности определены в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами.

Особенностями муниципальной системы образования района являются: совершенствование программно-целевого управления с выходом на целевые программы нового поколения; формирование системы управления качеством образования, ориентированной на реализацию заказа общества; развитие государственно-общественного характера управления и социального партнерства; а также развитие инновационного потенциала каждого образовательного учреждения.

Структура муниципального учреждения «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ» сложилась в соответствии с многоплановостью, сложностью и объемом стоящих задач с учетом приоритетности тех или иных направлений.

Общеобразовательные учреждения

(охват – 3467 уч):

средних школ - 18

основных школ - 10

начальных школ - 21


Централизованная

бухгалтерия

20 человек

Методический

кабинет

6 методистов,

4 других работника

Районный центр педагогической информации

5 человек

Хозяйственно-эксплуатационная группа

9 человек

4 человека

Начальник,

главный инспектор, инспектор по кадрам, инспектор по опеке и попечительству, инспектор




Учреждения дополнительного образования детей: 4

с охватом 3050 детей

Спортивно-оздоровительный лагерь «Старт» - охват 100

детей в одну смену



Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечивает преемственность ее основных направлений. Работа педагогического сообщества района строилась с учетом пяти ключевых направлений развития общего образования, обозначенных в национальной образовательной инициативе и была нацелена на:

1.Формирование нового качества общего образования

2.Совершенствование системы мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных детей школьного возраста.

3.Совершенствование системы обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ обучающихся, взаимодействия образовательных учреждений.

4.Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

5.Совершенствование системы дополнительного образования детей, формируемой на основе индивидуальных интересов и потребностей обучающихся в творчестве, спорте, гуманитарном образовании и эстетическом воспитании.

6.Организация работы по совершенствованию владения педагогов муниципального образования методикой и психолого-педагогическими компетенциями.

7.Совершенствование практики деятельности школьных органов государственно-общественного управления, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением.

8.Создание инновационных механизмов развития системы образования как

основы формирования человеческого потенциала;

9.Повышение доступности качественного образования;

  1. Формирование конкурентоспособной, социально и профессионально

мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом.

Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:

  • обеспечение динамичного развития системы образования в соответствии с запросами личности и общества;

  • обеспечение равных условий обучающимся для получения качественного непрерывного образования;

  • внедрение в систему образования новых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся;

  • развитие инновационной и опытно – экспериментальной деятельности образовательных учреждений;

  • развитие районной системы оценки качества образования;

  • создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения системы образования;

  • внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирования оплаты труда педагогов;

  • развитие механизма общественно – государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инновационной привлекательности.

Деятельность муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан направлена:

1) на реализацию следующих целей:

  • обеспечение реализации муниципальными образовательными учреждениями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение контроля за реализацией прав граждан на получение доступного качественного дошкольного и всех ступеней общего образования по основным общеобразовательным программам;

  • обеспечение реализации на муниципальном уровне государственной политики по вопросам дошкольного, общего, и дополнительного образования;

  • обеспечение соответствия нормативно-правовой базы муниципальных образовательных учреждений законодательству в сфере образования;

  • обеспечение эффективного функционирования и развития воспитательной системы, системы дополнительного образования.

2) на решение следующих основных задач:

  • Повышение качества обучения через внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные и телекоммуникационные возможности;

  • Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений, создание оптимальных условий для организации полноценного образовательного процесса;

  • Создание условий для повышения квалификации, профессионального мастерства всех категорий работников;

  • Формирование единого информационного пространства района, обеспечение научно-методической поддержки деятельности преподавателей, педагогических коллективов;

  • Обеспечение реализации прав детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на получение бесплатного, качественного и общедоступного образования;

  • Социальная защита несовершеннолетних, соблюдение их прав в каждом образовательном учреждении, создание для них безопасных условий сохранения их жизни и здоровья;

  • Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений;

  • Усиление контроля за качеством знаний обучающихся и уровнем преподавания предметов;

  • Разработка и осуществление комплекса мер по профилактике безнадзорности, подростковой преступности, через вовлечение в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

  • планирование, организация, контроль и регулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации федеральных и республиканских целевых программ;

  • координация деятельности подведомственных образовательных учреждений по реализации концепции модернизации образования, концепции профильного обучения и предпрофильной подготовки, приоритетного национального проекта «Образование»;

  • организация работы по систематизации нормативно-правовой базы и инструктивно-методических материалов, определяющих функционирование и развитие муниципальных образовательных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела образования. Осуществление функции контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по вопросам выполнения законодательства РФ, РБ в сфере образования;

  • координация взаимодействия муниципальных образовательных учреждений с другими учреждениями и ведомствами в целях формирования здоровьесберегающих условий в муниципальной образовательной системе;

  • координация работы по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся и воспитанников в каникулярное время;

  • организация условий для развития физической культуры и спорта, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;

  • создание единой информационной образовательной среды;

  • обеспечение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков;

  • повышение социального статуса и профессионального уровня работников образования;

  • обеспечение соблюдения законодательства по охране труда и техники безопасности в муниципальных образовательных учреждениях.

  • Создание инновационных механизмов развития системы образования.

* Оптимизация сети образовательных учреждений

Система образования района обладает разветвленной сетью, включающей учреждения дошкольного, общего, дополнительного образования. Данная система обеспечивает непрерывность, многоуровневость и разнообразие в удовлетворении образовательных потребностей и запросов.

Важным элементом обеспечения доступности и качества образовательных услуг остается совершенствование инфраструктуры образовательной сети. В течение прошедшего учебного года она претерпела некоторые изменения.

Структура и динамика

ОУ

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

лицей

-

-

-

1

1(юр.л.)

СОШ

18

18

18

17

17(юр.л.)

ООШ

14

14

10

10

8(юр.л.)

1 филиал

НОШ

22

(филиалы)

20 (филиалы)

21 (филиалы)

3 (юр.лица)

18-филиалы

1(юр.л.)

21- филиалы

Дет

сады

24

24

23

+

(16 гкп в ОУ)

19

+

(4 дошк.гр. вОУ)

(21 гкп в ОУ)

19 (юр.лиц)

+

(4 дошк.гр. в ОУ)

(26 гкп в ОУ)

УДО

7

7

4

4

4

всего

85

83

76

72

50 юр.лиц

22 филиала

сети образовательных учреждений МР Мишкинский район Р Б

В 2009 году три основные школы преобразованы в начальные школы (юр.лица.), ликвидированы 1 основная школа и 1 детский сад. Из 7 учреждений дополнительного образования путём слияния образовано 4 учреждения дополнительного образования детей.

В течение 2010 года переведены в автономные учреждения 3 дошкольных образовательных учреждения и учреждение дополнительного образования детей ФОК «Тазалык»

В летний период 2010 года в соответствии с программой развития на 2009-2013 годы было организовано присоединение 4 ДОУ к общеобразовательным учреждениям

С 2009 года функционировали 16 групп кратковременного пребывания детей при общеобразовательных школах, в 2010 году открыты еще 5 групп, в 2011-2012 уч.году будут работать уже 26 ГКП.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт об исполнении в 2010 году Программы социально-экономического развития

    Публичный отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики

Другие похожие документы..