Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Матеріали конференції будуть розміщені на WEB-ресурсі науково-практичних конференцій за адресою і видані окремою збіркою (з присвоєнням йому ISBN, УД...полностью>>
'Курсовая'
Современная педагогика как наука находится в процессе постоянного развития: по мере изменения роли человека в культуре, экономике и всех сферах общес...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
Сущность и значение оборотных средств в хозяйственной деятельности предприятия. Состав и структура оборотных средств....полностью>>
'Документ'
Уважаемые коллеги! Согласно Плана научных мероприятий на 2011 год Министерства обра­зо­вания и науки, молодежи и спорта Украины 15-16 апреля 2011 г. ...полностью>>

Публичный отчет директора гоу сош №389 Утушкиной Л. И. за 2010 / 2011 учебный год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Профориентационная работа

I. Район Кунцево

Ответственный за профориентацию

Ф.И.О. Рыкина Ирина Георгиевна

Должность: учитель технологии

Количество преподавателей в ОУ занимающихся профориентационной работой: 14

II.

п/п

Дата проведения

Название мероприятия (содержание работы)

Место проведения

Анонс мероприятия

Название учреждений-участников мероприятия

Количество участников

I. Организационно-методическая работа в школе

1.

2010-2011 уч. год

Организация кружка предпрофильной подготовки для учащихся 8-9 классов на базе колледжа сферы услуг №44.

Колледж сферы услуг № 44

Подготовка по профессиям повар и слесарь по ремонту автомобилей.) Учебная программа рассчитана на три года (490 часов).

Колледж сферы услуг № 44

ГОУ СОШ

№ 389

29 учащихся.

2.

2010-2011 уч. год

Изучение курсов «Твоя профессиональная карьера» и «Информатика и ИКТ» для учащихся 8-9 классов.

ГОУ СОШ

№ 389

Изучение мира профессий и правил выбора профессии.

ГОУ СОШ

№ 389

72 чел.

3.

2010-2011 уч. год

Интеграция профориентационной проблематики в содержании предмета «Технология» с учебной нагрузкой 12 часов в год в 5-6 классах.

ГОУ СОШ

№ 389

Знакомство с профессиями и ПВК.

ГОУ СОШ

№ 389

114 чел.

4.

2010-2011 уч. год

Заключен договор и разработан план о совместном сотрудничестве с технологическим колледжем № 43 и политехническим колледжем № 42.

ГОУ СОШ

№ 389,

технологический колледж № 43, политехнический колледж № 42.

Совместная работа учебных учреждений по профессиона-

льному определению учащихся.

ГОУ СОШ

№ 389,

Технологичес-кий колледж № 43, политехничес-

кий колледж

№ 42.

115 чел.

II. Работа с педагогическими кадрами.

1.

18.10.10 г.

Выступление на производственном совещании «Профессиональное самоопределение и социальная адаптация учащихся в современных условиях» ( отв. за профориентацию Рыкина И. Г.)

ГОУ СОШ

№ 389

Рассмотрены вопросы оказания квалифицированной помощи учащимся по профессиона-

льному самоопределению.

ГОУ СОШ

№ 389

35 чел.

2.

2010-2011 уч. год

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации.

ГОУ СОШ

№ 389

Помощь в подборе тематики и материалов при проведении классных часов и индивидуаль-

ных бесед с учащимися.

15 чел.

3.

24.02.11 г.

Лекция преподавателя МГЭИ Демидовой Е. Е «Социальная адаптация учащихся ».

ГОУ СОШ

№ 389

Рассмотрены вопросы социальной адаптации учащихся. Проведена деловая игра.

ГОУ СОШ

№ 389.

МГЭИ

35 чел.

4.

05.04.11 г.

Сообщение отв. за профориентацию Рыкиной И. Г.: «Профессиональное определение учащихся через экскурсионную деятельность».

ГОУ СОШ

№ 389

Информация об организации экскурсий на предприятия.

