Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Целью настоящей дисциплины является изучение наиболее актуальных положений права развитых зарубежных стран (Великобритании, Германии, США, Франции), ...полностью>>
'Курсовая'
Согласно современному международному праву, все государства обязаны соблюдать его общепризнанные принципы и нормы, в том числе и в сфере прав человека...полностью>>
'Рабочая программа'
Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются формирование у студентов целостного представления о наборе инструментов и методов стр...полностью>>
'Документ'
13 апреля 2007 г. в Институте экономики РАН состоялся российско-украинский семинар "Актуальные проблемы экономического взаимодействия России и Ук...полностью>>

Положение о службе внутреннего аудита дочерних акционерных обществ ао «Национальный научно-технологический холдинг «Парасат»

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

12

Утверждено

решением Правления

АО «Национальный научно-технологический

холдинг «Парасат»

от «21» ноября 2011 года № 39

Положение

о службе внутреннего аудита дочерних акционерных обществ

АО «Национальный научно-технологический холдинг «Парасат»

г. Астана, 2011 год

1. Общие положения

Настоящее Положение о Службе внутреннего аудита дочерних акционерных обществ АО «Национальный научно-технологический холдинг «Парасат» (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и уставами дочерних акционерных обществ АО «Национальный научно-технологический холдинг «Парасат» (далее - Холдинг).

  1. Положение определяет статус Службы внутреннего аудита дочерних акционерных обществ Холдинга (далее – СВА), регламентирует задачи, функции, порядок проведения работ и другие вопросы деятельности СВА, права и ответственность работника(ов) СВА.

  2. СВА является структурным подразделением дочерних акционерных обществ Холдинга (далее – Общество), непосредственно подчиненным и подотчетным Совету директоров Общества.

  3. СВА создается с целью осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, создания и функционирования эффективной системы внутреннего контроля, проведения внутреннего аудита и представления объективной оценки состояния и рекомендаций по ее совершенствованию, а также с целью анализа системы управления Обществом и выработки рекомендаций по ее совершенствованию.

  4. В своей деятельности СВА руководствуется законодательством Республики Казахстан, Уставом Общества, настоящим Положением и иными актами, принятыми соответствующими органами управления Общества.

  5. Определение количественного состава, срока полномочий СВА, назначение его руководителя и членов, а также досрочное прекращение их полномочий, определение порядка работы СВА, размера и условий оплаты труда и премирования работника(ов) СВА относится к компетенции Совета директоров Общества.

  6. Трудовой договор с работником(ами) СВА заключается Председателем Совета директоров Общества. На основании заключенных трудовых договоров исполнительным органом Общества оформляются приказы о приеме на работу.

  7. Порядок работы СВА регламентируется настоящим Положением, Уставом Общества, требованиями законодательства Республики Казахстан, а также решениями Совета директоров Общества.

  8. Под внутренним аудитом понимается организованная и регламентированная внутренними документами деятельность Общества по оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информационных систем и информационной безопасности, а также оказанию внутренних консультаций, направленных на совершенствование деятельности Общества.

Выделяются следующие виды внутреннего аудита:

    1. финансовый аудит, целью которого является оценка надежности системы бухгалтерского учета и информации, а также составленных на их основе финансовых отчетов;

    2. аудит соблюдения законодательства, целью которого является оценка качества и соответствия систем, созданных для обеспечения соблюдения законов, подзаконных актов, методик и процедур;

    3. операционный аудит, целью которого является оценка системы управления Обществом и системы управления персоналом Общества, а также выработка рекомендаций по повышению их эффективности;

    4. аудит системы управления рисками, целью которого является качественная оценка подходов к управлению рисками и контролю в рамках поставленных целей;

    5. аудит соблюдения и исполнения решений Единственного акционера и Совета директоров Общества, а также других документов, регламентирующих деятельность Общества.

