Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Негативным последствием проводимой радикальной рыночной реформы стало усиление межрегиональной дифференциации населения по уровню жизни, рост числа б...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Учреждении российской академии наук «Северо-Осетинском институте гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева ВНЦ РАН и ...полностью>>
'Доклад'
Город Когалым расположен в северо-восточной части Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области, граничит с Сургутским районом и нахо...полностью>>
'Реферат'
Індекс (index) у статистиці – узагальнюючий відносний показник, який характеризує співвідношення в часі чи просторі соціально-економічних явищ і проц...полностью>>

Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012 2014 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ресурсный центр – ОУ общего образования, обслуживающий всю сеть или ее составную часть по образовательным программам профильного обучения на старшей ступени общего образования. Сосредотачивая высококвалифицированные кадровые, дорогостоящие материально-технические, информационные и другие ресурсы.

 

№ п/п

Деятельность базовых школ

Сроки

Исполнители

Планируемый результат

Ресурсный центр

1.

Формирование образовательного ресурса (содержание профильного образования + технологии профильного образования + управление профильным образованием). Реализация системы профильной специализированной подготовки обучающихся на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки обучающихся основной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Постоянно

Руководители базовых школ

Реализация профильного обучения, разработаны и внедряются образовательные программы по профилям обучения

2.

Организация на основе договоров совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования, учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования и другими учреждениями, предприятиями и организациями в целях достижения задач Ресурсного центра

Постоянно

Руководители базовых школ

Взаимодействие учреждений, находящихся на территории образовательного округа, с целью улучшения качества образовательных услуг.

3.

Предоставление возможности обучающимся    9 классов образовательного округа посещать предпрофильные элективные курсы на базе школы.

Постоянно

Руководители базовых школ

Доступность получения образовательной услуги по индивидуальным планам обучения и развития.

4.

Организация сетевого взаимодействия ОУ в процессе реализации программ профильного обучения и предпрофильной подготовки

Постоянно

Руководители базовых школ

Доступность получения образовательной услуги по индивидуальным планам обучения и развития.

5.

Проведение методических дней, консультаций, семинаров, совместных мероприятий с учащимися (конференции, олимпиады, встречи и т.д.)

По плану-графику

Руководители базовых школ

Организация сетевого взаимодействия

6.

Осуществление интеграции учебного процесса и программ дополнительного образования

Постоянно

Руководители базовых школ. Директора МОУ ДОД ДДТ, МОУ ДОД ДЮСШ

Модель «Центр проведения ЕГЭ»

№ п/п

Деятельность базовых школ

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

Центр проведения ЕГЭ

1.

Подготовка и организация пунктов проведения ЕГЭ

май

Руководители МОУ «Заволжская СОШ им. П.П.Смирнова», МОУ «Эммаусская СОШ»

Отсутствие аппеляций по процедуре проведения ЕГЭ

2.

Подготовку к ЕГЭ для педагогов:

консультации по инструкциям ЕГЭ

практикумы по проверке заданий «С»,

работа с сайтами ЕГЭ в Интернете.

ежегодно (1 полугодие)

Руководители базовых школ

Повышение квалификации педагогических кадров

Модель «Социокультурный центр»

Цель:
Способствовать организации здоровой социокультурной среды сельского поселения и округа для становления социально активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
Задачи:
• содействовать гармоничному духовному развитию личности через расширение связей с учреждениями дополнительного образования; развитие у школьников общей культуры; создание здоровьесберегающей среды;
• совершенствовать работу по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями;

• развивать известные и искать новые формы досуговой деятельности.

п/п

Деятельность базовых школ

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

Социокультурный центр

1.

Создание социально-педагогических условий для формирования социальных компетентностей учащихся: владение коммуникативными навыками, умение адаптироваться в современных быстро меняющихся социальных условиях

Постоянно

Руководители базовых школ

Реализация модели воспитательного пространства базовой школы. Учащиеся включены в личностно и социально значимую деятельность.

2.