ГОУ СОШ

№ 389

35 чел.

III. Работа с родителями

1.

09.09.10 г

Родительский всеобуч по вопросам профессиональной ориентации школьников.

ГОУ СОШ

№ 389

Беседа о выборе учащимися будущей профессии отв. сотрудником за профориентационную работу в школе Рыкиной И.Г.

ГОУ СОШ

№ 389

130 чел.

2

09.09.10 г

Профориентационная беседа проректора института международных экономических связей (ИМЭС) Лебедева И. Ю.

ГОУ СОШ

№ 389

Выступление

на родительском собрании учащихся 5-11 классов

ИМЭС

ГОУ СОШ

№ 389

130 чел.

3

09.09.10 г

Выступление преподавателя банковского колледжа №45 Новиковой Татьяны Романовны

ГОУ СОШ

№ 389

Информация о правилах и условиях приема в учебное заведение.

Банковский колледж №45

ГОУ СОШ

№ 389

130 чел.

4.

09.09.10 г

Сообщение преподавателя колледжа сферы услуг № 44 Шириновой Фатимы Сатреддиновны.

ГОУ СОШ

№ 389

Информация о специальностях и возможностях получения профессий в колледже.

Колледж сферы услуг № 44

ГОУ СОШ

№ 389

130 чел.

5.

19.03.11 г.

Ознакомление родительской общественности с учебными заведениями начального и среднего профессионального образования, вузами расположенными в ЗАО г. Москвы.

ГОУ СОШ

№ 389

Информация об условиях приема в учебные заведения.

ГОУ СОШ

№ 389

75 чел.

IV. Работа с учащимися

1.

19.11.10 г.

Посещение Московского гуманитарно-экономического института.

Московский гуманитарно-экономический институт.

Знакомство учащихся 10 «А» класса со специальностями, условиями и правилами приема в ВУЗ.

Московский гуманитарно-экономический институт.

ГОУ СОШ

№ 389

15 чел.

2.

27.10.10г.

Посещение Московской финансово-промышленной академии (МФПА)

Московская финансово-промышленная академия

Знакомство учащихся 10 «А» класса со студентами, условиями обучения в ВУЗе.

Московская финансово-промышленная академия

ГОУ СОШ

№ 389

21чел.

3.

14.10.10г

Посещение Московской финансово-промышленной академии.

Московская финансово-промышленная академия

Знакомство учащихся 11 «А» класса со студентами, условиями обучения в ВУЗе.

Московская финансово-промышленная академия

ГОУ СОШ

№ 389

22чел

4.

22.12.10 г.

Новогодний Фестиваль профессий «Город мастеров»

Городской центр профориентации на базе Учебно-методического центра

Участие учащихся 8 «А» класса в

Фестивале профессий «Город мастеров».

Городской центр профориентации на базе Учебно-методического центра.

9 чел.

5.

26.11.10 г

День открытых дверей.

Колледж сферы услуг №44

Колледж сферы услуг №44

Посещение мероприятия учащимися 9 «Б» класса.

19 чел

6.

27.10.10.г.

День открытых дверей

Банковский колледж №45

Банковский колледж №45

Посещение мероприятия учащимися

9 «А»класса.

23 чел.

7.

10.12.10 г

День открытых дверей.

Колледж парикмахерского дизайна

Колледж парикмахерского дизайна

Посещение мероприятия учащимися

8 «Б» класса

15 чел.

8.

18.01.11 г.

День открытых дверей. Технологический колледж №43

Технологический колледж №43

Посещение мероприятия учащимися

8 «Б» класса.

10 чел.

9.

17.02.11 г.

День открытых дверей:

Колледж сферы услуг №44

Колледж сферы услуг №44

Посещение мероприятия учащимися

8 «Б» и 8 «А» классов.

19 чел.

10.

17.03.11 г.

День открытых дверей технологический колледж № 42

технологический колледж № 42

Посещение мероприятия учащимися

8 «А»

11.

22.03.11 г.

