Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Абайдельдинов Ербол Мусинович, Программа спецкурса для магистрантов «Теоретические аспекты соотношения международного и национального права Республики...полностью>>
'Документ'
1604 г. Вышел в свет трактат И. Кеплера по оптике «Дополнения к Вителлию», где помещены его теория зрения, теория камеры-обскуры, сформулирован один и...полностью>>
'Урок'
Цели: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; развивать способность точно употреблять слова в ...полностью>>
'Документ'
Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации на новой основе, как двух независимых суверенных государств, было полож...полностью>>

Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2012 2014 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.5. Демографическая ситуация и контингент учащихся на среднесрочную перспективу

Демографическая ситуация в Калининском районе определяется тенденцией старения населения. На 1 января 2010 года населения в возрасте 70 лет и старше насчитывается 6423 человека, а новорожденных всего 458 человек, в 2011 году – 422 человека.

В 2013-14 годах эти дети могут нуждаться в местах в дошкольных образовательных учреждениях. Через 7-8 лет именно они и пополнят численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях района.

На 1 сентября 2001 года в общеобразовательных учреждениях района насчитывалось 5942 ребенка, в 2002 – 5584, 2003 – 5083, в 2004 – 4607, 2005 – 4176, 2006 – 3838, 2007 – 3620, 2008 – 3496, 2010 -3306. Вследствие отрицательной динамики между выпуском и приемом в дошкольные учреждения образования в 2011 году контингент учащихся общеобразовательной школы уменьшился до 3405 детей. Уменьшение численности учащихся ведет к сокращению количества классов.

На 1 января 2010 года в районе граждан детородного возраста от 20 до 39 лет насчитывается 13 792 человека (всего населения в районе – 48 193 человека), что позволяет предположить, что население Калининского района будет увеличиваться, период стагнации закончился.

Миграция оказывают влияние на численность населения, национальный состав, формируют рынок труда, определяют стратегию социально-экономического развития муниципалитета, медицинского, пенсионного обеспечения, развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования.

Количество детей, не владеющих русским языком, ежегодно увеличивается в образовательных учреждениях района, что требует корректировки образовательных программ, разработки индивидуальных траекторий, развития. Предугадать рост миграционного населения сложно, на ближайшую перспективу он не определяется.

          1.6.Основные цели по направлениям:

В дошкольном образовании – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психологического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 В общем образовании – создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей.

В дополнительном образовании детей и молодежи – создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.

В кадровой политике – формирование стратегических преимуществ образования путем удовлетворения потребностей отрасли в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии.

В укреплении материально-технической базы  - оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения.

В информатизации образовательной среды – формирование ИКТ – компетентности  учащихся.

В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении – воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной,  позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

В сохранении и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных учреждений.

В работе с одаренными детьми и молодежью – обеспечение благоприятных условий для создания в районе единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

 1.7. Основные проблемы, стоящие на пути развития образования Калининского района:

Сельским образовательным учреждениям, работающим в режиме складывающегося кадрового дефицита, отсутствия условий для качественного освоения обучающимися образовательных программ углубленного изучения отдельных предметов, профильного и компенсирующего обучения, старения зданий все труднее обеспечивать реализацию неотъемлемого права граждан, проживающих в сельской местности, на общее образование. Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в городских округах и сельских муниципальных районах не в полной мере созданы условия для обеспечения вариативности в выборе обучающимися образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Неразвитость сетевого взаимодействия образовательных учреждений. 

Деятельность образовательных учреждений не ориентирована на социальный образовательный запрос, на современные и перспективные региональные рынки труда. Выражается это в том, что при введении профильного обучения образовательные учреждения отходят от рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации о создании технологических профилей и предлагают обучающимся традиционные академические профили (математика, физика, филология, обществознание). При этом профильное обучение остается внутренней для общеобразовательного учреждения программой. Сетевого взаимодействия не выстраивается. Слабо развитое сетевое взаимодействие образовательных учреждений не создает потенциальных возможностей для удовлетворения образовательных запросов большой части обучающихся и их родителей, не обеспечивает условий для качественного освоения образовательных программ различных уровней и направленностей вне зависимости от места жительства обучающихся.
Слабое взаимодействие участников образовательного процесса, систем образования и местных сообществ в вопросах развития образования. 
Система образования Калининского района   в некоторых направлениях своей деятельности  остается закрытой для общественного участия. Как правило, вопросы развития образования обсуждаются внутри профессионального сообщества без привлечения общественных экспертов. Проявлением слабого взаимодействия образовательных учреждений с родителями обучающихся и общественностью является неразвитость их внутренней нормативной базы. Локальные акты, принимаемые образовательными учреждениями, в основном ориентированы на исполнение решений органов, осуществляющих управление в сфере образования, а не на реализацию предложений участников образовательного процесса и общественности, направленных на развитие и обеспечение качества образования. Руководители образовательных учреждений, за которыми законодательством закреплены широкие полномочия, зачастую не предпринимают активных действий в создании внутреннего правового поля деятельности, ожидая решений «вышестоящих органов».

Медленно сокращающаяся очередность в дошкольные образовательные учреждения связана с недостаточным финансированием из местного бюджета ремонтных работ, необходимых для открытия дополнительных групп.

Недостаточное финансирование отрасли из местного бюджета сказывается и на отсутствии лицензированных медицинских кабинетов в образовательных учреждениях; невозможности приобрести современное оборудование для школьных столовых, спортивных залов, школьных библиотек; медленно сокращается количество школьных зданий, требующих капитального ремонта систем тепло и водоснабжения, кровли, фасадов; отсутствует компьютеризация в дошкольных образовательных учреждениях.

При отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов единой политики в сфере образования района, все указанные противоречия не будут устранены, а стоящие перед образованием задачи не найдут своего решения.

Без Программы не будут созданы единые условия для развития рыночных механизмов в сфере образования, увеличится разрыв между требованиями рынка труда и качеством образовательных услуг, не будет реализован принцип равных возможностей и доступа граждан района к качественному образованию.

1.8. Несмотря на наличие проблем, тенденция к развитию сети образования района сохраняется, о чем свидетельствуют:

- повышение уровня удовлетворенности населения образовательными услугами за счет увеличения доли учащихся, получающих образовательную услугу в базовых МОУ; доли образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства в соответствии с современными требованиями к условиям предоставления образовательной услуги; количества компьютеров, приходящихся на 100 учащихся; доли детей, охваченных организованными формами отдыха в каникулярное время; уменьшилось количество детей от 0 до 7 лет, ожидающих места в МДОУ; высокий процент охвата учащихся дополнительным образованием; целевое использование финансовых средств; участие на условиях софинансирования в областных целевых программах; разработка районных целевых программ;

- систематическое повышение квалификации педагогов по предметам духовно-нравственной, краеведческой направленности, введение новых предметов в учебные планы позволило в разы увеличить показатель по охвату детей, осваивавших эти дисциплины;

- достаточно стабильным остается качество образовательных результатов обучающихся;

- увеличивается рост абсолютного значения средней зарплаты педагогических работников, доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, доля фонда стимулирования в общем фонде оплаты труда;

- выполнен плановый показатель по количеству детей-инвалидов (6 чел.), которым созданы условия для дистанционного обучения; приобретена оргтехника, открыт центр дистанционного обучения для детей-инвалидов на базе МОУ «Заволжская СОШ».

Итогом совместных усилий органов управления и образовательных учреждений является позитивная динамика в работе отрасли.

Раздел 2

Срок реализации Программы

Программа реализуется в 2012-2014 годах и предусматривает выход на устойчивое функционирование и развитие муниципальной системы образования.

Раздел 3.

Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы.

К ресурсам системы образования относятся финансовые средства, материально-техническая база и кадровое обеспечение. Ресурсный подход в управлении уверенно завоевывает все новые позиции. Привычные, казалось бы: цели школы, ее миссия, ее традиции и история, ее контингент, родители и выпускники, ее месторасположение, ее рейтинг в глазах руководства, квалификация ее работников - все это, не говоря уже о финансах и материальном обеспечении, является ресурсами развития образовательного учреждения.

Мы прекрасно осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Поэтому активно привлекаем и используем внешние ресурсы - представляем публичные отчеты школы в целях открытости и доступности образовательных услуг, оказываемых школой. Все образовательные учреждения подключены к сети Интернет, базовые школы получили комплекты лабораторного и учебного оборудования. Во всех МОУ созданы собственные сайты.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется из регионального (фонд оплаты труда и учебные расходы) и муниципального (содержание зданий, заработная плата обслуживающего персонала) бюджетов, а также частично за счет внебюджетных средств. В настоящее время утвержденные размеры нормативов для расчета субвенций обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного образования.

В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, будут использованы средства бюджета Калининского района, в объемах, утвержденных Собранием депутатов Калининского района, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных средств.

Кадровое обеспечение системы образования

Программа может быть успешно реализована при наличии квалифицированных кадров, способных обеспечить эффективную деятельность муниципальной системы образования в новых социально-экономических условиях. Для качественной организации системы повышения профессиональной компетентности кадров предполагается

  • создание системы мониторинга кадрового обеспечения системы образования;

  • оформление новых требований к администраторам образования всех уровней (правовая и финансово-экономическая компетентность, владение технологиями современного менеджмента, взаимодействие с общественностью и социальными партнерами, адекватное и современное реагирование на изменение внешней среды образовательного учреждения, владение информационными технологиями); обеспечение безопасности образовательного процесса и широкое внедрение здоровьесберегающих технологий;

  • оформление новых требований к педагогическим работникам образовательных учреждений (владение продуктивными, личностно-ориентированными технологиями обучения, способность построения образовательного процесса как общеобразовательной среды сотрудничества, познавательной деятельности учащегося, владение информационными технологиями);

  • реализация отраслевого соглашения Министерства образования и профсоюза работников образования и науки;

  • обеспечение мер по поддержке молодых специалистов (сохранение муниципальных доплат, участие в региональных программах по обеспечению жильем).

Информационные ресурсы
Основной целью информатизации образования в районе является построение единого информационно-образовательного пространства для решения следующих основных задач:

  • построение интегрированной системы информационного обеспечения, объединяющей данные статистической отчетности, результаты мониторинга качества образования, данные, полученные в процессе аттестации, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений;

  • развитие муниципальной системы статистики образования.

Для реализации этих направлений необходимо организационное, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение, а также создание телекоммуникационной инфраструктуры. Организационное обеспечение предполагает:

  • совершенствование системы сбора и обработки образовательной статистики;

  • внедрение модели дистанционного обучения;

  • систематизацию информационных ресурсов для использования в учебном процессе и управлении;

  • подготовку и переподготовку кадров образовательных учреждений для использования информационных технологий в образовательном процессе, в том числе для управления;

  • оснащение образовательных учреждений современными средствами обработки и передачи информации;

  • расширение и модернизацию сетевой инфраструктуры системы образования;

  • технологическую и информационную поддержку сетевой инфраструктуры системы образования.

Научно-методические ресурсы
Научно-методическое обеспечение системы образования призвано обеспечить взаимодействие ученых, сети методических служб и педагогов-практиков. Взаимодействие должно осуществляться по приоритетным направлениям развития системы образования Калининского района.

Финансовые ресурсы отражены в Паспорте программы развития (Объем и источники финансирования мероприятий программы).

Раздел 4.

Базовая школа

В муниципалитете 5 образовательных округов: Заволжский, Эммаусский, Горютинский, Некрасовский, Медновский, в каждый из которых входит от 3 до 7 общеобразовательных учреждений.

Базовая школа является важнейшим ресурсом развития территориального образовательного округа. Основным направлением деятельности управления образования с базовыми школами в 2012-2014 годах является деятельность по эффективному использованию потенциала базовых школ в развитии муниципального образования.

План мероприятий по реализации направлений деятельности базовых школ:

Модель «Методический центр»

№ п/п

Деятельность базовых школ

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

Методический центр

1.

Ежегодный анализ методической работы базовых школ

июнь

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Составление плана мероприятий по корректировке методической работы базовых школ

2.

Внедрение методик и технологий, предполагающих активное использование информационных ресурсов в образовательном процессе

Постоянно

Руководители информационных центров

Практико-ориентированная инновационная деятельность по проблемам значимым для образовательных учреждений

3.

Методическое сопровождение дистанционных технологий

Постоянно

Председатели методических объединений

Освоение дистанционных технологий обучения

4.

Дистанционное образование детей-инвалидов:

- поддержка интранет Интернет-сети;

- техническое сопровождение оборудования и техники;

- организация взаимодействия между обучающимися и тьюторами;

- обучение педагогов, детей и их родителей использованию ДОТ;

- консультирование администраций и педагогов в ОУ по вопросам организации работы в дистанционной оболочке «WebCt»;

- помощь во внедрении инклюзивного подхода в обучении

Постоянно

Руководители информационных центров

Дистанционное образование детей-инвалидов

5.

Конкурс педагогических идей и инноваций с использованием ИКТ

Ежегодно, 2 полугодие

Председатели методических объединений

Совершенствование форм профессионального общения работников отрасли

6.

Создание электронных библиотек в школах района

2012-2014 г.г.

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Создание электронной библиотеки в школах

7.

Работы с одарёнными детьми в начальной школе.

постоянно

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Работа творческой лаборатории учителей начальных классов для совершенствования опыта работы с одарёнными детьми

8.

Работа по стандартам второго поколения во 2, 5 классах с 1 сентября 2012 г.

2012 г.

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Разработка образовательных программ начальной, основной школы к 01.04.2012 г.

9.

Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам учреждений школьного округа.

Постоянно

Директор РИМЦ

(Лаптева Л.А.)зам. директоров базовых школ

Повышение квалификации педагогических кадров

10.

Организация консультаций для обучающихся сельских школ учителями-предметниками

Постоянно по плану-графику базовых школ

Руководители базовых школ

Реализация индивидуальных планов обучения и развития

11.

Тьюторская помощь учителям сельских школ в модернизации учебно-воспитательного процесса.

Один раз в полугодие

Председатели методических объединений

Повышение квалификации педагогических кадров

12.

Методическая помощь учителям- неспециалистам.

Один раз в полугодие

Председатели методических объединений

Повышение квалификации педагогических кадров

13.

Консультации по методике преподавания предметов

Ежемесячно (первая пятница месяца)

Председатели методических объединений

Повышение квалификации педагогических кадров

14.

Работа творческих мастерских

Постоянно по плану-графику РИМЦ

Руководители творческих мастерских

Повышение квалификации педагогических кадров

15.

Разработка, экспертиза и мониторинг элективных курсов, программ углубленного изучения предметов, инновационных технологий и т.д.

Ежегодно, август

Экспертные советы базовых школ

Повышение уровня обучения учащихся

16.

Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ и ГИА-9

Постоянно

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

17.

Организовать проведение тематических консультаций учителей сети: «Подготовка к профессиональным конкурсам»

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

18.

День открытых дверей для школ образовательного округа во всех базовых школах

По плану- графику РМЦ

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

19.

РМО «Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках ОБЖ через использование ИКТ»

январь

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

20.

РМО « Интегрированный урок в системе современного образования»

февраль

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

21.

РМО «Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы»

февраль

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

22.

РМО «Системно - деятельностный подход в формировании образовательной среды начальной школы как необходимое условие реализации ФГОС НОО»

февраль

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

23.

Круглый стол: «Критерии и нормы отметок»

март

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

24.

Научно – практическая конференция

« Открываем новые горизонты»

март

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

25.

Семинар зам. директоров по УВР « Система работы с одаренными детьми в ОУ»

март

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

26.

Семинар зам. директоров по УВР «Новые подходы в преподавании истории и обществознания»

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

27.

Семинар зам. директоров по УВР

«Электронный журнал». «Портфолио учителя и учащегося».

апрель

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

28.

Научно – практическая конференция «Государственно- общественное управление в образовательном учреждении»

апрель

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

29.

РМО «Реализация национально-регионального курса краеведения в школе»

апрель

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

30.

РМО «Реализация национально-регионального конкурса краеведения в школе»

май

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

31.

Районный конкурс «Лучшая школьная библиотека»

июль

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

32.

Конференция «Разработка основной общеобразовательной программы в школе по стандартам второго поколения»

ноябрь

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

33.

Круглый стол: «Особенности организации работы с одаренными школьниками в учреждениях образования»

декабрь

Директор РИМЦ

( Лаптева Л.А.)

Повышение квалификации педагогических кадров

Модель «Ресурсный центр»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» (1)

    Программа
    Программа развития муниципальной системы образования муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2011-2013 годы (далее – Программа)
  2. Долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Кимрском районе на 2012-2014 годы» Администрация

    Программа
    Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП – отделом спорта, туризма и молодежной политики, соисполнителями мероприятий ДЦП - отделом культуры администрации Кимрского района (Центром декоративно-прикладного и художественного
  3. Программа сзфо РФ на 2010-2030 годы Санкт-Петербург

    Программа
    Постановление Межведомственного Северо-Западного координационного совета по фундаментальным и прикладным исследованиям при РАН от 11 декабря 2008 года
  4. План мероприятий международного сотрудничества, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Саратовской области на 2012 год

    Документ
    Визит в Саратовскую область делегации г.Севастополя (Украина) во главе с Председателем Севастополь-ской городской государственной администрации Украины В.
  5. Программа Тверской области «Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы»

    Программа
    Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов),

Другие похожие документы..