Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Ми щодня в'яжемо вузли. Можна сказати, з них починається наш день: ми зав'язуємо шнурки черевиків, краватки, пояси. Відправляючись в дорогу, затягуєм...полностью>>
'Документ'
Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим в сельской местности, по приобретению топлива - выплата в денежной форме, пре...полностью>>
'Доклад'
Доклад начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области В.А. Храброва на заседании Координационного совета при...полностью>>
'Документ'
Цитология - наука о клетке. Наука о клетке называется цитологией (греч. “цитос" - клетка, “логос" - наука). Предмет цитологии - клетки много...полностью>>

Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу. Цель проведения конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

13

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе «Юннат»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс «Юннат» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу.

1.2. Цель проведения Конкурса - развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на полях ученических производственных бригад и учебно-опытных участках образовательных учреждений России, а также личных подсобных хозяйств в области растениеводства и пчеловодства.

Задачи:

  • подведение итогов учебно-опытнической и практической деятельности обучающихся на полях ученических производственных бригад, учебно-опытных участках образовательных учреждений и подсобных земельных участках;

  • выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес к учебно-опытнической и практической работе в области сельскохозяйственного производства;

  • развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

  • формирование общей экологической культуры;

  • содействие нравственному и эстетическому воспитанию;

  • развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам, занимающимся агроэкологическим и сельскохозяйственным образованием обучающихся.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Российской Федерации в возрасте от 14 до 18 лет, а также учебно-производственные объединения обучающихся и педагогические коллективы образовательных учреждений России, педагогические работники и специалисты сельскохозяйственного производства.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе.

3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся:

  • «Полеводство» (применение интенсивных технологий, обеспечивающих получение гарантированных высоких урожаев, улучшение качества продукции зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля);

  • «Овощеводство» (повышение урожайности путем применения новых агротехнических приемов, прогрессивных технологий возделывания экологически чистых овощных культур в закрытом и открытом грунтах; внедрение в производство высокоурожайных перспективных сортов, устойчивых к болезням и вредителям; сохранение биологических и вкусовых качеств, способы переработки овощной продукции);

  • «Плодоводство» (получение плодовой продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодовой продукции по традиционным и новым технологиям);

  • «Цветоводство» (выращивание цветочно-декоративных однолетних, двулетних и многолетних растений в открытом и защищенном грунте, расширение ассортимента; применение интенсивных технологий при выгонке и получении здорового посадочного материала);

  • «Лекарственные растения» (введение в культуру дикорастущих растений; выращивание различных форм и сортов лекарственных культур с повышенным содержанием биологически активных веществ; сбор, использование и хранение сырья);

  • «Пчеловодство» (разведение пчел и получение продукции пчеловодства; использование пчел в опылении сельскохозяйственных растений; повышение качества, расширение ассортимента медоносных растений, обработка и хранение продукции пчеловодства);

  • «Ландшафтный дизайн и архитектура» (эстетическое оформление учебно-опытных участков образовательных учреждений и земельных участков личных хозяйств; проектирование обустройства и озеленения мест проживания (улиц городов, сел, деревень, а также парков и других объектов);

  • «Личное подсобное или фермерское хозяйство» (практическая деятельность на личном подсобном или фермерском хозяйстве - решение вопросов рационального землепользования и повышение плодородия почв, защиты растений от вредителей; использование технологий выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции и получения высоких урожаев, а также заготовки и хранения).

для педагогических коллективов образовательных учреждений и

руководителей учебно-производственных объединений обучающихся;

  • «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности ученических производственных бригад и творческих объединений сельскохозяйственного профиля, направленного на развитие интересов обучающихся к сельскохозяйственному труду и их профессиональное самоопределение).

3.2. Конкурс проводится в два этапа:

I - региональный - сентябрь 2012 года. По результатам региональных мероприятий (выставок, конкурсов, конференций и др.) проводится отбор участников финального этапа.

II - финальный (очный) - октябрь 2012 года.

В финале Конкурса участники представляют в форме защиты свои достижения вместе с демонстрационной экспозицией (полученные результаты).