Мониторинг учащихся 8-9 классов по профессиональному самоопределению.

ОМЦ ЗАО

8-9 классы.

92 чел.

12.

25.03.11 г.

Профориентационная беседа преподавателя строительного колледжа № 41.

ГОУ СОШ

№ 389.

Информация и просмотр рекламного фильма о работе колледжа, профессиях и условиях приема.

Строительный колледж № 41.

ГОУ СОШ

№ 389.

87 чел.

13.

2010-2011 уч. год

Индивидуальные консультации и диагностика учащихся по самоопределению.

ГОУ СОШ

№ 389.

Проведение бесед, тестов по профессиона-льному определению.

22 чел.

V. Взаимодействие в социуме (экскурсии, посещение выставок и т.д.)

1.

29.09.10 г.

Тематическая экскурсия.

Музей космонавтики.

Учащиеся 6 «Б» класса ознакомились с экспозициями музея.

30 чел.

2.

23.11.10 г.

Тематическая экскурсия.

Ногинский хладокомбинат.

Знакомство учащихся 6 «А», 6 «Б» и 8 «Б» классов с производством мороженого.

23.11.10 г.

3.

12.10.10г

Тематическая экскурсия. Фабрика елочных игрушек (г. Клин)

Фабрика елочных игрушек

(г. Клин)

Учащиеся 6 «Б» класса ознакомились с производством елочных игрушек.

24 чел

4.

11-13.11.10 г.

32- я Московская международная выставка «Образование и карьера -ХI век»

Выставочный комплекс «Гостиный двор»

Учащимися 9 «Б», 10 «А», 11 «А» классов посещена Московская международная выставка «Образование и карьера -ХI век»

37 чел.

5.

17.02.11 г.

Лекция «Безопасность в техносфере»

МАТИ

Посетили учащиеся 11 «А» класса.

22 чел.

6.

28.02.11 г.

Лекция «Обработка металлов давлением»

МАТИ

Посетили учащиеся 10 класса «А»

19 чел.

7.

02.03.11 г.

Презентация колледжа № 44.

ДК «Зодчие»

Мероприятие посетили учащиеся 9 «Б» класса.

Колледж сферы услуг № 44

16 чел.

8.

3-5.03 11 г.

33-я Московская международная выставка «Образование и карьера -ХI век»

Выставочный комплекс «Гостиный двор»

Учащимися 8-11 классов посещена Московская международная выставка «Образование и карьера -ХI век»

50 чел.

9.

23.03.11 г.

Тематическая экскурсия.

Хлебозавод

№ 22

Знакомство с процессом выпечки хлеба. Посетили учащиеся 8 «Б» класса.

15 чел.

10.

21.03.11 г.

Ярмарка профессий.

ГОУ СОШ

№ 887.

Знакомство с учебными заведениями ЗАО. Посетили учащиеся 9 «А» класса.

10 чел.

11.

24.03.11 г.

Выездной планетарий.

ГОУ СОШ

№ 389.

5-8 классы.

150 чел.

III.Организация профориентационной работы в образовательном учреждении в 2010-2011 учебном году

Приоритетные направления профориентационной работы в ОУ:

- Профессиональное просвещение.
- Профессиональная диагностика и профконсультирование.
- Профессиональная адаптация.

- Цели профориентационной работы в ОУ:

формирование универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

- Пути реализации:

- организация встреч руководителей и преподавателей учебных учреждений с родительской общественностью;

проведение выступлений перед учениками старших классов с целью их дальнейшей профориентации представителей учебных учреждений;

- участие школьников в профориентационных мероприятиях (Дни открытых дверей, выставка «Образование и карьера» и др.);

- проведение профконсультаций.

IV.Информация о выпускниках 9-х классов в 2010-2011 уч. году

Количество классов

Всего

обучалось в 9 классе

Планируют поступить в колледж:

Планируют продолжить обучение в 10 классе:

2

39

14

15

V.Конкурсы и мероприятия по профориентационной работе

Результативность за 2010-2011 уч. год.