  1. Результатом деятельности Службы внутреннего аудита является объективная и независимая оценка (мнение аудитора) по вопросам, относящимся к компетенции внутреннего аудита, выраженная в форме отчетов, актов проверок, аналитических справок, в частности (но не ограничиваясь):

  • об эффективности системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информации и коммуникаций, управления рисками;

  • об эффективности деятельности подразделений Общества, с точки зрения достижения поставленных задач;

  • о степени и характере рисков, сопутствующих реализуемым проектам;

  • о сохранности и ликвидности имущества и иных активов;

  • о достоверности предоставляемой отчетности;

  • об эффективности бизнеса;

  • о состоянии имиджа Общества.

2. Задачи Службы внутреннего аудита

  1. Задачи СВА:

  1. проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля, общей системы управления и системы управления персоналом в Обществе;

  2. осуществление внутреннего аудита за финансово-хозяйственной деятельностью Общества путем проведения независимой, объективной и беспристрастной проверки и оценки финансовой, хозяйственной, операционной и других систем и процедур деятельностью Общества, контроль за сохранностью активов Общества;

  3. выработка рекомендаций Совету директоров Общества по повышению уровня системы внутреннего контроля, а также системы управления в Обществе;

  4. содействие работникам Общества в эффективном выполнении возложенных на них обязанностей посредством предоставления независимых результатов анализа, оценки информации о финансовом состоянии деятельности Общества, достоверности публикуемой финансовой отчетности, рекомендаций и деловых комментариев относительно их деятельности.

3. Компетенция службы внутреннего аудита

  1. К компетенции СВА относятся следующие вопросы:

  1. проверка и оценка адекватности и эффективности систем внутреннего контроля, достоверности, точности и целостности финансовых, управленческих и операционных данных;

  2. проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности Общества требований законодательства Республики Казахстан и внутренних актов Общества;

  3. проведение анализа системы управления в Обществе и выработка рекомендаций Совету директоров Общества по повышению ее эффективности;

  4. анализ точности, надежности и своевременности учетных записей и финансовой отчетности, включая публикуемую финансовую отчетность;

  5. оценка экономической целесообразности, эффективности и законности совершаемых операций;

  6. оценка экономической эффективности использования ресурсов Общества и методов обеспечения их сохранности и защиты;

  7. контроль за сделками, в совершении которых имеется заинтересованность и крупными сделками;

  8. контроль за исполнением процедур внутреннего контроля и анализ эффективности системы внутреннего контроля в целом, а также и эффективности контроля отдельных стратегических проектов и направлений деятельности Общества;

  9. оценка адекватности уровня рисков деятельности Общества, а также отдельных проектов, процессов, решений и сделок целям деятельности и требованиям нормативной базы Общества;

  10. разработка методологий по организации системы внутреннего контроля в Обществе, его филиалах и структурных подразделениях и оказание консультаций по их внедрению;

  11. активное содействие Совету директоров Общества, путем оказания консультаций:

  • в совершенствовании системы корпоративного управления до уровня соответствия лучшим мировым практикам;

  • в повышении эффективности системы внутреннего контроля;

  • в создании в Обществе эффективной системы управления рисками;

  • в проведении внешнего аудита Общества по стандартам бухгалтерского учета и международным стандартам финансовой отчетности;

  • в создании эффективной системы управления и оценки активов и инвестиций;

  • в создании эффективной информационной среды и системы информационной безопасности;

  1. выявление, классификация и анализ рисков в сфере финансово-экономической деятельности в ходе внутренних аудиторских проверок, разработка предложений по их снижению;

  2. анализ и разработка рекомендаций по повышению эффективности и результативности бизнес-процессов Общества, оценка применяемости стандартов, регламентов и методик, утвержденных и действующих в Обществе;

  3. оценка соответствия действий сотрудников Общества, принятым нормам корпоративной и деловой этики, стратегическим целям Общества, интересам акционеров;

  4. подтверждение достоверности данных финансовой отчетности, входящих в состав информации, которая подлежит раскрытию Обществом;

  5. оценка соответствия действующих в Обществе, внутренних организационно-распорядительных документов действующему законодательству, требованиям регулирующих организаций, лучшей мировой практике, решениям органов управления, стратегическим целям Общества, интересам акционеров;

  6. оценка размера упущенной выгоды и ущерба, причиненного Обществу действиями сотрудников и третьих лиц;

  7. проверка эффективности функционирования информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа, наличия планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;

