Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений являе...полностью>>
'Урок'
повторить известные учащимся элементы структуры книгипознакомить учащихся с научно-справочным аппаратомпоказать значение и пользу каждого элементанауч...полностью>>
'Документ'
Спортивные соревнования с перерывом на обед (комбинированная служебно-прикладная эстафета, волейбол, мини-футбол, пейнтбол, армрестлинг, настольный те...полностью>>
'Документ'
1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовател...полностью>>

Дом Учителя Уральского федерального округа (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная Олимпиада по основам наук

Первый этап.

Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского государственного университета им. А.М. Горького, доктор исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Автор – составитель заданий: Лепихина Юлия Вячеславовна, учитель истории МБОУ гимназии № 5, г. Екатеринбург, Свердловская область

Рецензент: Огоновская Изабелла Станиславовна, доцент кафедры педагогики Уральского государственного университета им. А.М. Горького, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

История 10 класс

Проводится в честь Валерия Александровича Тишкова, российского этнолога, историка, социального антрополога, доктора исторических наук, академика РАН

Фамилия Имя Отчество Населенный пункт Область Образовательное №

учреждение

Задание

1

2

3

4

5

Задание

6

Задание

7

Задание

8

Задание

9

Задание

10

Задание

11

1

2

3

4

5

Задание

12

1

2

3

4

5

Задание

13

1

2

3

4

5

Задание

14

1

2

3

4

5

Задание

15

1

2

3

4

5

Задание

16

Задание

17

Задание

18

Задание

19

Задание

20

Задание

21

Задание

22

Задание

23

Задание

24

Задание

25

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

Первая часть. Задания 1 — 5, оцениваемые в 1 балл (максимальное количество баллов – 5).

1. Укажите имя фараона, гробница которого, единственная из всех, не была разграблена (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. Хефрен;

2. Рамзес II;

3. Тутмос III;

4. Тутанхамон.

2. Назовите феодальную повинность, означающую даровые работы на земле сеньора (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. Ясак;

2. Оброк;

3. Барщина;

4. Дань.

3. Дайте определение понятию: вира – это …(номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. Налог в пользу князя;

2. Штраф за убийство;

3. Название судебного поединка;

4. Название крестьянской общины.

4. Укажите, кто такие Пересвет и Ослябля (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. Дружинники Дмитрия Донского;

2. Монахи – богатыри, отправленные Сергием Радонежским на битву с Мамаем;

3. Русские князья – союзники Мамая;

4. Русские князья – союзники Тохтамыша.

5. Укажите название докторской диссертации В.А. Тишкова (номер правильного ответа внесите в таблицу ответов):

1. «Освободительное движение в колониальной Канаде»;

2. «Освободительное движение в колониальном Алжире»;

3. «Исторические предпосылки канадской революции 1837 года»;

4. «Исторические предпосылки Великой французской революции 1789 г.»

Вторая часть. Задания 6 — 10, оцениваемые в 3 балла (максимальное количество баллов – 15).

6. Выберите из данного перечня трех мыслителей, взглядам которых соответствует теория стадиального развития (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. К. Маркс;

2. Н.Я. Данилевский;

3. Ж. – Ж. Руссо;

4. К. Ясперс;

5. О. Шпенглер;

6. А. Тойнби.

7. Выберите из данного перечня три сражения греко – персидских войн (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Бой в Фермопильском ущелье;

2. Саламинское сражение;

3. Битва при г. Херонеи;

4. Битва около г. Платеи;

5. Битва на р. Граник;

6. Сражение при Гавгамелах.

8. Выберите из данного перечня трех ярких представителей Северного Возрождения (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Леонардо да Винчи;

2. Тициан;

3. Ян Ван Эйк;

4. Питер Брейгель Старший;

5. Тинторетто;

6. Босх.