Название

Кол-во

классов/ уч-ся

Место

в

округе

Ф.И.,

Класс

Место

в

городе

Ф.И.,

класс

Конкурс творческих эссе «Моя будущая профессия»

5 чел.

2 место

Данилова Мария

Название районного

мероприятия

Кол-во

участников

Название школьного

мероприятия

Кол-во

участников

Фестиваль «Национальная

кухня»

2

Конкурс творческих эссе «Моя будущая профессия» (школь

ный тур)

32 чел.

VI. Кабинет и стенды по профориентационной работе

Название стенда

Название статей или информации, которая представлена в кабинете, на стендах

Место нахождения

Мир профессий.

Классификация профессий.

Информация о профессиях, условиях приема в учебные заведения. Информация о конкурсах, днях открытых дверей.

3 этаж, рекреация

Моя мечта- профессия.

Технология выбора профессии.

Ошибки в выборе профессии.

Советы по выбору профессии.

Портрет профессионала.

Кабинет «технология».

IX. УМК используемые в профориентационной работе:

п/п

Название

Автор

Год издания

1.

Педагогическое сопровождение само-

определения школьников.

С. Н. Чистякова

2010 г.

2.

На пути к выбору профессии.

Е. Е. Смирнова

2003 г.

3.

Профориентация в школе и колледже:

игры, упражнения, опрсники.

Н. С. Пряжников

2006 г.

4.

Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.

М. Ю. Савченко

2006 г.

5.

Секреты выбора профессии, или

Путеводитель выпускника.

Г. В. Резапкина

2005 г.

Работа библиотеки

В 2010 – 2011 учебном году библиотека школы № 389 ставила перед собой следующие задачи:

  • Работа над единой темой «Воспитание гражданина посредством просветительско-экскурсионной деятельности на примере историко-культурного потенциала Москвы и Московской области»;

  • Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

  • Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;

  • Совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно ориентированном подходе к ребенку;

  • Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию у учащихся нравственности, культуры поведения, самореализации личности;

  • Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;

  • Формирование интереса к здоровому образу жизни;

  • Работу библиотеки строить, как центр психологической разгрузки учащихся;

  • Формирование экологической культуры современных школьников;

  • Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

Вся работа библиотеки велась в соответствии с планом работы на 2010 – 2011 учебный год, утвержденным директором школы и была согласована с планом общешкольных мероприятий.

Обеспечение учебниками

В 2010 – 2011 учебном году все учащиеся школы были своевременно обеспечены учебниками. Учащиеся, прибывшие в нашу школу из других регионов, также были обеспечены бесплатными учебниками.

Заказ учебников зав. библиотекой согласовывает с учителями-предметниками, председателями методических объединений, администрацией под роспись согласно бланку-заказу.

Художественная литература поступает в библиотеку ежемесячно, много книг поступило о Москве и о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.

Выставки к знаменательным датам

  • «Москва! Мой дивный град!»

  • «Чувство Родины» - к 115-летию со дня рождения С.А.Есенина

  • «Поединок с жизнью» - к 140-летию со дня рождения А.И.Куприна

  • «Горькая чаша жизни» - к 140-летию со дня рождения И.А.Бунина

  • «Дыхание страсти» - к 130-летию со дня рождения А.А.Блока

  • «Битва под Москвой»

  • «Любимец века» - к 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина

Библиотечные уроки

В 2010 – 2011 учебном году проведены библиотечные уроки во 2 «А» и во 2 «Б» классах по теме: «Знакомство с библиотекой. Правила пользования школьной библиотекой». Все учащиеся этих классов были записаны в школьную библиотеку.

Проведена викторина «Герои любимых книг». Весь учебный год ребята активно посещали библиотеку и брали книги.

Проведены библиотечные уроки в 3 «А» и 3 «Б» классах по теме «Иллюстрации в книгах. Художники-иллюстраторы», в 4 «А» и 4 «Б» классах по теме «Первые книгопечатники» , «Работа с энциклопедиями и словарями».

