Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Направляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации по общеполитической и социальной тематике. Обращаем ваше внимание на то, что в...полностью>>
'Документ'
Н.Островский «Гроза», «Бесприданница». И.С.Тургенев «Отцы и дети», «Рудин», «Дворянское гнездо»....полностью>>
'Рассказ'
Вед 1 У всякого человека есть своя история, а в истории свои критические моменты, и о человеке можно безошибочно судить только смотря по тому, как он...полностью>>
'Программа дисциплины'
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский универси...полностью>>

Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения детского сада №32 «Росинка» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района по итогам 2008 – 2009 учебного года

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНО

на заседании общественного Управляющего совета

МДОУ детского сада № 32 «Росинка»

общеразвивающего вида

Протокол № 1 от 08.09.2009

Публичный доклад

Муниципального образовательного учреждения

детского сада № 32 «Росинка» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района

ПО ИТОГАМ 2008 – 2009 УЧЕБНОГО ГОДА

Щелково,

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

п/п

Разделы

Страницы

1

Общая характеристика учреждения

2 - 4

2

Состав воспитанников

5-5

3

Структура управления учреждением

6 - 10

4

Условия осуществления образовательного процесса

10 - 10

5

Финансовое обеспечение учреждения

10 - 11

6

Кадровое обеспечение учреждения

11 - 16

7

Дополнительные образовательные услуги

16 - 19

8

Результаты образовательной деятельности

19 - 20

9

Состояние здоровья воспитанников

20 - 27

10

Организация питания

27- 30

11

Социальная активность и социальное партнерство учреждения

31- 32

12

Обеспечение безопасности

32 - 33

13

Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения

34

I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Росинка» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области ( краткое - МДОУ д/с № 32 «Росинка» общеразвивающего вида) расположен по адресу: 141107, г.Щёлково, ул. Неделина, тел. 56 – 1 – 16 – 36, в обособленном двухэтажном кирпичном здании, 1974 года постройки и занимает помещение площадью 1130,4 квадратных метров, общая площадь групповых помещений составляет 480 квадратных метров, административных и подсобных помещений 650 кв. метров.

С 19 года заведующим детского сада работает Пинчук Любовь Георгиевна, заместителем заведующего по воспитательной и методической работе – Гольченко Элина Георгиевна.

Учредителем МДОУ д/с № 32 является муниципальное образование Щёлковского муниципального района Московской области РФ. Правомочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация Щёлковского муниципального района Московской области, расположенная по адресу: г. Щёлково, площадь Ленина, д.2.

Дошкольное учреждение состоит на налоговом учете, имеет ОГРН, ИНН. Деятельность детского сада регламентируется Уставом, который утвержден Учредителем и зарегистрирован в ИФНС России по г. Москве.

В 2009 году после успешного прохождения процедуры аттестации детскому саду установлен вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического и физкультурно – профилактического развития воспитанников 2 категории.

1. Лицензия на образовательную деятельность

Реализуемые

образовательные

программы

Серия,

Дата выдачи

Срок окончания деятельности лицензии

Кем выдано

Общеобразовательная программа

(дошкольное образование)

Дополнительное образование

- физкультурное

- экологическое

А № 275544

28.04.2008г.

28.04.2013 г.

Министерство образования

Московской области

2. Свидетельство о государственной аккредитации

Реализация

образовательной

программы

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

действия свидетельства

Кем выдано

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

А А 149394

12.01.2009 г.

12.01.2014 г.

Министерством образования Московской области

Нормативно – организационной основой развития детского сада является «Программа развития до 2011 г, утвержденная советом управления образования 2006 г. Программа направлена на повышение эффективности деятельности учреждения.

В марте 2009 г. коллектив дошкольного учреждения отметил 35 –летие. За эти годы было 35 выпусков с общим количеством более 900 детей, многие из которых продолжают трудиться в родном городе, уже их дети посещают наш детский сад.

В ДОУ функционируют 6 групп, имеются 3 кабинета:

- методический,

- медицинский,

- кабинет педагога – психолога.

Имеются такие помещения:

- музыкальный зал,

- физкультурный зал.

Общая площадь территории ДОУ – 6789 кв. м

Территория по периметру ограждена сеткой – рабицей на металлических столбах и уголках. Имеется много зеленых насаждений.