9. Выберите из данного перечня три предложения, которые характеризуют правление Ярослава Мудрого (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Он разгромил печенегов, и они перестали совершать набеги на Русь;

2. Он разгромил половцев, и они перестал совершать набеги на Русь;

3.Он пришел к власти в результате подавления восстания в Киеве против засилья ростовщиков;

4. При нем был построен храм Покрова на Нерли

5. Он создал первый письменный свод законов на Руси.

6. Он открывал новые школы при монастырях и церквях, поощрял перевод церковных книг с греческого языка на славянский, покупал за границей много книг.

10. Выберите из данного перечня три причины возвышения Москвы (последовательность цифр без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов, каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Поддержка Византии;

2. Ослабление других русских княжеств в результате нашествия монголо – татар;

3. Гибкая политика князей по отношению к Орде;

4. Относительная отдаленность от Орды;

5. Стремление князей наиболее сильных русских княжеств (Тверского, Рязанского, Нижегородского) встать под руку московского князя;

6. Благоприятные условия для развития хозяйства.

Третья часть. Задания 11 — 20, оцениваемые в 5 баллов (максимальное количество баллов – 50).

11. Сопоставьте даты и исторические события Древности и Средневековья (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

Событие

Дата

1. Марафонское сражение

А. 3000 г. до н.э.

2. Объединение Северного и Южного Египта

Б. 490 г. до н.э.

3. Падение Западной Римской империи

В. 221 г. до н.э.

4. Карл Великий провозглашен императором

Г. 476 г.н.э.

5. Объединение Китая

Д. 800 г. н.э.

12. Сопоставьте личность и факт ее биографии (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

Деяние

Личность

1. Считал, что осел, груженный мешками с золотом, быстрее откроет ворота города , нежели целая армия

А. Мильтиад

2. Мстил за смерть дяди, участвовал в пяти гражданских войнах. Своей заслугой считал то, что, приняв Рим кирпичным, оставляет его мраморным

Б. Октавиан

3. Вместе с персидским царем Дарием участвовал в походе против скифов. Нанес сокрушительное поражение персам при Марафоне

В. Платон

4. Разработал проект идеального государства, основанного на справедливости

Г. Сципион

5. Еще в юности он дал клятву выступить против самого известного полководца и сдержал ее

Д. Филипп Македонский

13. Сопоставьте писателя и сочинение (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

Сочинение

Писатель

1. «Отверженные»

А. Дж. Свифт

2. «Путешествие Гулливера»

Б. И.В. Гете

3. «Фауст»

В. Стендаль

4. «Закат Европы»

Г. О. Шпенглер

5. «Красное и черное»

Д. В. Гюго

14. Соотнесите категории зависимого населения Древней Руси и их определения (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

Определение

Понятие

1. Крестьяне – общинники, населяющие княжеские домениальные владения

А. Рядовичи

2. Люди, взявшие ссуду

Б. Смерды

3. Низшая категория населения, по положению близкая к рабам

В. Холопы

4. Люди, взявшие ссуду под проценты

Г. Закупы

5. Люди, заключившие договор с господином и попавшие в положение, близкое к рабскому

Д. Наймиты

15. Соотнесите события XVII в. и высказывания, их характеризующие (последовательность букв укажите в таблице ответов, каждое правильное соотношение – 1 балл):

Высказывание

Событие

1. «Готовы мы единодушно все пострадать, а новой веры, и учения, и книг отнюдь все не приемлем»

А. Бегство крестьян от помещиков

2. «Буде добром нам тех бояр не отдашь, а мы у тебя учнем имать сами по своему обычаю»

Б. Медный бунт

3. «С Дону выдачи нет!»

В. Крестьянская война под предводительством С.Т. Разина

4. «Силою не стану принуждать, а кто захочет быть со мною – будет вольный казак»

Г. Воссоединение Украины и Россией

5. «Чтоб мы вовеки все едины были!»