Связь с методическими объединениями

Большую роль в работе школьной библиотеки играет связь с м/о начальной школы и м/о словесников. В нашей школе уроки по внеклассному чтению проходят по произведениям и это большой плюс, дети идут в библиотеку. Школьная библиотека пополнилась коллективками для начальной школы, что облегчает работу учителей.

Библиотекой школы ведется работа по обеспечению учащихся материалами по подготовке к докладам, рефератам, предметным неделям.

Сохранность учебников

Выборочно по классам проведен рейд по сохранности учебной литературы. У многих учащихся новые учебники не обернуты, даже у уч-ся 1-х классов. А детей надо приучать к бережному отношению с книгой с самого начала. У большинства учащихся учебники не подписаны. Надо взять за правило :1 сентября заставить всех учащихся на классном часе подписать каждый учебник. При сборе учебников в конце учебного года необходимо заставлять учащихся стирать все пометки и подклеивать учебники. По сданным учебникам сразу видно как тот или иной классный руководитель относится к этому вопросу. Нет четкости в сдаче учебников. Многие учителя не сумели полностью отчитаться за класс. Хочется отметить таких учителей как Игнатова И.Н., Хакимянова С.М., Смирнова В.В., Раздобарина Л.А., Ситникова Е.А., Денишенко М.В., Мамонтова Е.Б., которые делают все вовремя и четко.

Анализ читательских формуляров

Анализ читательских формуляров показал, что наиболее активными читателями школьной библиотеки являются учащиеся начальной школы, а также уч-ся 9,10,11 классов, которые обращаются в основном за программной литературой. Активно берут литературу учащиеся 8-х классов (Учитель Смирнова В.В.). Пользуются школьной библиотекой учащиеся 5-х классов. Многое зависит от учителя, который работает в этих классах. В среднем звене самыми активными читателями являются Кирбенева М. и Таланова В. – учащиеся 7 «А» класса.

Массовая работа

На протяжении всего учебного года школьная библиотека оказывала помощь в проведении школьных мероприятий. Копилка сценариев в библиотеке постоянно пополняется. Всегда можно выбрать мероприятие, которое реально можно провести. Было бы желание.

В этом учебном году силами учащихся 11 класса поставлена литературная композиция, посвященная 130-летию со дня рождения А.А.Блока. (Учитель Фомина Е.С.)

В рамках Недели детской книги была организована встреча с детским писателем Постниковым В.Ю. (начальная школа). Встреча прошла очень интересно. Ребята с удовольствием приобрели книги писателя. Проведена беседа с уч-ся 5 «А» класса «Г.Х.Андерсен – сказочник всех времен и народов». Интересно прошел праздник «Спасибо, Азбука» (Кл. руководители Хакимянова С.М. и Оболенская Н.А.)

Совместная работа с районными библиотеками

В 2010 – 2011 учебном году возобновилась работа с районной библиотекой № 41 «Истоки». В рамках Недели детской книги учащиеся 5 «Б» (Кл. руководитель Волкова Н.В.) посетили эту библиотеку, где прошла презентация «История создания книги», «Книги – юбиляры 2011г.».

Библиотеку «Истоки» посетили учащиеся 8 «А» класса (Кл. руководитель Смирнова В.В.) и уч-ся 10 класса (Кл. руководитель Ситникова Е.А). Здесь прошла презентация к 50-летию полета Ю. А Гагарина.

Ко дню Победы учащиеся школы (актив школьного музея) во главе с Васиной Г.Н. приняли участие в чествовании ветеранов ВОВ в библиотеке «Истоки».

Дела текущие

Большая работа проведена по списанию учебников и ветхой и устаревшей литературы. Своевременно оформляются новые поступления. Учителя получают информацию о новых учебниках. Библиотекарь систематически посещает семинары при ОМЦ.