3.3. Финал Конкурса проводится в форме Всероссийской выставки «Юннат» (далее – Выставка «Юннат»).

3.4. Конкурсный материал по каждой из номинаций может быть представлен в следующих формах:

для обучающихся:

- учебно-опытническая работа и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы;

- практический проект и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы;

для учреждений и руководителей детских объединений:

- описание опыта работы и выставочный материал, отражающий результаты деятельности (региона, учреждения, руководителя учебно-производственного объединения).

3.5. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к ним (приложение 1). Оценка работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2).

3.6. От каждого субъекта Российской Федерации на финальный (очный) этап органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, направляют не более 9 работ победителей регионального этапа Конкурса (по одной в каждую номинацию).

3.6. Заявки на участие в финале Конкурса - Выставке «Юннат», направляются до 15 сентября 2012 г. (по почтовому штемпелю) в Оргкомитет по адресу: 107014, г. Москва, Ростокинский проезд, д. 3 (Федеральный детский эколого-биологический центр) с указанием «Конкурс Юннат-2012».

Анкета-заявка участника финала Конкурса – Выставки «Юннат», прилагается (приложение 3).

3.7. На финальный (очный) этап Конкурса не принимаются работы в случаях, если:

  • содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

  • оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

  • представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

3.8. Работы (фрагменты работ, аннотации презентаций выставочных экспозиций) могут быть опубликованы в журналах или других изданиях, с сохранением авторства за участниками Конкурса.

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

4.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств (приложение 4).

Оргкомитет:

- утверждает состав жюри финального (очного) этапа, победителей и призеров финала Конкурса и программу его проведения;

- принимает работы победителей регионального этапа для участия в финале Конкурса – в Выставке «Юннат»;

- информирует об итогах финального (очного) этапа Конкурса органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.

Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.

4.2. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

4.3. Жюри Конкурса:

- оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (приложение 2);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций Конкурса по среднему баллу всех членов жюри.

4.4. Решение жюри по каждой номинации финала Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

5. НАГРАЖДЕНИЕ

5.1. Все участники финала получают диплом Оргкомитета за участие в Конкурсе.

5.2. Победитель (1-е место) каждой из номинаций Конкурса получает диплом Минобразования России и памятный приз.

5.3. Призеры, занявшие 2-е и 3-е места в каждой из номинаций Конкурса, получают дипломы Минобрнауки России и памятными призами.

    1. Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) в номинации «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования»

награждаются дипломами и специальными призами.

5.5. Победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) в индивидуальном зачете, которым на период проведения финала Конкурса исполнилось 14 лет, могут быть выдвинуты кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

5.6. Могут учреждаться специальные призы, призы общественных организаций, других юридических и физических лиц.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.

6.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников финала Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Учебно-опытническая работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка.

  • методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);

  • прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;

  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

2. Практический проект включает в себя:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее разделы;

  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

  • механизмы и этапы его реализации;

  • результаты по его реализации;

  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя детского объединения – ученической производственной бригады или другого объединения обучающихся должно иметь:

- Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

- Содержание включает в себя следующее:

  • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

  • характеристику условий, в которых создавался опыт;

  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы: методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы; разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4. Работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 4)

6. Демонстрационные материалы не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на Выставку. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы.

7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ экспозиций

1. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:

1.1. Натуральные

  • колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.

  • плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками.

  • плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками.

  • цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.).

  • лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция.

  • медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.).

  • стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

  • учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе

1.2. Консервированные

  • плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;

  • сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными способами консервации, а также кулинарной обработкой.

1.3. Гербарии и коллекции

  • засушенные стебли, листья, корни растений;

  • плоды и семена.

2. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются:

  • название (на русском и латинском языках);

  • вид, семейство;

  • сорт;

  • урожайность (на 1 га);

  • место произрастания (регион, район);

  • местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);

  • дата (число, месяц, год);

  • фамилия, имя, отчество (полностью) экспонента (ов), место учебы, класс.

3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются:

  • наименование;

  • использование в образовательном процессе;

  • фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;

  • место учебы, класс;

  • год изготовления.

