Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Мурманской области от 31.05.2007 № 263-ПП/9 "О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МУРМАНСКОЙ...полностью>>
'Методические указания'
Материаловедение: [Электронный ресурс] методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучен...полностью>>
'Конкурс'
активизация работы профсоюзных организаций по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовы...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится: 20 июня 2011 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного Совета Д212.154.03 при Московском педагогическом государственном универс...полностью>>

Содержание: Введение (10)

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание: .……………………………………………………………………………………....….1

Введение: ……………………………………………………………………………………………..…..2

  1. Назначение и состав Вооруженных Сил РФ……………………………………….4

    1. Руководство и управление Вооруженными силами РФ………….4

    2. Виды Вооруженных сил РФ………………………………………………………6

    3. Рода войск и войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации…………………………...10

  2. Военная служба (определение)………………………………………………………..13

  3. Порядок поступления на военную службу…………………………..…..……..14

Заключение:……………………………………………………………………………………….…...25

Список литературы:……………………………………………………………………………….26

Введение:

Национальные интересы Российской Федерации в области обороны заключаются в предотвращении возможной военной агрессии и обеспечении военной безопасности государства всеми имеющимися в его распоряжении силами, средствами и ресурсами.

Ведущая роль в решении данной задачи принадлежит военной организации, которая создается для осуществления военной политики государства. Последняя зависит от состояния межгосударственных отношений, уровня экономического развития государства, состояния общества, военно-политической обстановки в мире, и поэтому военная организация меняется по своему составу и приоритетам развития отдельных ее элементов. Согласно Военной доктрине ядро и основу обеспечения военной безопасности государства составляют Вооруженные Силы Российской Федерации, Другие войска, военные формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления, часть промышленного и научного комплексов страны, деятельность которых тоже предусматривает обеспечение военной безопасности. Главная цель развития военной организации государства заключается в гарантированной защите национальных интересов и военной безопасности России и ее союзников.

Первым и основным элементом военной организации является вооруженная организация государства, в которую входят вооруженные формирования, предусмотренные государственным законодательством: Вооруженные Силы РФ, другие войска (Внутренние Войска МВД РФ, Войска Гражданской Обороны МЧС РФ), войсковые формирования ФСБ, пограничные войска, подразделения Федерального агентства правительственной связи и информации, иные вооруженные государственные формирования, а также Военно-административные и военно-правовые органы.

Вторым элементом военной организации государства являются обеспечивающие организации, в состав которых входят военно-промышленный комплекс, другие жизненно важные отрасли промышленности и предприятия, преимущественно работающие в военных областях, а также научные и учебные учреждения. Ведущим звеном этой системы выступает Военно-промышленный комплекс.

Третий элемент – органы управления, т.е. органы и учреждения государственной власти, политические органы и организации, непосредственно занимающиеся вопросами обороны и безопасности страны.

К ним относятся Федеральное Собрание РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления.

Федеральное Собрание занимается законотворчеством в области обороны. Федеральные органы исполнительной власти занимаются финансированием вооруженных организаций, оснащением их всем необходимым. Органы исполнительной власти субъектов федерации, а также местного самоуправления обеспечивают безусловное выполнение оборонного законодательства на своей территории. Цель данной работы, дать полную характеристику по каждому поставленному вопросу. Попытаться раскрыть сущность Военной службы в Российской Федерации.

1. Назначение и состав вооруженных сил Российской Федерации.