  8. определение сфер возможных убытков, условий, благоприятных для мошенничества, злоупотреблений и незаконного присвоения средств Общества;

  9. предоставление рекомендаций по внесению изменений и дополнений во внутреннюю политику, процедуры и системы контроля в Обществе;

  10. проведение специальных, в том числе внеплановых проверок по поручению Совета директоров Общества;

  11. осуществление контроля за принятием Обществом мер к сохранению сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;

  12. осуществление мониторинга по устранению выявленных СВА нарушений и недостатков в работе Общества;

  13. совершенствование работы по внутреннему аудиту Общества посредством внедрения международных стандартов внутреннего аудита, повышения квалификации работника(ов) СВА;

  14. проведение работы по сотрудничеству с внешним аудитором с целью совершенствования системы внутреннего аудита;

  15. предоставление в 15-тидневный срок со дня подписания отчетов об итогах проведенных аудиторских проверок и материалов к ним для утверждения Советом директоров Общества и для ознакомления Председателю Правления (Президенту) Общества, или лицу, его замещающему;

  16. предоставление Совету директоров Общества результатов мониторинга проведенных мероприятий по устранению выявленных СВА нарушений и недостатков в работе Общества;

  17. представление Совету директоров Общества по результатам проверок информации о достижениях в работе структурных подразделений Общества и отдельных работников, касательно повышения эффективности деятельности Общества;

  18. предоставление Совету директоров Общества ежеквартальных и годовых отчетов о проделанной работе СВА в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода.

4. Организация работы службы внутреннего аудита и

порядок проведения аудита

  1. СВА осуществляет свою деятельность на основании:

  1. ежегодного Плана работы;

  2. программы аудита;

  3. поручений Совета директоров Общества.

  1. План работы СВА утверждается Советом директоров Общества не позднее 15 числа первого месяца финансового года, а в первый год существования не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия решения Советом директоров Общества о ее создании.

  2. Аудит финансово-хозяйственной деятельности Общества, его филиалов, представительств и дочерних/зависимых организаций производится в соответствии с утвержденной руководителем СВА программой аудита сплошным или выборочным методом.

  3. Аудит осуществляется на основании изучения всех объективных достоверных данных, на основе которых могут быть сформулированы адекватные выводы и рекомендации по результатам аудита.

  4. СВА вправе самостоятельно определять методы, сроки и виды проведений аудита.

  5. Работники Общества и его структурных подразделений обязаны выполнять все поручения и требования СВА при осуществлении ею своей деятельности и обеспечивать беспрепятственный доступ ко всем необходимым документам, касающимся проверяемых вопросов.

  6. Руководители и работники Общества не имеют права влиять на содержание и объемы проверок, которые проводятся СВА.

  7. Руководители и работники Общества несут персональную ответственность за достоверность данных, предоставляемых СВА. Возникающие в процессе проведения аудита вопросы обсуждаются с руководителями соответствующих подразделений Общества.

5. Представление результатов аудита

  1. По результатам аудиторской проверки не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней co дня окончания проверки СВА составляет отчет об аудиторской проверке.

  2. Отчет об аудиторской проверке должен содержать:

  1. персональный состав проверяющей группы СВА;

  2. наименование проверяемого структурного подразделения Общества;

  3. период осуществления аудиторской проверки;

  4. перечень вопросов, на основании которых осуществлена аудиторская проверка;

  5. перечень документов, которые были изучены в ходе проверки;

  6. результаты проверки, содержащие выявленное нарушение, ссылку на действующее положение законодательства Республики Казахстан или другого нормативного акта, которое было нарушено;

  7. рекомендации по устранению выявленных нарушений, принятию мер по возмещению причиненного ущерба, предотвращению потенциальных нарушений и рекомендаций по улучшению деятельности Общества.

  1. Отчет об аудиторской проверке подписывается руководителем СВА и иными привлеченными специалистами, непосредственно осуществлявшими аудит.

  2. В случае необходимости в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и Уставом, созывается заседание Совета директоров Общества, на котором рассматриваются результаты проведения аудита, замечания предложения членов Совета директоров Общества по представленному СВА отчету аудиторской проверки, с учетом которых принимается соответствующее решение.

