Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
письменно в тетради....полностью>>
'Задача'
- познакомить с объектом, предметом, методами, терминологией и задачами теории социальных конфликтов, с механизмом их появления в сценариях экономиче...полностью>>
'Документ'
План обучения определяет общую стратегию преподавания и последовательность изучения материала. В плане определяется содер­жание (тема) каждого заняти...полностью>>
'Документ'
Прибытие в международный аэропорт Янгона, встреча с местным гидом. Трансфер в отель, короткий отдых. Обзорная экскурсия по городу, посещение статуи л...полностью>>

Отчет взаимной оценки По противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма июнь 2011 г (2)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отчет взаимной оценки

По противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма

ИЮНЬ 2011 г.

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

Казахстан является членом Евразийской Группы (ЕАГ). Данная оценка проводилась ЕАГ и была принята как первый отчет взаимной оценки Пленарным заседанием ЕАГ в июне 2011 г.

©2011 г. ЕАГ. Авторские права защищены. Без соответствующего письменного разрешения запрещается распространение или перевод данного документа. Просьбу о разрешении распространить, воспроизвести или перевести части или всего документа направлять в ЕАГ (info@).

2011 г.

ЕАГ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ - ИНФОРМАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РУСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 6

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 7

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 17

2. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ 45

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ – ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 100

4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ – ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НЕФИНАНСОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОФЕССИИ 183

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА И ОБРАЗОВАНИЯ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 196

6. НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 201

7. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ. 216

ТАБЛИЦЫ 218

ПРИЛОЖЕНИЯ 261

ПРЕДИСЛОВИЕ - ИНФОРМАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РУСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

  1. Оценка режима противодействия отмыванию денег (ПОД)1 и финансированию терроризма (ФТ) Республики Казахстан (Казахстан) основана на Сорока Рекомендациях 2003 г. и Девяти Специальных Рекомендациях по финансированию терроризма 2001 г. Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), и была подготовлена с использованием Методологии ПОД/ФТ 2004 г.2, признанной ЕАГ. Оценка основывалась на законах, инструкциях и других материалах, а также информации, полученной группой оценки в ходе ее выездной миссии в Казахстан со 2 по 10 октября 2010 г., и впоследствии. В ходе выездной миссии группа оценки встретилась с должностными лицами и представителями всех соответствующих правительственных органов Казахстана и частного сектора. Список органов, с которыми проведены встречи, приведен в Приложении 1 к данному отчету взаимной оценки.

  2. Оценка проводилась группой оценщиков, составленной из экспертов ЕАГ в областях права, финансов и правоохранительной деятельности. Группа оценки состояла из следующих экспертов: М. Абдурахмонов – заместитель директора Департамента координации внутреннего контроля Центрального банка Республики Узбекистан (финансовый эксперт), И. Алексеев – заместитель начальника Управления международных связей Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (правовой эксперт), А. Булаев – заместитель начальника Юридического управления Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (правовой эксперт), А. Водяной – начальник 3 отдела Главного управления по борьбе с преступностью Министерства внутренних дел Республики Беларусь (правоохранительный эксперт), А. Гасанов – заместитель начальника отдела правового обеспечения международного сотрудничества и подготовки проектов нормативных правовых актов Юридического управления Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (правовой эксперт), А. Мовсисян - аналитик Аналитического отдела Центра финансового мониторинга Центрального банка Республики Армения (финансовый эксперт), В. Пак – начальник отдела системного анализа и планирования Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (правовой эксперт), а также А. Селезнев и С. Тетеруков от Секретариата ЕАГ. Эксперты рассмотрели институциональную структуру, действующие законы по ПОД/ФТ, инструкции, руководящие принципы и другие требования, регулирующие систему по борьбе с отмыванием денег (ОД) и финансированием терроризма (ФТ) через финансовые учреждения и определенные нефинансовые предприятия и профессии (ОНФПП), а также исследовали реализацию и эффективность этих систем.

  3. Данный отчет представляет резюме действующих мер по ПОД/ФТ в Казахстане на момент выездной миссии или сразу после нее. Он описывает и анализирует эти меры, и дает рекомендации о том, как определенные аспекты системы могли бы быть усилены (см. Таблицу 2). Он также устанавливает уровни соответствия Казахстана 40+9 Рекомендациям ФАТФ (см. Таблицу 1).