1.1. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации. Российские Вооруженные Силы - неотъемлемый элемент государственности, военная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и суверенитета России. Вооруженные Силы РФ также могут применяться и для защиты от антиконституционных действий внутри государства, противоправного вооруженного насилия, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В мирное и военное время Вооруженные Силы РФ в соответствии с федеральным законодательством выполняют возложенные на них задачи совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами.
Состав, численность, оснащенность основными типами вооружения и боевой техники определяются с учетом задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, геостратегического положения России, международных договоров, а также складывающейся военно-политической и стратегической обстановки в мире и экономических возможностей страны. В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации оснащены обычным и ядерным оружием, вооружением и боевой техникой, позволяющими надежно охранять и оборонять рубежи России. Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. В пределах своих полномочий он издает приказы и директивы, обязательные для исполнения в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации. Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами РФ, Президент России утверждает их структуру и состав до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами в Вооруженных Силах РФ и других войсках, утверждается также Президентом РФ. Он же обладает правом назначения военнослужащих на эти должности и присвоения им высших офицерских званий. Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. Являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ. Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны. Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осуществляющим координацию деятельности других ВОЙСК, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны страны. В состав Министерства обороны России, кроме Генерального штаба Вооруженных Сил, входят службы, главные и центральные управления, главные командования видов, командования родов Вооруженных Сил РФ, управление Тыла Вооруженных Сил, другие органы управления. Организационно Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений и организаций, а также военно-учебных заведений, которые входят в виды и рода войск, Тыла Вооруженных Сил и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Органы военного управления предназначены для руководства войсками (силами) в различных звеньях в условиях как мирного, так и военного времени. К ним относятся командования, штабы, управления, отделы и другие постоянно и временно создаваемые структуры. Для размещения и работы органов управления в боевых условиях развертываются пункты управления.
Объединения - это воинские формирований, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся армия, флотилия, военный округ - оперативно-стратегическое территориальное общевойсковое объединение и флот - военно-морское объединение. Военный округ - это оперативно-стратегическое территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил РФ. Флот является высшим оперативно-стратегическим объединением Военно-Морского Флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы. Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие приравненные к ним воинские формирования. Войсковая часть - организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил РФ. К войсковым частям относятся все полки, корабли 1,2 и 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи) и отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков. К учреждениям Министерства обороны РФ относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил РФ, как военно-медицинские учреждения, дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т. п. К военно-учебным заведениям относятся: военные академии, военные университеты и институты, высшие и средние военные училища, военные факультеты при гражданских вузах, суворовские и Нахимовское училище, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава. Часть Вооруженных Сил РФ может входить в состав объединенных вооруженных сил (ОВС) или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, в составе миротворческих сил ООН или коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).
Комплектование Вооруженных Сил РФ личным составом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: военнослужащими - путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ на военную службу; гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу.