  3. Рекомендации по устранению (предотвращению) нарушений (при их наличии), изложенные в отчете СВА и утвержденные Советом директоров Общества, являются обязательными для исполнения исполнительным органом и структурными подразделениями Общества.

  4. Председатель Правления (Президент) Общества или лицо его замещающее, принимает необходимые меры по выполнению утвержденных Советом директоров Общества рекомендаций СВА, в том числе по применению мер дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения.

  1. Полномочия работника(ов) службы внутреннего аудита

  1. Работник(и) СВА для реализации возложенных задач и осуществления функций имеет право:

  1. направлять запрос в адрес руководства общества и в структурное подразделение (отдельным работникам), в котором проводится аудиторская проверка, на получение необходимой для осуществления проверки информации за период, который проверяется, и за любой другой предыдущий период, если это необходимо для выяснения всех обстоятельств и вопросов в рамках аудиторской проверки;

  2. в случае необходимости направлять исполнительному органу Общества требование об отстранении от исполнения своих обязанностей любого работника Общества или его структурного подразделения на время проведения аудита либо на иной срок;

  3. в установленном законодательством Республики Казахстан порядке выносить на рассмотрение Совета директоров вопрос о временном отстранении либо о полном освобождении от исполнения своих обязанностей руководителя и членов исполнительного органа Общества;

  4. доступа ко всем документам, связанным с операциями, осуществленными в проверяемый период;

  5. проводить осмотр и проверку наличия денежных средств, недвижимого имущества, финансовых документов, ценных бумаг, бланков строгой отчетности, товарно-материальных ценностей на складах, основных средств, оборудования и прочих активов Общества;

  6. запрашивать необходимые пояснения (письменные или устные) от работников Общества относительно сути и особенностей учета и проведения проверяемой операции;

  7. доступа ко всем документам Общества, которые определяют внутреннюю политику, стратегию Общества, процедуры принятия решений, совершения операций (сделок), стандарты, ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности;

  8. опечатывать склад, архив и другие служебные помещения (места хранения) проверяемых структурных подразделений на период проверки исключительно с целью сохранности находящихся в них ценностей и документов, не препятствуя при этом бесперебойной работе Общества;

  9. изъятия отдельных документов (с составлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе ревизии будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;

  10. выдачи предписаний руководителям структурных подразделений (отдельным работникам) о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными недостатками, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей (активов, документов и т.п.) или способствовать злоупотреблениям;

  11. в случае необходимости, при письменном согласии Председателя Правления (Президента) Общества, или лица, его замещающего, привлекать для проведения аудита работников других структурных подразделений Общества;

  12. снимать копии любых документов, которые подвергаются проверке, в том числе электронных носителей, если это необходимо для проведения аудита, при этом соблюдая конфиденциальность полученной информации, носящей соответствующий гриф конфиденциальности;

  13. принимать участие в заседаниях Совета директоров Общества при обсуждении отчетов об аудиторских проверках СВА и по приглашению Совета директоров Общества;

  14. разрабатывать и использовать свои собственные методики работы (аудита);

  15. визировать и согласовывать документы в пределах компетенции СВА.

  1. Исполнительный орган Общества обязан в течение одного рабочего дня исполнять требования СВА в соответствии с пп.2 п.31 настоящего Положения.

  2. В случае несогласия исполнительного органа с требованиями СВА, исполнительный орган обязан незамедлительно исполнить данные требования, после чего он вправе обжаловать их на заседании Совета директоров.

  3. Исполнительный орган обязан обеспечить работника(ов) СВА на время проведения аудита всеми необходимыми материалами и средствами, включая, но не ограничиваясь, помещениями, для проведения аудита, средствами связи, компьютерной и иной офисной техникой, автотранспортом.

  4. Работник(и) СВА не должны участвовать в осуществлении или управлении другими видами деятельности, которые СВА может проверять и оценивать.

  5. С соблюдением настоящего Положения работник(и) СВА может представлять рекомендации относительно стандартов систем контроля, которые необходимо соблюдать при разработке новых систем и процедур, или проводить оценку существующих или запланированных усовершенствований.

