Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Целями настоящего технического регламента являются защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или му...полностью>>
'Документ'
Мистик природы, Агриппа был одним из ведущих оккультистов XVI столетия. Его сочинения по МАГИИ и оккультизму оказали влияние на многие поколения окку...полностью>>
'Реферат'
Функционирование и развитие особых экономических зон. Мировой опыт организации ОЭЗ в Китае на примере реализации свободной экономической зоны в прови...полностью>>
'Публичный отчет'
Годовой отчет подготовлен с учетом рекомендаций Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1214 «О совершенствовании порядка управления о...полностью>>

Лежнина Марина Александровна, учитель информатики, моу лучановская средняя школа пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УРОК-ИГРА «Путешествие на планету информатика»

Лежнина Марина Александровна, учитель информатики, МОУ Лучановская средняя школа

Пояснительная записка

На уроках в начальной школе использую методику А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах. Курс «Информатика в играх и задачах» рекомендован специалистами Министерства образования, включен в Федеральный список учебников и является составной частью комплекта учебников Образовательной программы «Школа 2100».

Попытки применения компьютера для решения сложных задач, связанных с использованием логически нетрадиционных компьютерных средств – требуют специальных знаний и умений из области информатики. Для этого нужно развивать логическое мышление. Психологи утверждают, что этим нужно заниматься в рамках начальной школы.

Считаю что, данная методика является пропедевтикой базового курса информатики и позволяет оптимально реализовать цели пропедевческого курса информатики:

  1. формирование информационной культуры

  2. развитие логического мышления

  3. развитие алгоритмических навыков

  4. формирование элементарных компьютерных навыков

Обучение проводится по нескольким направлениям, за каждым из которых закреплена учебная четверть. Таким образом, изучение материала проводится «по спирали» – ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года, таким образом, идет закрепление материала. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой. Считаю, что повторение материала четверти наиболее продуктивно проводить в игровой форме.

Тема урока: «Повторение темы «Алгоритм»

Цель: организовать деятельность учащихся по повторению темы «Алгоритмы»

Задачи:

Образовательная:

  • Повторение изученного материала по теме «Алгоритмы»

  • Проверка умений составлять и выполнять алгоритмы.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.

Воспитательная:

  • Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.

Тип урока: Учебное занятие повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок – игра

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

  1. компьютер

  2. проектор

Логика занятия:

  1. Мотивация.

  2. Актуализация знаний.

  3. Закрепление знаний

  4. Анализ итогов урока.

Ход урока

  1. Организационное начало урока (3 мин.).

Здравствуйте, рада вас видеть! Посмотрите, друг на друга и мысленно пожелайте каждому добра!

Сегодня на уроке мы должны повторить с вами тему «Алгоритмы».

Очень непростая тема, но мы с вами очень старательно её изучали и научились. Хотя урок сегодня будет отличаться от обычного, но нам как всегда потребуется: тетради, ручка, цветные карандаши или фломастеры. На уроке Вы должны быть внимательны, собранны, сосредоточены.

Сегодня по электронной почте для учеников 3 класса пришло письмо от знакомых нам Янта и Боба. Вот что было в этом письме: «Спасите, помогите! На планете Информатика появился страшный дракон МТИРОГЛА, он терроризирует жителей планеты. Это заколдованный житель и его нужно расколдовать и кроме вас это сделать никто не сможет. Путевой лист отправляем»

Путевой лист

1 станция

1

2

3

4

5

6

7

8

2 станция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3 станция

1

2

3

4

4 станция

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Прежде чем отправиться в полет, давайте проверим готовность экипажа.

Вопросы:

Какую тему мы с вами повторяем? (Алгоритмы)

Как называется план действий приводящий к искомому результату?(алгоритм)

Что такое команда? (шаг алгоритма)

В начале алгоритма пишем команду …? (начало)

В конце алгоритма пишем команду ….? (конец)

  1. Закрепление знаний (30 мин)

Молодцы к путешествию готовы! Мы отправимся в сказочное виртуальное путешествие на ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКЕ. Во время полета ходить и разговаривать не разрешается. А теперь закройте глаза.

Начинаем отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!»