1.2. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы РФ включают в себя виды Вооруженных Сил РФ: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и Военно-Морской Флот. Каждый вид Вооруженных Сил РФ состоит из родов войск (сил), для всестороннего обеспечения боевой деятельности видов Вооруженных Сил РФ в их состав входят специальные войска и тыл. Сухопутные войска предназначены для отражения агрессии противника на континентальных театрах военных действий, защиты территориальной целостности и национальных интересов России, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей и позиций, разгрома группировок войск и овладения территорией противника во взаимодействии с другими видами и родами войск Вооруженных Сил РФ. Они состоят из органов военного управления, общевойсковых армий, армейских корпусов, мотострелковых (танковых), артиллерийских и пулеметно-артиллерийских дивизий (бригад), баз хранения вооружения и техники, баз хранения военного имущества, окружных учебных центров, укрепленных районов, отдельных воинских частей, учреждений, предприятий и организаций. В состав Сухопутных войск входят: мотострелковые войска, танковые войска, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, являющиеся родами войск, а также специальные войска (соединения и части разведывательные, связи, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБ защиты, технического обеспечения), воинские части и учреждения тыла, другие части и организации. Мотострелковые войска предназначены для ведения боевых действий самостоятельно и совместно с другими родами войск, а также специальными войсками в условиях применения, как обычных средств поражения, так и ядерного оружия. Мотострелковые соединения и части способны совершать марши на большие расстояния, вести маневренные боевые действия в любое время года и суток на различной местности, самостоятельно форсировать водные преграды, захватывать важные рубежи и объекты, в короткие сроки создавать устойчивую оборону. Они могут действовать в составе воздушных и морских десантов. Танковые войска составляют основную ударную силу Сухопутных войск. Они предназначены для ведения боевых действий преимущественно на направлении главного удара. Обладая огневой мощью, надежной защитой, высокой подвижностью и маневренностью, танковые войска способны наиболее полно использовать результаты ядерных и огневых ударов и в короткие сроки достигать конечных целей боя и операции.
Ракетные войска и артиллерия являются основой огневой мощи Сухопутных войск. Они предназначены для нанесения противнику эффективного огневого поражения. В ходе боевых действий Ракетные войска и артиллерия выполняют разнообразные огневые задачи: подавление и уничтожение живой силы, огневых средств и других видов боевой техники противника; разрушение различных оборонительных сооружений; воспрещение противнику производить маневр, вести оборонительные работы или восстанавливать разрушенные объекты. Войска противовоздушной обороны Сухопутных войск предназначены для прикрытия группировок войск и объектов их тыла от ударов противника с воздуха. Они способны самостоятельно и во взаимодействии с силами и средствами ВВС уничтожать самолеты и беспилотные средства воздушного нападения, вести борьбу с воздушными десантами противника на маршрутах полета и во время их выброски, осуществлять радиолокационную разведку и оповещать войска о воздушном нападении. Инженерные войска призваны обеспечивать высокие темпы наступления, в том числе с уничтожением сильных опорных пунктов противника, в короткие сроки создавать непреодолимые оборонительные рубежи, способствовать защите людей и техники от всех видов поражения. В мирное время они выполняют целый ряд специфических задач, которые по своей значимости и сложности приравниваются к боевым: прежде всего разминирование местности, обезвреживание взрывоопасных предметов и т.д. Соединения и части других специальных войск Сухопутных войск - разведывательные, связи, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБ защиты, технического обеспечения, автомобильные и охраны тыла - выполняют задачи по своему предназначению.
Военно-воздушные силы РФ предназначены для защиты административно-политических, военно-промышленных центров, центров коммуникаций, сил и средств высшего военного и государственного управления, важных элементов народнохозяйственной инфраструктуры России, группировок войск от ударов противника с воздуха и из космоса, поражения объектов и войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения, а также для обеспечения боевых действий Сухопутных войск и Военно-Морского Флота. Им принадлежит решающая роль в завоевании господства в воздухе (воздушно-космическом пространстве). Организационно Военно-воздушные силы состоят: из органов военного управления; дальней, военно-транспортной, фронтовой (оперативно-тактической), армейской авиации; зенитных ракетных и радиотехнических войск; специальных войск (части и подразделения радиоэлектронной борьбы, РХБ защиты, связи и радиотехнического обеспечения, топогеодезические, инженерно-аэродромные, метеорологические и др.); воинских частей и учреждений тыла; других воинских частей, учреждений, предприятий и организаций.
Военно-Морской Флот предназначен для обеспечения защиты интересов РФ и ее союзников в Мировом океане военными методами, отражения агрессии с морских и океанских направлений, разгрома военно-морских сил противника в океанских стратегических районах и морских зонах, нанесения поражения его военно-экономическому потенциалу, а также для решения других задач в области обороны страны во взаимодействии с другими видами и родами войск Вооруженных Сил РФ. Приоритетной задачей флота является предотвращение развязывания войн и вооруженных конфликтов, а в случае агрессии ее отражение, прикрытие объектов страны, сил и войск с океанских и морских направлений, нанесение поражения противнику, создание условий для предотвращения военных действий на возможно более ранней стадии и заключения мира на условиях, отвечающих интересам России. Кроме того, задачей Военно-Морского Флота является проведение операций по поддержанию мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными союзническими обязательствами РФ. Для решения приоритетной задачи - предотвращения развязывания войны, в составе стратегических ядерных сил страны в Военно-Морском Флоте сохранены морские стратегические ядерные силы, которые имеют определенные преимущества в сравнении с Ракетными войсками стратегического назначения и стратегической авиацией. При таком базировании ядерное оружие выводится за пределы территории собственного государства, что снижает угрозу для мирного населения и главное - подводные лодки наименее уязвимы в сравнении с другими видами базирования ядерного оружия. Кроме морских стратегических ядерных сил в составе Военно-Морского Флота имеются силы общего назначения. В случае агрессии они должны отразить удары противника, нанести поражение ударным группировкам его флота и воспрепятствовать проведению им широкомасштабных и глубоких морских операций, а также во взаимодействии с другими видами Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить создание необходимых условий для эффективного проведения оборонительных операций на континентальных театрах военных действий.
Основой сил общего назначения Военно-Морского Флота являются подводные силы, составляющие ядро ударного потенциала флота, как наиболее универсальный, мобильный и мощный род сил, способный эффективно бороться с любым морским противником. Их главным элементом являются атомные подводные лодки. Внутривидовая структура Военно-Морского Флота включает: подводные силы, надводные силы, морскую авиацию, войска ПВО, сухопутные и береговые войска, являющиеся родами сил (войск) Военно-Морского Флота, а также части и подразделения обеспечения (разведывательные, морские инженерные, РХБ защиты, связи, радиотехнические, РЭБ, технического обеспечения, поисково- и аварийно-спасательные, гидрографической службы), части и организации тыла, другие части и организации. Организационно Военно-Морской Флот состоит из четырех флотов: Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского, а также Каспийской флотилии и Новороссийского военно-морского района. В указанные объединения сведены соответствующие флотилии, эскадры, военно-морские базы, дивизии, бригады и полки. Основу Северного и Тихоокеанского флотов составляют ракетные подводные лодки стратегического назначения и многоцелевые атомные подводные лодки, авианесущие, десантные и многоцелевые надводные корабли, морская ракетоносная и противолодочная авиация. Основу Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии составляют многоцелевые надводные корабли, минно-тральные корабли и катера, дизельные подводные лодки, береговые ракетно-артиллерийские войска и штурмовая авиация.
В настоящее время на вооружении Военно-Морского Флота находятся стратегические подводные ракетоносцы, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, боевые надводные корабли основных классов, корабли и катера прибрежного действия, самолеты и вертолеты морской авиации. Особое географическое положение отдельных регионов Российской Федерации предполагает наличие в составе флотов группировок береговых войск, сил и средств ПВО, предназначенных для обороны этих территорий.