Участки ДОУ оборудованы и соответствуют государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН, нормам и правилам пожарной безопасности: 6 прогулочных навесов (2 отремонтированы в 2009 году, 4 требуют ремонта), спортивная площадка с элементами спортивного оборудования, фруктовый сад, уголок леса, мини – огороды, цветники. Между участниками имеются разграничения – цветущие кустарники.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

II. Состав воспитанников

В течение 2008 – 2009 уч.г. в 6 возрастных группах воспитывалось 138 детей в возрасте от 2 до 7 лет:

Группа

Возраст детей

Количество

воспитанников

1

I младшая группа

2 – 3 года

18

2

II младшая группа № 1

3 – 4 года

23

3

II младшая группа № 2

3 – 4 года

23

4

Средняя группа

4 – 5 лет

24

5

Старшая группа

5 – 6 лет

24

6

Подготовительная к школе группа

6 – 7 лет

26

По социальному составу контингент родителей разнообразный:

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

Семьи с опекаемыми детьми

119

14

4

1

Образовательный уровень семей

Высшее

Среднее

специальное

Среднее

Без образования

137

93

7

3

С 2008 года одной из основных форм работы детского сада является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является

основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

III. Структура управления образовательным учреждением.

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с нормативно – правовыми документами МО РФ.

Изменения, происходящие в образовании, потребовали новых способов управления детским садом, которые должны обеспечивать открытость и гласность в деятельности коллектива, целенаправленность и организованность по наращиванию образовательного потенциала. В детском саду действует трехуровневая структурно – функциональная модель управления, которая позволяет оперативно решать те или иные инновационные задачи (проблемы) в режиме развития. Эта модель включает в себя традиционные объединения, предусмотренные Уставом детского сада, а также органы соуправления.

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада совместно с Управляющим Советом в соответствии с Уставом ДОУ, локальными актами, планированием работы – перспективным, годовым и оперативным.

Используются современные формы, приёмы и технологии управления образовательным процессом, обеспечивается баланс между занятиями, нерегламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.

Особое место отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства педагога и развития творческого потенциала. Новые формы работы с педагогами в 2008 – 2009 уч.г.:

- семинары по сохранению психологического здоровья педагогов,

- семинары по разрешению конфликтных ситуаций,

- проведение заседаний Совета педагогов в форме деловых игр, педагогических рингов, круглых столов,

- повышение профессионального роста педагогов.

В 2009 уч. г. инструктор по физической культуре принял участие в конкурсе «Педагог года – 2009», на котором заняла 3 место в номинации «Растим детей здоровыми».

Третий уровень осуществляют заместители руководителя: заведующий хозяйством, заместитель заведующего по ВМР, педагоги, родители, решающие вопросы, не требующие административного управления.

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников, вместе успешно решающая общие задачи.

IY. Условия осуществления образовательного процесса

МДОУ д/с № 32 работает круглогодично, режим работы – 12 –ти часовой при 5 – дневной рабочей неделе.

Согласно программе развития ДОУ на 2006 – 2011 г.г. одной из приоритетных задач формирования социально – образовательного пространства является совершенствование образовательной среды. В понятие «образовательная среда» включается совокупность условий, оказывающих прямое или косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество осуществления образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

- оснащенность педагогического процесса учебно – методическим материалом,

- формирование предметно – пространственной среды развития ребенка,

- взаимодействие участников образовательного процесса (духовное пространство детского сада).

Каждый из перечисленных компонентов обладает различными свойствами, которые в образовательном процессе получают конкретное выражение и определяют влияние среды на формирование качества образования.

Учебно – методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно – образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно – методической литературой для реализации основной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой по направлениям развития детей: по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, игровой и трудовой деятельности, нравственному и музыкальному воспитанию, физическому развитию, изобразительной деятельности. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями воспитанников.

В структуре образовательной среды мы придаем большое значение взаимодействию участников образовательного процесса. Его характер зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей и педагогической культуры родителей. Во всей этой системе ключевую роль играет педагог. Поэтому при составлении образа эффективного педагога мы ориентировались на следующие профессионально – педагогические способности:

1. Коммуникативные

- терпимость и сдержанность в общении со всеми участниками образовательного процесса,

- положительная тактика общения,

- умение легко вступать в диалог,

- умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации,

- совместимость с коллегами.