Открываем глаза. Мы с вами попали на планету Информатика. Но, спуститься на эту планету мы не можем. Она защищена непроницаемым колпаком, и защиту можно снять, только в том случае если вы отгадаете загадку. Слушайте меня внимательно:

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же – … (КОМПЬЮТЕР)

А давайте-ка проверим, правильно ли мы ответили? Снимется ли защита? Правильно, защита снялась, и жители планеты приветствуют вас Посмотрите, на какую сказочную планету мы попали. Мы уже знаем двух жителей этой планеты Янта и Боба. Они помогали нам в течение четверти. На планете Информатика есть четыре станции, чтобы перемещаться от одной станции к другой нужно отвечать на вопросы и выполнять задания, если мы пройдем все 4 станции, то узнаем настоящее имя дракона, тем расколдуем его и спасем жителей.

Все вы сейчас получите путевые листы, которые нам прислал Янт

Мы пойдём на станцию № 1, а её название каждый узнает, если правильно выполнит задание

Задание 1 (вариант 1)

Пронумеруй команды алгоритма в правильном порядке.

Съешь банан

Вымой банан

Н

Очисти банан

Й

Съешь очищенный банан

А

Выбрось кожуру

Н

конец

Я

Вымой руки

Е

Возьми банан

И

начало

Л

Заполни таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание 1(вариант 2)

Пронумеруй команды алгоритма в правильном порядке.

Соберись в школу

Позавтракай

Н

Сделай зарядку

Е

Начало

Л

Собери портфель

А

Встань

И

Оденься

Й

Конец

Я

Умойся

Н

Узнай название станции

1

2

3

4

5

6

7

8

Станция называется «Линейная», а алгоритмы, которые вы выполняли – называются линейными. Заполните путевой лист.

К нам в гости пришёл робот. Робот хочет выполнить с нами физкультминутку? Встали все.

Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать,
Шесть за парту сесть опять.

Переходим на станцию № 2, название которой узнаем, выполнив следующий алгоритм.

в

е

т

в

е

л

и

н

е

1 2 3 4

4

3

2

1

  1. Начало

  2. Возьмите карандаш

  3. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (1,4)

  4. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (2,4)

  5. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (2,3)

  6. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (3,3)

  7. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (3,2)

  8. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (3,1)

  9. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (2,1)

  10. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (1,1)

  11. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (1,2)

  12. Запишите в путевой лист букву, которая находится по адресу (1,4)

  13. Конец

Станция называется «Ветвление», а алгоритм - алгоритмом с ветвлением.

Теперь можно перейти на станцию № 3 “

Я буду показывать слайды с названием сказки и ответы. Вы должны вспомнить, какие действия в сказке повторяются и сколько раз, а затем выбрать правильный ответ и записать результаты в путевой лист

1

2

3

Н

П

Ц

1

2

3

а

и

е

1

2

3

д

з

к

1

2

3

л

п

ж

Станция называется «Цикл», а алгоритмы, в которых действия повторяются – циклическими алгоритмами

Последняя станция №4

На этой последней станции живет дракон, чтобы узнать название станции и имя дракона, выполним следующее задание:

Станция называется Алгоритм. Дракон расколдован. Им оказался очень добропорядочный житель планеты Информатика , его имя АЛГОРИТМ. Жители ликуют!

IV. Подведение итогов урока (3 мин.).

Ну, вот и всё! Пора возвращаться домой.

Нам удалось выполнить поставленные цели урока, потому что вы были внимательны, сосредоточены и активны.

Всем спасибо за урок! Все были молодцы!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Открытый информационно-аналитический доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения

    Доклад
    Открытый информационно-аналитический доклад является периодической формой отчета школы об ее образовательной деятельности, об основных результатах, потенциале и условиях функционирования, проблемах и перспективных направлениях развития
  2. Департамент общего образования Администрации Томской области (1)

    Документ
    г.Томск, пр.Ленина, факс (38 - ) 51- 5-30 Email: Глок Леонид Эдуардович начальник Департамента 51-59-41 58 Горлов Павел Иванович первый заместитель 51- 7-35 58 Величутина Татьяна Михайловна заместитель по экономике и социальной политике
  3. Департамент общего образования Администрации Томской области (2)

    Документ
    г.Томск, пр.Ленина, факс (38 - ) 51- 5-30 Email: Глок Леонид Эдуардович начальник Департамента 51-59-41 58 Горлов Павел Иванович первый заместитель 51- 7-35 58 Величутина Татьяна Михайловна заместитель по экономике и социальной политике

Другие похожие документы..