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

1. Общая информация

  1. Данный отчет представляет собой резюме действующих мер по противодействию отмыванию денег (ПОД) и финансированию терроризма (ФТ) в Казахстане на октябрь 2010 г. (т.е. на дату выездной миссии и немедленно после нее). Он описывает и анализирует эти меры, и дает рекомендации о том, как определенные аспекты системы могли бы быть усилены (см. Таблицу 2). Он также устанавливает уровни соответствия Казахстана 40+9 Рекомендациям ФАТФ (см. приложенную таблицу Рейтингов соответствия Рекомендациям ФАТФ).

  2. Появление в 2000 году в Уголовном кодексе Казахстана ст. 193 «Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем» заложило фундамент для дальнейшего построения правовой системы ПОД/ФТ в стране. В 2004 году Казахстан стал одним из государств основателей Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Первым практическим шагом по формированию национальной системы ПОД/ФТ в Казахстане явилось создание в 2008 году подразделения финансовой разведки – Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (КФМ МФ РК). 28 августа 2009 года принят Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» N 191-IV (Закон о ПОД/ФТ), который вступил в силу 9 марта 2010 года. Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» N 192-IV принятым совместно с Законом о ПОД/ФТ внесены соответствующие поправки в 26 законодательных актов страны, регламентирующих деятельность субъектов финансового мониторинга, их отраслевых регуляторов и государственных органов. На момент выездной миссии оценки система ПОД/ФТ в стране функционировала менее года, что обусловило невозможность судить об их эффективности (в частности, в отношении полномочий надзорных органов). Существуют озабоченности в связи с наличием пробелов в системе профилактических мер (по надлежащей проверке клиентов, хранению данных, внутреннему контролю и др.), применяемых к финансовым учреждениям и определенным нефинансовым предприятиям и профессиям (ОНФПП).

  3. Основными источниками преступных доходов в Казахстане являются преступления, связанные с мошенничеством и злоупотреблением служебным положением.

  4. Казахстан является суверенной, унитарной, светской и демократической республикой с президентской формой правления. ВВП Казахстана в 2009 году составил 182,044 млрд. долларов США. Банковская система, включающая 39 банков, является наиболее развитой частью финансового сектора, в котором также действуют 225 кредитных товариществ, 6 ипотечных компаний, 1780 микрокредитных организаций, а также 152 профессиональных участника рынка ценных бумаг, 40 страховых (перестраховочных) организаций и 13 страховых брокеров. Услуги, связанные с переводом денег или ценностей, помимо банков могут осуществляться фондовой биржей, центральным депозитарием, брокером и (или) дилером с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя (при лицензии), а также кредитными товариществами (для своих участников), оператором платежного шлюза «Электронного правительства» и национальным оператором почтовой связи – АО «КазПочта». ОНФПП представлены нотариусами, адвокатами, аудиторскими организациями и организаторами игорного бизнеса и лотарей.

2. Правовая система и институциональные меры

  1. Казахстан криминализовал ОД как «Легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем» в статье 193 Уголовного кодекса Казахстана, в соответствии с которой преступлением признается совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенным заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. В то же время, определение преступления ОД не включает, в частности конверсию, перевод собственности, сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений, а также приобретение, владение или использование имущества в личных целях, а не только для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, как того требуют Венская и Палермская Конвенции. Предикатными для отмывания преступлениями являются все преступления, предусмотренные Уголовным кодексом. Вместе с тем, УК Казахстана охватывает не все категории предикатных преступлений, из установленных 40 Рекомендациями ФАТФ. В частности, не охвачены такие преступления как инсайдерские сделки и манипулирование рынком. Преступление отмывания денег может быть применено к лицам, совершившим предикатное преступление (самоотмывание). Уголовная ответственность применяется только к физическим лицам, при этом в законодательстве Казахстана отсутствуют четкие положения, предусматривающие какую-либо ответственность юридических лиц за ОД. Широкий диапазон уголовных санкций для физических лиц за ОД, предусматривающий наказание в виде штрафов, ареста, лишения свободы и конфискации, является адекватным. Штрафы носят как фиксированный размер в виде установленных кратных размеров месячных расчетных показателей (МРП) (на 2010 год установленный размер МРП составляет 1413 тенге), так и дифференцированный исходя из размеров доходов виновного лица за определенный период. Сроки лишения свободы составляют от трех до семи лет. За период 2006 – 2009 годы обвинительные приговоры вынесены 51 лицу. В большинстве случаев уголовные дела в части преступления ОД, прекращаются уже на стадии предварительного следствия. Наличие проблем в части квалификации деяний по ОД косвенно подтверждает и низкий процент доведения до суда возбуждаемых уголовных дел в части преступления ОД.

