Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Отечественная война 1812 года относится к тем событиям всемирной истории, которые не меркнут в веках, и будут всегда служить для потомков высоким при...полностью>>
'Кодекс'
В целях оказания практической помощи первичным и территориальным профсоюзным организациям и образовательным учреждениям направляем информационный сбо...полностью>>
'Документ'
Теория обучения призвана не столько дать, сколько помочь найти собственные ответы на ключевые вопросы стратегии, содержания, организации и методики о...полностью>>
'Конкурс'
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: - Муниципальное общеобразовательное учреждение – Большеатнинская средняя общео...полностью>>

Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012 2014 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5. Повышение качества обучения.

Раздел 5.

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

 

С 2010 года в районе реализуется программа по дистанционному обучению детей-инвалидов.

Цели:

- создание условий для организации полноценного среднего образования детей с ОВЗ посредством интеграции очного и дистанционного обучения;

- создание условий для формирования в муниципалитете системы интегрированного обучения детей с ОВЗ.

Задачи:

- интеграция детей с ОВЗ в систему общего образования, в современный социум;

- обеспечение доступности образования для детей с ОВЗ, предоставление возможности выбора различных форм интегрированного обучения;

- осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к учебно- методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы;

- организация образовательного процесса;

-организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;

- ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения);

- осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов муниципалитете;

- разработка учебно-методических комплексов (УМК) по организации дистанционного обучения детей и подростков с ОВЗ. Дистанционный УМК, обеспечивающий реализацию инклюзивного подхода в обучении детей с ОВЗ, будет включать в себя:

- общеобразовательные и профильные предметы для учащихся 5-11-х классов;

- курсы по подготовке к ЕГЭ по образовательным областям (10-11-й класс);

- профильные элективные курсы (10-11-й класс).

Трудности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Анализ существующей системы организации образования детей и подростков с ОВЗ на дому показывает наличие определенных трудностей и проблем, заметно влияющих на реализацию конституционного права на получение ими образования. Основные проблемы заключаются в следующем:

- ограниченное количество часов, которое выделяется по учебному плану для детей с ОВЗ;

- учителя средней школы, работающие с детьми с ОВЗ, не имеют специальных методик обучения предметам таких детей и полагаются на свой опыт и инструкции;

- сельская школа не всегда располагает достаточным количеством учителей, готовых заниматься с детьми с ОВЗ на дому. Как правило, один учитель ведет 3-4 смежных предмета, в которых он не является специалистом;

- низкая работоспособность детей с ОВЗ в процессе обучения. Время, отведенное на урок, проходит в большинстве случаев неэффективно: ребенок вынужден делать перерывы, отдыхать. Школы не в состоянии предоставить учителей, которые проводили бы занятия с такими детьми более продолжительное время;

технические:

- недостаточная скорость работы Интернета;

- отсутствие технического сопровождения оборудования и программного обеспечения;

содержательные:

- отсутствие адаптации дистанционных образовательных ресурсов под требования учащихся;

- отсутствие психологического сопровождения обучения детей с ОВЗ.

Серьезную проблему для больных детей и детей с ОВЗ представляет и социализация после окончания школы.

Механизмы внедрения дистанционного обучения в муниципалитете:

Этапы реализации проекта:

1.Аналитический (2010 год)

Задачи:

- изучение образовательных потребностей детей с ОВЗ (анкетирование, тестирование, интервьюирование и т.д.);

- изучение степени удовлетворенности индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ (анкетирование, тестирование, интервьюирование и т.д.).

2. Организационный (2010 год)

Задачи:

- подбор квалифицированных педагогических кадров;

- организация внедрения дистанционных образовательных ресурсов;

- организация методического сопровождения обучающихся и педагогов.

3. Внедренческий (2011 год)

- создание индивидуальных учебных планов для обучения детей с ОВЗ в режиме дистанционного обучения;

- использование компьютерной среды поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ.

4. Методический (2010 - 2013 годы)

- обозначить место и роль дистанционного обучения в системе образования детей с ОВЗ; обосновать необходимость внедрения дистанционного обучения;

- разработать: модели организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (условия реализации дистанционного обучения, учет потребностей обучающихся и т.д.); методические основы организации работы в системе дистанционного обучения; принципы организации и структуры системы управления процессом дистанционного обучения, поэтапное планирование деятельности по организации дистанционного обучения, мониторинг, анализ, корректировка и т.д.); виды необходимых отчетных документов для системы управления процессом дистанционного обучения; оригинал-макет методических рекомендаций для тиражирования.

5. Обобщающий (2013 год)

- диагностика результатов дистанционного обучения;

- анализ результатов дистанционного обучения;

- подготовка аналитической справки об эффективности и целесообразности созданной для детей с ОВЗ системы дистанционного обучения.

6. Корректирующий

Этот этап предусматривает корректирующие мероприятия, обозначенные на обобщающем этапе.

При осуществлении дистанционного обучения детей с ОВЗ на дому важная роль отводится информационным центрам школ (ИЦШ).

Задачи ИЦШ:

- поддержка интранет – интернет-сети;

- техническое сопровождение оборудования и техники;

- организация взаимодействия между обучающимися и тьюторами;

- обучение педагогов, детей и их родителей использованию ДОТ;

- консультирование администраций и педагогов в ОУ по вопросам организации работы в дистанционной оболочке «WebCt»;

- помощь во внедрении инклюзивного подхода в обучении.