Задачи библиотеки

В будущем 2011 – 2012 учебном году необходимо еще более активизировать работу во всех направлениях с учетом всех недостатков. Усилить работу по сохранности учебников, продолжить совместную работу с районной библиотекой «Истоки».

Работа ЦРИ Леготеки

На 2010 – 2011 учебный год мною была выбрана методическая тема «Использование оборудования Лего – кабинета для улучшения качества обучения учащихся начальной школы».

Данная тема определила постановку следующих задач на год:

  1. Обеспечить комфортное самочувствие ребенка;

  2. Развивать творческие способности, логическое, образное, техническое мышление, умение выразить свой замысел, а также умение работать по предложенным по сборке моделей инструкциям;

  3. Развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Работа с образовательным конструктором LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Новым в этом учебном году является работа над проектами. В ходе работы дети учатся получать информацию из дополнительной литературы, анализировать полученный материал. Повышается коммуникативная активность каждого ребенка, повышается мотивация к учению.

У слабоуспевающих детей (некоторые учащиеся 3-их и 4-ых классов) улучшилась память, появились улучшения в почерке, стала более связной и логической речь.

Дети выполняют проекты с большим желанием и ответственностью. Лего – работы фотографируются учителями и родителями. Лучшими проектами были признаны работы учащихся 2-ых классов (проект «Сказка») и 3-их классов («Сказочные герои»).

Оборудование Лего используется во внеурочной деятельности при проведении внеклассных мероприятий.

В 2010 -2011 учебном году были проведены внеклассные мероприятия по следующим темам «Игра – путешествие по правилам дорожного движения», в котором приняли участие ученики всей начальной школы; «Праздник Букваря», «Космические станции».

26 февраля команда школы участвовала в окружном Лего –фестивале и стала дипломантом.6 апреля в школе был поведен Лего – фестиваль, в котором приняли участие учащиеся всех классов начальной школы, а также были задействованы ученики 5-ых классов. Мероприятие закончилось награждением команд, что позволило еще больше сплотить детей. Соревновательная деятельность стимулирует процесс обучения.

Оборудование Лего используют на своих уроках учителя начальной школы: Гузь Н.В., Строкова В.В., Сороко Е.П., Хакимянова С.М.,Игнатова И.Н.,Кобякина Л.А. – на уроках обучения грамоте и уроках математики; Кузьмина О.И., Оболенская Н.А. – на уроках труда и окружающего мира. Проводятся интегрированные уроки.

Задачи Лего – кабинета на следующий учебный год:

  1. Закрепить знания, полученные детьми на уроках;

  2. Развивать навыки взаимодействия в команде;

  3. Обучить передавать особенности предметов с помощью разнообразия деталей конструктора Лего;

  4. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Тема на 2011-2012 учебный год выбрана следующая «Творческие мини - проекты учащихся начальных классов с использованием оборудования LEGO».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Основная общеобразовательная школа №7»

    Публичный отчет
    МОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» (далее «Школа») является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением, зарегистрированным постановлением Главы администрации города от 09.
  2. Публичный доклад моу щербаковской средней общеобразовательной школы Алексеевского района Белгородской области о результатах деятельности за 2011 год

    Доклад
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 231826 выдана управлением образования и науки Белгородской области 6 июля 2007г., регистрационный № 3185;
  3. Публичный отчет по результатам деятельности системы образования мо кировский район Ленинградской области за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного
  4. Отчет главы муниципального образования г. Саяногорск л. М. Быкова

    Публичный отчет
    В состав территории муниципального образования город Саяногорск в соответствии с генеральным планом входят территории населенных пунктов и земли, прилегающие к ним: город Саяногорск; поселок городского типа Майна; поселок городского
  5. Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования

    Публичный отчет
    Результаты функционирования и развития системы образования в городе Невинномысске в равной мере важны для органов самоуправления, участников учебно-воспитательного процесса, общественности, организаций и учреждений Невинномысска.

Другие похожие документы..