  2. Финансирование терроризма в Казахстане криминализовано в статье 233-3 «Финансирование экстремизма или террористической деятельности» Уголовного кодекса. Диспозиция ст. 233-3 УК термины «финансирование терроризма» и «террористическая деятельность» не раскрывает. Определение понятий «терроризм», «акт терроризма», «финансирование терроризма» и «террористическая деятельность» содержится в Законе «О противодействии терроризму» от 13.07.1999 г. N 416., в соответствии с положениями данного закона финансированием терроризма (террористической деятельности) признается предоставление или сбор денег и (или) иного имущества либо оказание финансовых услуг террористам и (или) террористическим организациям для осуществления террористической деятельности. Уголовная ответственность применяется только к физическим лицам, санкции для физических лиц в целом пропорциональные (наказывается лишением свободы до восьми лет), за период 2006 – 2009 годы было вынесены обвинительные приговоры в отношении 162 лиц связанных с фактами экстремизма и террори­стической деятельности по 77 уголовным делам, при этом лиц, осужденных за финансирование терроризма не имеется. В этой связи представляется, что статья 233-3 УК РК применяется в отношении ФТ недостаточно эффективно. В 1999 г. принят Закон «О противодействии терроризму», который содержит норму об ответственности лиц, признанных террористическими организациями в форме ликвидации.

  3. Конфискация имущества за преступления ОД в Казахстане предусмотрена в рамках уголовно-процессуального законодательства статьями 121 и 161 УПК РК. В дополнение к процессуальной конфискации законодательством Республики Казахстан предусмотрена также и уголовная конфискация. В соответствии со статьей 51 УК РК под конфискацией понимается принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного. Ввиду того, что одно из двадцати необходимых видов предикатных преступлений не криминализовано, конфискация в отношении него невозможна. Правоохранительные и иные компетентные органы обладают достаточными полномочиями для выявления и розыска имущества, подлежащего конфискации, или когда имеются подозрения, что оно является доходом от преступления, однако эти полномочия слабо регламентированы.

  4. Законом о ПОД/ФТ предусмотрены положения, позволяющие приостанавливать на срок до 3 дней операции лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности. В то же время существующие законодательные механизмы не предусматривают эффективных процедур замораживания террористических активов, а также способов реализации таких процедур в соответствии с требованиями резолюций СБ ООН 1267 и 1373. Отсутствуют необходимые механизмы рассмотрения и использования информации, полученной от зарубежных государств в отношении субъектов замораживания, а также процедуры по рассмотрению обращений об исключении лица из списков.

  5. Подразделение финансовой разведки (ПФР) Казахстана – Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов (далее – КФМ) – был создан в качестве ведомства центрального исполнительного органа (Министерства финансов) в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 г. № 387 «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан». Компетенция и порядок взаимодействия КФМ с другими государственными органами определены в Положении о КФМ,. В связи с принятием Закона о ПОД/ФТ (№ 191-IV) приказом Министра финансов Республики Казахстан в Положение о КФМ были внесены необходимые изменения, которые закрепили за центральным аппаратом этого ведомства основные задачи и функции ПФР, включая сбор, запрашивание, обработку и анализ информации, а также передачу в национальные компетентные органы материалов финансовых расследований, проводимых на основе анализа сообщений о подозрительных операциях и сведений из других источников. Существующие потенциальные ограничители операционной независимости КФМ жестко регламентированы конституционным законом «О Правительстве Республики Казахстан» и с правовой точки зрения могут быть устранены только в случае преобразования КФМ в агентство, не входящее в структуру Правительства РК и подчиняющееся непосредственно Президенту РК. В отсутствие у КФМ законодательно закрепленных обязательств по предоставлению информации и материалов по запросам правоохранительных органов возрастает значение так называемого «проактивного» подхода к проведению финансовых расследований.