      1. Презентация экспозиций будет проходить на Выставке «Юннат» по всем номинациям Конкурса и представляться в виде устного доклада (не более 10 минут), с демонстрацией выставочных материалов и аннотацией;

4.1.Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме.

4.2. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы.

4.3. Аннотация не должна включать благодарности выполненные специалистом, руководителем образовательного учреждения или руководителем учебно-опытнической работы.

4.4. Аннотация после презентации сдаётся членам жюри в экспертную комиссию.

Приложение 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Учебно-опытнической работы:

  1. постановка цели и задач, обоснование актуальности;

  2. обоснованность выбора методики;

  3. достаточность собранного материала;

  4. глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

  5. практическая значимость;

  6. экономическая эффективность агротехнических приемов;

  7. статистическая и экономическая оценка прогнозируемых или полученных результатов работы;

  8. обоснованность выводов,

  9. качество оформления.

2. Практический проект

  1. постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;

  2. оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора (ов) на решаемую проблему;

  3. грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

  4. практическая значимость проекта;

  5. качество оформления.

3. Описание опыта работы:

  1. новаторство и уникальность в организации деятельности;

  2. материально-техническое обеспечение

  3. содержание работы, организация образовательной деятельности и процесса воспитания

  4. разнообразие направлений и форм работы;

  5. систематичность проводимой работы;

  6. программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;

  7. результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

  8. перспективы развития;

  9. качество оформления представленных материалов и его информативность.



Приложение 3

Анкета-заявка

участника Всероссийского конкурса «Юннат»

(разборчиво заполняется участником или руководителем)

1. Название работы, представляемой на финал Конкурса _______________________________

________________________________________________________________________________

  1. Название номинации Конкурса:___________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью:_____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), место работы и должность ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон_____________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e-mail

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7. Название объединения учащихся

________________________________________________________________________________

8. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Проживание в гостинице (нужное отметить) - ДА, НЕТ

Дата заезда __________________ Дата отъезда __________________

Дата заполнения «________» _______________2012 г.

Ф.И.О., лица заполнившего анкету ________________________________ Подпись ___________

Приложение 4

Состав Оргкомитета

Всероссийского конкурса «Юннат»

Левитская

Алина Афакоевна

(председатель)

-

директор Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации;

Рыбынок

Олег Викторович

(заместитель председателя)

-

директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный детский эколого-биологический центр»;

Жучкова

Надежда Сергеевна

-

ведущий специалист отдела развития воспитательной деятельности и социализации обучающихся в системе дополнительного образования детей Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации;

Ишутин

Сергей Антонович

-

заместитель декана по воспитательной работе гуманитарно-педагогического факультет, профессор кафедры педагогики и психологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» (по согласованию);

Мурзина

Марина Константиновна

-

специалист Управления делами Государственного акционерного общества «Всероссийский выставочный центр» (по согласованию);

Прошина

Елена Терентьевна

-

заведующая агрошколой Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный детский эколого-биологический центр»;

Сенчилова

Клавдия Васильевна

-

первый заместитель директора Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный детский эколого-биологический центр»;

Телешев

Андрей Терентьевич

-

ведущий научный сотрудник Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет», доктор химических наук (по согласованию);

Усманов

Раиф Рафикович

-

доцент кафедры земледелия и методики опытного землепользования, декан факультета довузовской подготовки Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» (по согласованию)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Геннадий Александрович Горбунов, пожалуйста. Г. А. Горбунов, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в Совете Федерации от закон

    Закон
    Уважаемые члены Совета Федерации, приступаем к рассмотрению проекта повестки дня, который у вас имеется. Предлагаю проект повестки дня принять за основу.
  2. Миронов Сергей Михайлович Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель Центра мониторинга закон

    Закон
    Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центра мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  3. Стенограмм а двести девяносто девятого заседания Совета Федерации

    Документ
    Уважаемые коллеги, есть необходимость посоветоваться. Сейчас у нас должен быть "правительственный час", давайте мы его начнем чуть-чуть пораньше, министра Виктора Федоровича Басаргина отпустим тоже чуть пораньше, поскольку
  4. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  5. Внутренней и внешней политики

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М.

Другие похожие документы..