Создание и реализация образовательной модели, обеспечивающей духовно-нравственное воспитание по направлениям:

- повышение образовательного и культурного уровня населения;

- пропаганда здорового образа жизни;

- развитие массовой физической культуры и спорта;

- усиление воспитательного потенциала семей обучающихся;

- возрождение семейной педагогики.

Постоянно

Руководители базовых школ

Система духовно-нравственных ценностей личности; повышение уровня знаний об отечественной истории и культуре; снижение уровня асоциального поведения детей и подростков за счет усиления взаимодействия школы, семьи и социума.

3.

Организация совместной деятельности детей и взрослых по созданию воспитательного пространства района:

- организация родителями кружков по интересам;

- родители-руководители групп отряда милосердия;

- родители – сопровождающие на экскурсии, походы;

- родители – участники подготовки и проведения классных и общешкольных мероприятий;

- родители – члены родительского комитета, члены совета школы.

Работа «Школы молодого родителя»

Постоянно

Руководители базовых школ

Снижение уровня асоциального поведения детей и подростков за счет усиления взаимодействия школы, семьи и социума.

4.

Конкурс социальных проектов школьников в рамках Всероссийской акции « Я- гражданин России»

По плану РМЦ

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Формирование у 14-летних подростков, впервые получивших паспорт, сознания гражданина РФ

7.

Консультации по организации воспитательной работы в школе и классных коллективах

Ежемесячно (последний понедельник месяца)

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

8.

«Богатырь» - военно-спортивная игра

февраль

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

Модель «Информационный центр»

Деятельность базовых школ

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

Информационный центр

1.

Эффективное использование информационной среды, позволяющей удовлетворить информационные потребности всех участников образовательного процесса, в урочной и внеурочной деятельности

Постоянно

Руководители базовых школ

Удовлетворение информационных потребностей обучающихся и педагогических работников

2.

Обеспечение тьюторской поддержки педагогов, внедряющих информационные технологии и информационные ресурсы в образовательный процесс

Постоянно

Руководители базовых школ

Повышение квалификации педагогических кадров

3.

Постепенное внедрение информационных ресурсов и технологий во внеурочную деятельность

Постоянно

Руководители базовых школ, зам. руководителя

Удовлетворение информационных потребностей обучающихся и педагогических работников

4.

Конкурс педагогических идей и инноваций с использованием ИКТ

Ежегодно, март

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Освоение и распространение продуктивных педагогических технологий, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть намеченной образовательной цели.

5.

Конкурс среди старшеклассников по компьютерным технологиям

Ежегодно, март

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Выполнение Закона РФ «Об образовании»

Модель «Центр доступного качественного образования»

Деятельность базовых школ

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

Центр доступного качественного образования

1.

Развитие муниципальной системы оценки качества образования, через научно-методическую, информационно-техническую деятельность методических служб муниципальных органов управления образования:

-проведение семинаров по изучению организации и технологии статистических исследований, приобретению навыков по разработке модели формирования управленческих решений, принимаемых по результатам статистических исследований по оценке качества образования;

-проведение научно-практической конференции по проблеме

Постоянно по плану-графику

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.), зав. отделом общеобразовательных учреждений (Купцова Т.Н.)

Создание новой модели управления качеством образования на муниципальном уровне и на уровне ОУ

2.

Пробные ЕГЭ для выпускников 11 (12) классов

февраль

Зав. отделом общеобразовательных учреждений (Купцова Т.Н.)

Создание равных возможностей

3.

Статистические отчеты «Деятельность педагогического коллектива по обеспечению реализации образовательных программ учебного года»

апрель, ноябрь

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Управление качеством образования на муниципальном уровне и на уровне ОУ

4.

Обучение работников, занятых в работе ЛДП

май

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Управление качеством образования на муниципальном уровне и на уровне ОУ

Подраздел «Сетевое взаимодействие базовых школ»

Изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, требуют переосмысления и целей школы: одни изменения требуют сиюминутной реакции, а другие ставят образовательные учреждения перед необходимостью глубоких перемен в целях и способах их достижения.