2. Дидактические

- умение строить педагогический процесс на основе принципов дидактики (активности, наглядности, доступности, систематичности, научности и развивающего обучения).

3. Научно – педагогические

- умение выбирать из множества методик и технологий наиболее оптимальные,

- умение систематизировать и представлять свой опыт,

- умение проводить исследовательскую деятельность,

- умение разрабатывать инновационные проекты и внедрять их в образовательный процесс.

4. Личностные

- педагогический такт,

- индивидуальный подход к воспитанникам,

- педагогическая этика.

5. Организаторские

- умение заряжать всех своей энергией,

- творческая и исполнительская инициативность,

- требовательность к себе и другим,

- высокая работоспособность и личная организованность

- способность заниматься самообразованием.

В сложной системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают постоянно действующие в детском саду семинары, семинары – практикумы, которые проводятся педагогом - психологом, заместителем заведующего по ВМР по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Реализация «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой требует организации в детском саду материальной развивающей среды. Образовательная среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательно занятие, дело. В каждой группе созданы свои «центры» и «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал соответственно возрасту детей:

- уголок конструирования,

- центр экспериментирования,

- уголок театрализованного творчества,

- спортивный уголок,

- уголок добрых дел,

- уголок уединения.

В детском саду уделяется большое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим обновлён интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого – педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной художественной, творческой, театрализованной и двигательной деятельности, оформлены экологические уголки, имеются клетки с животными, аквариумы с рыбами, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: скакалки, мячи, шведская стенка, канат, сухой бассейн, кегли и т.д. Музыкальный зал отремонтирован, приобретены новые музыкальные инструменты для работы с детьми, музыкальный центр с караоке, стулья для детей. В течение 2008 – 2009 г. проделана большая работа по оснащению образовательного процесса игровым оборудованием, новой мебелью, на игровых площадках заменены песочницы, лавочки, столики, построены малые архитектурные формы.

На данное время остается проблемным:

- недостаточно спортивного оборудования на игровых площадках (малых архитектурных форм),

- требуют ремонта 4 навеса на прогулочных верандах,

- замена светильников в гр. № 4,

- ремонт ограждения – сетка – рабица,

- установка мотора в вентиляционном рукаве,

- ремонт отмостки здания,

- замена оконных проёмов на переходах здания,

- замена напольной плитки в прачечной,

- замена линолеума в I младшей группе

Y. Финансовое обеспечение учреждения

Важной задачей в 2008 г. стало экономное использование средств, выделенных бюджетом. Здесь было важно правильно составить смету расходов с учетом обеспечения условий для бесперебойного функционирования всех жизнеобеспечивающих систем детского сада, таких, как заработная плата сотрудников, питание детей, обновление устаревшего технологического оборудования за счет приобретения более совершенного, приобретение нового игрового оборудования для создания комфортных условий пребывания воспитанников в детском саду, ремонт пищеблока и т.д.

На финансирование детского сада в 2008 - 2009 году выделено 7893,2 тыс,

Для улучшения качества образования дошкольников немаловажную роль играет укрепление материально – технической базы детского сада, обновление развивающей среды. С этой целью на приобретение игрового и учебного оборудования в 2008 г. израсходовано – 48432,9 (мебель, столы для детей, медицинский шкаф, ростомер, стулья, компьютерный стол), тысяч рублей, на обновление технологического и электробытового оборудования - тысяч рублей. Для улучшения информационного обеспечения образовательного процесса в 2008 году приобретено оборудования

на тысяч.

На средства спонсоров в 2009 году приобретены:

- Звягин – компьютер -34925 т.р.,

- Шатов – шторы - 28.785 т.р,

- Еремейцева Н.Н. – 48.000т.р. - веранда

В результате проделанной работы изменились не только группы, но и игровые площадки, интерьер детского сада……….

Дети получили возможность находить себе увлекательное занятие в течение дня, реализовывать свои индивидуальные возможности, улучшились условия труда на рабочих местах для сотрудников.

Несмотря на проводимые мероприятия по улучшению финансового обеспечения образовательного процесса остаются проблемными:

- недостаточное привлечение внебюджетных финансовых средств,

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным

Другие похожие документы..