Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
1 день.Встреча в аэропорту Франкфурта  с табличкой „Berliner Reisen“, трансфер в отель. Размещение в отеле. 19:00 (ориентировочно) – Общее собрание г...полностью>>
'Сказка'
Родился 16 декабря 1974 года в Москве. С отличием окончил Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина (курс В.А. Сафронова) и был принят в труппу Гос...полностью>>
'Документ'
Прошу Вас рассмотреть без моего присутствия на нормативно-техническом совете УНД ГУ МЧС РФ по РС (Я) специальные технические условия на проектировани...полностью>>
'Учебно-тематический план'
Государство в рыночной экономике 10 1 5 Тема 10. Мировая экономика 10 1 5 80 1 1 10 38 3....полностью>>

Темы для докладов по дисциплине философия дискуссия о происхождении философии

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Темы для докладов по дисциплине ФИЛОСОФИЯ

1. Дискуссия о происхождении философии.

2. Роль городской культуры в формировании философского мышления.

3. Мифология и философия как формы духовного освоения мира.

4. Становление философского знания в Древнем Китае. Диалектика учения о силах «ян» и «инь» и ее отражение в искусстве.

5. Влияние китайской философии на эстетические взгляды и художественную практику Дальнего Востока (модерна, постмодерна).

6. Влияние даосизма на проектное мышление и практику дизайна.

7. Влияние идей буддизма на искусство (различных эпох и регионов).

8. Воплощение принципов дзен-буддизма в искусстве Дальнего Востока.

9. Религиозно-философские мотивы в эпосе Древней Греции.

10. Представления древнегреческой философии о космосе и человеке (по работам А.Ф. Лосева). Влияние идеи космоса на художественное мышление античности.

11. Учение Парменида о бытии.

12. Философский смысл апорий Зенона Элейского.

13. Философское учение Пифагора о числе как первоначале мира.

14. Трактовка апейрона Анаксимандром.

15. Отношение Платона к художественному творчеству и искусству.

16. Теория государства в философии Платона.

17. Значение платоновской теории идей для осмысления современного дизайна.

18. Основные гносеологические и этические проблемы философии Сократа. Влияние идей Сократа на развитие античной философской мысли.

19. Учение Аристотеля о четырех видах причин. Трактовка формы.

20. Этические взгляды Аристотеля. Учение о воспитании.

21. Поэтика Аристотеля. Понятие «мимезис» в эстетике Аристотеля.

22. Понятие «энтелехия» в философии Аристотеля.

23. Архитектура и скульптура Древней Греции в свете учения Платона об искусстве.

24. Драматургия Древней Греции в свете учения Аристотеля об искусстве.

25. Философское содержание поэмы Лукреция «О природе вещей».

26. Идеал человека в философии стоиков.

27. Основные мотивы «Исповеди» Августина Блаженного.

28. Соотношение мистического и рационального в философии Мейстера Экхарта.

29. Символика православного храма как отражение христианского мировозрения.

30. Готический собор как отражение средневековых представлений о мире и боге.

31. Эстетические взгляды эпохи Возрождения (на конкретном примере).

32. Идеал человека в философии и культуре Возрождения.

33. Натурфилософия эпохи Возрождения.

34. Становление новой парадигмы европейского мышления в философии ХVII в. (Ф. Бэкон, Б. Спиноза).

35. Учение Р. Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о методе»).

36. Основные проблемы эмпиризма Нового времени.

37. Теория общественного договора в философии Просвещения.

38. Трактовка прекрасного в философии И. Канта.

39. Учение И. Канта о возвышенном.

40. Учение И. Канта о вкусе.

41. Учение Ф. Шеллинга о «художественном гении».

42. Эстетика Ф. Шеллинга и художественная практика немецкого романтизма.

43. Этика Л. Фейербаха как «религия любви».

44. Эстетическая система Г. Гегеля. Прекрасное как идеал. Виды и жанры искусства.

45. И.В. Гете об искусстве. Учение о гении и антиципации.

46. Диалектика и философская проблематика «Фауста» И.В. Гете.

47. Ф. Шиллер о наивной и сентимантальной поэзии.

48. Архитектурные теории классицизма и западно-европейская (русская) архитектура XVII-ХVIII вв.

49. Философия романтизма об искусстве.

50. Национальные особенности и основные проблемы русской философии.

51. Понимание красоты в русской философии (на конкретном примере).

52. Трактовка искусства в философии А. Шопенгауэра и ее влияние на творчество Р. Вагнера.

53. Нравственная проблематика в работах Ф. Ницше и Ф.М. Достоевского.

54. Учение о ценностях в философии неокантианства.

55. Проблемы культуры и цивилизации в философии О. Шпенглера. Использование идей О. Шпенглера при анализе стилевых процессов в архитектуре и дизайне.

56. Философия позитивизма и искусство второй половины ХIХ в.

57. Феноменологический анализ архитектуры в философии Р. Ингардена.

58. Человек и мир в философии А. Бергсона.

59. Эстетические взгляды Вл. Соловьева.

60. Эстетические взгляды П.А. Флоренского (по работе "Иконостас").

61. Учение П.А.Флоренского о цвете.

62. Эстетическая теория русского символизма.

63. Н.А. Бердяев о кризисе искусства начала XX в.

64. Влияние философии экзистенциализма на искусство ХХ в.

65. М. Хайдеггер о художественном творчестве.

66. Онтологическая концепция М. Хайдеггера.

67. Проблема свободы человека в философии Ж.П. Сартра.

68. Влияние философии психоанализа на литературу, искусство, кинематограф ХХ в. (по работам З. Фрейда, К.Г. Юнга).

69. Влияние философии структурализма на искусство и архитектуру ХХ в.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (1)

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине философия основной образовательной программы (2)

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Философия» федерального компонента цикла ГСЭ – цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «философия» Для студентов всех специальностей дистанционной формы обучения

    Учебно-методический комплекс
    Современное российское общество, развивающееся в рамках постиндустриальной цивилизации, нуждается в фундаментально образованном, профессионально компетентном человеке, творческой личности, подготовленной к различным видам преобразующей деятельности.
  4. Учебная программа по дисциплине «Философия» для студентов специальностей Специальность

    Программа
    Учебная программа курса философии для студентов Славянского-на-Кубани государственного педагогического института составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Историография зарубежной истории» для специальности 050401. 65 «история» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 050401.65 история) предусматривает дисциплину «историография» в качестве федерального компонента среди дисциплин предметной подготовки (ДППФ.

Другие похожие документы..