Результаты реализации проекта:

- создание модели организации дистанционного обучения детей с ОВЗ в муниципалитете;

- адаптация дистанционных образовательных ресурсов под требования обучающихся;

- создание методических рекомендаций для организации дистанционного обучения;

- создание банка аналитических материалов по степени удовлетворенности индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- сформированность необходимых компьютерных и телекоммуникационных знаний и умений у обучающихся, их родителей и педагогов;

- создание модели организации технических условий по предоставлению семьям детей с ОВЗ выхода в интернет;

- получение документа обучающимися, прошедшими дистанционные курсы по общеобразовательным и профильным предметам;

- создание модели передачи и обслуживания оборудования семьям, где есть дети с ОВЗ.

Раздел 6

Организация отдыха детей в каникулярное время

В соответствии с Законом Тверской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Тверской области» в МО проводится подготовительная работа по следующим направлениям:

-сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха, развитие малозатратных форм организованного отдыха детей (лагеря труда и отдыха, палаточные лагеря, походы и др.);

- организация отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также реализация мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, предупреждения детского травматизма, безопасности дорожного движения в период школьных каникул, особое внимание уделяя организации полноценного питания детей, соблюдению требований противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы лагерей;

-обеспечение установленных мер безопасности при организации перевозок детей к местам отдыха и обратно с учетом дальности перевозок и времени суток, а также в период пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления.

Планирование рабочих мест для обучающихся муниципальных образовательных учреждений Калининского района

на 2012 год

1.

Большеборковская СОШ

10 человек

2.

Бурашевская СОШ

15 человек

3.

Васильевская СОШ

10 человек

4.

Верхневолжская СОШ

20 человек

5.

Горютинская СОШ

20 человек

6.

Езвинская СОШ

20 человек

7.

Заволжская СОШ

12 человек

8.

Квакшинская СОШ

10 человек

9.

Колталовская СОШ

4 человек

10.

Краснопресненская СОШ

8 человек

11.

Медновская СОШ

20 человек

12.

Михайловская СОШ

5 человек

13.

Некрасовская СОШ

10 человек

14.

Никулинская СОШ

5человек

15.

Октябрьская СОШ

6 человек

16

Оршинская СОШ

5 человек

17.

Пушкинская СОШ

10 человек

18.

Рождественская СОШ

10 человек

19.

Суховерковская СОШ

15человек

20.

Славновская ООШ

1 человек

21.

Эммаусская СОШ

20 человек

22.

Тверская СОШ

6 чел.

23.

Тургиновская СОШ

10 человек

Итого:

252 человека

Организация отдыха учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений МО «Калининский район» в 2012 году:

№№

Наименование МОУ

I смена

II смена

III смена

Итого

1.

Большеборковская СОШ

20

-

-

20

2.

Бурашевская СОШ

60

25

-

90

3.

Васильевская СОШ

20

15

-

35

4.

Верхневолжская СОШ

80

-

80

5.

Горютинская СОШ

80

20

-

100

6.

Езвинская СОШ

35

-

35

7.

Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова

75

35

-

110

8.

Квакшинская СОШ

35

-

15

50

9.

Колталовская СОШ

20

8

28

10.

Краснопресненская СОШ им. В.П. Дмитриева

30

-

30

11.

Медновская СОШ

80

30

-

110

12.

Михайловская СОШ

60

-

-

65

13.

Некрасовская СОШ

35

-

-

35

14.

Никулинская СОШ

15

-

-

15

15.

Октябрьская СОШ им. С.Я. Лемешева

5

-

-

5

16.

Оршинская СОШ

50

20

-

70

17.

Пушкинская СОШ

30

-

-

30

18.

Рождественская СОШ

37

19

-

56

19.

Суховерковская СОШ

30

-

-

30

20.

Тверская СОШ

40

-

40

21.

Тургиновская СОШ

65

-

-

65

22.

Эммаусская СОШ

110

-

-

110

23.

Каблуковская ООШ

25

-

-

25

24.

Оршинская ООШ

4

-

-

4

25.

Славновская ООШ

6

6

-

12

26.

Черногубовская ООШ

15

-

-

15

27.

Щербининская ООШ

35

16

-

51

28.

«Начальная школа - детский сад»№1

30

-

-

30

итого

1127

201

15

1363


Раздел 7

Дошкольное образование

Направлениями развития дошкольного образования являются:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» (1)

    Программа
    Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2011-2013 годы (далее – Программа)
  2. Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Кимрском районе на 2012-2014 годы» Администрация

    Программа
    Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП – отделом спорта, туризма и молодежной политики, соисполнителями мероприятий ДЦП - отделом культуры администрации Кимрского района (Центром декоративно-прикладного и художественного
  3. Программа сзфо РФ на 2010-2030 годы Санкт-Петербург

    Программа
    Постановление Межведомственного Северо-Западного координационного совета по фундаментальным и прикладным исследованиям при РАН от 11 декабря 2008 года
  4. План мероприятий международного сотрудничества, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Саратовской области на 2012 год

    Документ
    Визит в Саратовскую область делегации г.Севастополя (Украина) во главе с Председателем Севастополь-ской городской государственной администрации Украины В.
  5. Программа Тверской области «Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы»

    Программа
    Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов),

Другие похожие документы..