  6. Деятельность СВА Общества по решению Совета директоров Общества может быть подвергнута независимой проверке.

  7. Работника(ов) СВА запрещено направлять на работу непосредственно в другие структурные подразделения Общества для выполнения специальных поручений, которые не входят в обязанности СВА.

  8. Работник(и) СВА не может быть избран в состав Совета директоров и исполнительного органа Общества.

  9. Работник(и) СВА не имеет права:

  1. учреждать или принимать участие в деятельности предприятий, конкурирующих с Обществом, если им на это не дано разрешения Советом директоров Общества;

  2. прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие решений Советом директоров Общества или иными органами управления Общества.

  1. Работник(и) СВА обязан:

  1. исполнять решения Единственного акционера (Общего собрания акционеров) и Совета директоров Общества;

  2. добросовестно относиться к своим обязанностям;

  3. соблюдать лояльность по отношению к Обществу.

  1. Положение о конфиденциальности

  1. В процессе проведения проверок работник(и) СВА имеет доступ к информации Общества, отнесенной к коммерческой, служебной и иной, охраняемой законом тайне, определяемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними положениями Общества.

  2. Работник(и) СВА не должен использовать данную информацию в личных интересах или для любых других целей, приводящих к нарушению законодательства Республики Казахстан и внутренних правил Общества, или наносящих ущерб положению Общества.

  3. Работник(и) СВА обязан обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых ими сведений и информации.

  1. Выплаты и компенсации работнику(ам) СВА

  1. Размер оплаты труда работника(ов) СВА определяется Советом директоров Общества.

  2. В случае выполнения работником(ами) СВА своих трудовых обязанностей вне места его постоянной работы, последним Общество возмещает командировочные расходы согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

  3. Иные выплаты и компенсации, не урегулированные настоящим Положением, выплачиваются работнику(ам) СВА в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  1. Ответственность работника(ов)

службы внутреннего аудита

  1. Работник(и) СВА в случае не исполнения и/или ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, трудовым договором, настоящим Положением и иными внутренними актами Общества несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, трудовым договором и настоящим Положением.

___________________________________

Приложение 1

к Положению о Службе внутреннего аудита

дочерних акционерных обществ АО «Национальный

научно-технологический холдинг «Парасат»

Внутренние нормы списания расходов

при служебных командировках работника(ов)

Службы внутреннего аудита дочерних акционерных обществ

АО «Национальный научно-технологический холдинг «Парасат»

  1. Расходы по командировкам в пределах Республики Казахстан

а) Суточные:

в размере двух месячных расчетных показателей.

б) Расходы по найму жилья:

в размере не более десяти месячных расчетных показателей при командировании в города Астана, Алматы, Атырау, Актау, шестикратного в областных центрах и четырехкратного размера в районных центрах.

в) Расходы по проезду:

при проезде по железным дорогам по тарифу спального вагона, по водным путям, шоссейным и грунтовым дорогам – по существующей в данной местности стоимости проезда, по воздушному транспорту – по тарифу экономического класса.

  1. Расходы по зарубежным командировкам

а) Суточные по нормам, установленным постановлением Правительства РК от 6 февраля 2008 года № 108 «О возмещении государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов».

б) Расходы по найму жилья оплачиваются по фактическим расходам, но не более стандартного одноместного номера в пределах норм, установленных постановлением Правительства РК от 6 февраля 2008 года № 108 «О возмещении государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов»: по стоимости четырехзвездочного отеля.

в) Расходы по проезду по факту оплаты (не выше 2 класса, экономического класса).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Решением Правления (2)

    Решение
    Деятельность Акционерного общества «Национальный научно-технологический холдинг «Парасат» (далее – Холдинг) и его дочерних и зависимых организаций (далее – ДЗО) подвержена влиянию негативных последствий рисков.
  2. Источник: ис параграф, 20. 09

    Документ
    1. Утвердить Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы (далее - Программа).
  3. Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе исполнения Программы до 20 июля и 20 января. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчет

    Публичный отчет
    1. Утвердить Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы (далее - Программа).
  4. Источник: ис параграф, 15. 02

    Документ
    1. Утвердить Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы (далее - Программа).

Другие похожие документы..