Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказский государственный технический ун...полностью>>
'Кодекс'
Правовая характеристика составов административных правонарушений, совершаемых в различных сферах государственного управления. Особенности квалификаци...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится «29» июня 2010 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 008.012.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени д...полностью>>
'Документ'
чутливі – від верхньощелепного нерва, постгангліонарні парасимпатичні – від великого кам'янистого нерва та постгангліонарні симпатичні – від глибокого...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама, 080111 маркетинг Москва 2009

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра философии и психологии

Одобрено учебно-методическим советом

факультета управления

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 032401 – реклама, 080111 – маркетинг

Москва 2009

Автор-составитель:

Мамедова Т.Ш., к.ф.н., доцент,

доцент

Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Психология и педагогика».

Психология и педагогика входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических и изучается по выбору:

032401 – реклама

080111 - маркетинг

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

  1. Предмет, цель и задачи дисциплины …………………….………………….

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………………...

  3. Объем дисциплины …………………………………………………………..

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………

  4. Содержание курса ……………………………………………………………

    1. Общие методические указания к изучению дисциплины……………….

    2. Методические указания к изучению отдельных тем…………………….

  5. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр …………………………………………………………………..

6. Самостоятельная работа студентов …………………………………………

    1. Задания для самостоятельной работы студентов………….…………….

    2. Тесты………………………………………..………………………………

7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению…

    1. Методические указания по выполнению контрольных работ для

студентов заочного обучения всех специальностей и направлений……

7.2. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения.

  1. Вопросы для подготовки к зачету …………….……………..……………..

  2. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………….

    1. Литература ………………………………………………………………..

    2. Методическое обеспечение дисциплины ……………………………….

9.2.1. Учебно-методические издания………………………………………...

9.2.2. Глоссарий………………………………………………………………..

9.3. Информационное обеспечение дисциплины. Интернет ресурсы……..

10. Инновационные технологии, применяемые в преподавании дисциплины

11. Приложение 1………………………………………………………….…….

4

5

6

6

6

8

8

9

14

29

29

32

44

44

45

48

50

50

52

52

52

63

67

68

1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа дисциплины «Психология и педагогика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с учетом специфики подготовки специалистов в Российском государственном торгово-экономическом университете.

Предмет дисциплины – изучение основ психологии и педагогики. Их можно рассматривать в качестве самостоятельных наук, но более продуктивным представляется такой подход, при котором они взаимно дополняют друг друга.

Цель дисциплины - приобретение и закрепление студентами знаний и навыков в области психологии, которые позволяют им анализировать и конструктивно решать проблемы будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины - выявить закономерности развития психики, поведения, общения, развития способностей и творческой деятельности, знание которых будет способствовать успеху как в процессе обучения, так и в профессиональной карьере. Овладение студентами психотехнологиями общения и поведения составит основу практических навыков в области эффективных коммуникаций, стрессоустой-чивости, разрешения конфликтов.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения дисциплины студент овладевает знаниями, связанными с историей психологических и педагогических идей, теориями и методами исследования наиболее общих законов возникновения, развития и функционирования психических явлений; получает представление о познавательной и практической деятельности человека, об общих закономерностях ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, психологической саморегуляции, индивидуально психологических особенностях личности: характере и темпераменте, способностях и преобладающих мотивах поведения. Эти знания имеют существенное значение и для решения фундаментальных педагогических проблем, связанных с обучением и воспитанием.

По окончании изучения дисциплины студент должен быть

- знать предмет и основные функции психологии и педагогики; природу психики человека, закономерности ее развития, механизмы психической регуляции поведения и деятельности, особенности групповой психологии, межличностных отношения и общения, основные методы психолого-педагогического изучения индивида и группы, содержания, принципы, формы и средства педагогического воздействия на личность и коллектив.

- уметь давать психологическую характеристику личности и коллектива, использовать результаты психологического анализа персонала и служебных ситуаций в трудовых коллективах в интересах повышения эффективности их деятельности, находить выходы из конфликтных ситуаций, формулировать и решать различные педагогические задачи;

- владеть методами психолого-педагогических исследований, приемами анализа и оценки уровня развития своих управленческих и педагогических возможностей, способами использования полученных знаний по психологии и педагогике в разнообразных сферах жизнедеятельности.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

080111 - маркетинг

Очно-заочная

032401 – реклама

№№ семестров

5 семестр

3 семестр

Аудиторные занятия:

34

17

лекции

18

9

практические и семинарские занятия

16

8

лабораторные работы (лабораторный практикум)

-

-

Самостоятельная работа

31

53

всего часов на дисциплину

65

70

Текущий контроль

(количество, №№ семестров)

-

-

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

(количество, №№ семестров)

-

-

Контрольная работа

(№ семестра)

-

-

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

Зачет

Зачет

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма обучения для специальности 080111 - маркетинг

№ п./п.

Наименование тем

Всего

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

лекции

Практические занятия, семинары, тематические дискуссии и деловые игры

1

2

3

4

5

6

1

Предмет психологии

6

2

2

2

2

Структура психики

6

2

1

3

3

Сенсорно-перцептивные процессы

4

1

1

2

4

Внимание и память

4

1

1

2

5

Мышление и воображение

4

1

1

2

1

2

3

4

5

6

6

Эмоционально- волевые процессы

4

1

1

2

7

Темперамент

6

1

1

4

8

Характер

6

1

1

4

9

Личность

5

2

1

2

10

Общение

6

2

2

2

II

Предмет и задачи педагогики

3

1

1

1

12

Психическое развитие и обучение

2

1

-

1

13

Психология профессиональной деятельности

3

1

1

1

14

Конфликты. Поведение в конфликтных ситуациях

6

1

2

3

ИТОГО:

65

18

16

31



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для специальностей: №080504 Государственное и муниципальное управление №080507 Менеджмент организации

    Учебно-методический комплекс
    «Информационные технологии управления» — один из основных курсов, дающих знания об использовании современных информационных технологий в области менеджмента.
  2. Гаврилов Леонид Петрович, д т. н., профессор кафедры организации и технологии коммерции Филин Сергей Анатольевич, доцент кафедры организации и технологии коммерции учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 080 Маркетинг, 032401 Реклама, 080401 Товароведение и экспертиза товаров, 080507 Менеджмент организации, 080102 Мировая экономика, 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ),
  3. Гаврилов Леонид Петрович, д т. н., профессор кафедры организации и технологии коммерции Филин Сергей Анатольевич, доцент кафедры организации и технологии коммерции учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы электронной коммерции» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой по дисциплине по специальностям:
  4. Э. А. Ярных Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика коммерческой деятельности» иразделу составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика коммерческой деятельности» и разделу составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования.
  5. Малыхина Инна Александровна, доцент, Терминасова Ашхен Антоновна, доцент учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..