Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама, 080111 маркетинг Москва 2009
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра философии и психологии
Одобрено учебно-методическим советом
факультета управления
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Учебно-методический комплекс
Для специальностей: 032401 – реклама, 080111 – маркетинг
Москва 2009
Автор-составитель:
Мамедова Т.Ш., к.ф.н., доцент,
доцент
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Психология и педагогика».
Психология и педагогика входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических и изучается по выбору:
032401 – реклама
080111 - маркетинг
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е
стр. | |
6. Самостоятельная работа студентов …………………………………………
7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению…
студентов заочного обучения всех специальностей и направлений…… 7.2. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения.
9.2.1. Учебно-методические издания………………………………………... 9.2.2. Глоссарий……………………………………………………………….. 9.3. Информационное обеспечение дисциплины. Интернет ресурсы…….. 10. Инновационные технологии, применяемые в преподавании дисциплины 11. Приложение 1………………………………………………………….……. | 4 5 6 6 6 8 8 9 14 29 29 32 44 44 45 48 50 50 52 52 52 63 67 68 |
1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с учетом специфики подготовки специалистов в Российском государственном торгово-экономическом университете.
Предмет дисциплины – изучение основ психологии и педагогики. Их можно рассматривать в качестве самостоятельных наук, но более продуктивным представляется такой подход, при котором они взаимно дополняют друг друга.
Цель дисциплины - приобретение и закрепление студентами знаний и навыков в области психологии, которые позволяют им анализировать и конструктивно решать проблемы будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины - выявить закономерности развития психики, поведения, общения, развития способностей и творческой деятельности, знание которых будет способствовать успеху как в процессе обучения, так и в профессиональной карьере. Овладение студентами психотехнологиями общения и поведения составит основу практических навыков в области эффективных коммуникаций, стрессоустой-чивости, разрешения конфликтов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения дисциплины студент овладевает знаниями, связанными с историей психологических и педагогических идей, теориями и методами исследования наиболее общих законов возникновения, развития и функционирования психических явлений; получает представление о познавательной и практической деятельности человека, об общих закономерностях ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, психологической саморегуляции, индивидуально психологических особенностях личности: характере и темпераменте, способностях и преобладающих мотивах поведения. Эти знания имеют существенное значение и для решения фундаментальных педагогических проблем, связанных с обучением и воспитанием.
По окончании изучения дисциплины студент должен быть
- знать предмет и основные функции психологии и педагогики; природу психики человека, закономерности ее развития, механизмы психической регуляции поведения и деятельности, особенности групповой психологии, межличностных отношения и общения, основные методы психолого-педагогического изучения индивида и группы, содержания, принципы, формы и средства педагогического воздействия на личность и коллектив.
- уметь давать психологическую характеристику личности и коллектива, использовать результаты психологического анализа персонала и служебных ситуаций в трудовых коллективах в интересах повышения эффективности их деятельности, находить выходы из конфликтных ситуаций, формулировать и решать различные педагогические задачи;
- владеть методами психолого-педагогических исследований, приемами анализа и оценки уровня развития своих управленческих и педагогических возможностей, способами использования полученных знаний по психологии и педагогике в разнообразных сферах жизнедеятельности.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Количество часов по формам обучения
Очная
080111 - маркетинг
Очно-заочная
032401 – реклама
№№ семестров
5 семестр
3 семестр
Аудиторные занятия:
34
17
лекции
18
9
практические и семинарские занятия
16
8
лабораторные работы (лабораторный практикум)
-
-
Самостоятельная работа
31
53
всего часов на дисциплину
65
70
Текущий контроль
(количество, №№ семестров)
-
-
Лабораторные работы (лабораторный практикум)
(количество, №№ семестров)
-
-
Контрольная работа
(№ семестра)
-
-
Виды итогового контроля
(экзамен, зачет)
Зачет
Зачет
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Очная форма обучения для специальности 080111 - маркетинг
№ п./п. | Наименование тем | Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
лекции | Практические занятия, семинары, тематические дискуссии и деловые игры | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Предмет психологии | 6 | 2 | 2 | 2 |
2 | Структура психики | 6 | 2 | 1 | 3 |
3 | Сенсорно-перцептивные процессы | 4 | 1 | 1 | 2 |
4 | Внимание и память | 4 | 1 | 1 | 2 |
5 | Мышление и воображение | 4 | 1 | 1 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6 | Эмоционально- волевые процессы | 4 | 1 | 1 | 2 |
7 | Темперамент | 6 | 1 | 1 | 4 |
8 | Характер | 6 | 1 | 1 | 4 |
9 | Личность | 5 | 2 | 1 | 2 |
10 | Общение | 6 | 2 | 2 | 2 |
II | Предмет и задачи педагогики | 3 | 1 | 1 | 1 |
12 | Психическое развитие и обучение | 2 | 1 | - | 1 |
13 | Психология профессиональной деятельности | 3 | 1 | 1 | 1 |
14 | Конфликты. Поведение в конфликтных ситуациях | 6 | 1 | 2 | 3 |
ИТОГО: | 65 | 18 | 16 | 31 |
Похожие документы:
Учебно-методический комплекс для специальностей: №080504 Государственное и муниципальное управление №080507 Менеджмент организации
Учебно-методический комплекс«Информационные технологии управления» — один из основных курсов, дающих знания об использовании современных информационных технологий в области менеджмента.Гаврилов Леонид Петрович, д т. н., профессор кафедры организации и технологии коммерции Филин Сергей Анатольевич, доцент кафедры организации и технологии коммерции учебно-методический комплекс (2)
Учебно-методический комплексДля специальностей: 080 Маркетинг, 032401 Реклама, 080401 Товароведение и экспертиза товаров, 080507 Менеджмент организации, 080102 Мировая экономика, 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ),Гаврилов Леонид Петрович, д т. н., профессор кафедры организации и технологии коммерции Филин Сергей Анатольевич, доцент кафедры организации и технологии коммерции учебно-методический комплекс (1)
Учебно-методический комплексУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы электронной коммерции» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой по дисциплине по специальностям:Э. А. Ярных Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика коммерческой деятельности» иразделу составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего
Учебно-методический комплексУчебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика коммерческой деятельности» и разделу составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования.Малыхина Инна Александровна, доцент, Терминасова Ашхен Антоновна, доцент учебно-методический комплекс (2)
Учебно-методический комплексМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования