Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Цель - формирование у специалистов-маркетологов системных представлений, комплекса знаний и навыков, способствующих разработке и применению на практи...полностью>>
'Закон'
В данной справке рассмотрены наиболее часто встречающиеся в судебно-арбитражной практике Арбитражного суда Свердловской области, Федерального арбитра...полностью>>
'Документ'
2 апреля 2009 г. в отеле «Арарат Парк Хаятт» состоялась II конференция «Script 'n' Sure Summit-2009. Информационные Технологии для Страхового Рынка», ...полностью>>
'Методические разработки'
Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения / Под ред. Ю.П. Лисицына, Н.Я. Копыта. – М.: Медицина, 1984. –...полностью>>

Предварительный общий обзор источника

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Виды аналитической деятельности

Методы

1. Подготовительная работа

Предварительный общий обзор источника

Определение типа документа, числительная обработка его заголовка с целью подготовки восприятия вероятного содержания. Рассмотрение авторской принадлежности источника (ученый, писатель, обыватель; отечественный или зарубежный и т. п.) Разбор выходных данных документа (при их наличии) для определения его предназначения и времени создания.

II. Анализ документа

Уяснение терминологии документа, работа с понятийным аппаратом. Выявление причин, исторических условий и времени создания письменного источника. Разбор фактов и событий, содержащихся в источнике. Качественная характеристика личностей, упомянутых в документе.

Работа со словарями и энциклопедиями.

Выявление существенных черт в определении понятия. Установление событий и фактов из истории и общественной жизни, которые соответствовали сущности рассматриваемых терминов.

Выяснение исторических обстоятельств, вызвавших создание данного источника.

Характеристика исторического пространства создания документа.

Работа с хронологией – выявление дат, прямо или косвенно указанных в документе, приведение их к соответствующей системе летоисчесления; установление исторического времени по известным фактам, событиям, явлениям в различных отраслях жизни, данным биографического характера.

Выявление причин, вызвавших событие.

Установление места данного факта в историческом процессе (его роль в цепи других явлений).

Определение значения факта (результаты его воздействия, последствия, уроки).

Выявление имен, фамилий или косвенных указаний на них в тексте источника.

Установление биографических данных, содержания деятельности личностей, включенных в источник.

Выявление взглядов, идей персонажей (политических, религиозных и т.п.)

Определение, интересы каких общественных сил выражала данная личность.

Оценка деятельности личности.

III. Усвоение содержания источника и обобщение итогов его исследования

Выделение главных вопросов документа.

Уяснение положении источника.

Презентация исследования документа.

Разделение текста на смысловые отрезки, содержащие основные его положения.

Отделение второстепенного, менее значимого материала.

Группировка отобранного материала.

Установление сущности идей, взглядов, изложенных в источнике.

Выявление новизны и возможности использования идей документа в дальнейшей исторической и общественной практике.

Обобщение материалов анализа в виде конспекта.

Определение взаимосвязей между положениями источника и реальной исторической действительностью и выработка конкретных рекомендаций использования документа путем сообщения, научной статьи, реферата.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: Использование исторических источников в обучении истории

    Урок
    Для своей аттестационной работы я выбрала тему: «Использование исторических источников в обучении истории». Я считаю, что эта тема достаточно актуальна в методике преподавания истории во все времена.
  2. Т. Б., доцент, к и. н. Компетентностный подход в историческом и обществоведческом образовании. Содержание

    Литература
    Преподаватель является главным и единственным носителем информации, его основная задача - успеть «дать» все, что было приготовлено заранее. Количество учащихся в данном случае не имеет значения (все они рассматриваются как аудитория
  3. Общая редакция В. В. Козловского В. И. Ильин драматургия качественного полевого исследования санкт-Петербург 2006

    Книга
    И 46 ДРАМАТУРГИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛЕВОГО ИССЛЕ­ДОВАНИЯ. — СПб.: Интерсоцис, 2006. — 256 с. («Социополис»: Библиотека современного социогуманитарного знания)
  4. Общие сведения допущения в рамках исследования 4 Рынок бутилированных вод в малых емкостях: общероссийские тенденции 5 Рынок бутилированных вод в малых емкостях Ростова-на-Дону и Ростовской области 7 Объемы потребления 7 Население: структура, доход 9

    Документ
    В основе исследования – мониторинг точек розничной торговли Ростова-на-Дону и Ростовской области, проведенный в марте-апреле 2008 года силами ООО «ХХХ (первичные данные).
  5. Обзор основных требований протоколов Конвенции 13 Вопросник по стратегиям и политике 2010 года 21

    Программа
    Конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (КТЗВБР) 1979 года и протокoлы к ней ввели региональный режим в Европе и Северной Америке, основанный на процессе обзора и

Другие похожие документы..