  6. Согласно ст. 192 УПК предварительное следствие по делам о преступлениях ОД производится следователями органов финансовой полиции РК, по делам ФТ производится следователями Комитета национальной безопасности. По всей видимости, правоохранительные органы имеют достаточные ресурсы и хорошо осведомлены о своих обязанностях в отношении расследований в области ПОД/ФТ. Их структура в целом преобразована для целей ПОД/ФТ. Существуют потребности в обучении технике проведения расследований дел, связанных с ОД/ФТ. Общие полномочия правоохранительных органов по допросу, изъятию документов, обыску, аресту и другим аналогичным действиям соответствуют Рекомендации 28.

  7. Казахстан имеет систему декларирования товаров и валюты, при которой в соответствии с Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза обязательному декларированию подлежит сумма денег равная или превышающая эквивалент 10 000 долларов США. Существующая система не полностью соответствует требованиям СР.IХ, т.к. не применяется в целях ПОД/ФТ и, кроме того, у таможенных органов нет полномочий по аресту или задержанию денежных средств в случае подозрения в связи с отмыванием денег или финансированием терроризма.

3. Профилактические меры - финансовые учреждения

  1. В соответствии со статьей 3 Закона РК о ПОД/ФТ к финансовым учреждениям, подпадающим под требования режима ПОД/ФТ относятся: банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, биржи, страховые (перестраховочные) организации, страховые брокеры; накопительные пенсионные фонды;
    профессиональные участники рынка ценных бумаг, центральный депозитарий; операторы почты, оказывающие услуги по переводу денег.

  2. Закон о ПОД/ФТ не распространяется на такие финансовые учреждения как кредитные потребительские кооперативы; ломбарды; микрокредитные организации; лизинговые компании; страховых агентов; организации, осуществляющие прием от потребителей наличных денег в оплату за предоставляемые услуги, осуществляемый поверенным, действующим от имени и по поручению доверителя (поставщика услуг) на основании договора поручения, в том числе через электронные терминалы.

  3. Регулирование финансовых учреждений осуществляется, помимо прочего, на основе типовых Правил внутреннего контроля (далее – ПВК), разработанных и установленных совместными Постановлениями Департамента и соответствующих надзорных, регулирующих и лицензирующих органов. Финансовые учреждения обязаны реализовывать положения данных правил в собственных правилах внутреннего контроля. В то же время, невозможно оценить исполнение всех требований данных ПВК, поскольку он был принят незадолго до миссии взаимной оценки.

  4. Несмотря на то, что в банковской сфере Казахстан предпринял шаги по противодействию открытию анонимных счетов или счетов на вымышленные имена прямой запрет на открытие анонимных счетов или счетов на вымышленные номера отсутствует.

  5. В соответствии с законом РК о ПОД/ФТ НПК проводится в случае установления деловых отношений, осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу и наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о физическом и юридическом лицах. Общие требования по проведению надлежащей проверки клиентов установлено Законом о ПОД/ФТ. Помимо этого проведение НПК СФМ своих клиентов осуществляется в соответствии с правилами внутреннего контроля. СФМ обязаны самостоятельно разработать ПВК с учетом требований установленных законодательством. Существует также ряд недостатков в законодательных требованиях по верификации (проверке) сведений, предоставляемых клиентом, выяснению, действует ли клиент от своего имени или нет, а также структуры собственности и управления клиентов - юридических лиц. Также законодательством не предусмотрен срок периодичности обновления данных о уже существующих клиентах и применения к ним полного объема мер НПК. В РК отсутствует обязанность проводить верификацию информации, полученной в результате НПК и требование проводить меры НПК, если клиент относится к категории высокорисковых. Понятие «бенефициарного собственника», введенное для страхового сектора, не соответствует определению ФАТФ.