Д. Раскол

16. Расположите в хронологической последовательности события времен Столетней войны (внесите цифры в правильной последовательности в таблицу ответов):

1. Сражение у Креси;

2. Восстание Уота Тайлера в Англии;

3. Жакерия во Франции;

4. Заключение мира между Англией и Францией;

5. Начало Столетней войны.

17. Расположите в хронологическом порядке приход к власти следующих правителей и политиков (внесите цифры в правильной последовательности в таблицу ответов):

1. Н. Бонапарт;

2. Людовик XVI;

3. Петр I;

4. У. Гладстон;

5. О. Кромвель.

18. Расположите в хронологической последовательности строительство известных соборов, церквей и монастырей России (внесите цифры, которыми обозначены документы, в правильной последовательности в таблицу ответов):

1. Новодевичий монастырь;

2. Церковь Покрова на Нерли;

3. Исаакиевский кафедральный собор;

4. Собор Василия Блаженного;

5. Успенский собор во Владимире.

19. Расположите следующие документы XVIII в. в хронологической последовательности их издания (внесите цифры, которыми обозначены документы, в правильной последовательности в таблицу ответов).

1. «Указ о секуляризации церковных земель»;

2. «Табель о рангах»;

3. «Указ о единонаследии»;

4. «Указ об урочных летах»;

5. «Жалованная грамота городам».

20. Расположите следующие фамилии исторических личностей в хронологической последовательности их деятельности (внесите цифры, которыми обозначены документы, в правильной последовательности в таблицу ответов):

1. С.Л. Перовская;

2. В.И. Ленин;

3. Н.М. Муравьев;

4. А.Н. Радищев;

5. А. Курбский.

Четвертая часть. Задания 21 – 25, оцениваемые в 6 баллов (максимальное количество баллов – 30).

21. Определите, кто произнес эти слова. Правильный ответ без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов.

«Наша родина – Эллада – разделена на десятки государств, которые часто воюют друг с другом. Чтобы победить персов, греки должны забыть взаимную вражду и объединиться».

22. Назовите франкскую династию эпохи Средневековья, основателями которой стали майордомы. Правильный ответ без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов.

23. Назовите государство, о котором идет речь в тексте. Правильный ответ без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов.

В 1831 г. … писатель И. Вирт говорил, что … «разрывают на части, она обескровлена, попрана, обесчещена… Она вычеркнута из списка европейских держав и предана на посмеяние иностранцам… Несчастье нашего отечества одновременно является проклятием и для всей Европы».

24. Назовите верховное божество в пантеоне богов восточных славян до начала ведения ими активных военных действий. Правильный ответ без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов.

25. Назовите русский город, прозванный монголами «злым городом» и стертый ими с лица земли. Правильный ответ без пробелов и запятых внесите в таблицу ответов.

.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дом Учителя Уральского федерального округа (1)

    Документ
    Научный руководитель проекта по литературе: Енина Лидия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и стилистики русского языка
  2. Дом учителя уральского федерального округа (3)

    Документ
    Оргкомитет приглашает школьников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, а также учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования к участию в VII Международной Олимпиаде по основам наук (далее Олимпиада).
  3. «Дом учителя Уральского федерального округа» положение о Международной олимпиаде школьников по географии, проводимой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования

    Документ
    Международная олимпиада школьников по географии проводится в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.
  4. Федеральная служба по финансовым рынкам Региональное отделение в Уральском федеральном округе аналитический обзор состояния финансового рынка уральского федерального округа за 2010 год екатеринбург

    Реферат
    6. ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПРОВЕДЕННЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И АТТЕСТОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА…… 51
  5. Милькова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу гимназии №166 г. Екатеринбург литература

    Литература
    1. Сочинение стихов на заранее заданные рифмы, как правило, шуточного характера. Форма зародилась во Франции в первой половине 17-го века. История возникновения обязана французскому поэту Дюлло, который заявил, что написал 300 сонетов,

Другие похожие документы..