Эти изменения направлены на повышение качества общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

В настоящее время школе необходимы учителя, способные вести преподавание учебных предметов не только на базовом, но и на профильном уровне, нужны учебные кабинеты, укомплектованные соответствующим оборудованием. Именно в этих условиях встаёт вопрос о кооперации, объединении образовательных ресурсов нескольких школ, создании образовательных сетей.

Особое значение в условиях сетевого взаимодействия имеет освоение педагогами новых форм организации учебного процесса, выбор технологий обучения, соответствующих образовательным потребностям и ресурсному обеспечению школ, входящих в сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений позволит решать следующие задачи:

- расширение образовательного пространства;

- предоставление возможности выбора учащимся и педагогам;

- появление новых образовательных контактов у учащихся, формирование таких компетенций, как умение действовать в условиях широкого выбора; оценивать свои возможности, результаты деятельности; адаптация в новых для себя условиях.

п/п

Сетевое взаимодействие базовых школ

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1.

Организация тьюторской поддержки педагогов

Постоянно

Руководители базовых школ

Обеспечено научно-методическое сопровождение развития образовательного округа

2.

Взаимодействие с педагогами региона, участие в педагогических конференциях, конкурсах и т.д.

Постоянно

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Осуществляется системное взаимодействие педагогов

3.

Тьюторская поддержка в освоении образовательной программы обучающимися в разных формах обучения

Постоянно

Руководители базовых школ

Включены компенсационно-адаптационные механизмы профильного обучения

4.

Осуществление эффективного сетевого взаимодействия о реализации образовательных программ профильного обучения в образовательном округе

Постоянно

Руководители базовых школ

Создан банк программ элективных курсов для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения

5.

Разработка сайта для организации профильного обучения с использованием ресурсов домашних компьютеров обучающихся (домашние задания, информация о содержании уроков, сетевые учебные процессы)

2012

Руководители базовых школ

Используются дистанционные технологии профильного обучения и предпрофильной подготовки

6.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Ежегодно по плану- графику ТОИУУ

Руководители базовых школ

Разработаны образовательные программы, учебно-методические комплексы по актуальным проблемам развития муниципального образования. Осуществляется формирование профессиональной компетентности педагогов, включенных в деятельность по организации и проведению мероприятий по повышению квалификации педагогов района.

7.

Проведение научно-методических конференций

По плану РИМУ

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.). Руководители базовых школ

Обмен опытом, поиск путей по решению злободневных проблем

8.

Пополнение материалов сайта для организации сетевого взаимодействия педагогов, входящих в методическое объединение с использованием ресурсов домашних компьютеров педагогов (тематика методических объединений; обсуждение календарно-тематического планирования; презентация опыта и т.п.)

2012

Руководители базовых школ

Организовано сетевое взаимодействие

Ожидаемые результаты работы по проекту развития школы как базовой.

1.Увеличение количества девятиклассников, окончивших разнообразные элективные курсы за счет привлечения сельских ребят через дистанционные формы обучения в базовую школу либо организации дистанционных элективных курсов в школах.
2.Увеличение количества сельских детей в старшем звене (10-11 классы).
3.Создание традиции проведения совместных праздников, встреч, вечеров, экскурсий, походов.
4. Повышение квалификации учителей сельских школ округа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» (1)

    Программа
    Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2011-2013 годы (далее – Программа)
  2. Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Кимрском районе на 2012-2014 годы» Администрация

    Программа
    Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП – отделом спорта, туризма и молодежной политики, соисполнителями мероприятий ДЦП - отделом культуры администрации Кимрского района (Центром декоративно-прикладного и художественного
  3. Программа сзфо РФ на 2010-2030 годы Санкт-Петербург

    Программа
    Постановление Межведомственного Северо-Западного координационного совета по фундаментальным и прикладным исследованиям при РАН от 11 декабря 2008 года
  4. План мероприятий международного сотрудничества, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Саратовской области на 2012 год

    Документ
    Визит в Саратовскую область делегации г.Севастополя (Украина) во главе с Председателем Севастополь-ской городской государственной администрации Украины В.
  5. Программа Тверской области «Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы»

    Программа
    Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов),

Другие похожие документы..