  6. Казахстан принял требуемые Рекомендациями ФАТФ меры в отношении политически значимых лиц (ПЗЛ), однако существуют сложности с выявлением ПЗЛ, уже находящихся на обслуживании финансового учреждения. Национальный банк Республики Казахстан определяет только основные требования к осуществлению корреспондентских отношений, оставляя финансовым учреждениям право взаимодействовать и осуществлять свои деловые отношения на основе заключенных между ними договоров, в связи с чем полноценное регулирование корреспондентских отношений в целях ПОД/ФТ отсутствует. Не распространяются на корреспондентские отношения, установленные банками и небанковскими организациями с банками-нерезидентами. Корреспондентские отношения банков и небанковских организаций с банками-нерезидентами регулируются соответствующими договорами между ними и обычаями делового оборота, применяемыми в банковской практике.

  7. В законодательстве РК не существует положения, разрешающего всем финансовым учреждениям полагаться на третьих лиц в проведении мер по НПК и в представлении организаций, нет также и прямого положения, запрещающего использование третьих лиц в вышеупомянутых целях. Учитывая отсутствие практики среди финансовых учреждений в использовании третьих лиц для проведения мер по НПК и особенность законодательства РК, в рамках которого не регламентируются вышеупомянутые отношения, команда оценки считает Рекомендацию 9 неприменимой.

  8. Законодательство республики Казахстан о защите тайны финансовых учреждений в целом не препятствует реализации рекомендаций ФАТФ, однако наличие в законодательстве противоречий и различных терминов, относящихся к одному и тому же субъекту или объекту в рамках системы ПОД/ФТ, может стать юридическим препятствием и серьезным образом влиять на эффективность при получении информации от СФМ и взаимодействии с иностранными партнерами.

  9. Законодательными актами РК требование по хранению данных распространяется на определенный сегмент идентификационных данных. При этом остальные идентификационные данные и сведения по операциям остаются за рамками законодательных требований по хранению. В частности для финансовых учреждений имеется общее требование по хранению данных, относящихся к идентификации клиента в течение пяти лет с момента прекращения деловых отношений. Отсутствует четкое требование к финансовым учреждениям обеспечивать должные условия хранения информации для своевременного предоставления компетентным органам в случае их запроса.

  10. Законодательство Казахстана не устанавливает прямое требование для финансовых учреждений уделять особое внимание всем сложным, необычно крупным сделкам, либо группе сделок, которые не имеют видимого экономического смысла или не преследуют законную цель. Косвенно данное требование реализуется в рамках процедур направления СПО, т.к. необычный характер сделки является одним их индикаторов подозрительной операции. Законодательство РК не определяет понятие "несотрудничающих (высокорисковых) государств", следовательно, отсутствует обязанность финансовых учреждений уделять особое внимание и изучать основания и цели сделок с лицами из "несотрудничающих государств", т.е. стран, которые не выполняют, или в недостаточной степени выполняют Рекомендации ФАТФ.

  11. С марта 2010 г. в Казахстане действует система обязательного контроля, в соответствии с которой в ПФР должны поступать сообщения свыше определенного порога, а также сообщения о подозрительных сделках и операциях в соответствии с критериями подозрительности, установленными Законом о ПОД/ФТ. Поскольку на момент проведения выездной миссии система направления СПО функционировала меньше года, эффективность данной системы также сложно проанализировать.

  12. Казахстан принял меры по соблюдению требований Рекомендации 19. Вместе с тем законодательство РК не обязывает все финансовые учреждения предоставлять сообщения в уполномоченный орган обо всех операциях в наличной форме свыше установленного порога. Обратная связь с финансовыми учреждениями не поддерживается на необходимом уровне, отсутствуют руководства или рекомендации для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, содержащие описание методов и техник ОД/ФТ.

  13. СФМ обязаны самостоятельно разработать ПВК с учетом требований установленных законодательством. В Законе о ПОД/ФТ и Приказе Министерства финансов РК существует общее требование к финансовым учреждениям по организации системы внутреннего контроля, при этом деление требований к ПВК по финансовым секторам не предусмотрено. Отсутствуют детальные требования к внутреннему контролю предусмотренные Рекомендацией 15. Не установлены требования к назначению специального должностного лица (за исключением банков), к процедурам проверки сотрудников при найме, требования по квалификации, подготовке и обучению сотрудников, по доведению ПВК до сведения сотрудников.

  14. В законодательстве РК нет прямых запретов на деятельность банков-оболочек, корреспондентских отношений с ними и корреспондентами со счетами банков-оболочек.

  15. Система регулирования и надзора за финансовыми организациями в Казахстане в сфере ПОД/ФТ основана на Законе о ПОД/ФТ, частично на отраслевых законах и нормативных правовых актах, регламентирующих их деятельность. В Республике Казахстан контроль за исполнением субъектами финансового мониторинга законодательства о ПОД/ФТ возложены на соответствующие государственные органы в соответствии с их компетенцией. Единственным регулятором финансовых организаций для целей ПОД/ФТ является Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН)3. В некоторых секторах надзор за финансовыми учреждениями осуществляется также Национальным Банком РК и Министерством связи РК в пределах своих компетенций, но не в сфере ПОД/ФТ. Механизм контроля и применение санкций в системе ПОД/ФТ в Республике Казахстан в настоящее время находится на стадии формирования. Режим санкций за несоблюдение законодательства о ПОД/ФТ в Казахстане сформирован не во всех секторах. За исключением банковского сектора возможность применения широкого спектра санкций в отношении всех остальных видов финансовых учреждений за нарушения в сфере ПОД/ФТ конкретно не регламентирована. Не у всех надзорных органов четко законодательно прописаны полномочия по надзору за финансовыми организациями. Не имеется практики проверок финансовых организаций по ПОД/ФТ. Также, санкции не применялись на практике. Финансовые учреждения не обязаны применять Базовые принципы в целях ПОД/ФТ. Штатная численность и структура надзорных органов еще не в полной мере преобразована для целей надзора в области ПОД/ФТ, надзорные органы не получали обучения по технике надзора в области ПОД/ФТ.

  16. Перевод денег через официально-регулируемую финансовую систему может осуществляться в Казахстане только через банки, а также через почту. При этом и банки, и почта уже попадают под требования законодательства ПОД/ФТ, и все недостатки, отмеченные в отношении мер ПОД/ФТ в банковской системе, применимы к банкам в контексте денежных переводов. В то же время Казахстан не продемонстрировал эффективность законодательных и иных мер в отношении лиц, осуществляющих переводы денег или ценностей (ПДЦ) вне рамок регулируемой финансовой системы (напр. хавала, фей чен).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет взаимной оценки По противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма июнь 2011 г (1)

    Публичный отчет
    Туркменистан является членом Евразийской Группы (ЕАГ). Данная оценка проводилась ЕАГ и была принята как первый отчет взаимной оценки Пленарным заседанием ЕАГ в июне 2011 г.
  2. Стамбульский план действий по борьбе с коррупцией Второй раунд мониторинга

    Публичный отчет
    Этот отчет был принят на 9-ом заседании по мониторингу Стамбульского плана действий, в рамках Сети по борьбе с коррупцией для Восточной Европы и Центральной Азии,
  3. © 2008 фатф/оэср все права защищены. Воспроизведение или перевод данной публикации без предварительного письменного согласования запрещены. Заявления о выдаче разрешений на такое воспроизведение или перевод данной публикации полностью или частично необходимо направлять в Секретариат фатф по адресу

    Реферат
    Все права защищены. Воспроизведение или перевод данной публикации без предварительного письменного согласования запрещены. Заявления о выдаче разрешений на такое воспроизведение или перевод данной публикации полностью или частично
  4. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 90 Распределение расходов по целям, задачам и программам 94 Результативность бюджетных расходов 97

    Задача
    Таблица 5. Внедрение принципов ответственного управления общественными финансами в рамках достижения стратегической цели 1 "Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации" 15
  5. «Группы двадцати»

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, находящийся с рабочей поездкой в Санкт-Петербурге, принял участие в заседании Совета глав правительств государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в узком составе

Другие похожие документы..