1.3. Рода войск и войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В состав Вооруженных Сил РФ входят рода войск Вооруженных Сил РФ - Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска, а также войска, не входящие в виды и рода войск. Объединения, соединения и части родов войск Вооруженных Сил РФ выполняют поставленные задачи в тесном взаимодействии между собой и с сухопутными, морскими и авиационными группировками войск (сил), применяя присущие им средства вооруженной борьбы, формы и способы ведения военных действий. Каждый род войск Вооруженных Сил состоит из объединений (кроме ВДВ), соединений и частей, предназначенных для решения определенных оперативно-стратегических, оперативных и тактических задач. Для всестороннего обеспечения боевой деятельности родов войск Вооруженных Сил в их состав входят специальные войска и тыл. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) - предназначены для ядерного сдерживания потенциального противника и поражения ракетно-ядерными ударами в ходе войны объектов его военного и экономического потенциала. РВСН оснащены ракетам межконтинентальной и средней дальности, новейшими автоматизированными средствами управления, постоянно несут дежурство и всегда готовы к ответному удару по агрессору. Организационно РВСН состоят из ракетных армий и дивизий, полигонов, военно-учебных заведений, предприятий и учреждений. Основой вооружения Ракетных войск стратегического назначения являются стационарные и мобильные (грунтовые и железнодорожные) ракетные комплексы. Космические войска предназначены для обнаружения начала ракетного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников; борьбы с баллистическими ракетами противника; поддержания в установленном составе орбитальных группировок космических аппаратов военного и двойного назначения и обеспечения применения космических аппаратов по целевому назначению; контроля космического пространства; обеспечения выполнения Федеральной космической программы России, программ международного сотрудничества и коммерческих космических программ. В состав Космических войск входят соединения и воинские части систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны и контроля космического пространства; Государственные испытательные космодромы «Байконур», «Плесецк» и «Свободный»; Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени ГС. Титова; военно-учебные заведения. Воздушно-десантные войска (ВДВ) - высокомобильный род войск Вооруженных Сил РФ, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.
Являясь резервом Верховного Главнокомандующего, Воздушно-десантные войска способны самостоятельно или в составе группировок Сухопутных войск решать оперативные и тактические боевые задачи как в крупномасштабной войне, так и в локальных конфликтах. ВДВ - род войск, на 95% состоящий из частей постоянной готовности. Воздушно-десантные войска или их отдельные части могут применяться в качестве парашютных десантов в тыл противника. Организационно Воздушно-десантные войска состоят из органов военного управления, воздушно-десантных и десантно-штурмовых соединений и частей, а также из специальных войск (разведывательных, связи, инженерных, авиационных, технического обеспечения), учебного центра, частей и организаций тыла, других частей и организаций.
Для обеспечения боевой деятельности Вооруженных Сил РФ и решения присущих им задач войска, не входящие в виды и рода войск, подразделяются на: разведывательные, инженерные, радиационной, химической и биологической защиты, связи, радиоэлектронной борьбы, технического и тылового обеспечения. Тыл Вооруженных Сил РФ предназначен для тылового и по службам тыла технического обеспечения войск (сил). Осуществляет функции связующего звена между экономикой страны и войсками (силами). В интересах всех видов Вооруженных Сил РФ (родов войск, специальных войск) выполняет следующие основные задачи: прием из хозяйственного комплекса страны запасов материальных средств и техники тыла, хранение и обеспечение ими войск (сил); планирование и организацию совместно с транспортными министерствами и ведомствами подготовки, эксплуатации, технического прикрытия и восстановления путей сообщения и транспортных средств; подвоз войскам (силам) всех видов материальных средств; обеспечение воинских перевозок, базирования авиации и сил флота; техническое обеспечение по службам тыла; медицинское, ветеринарно-санитарное, торгово-бытовое, квартирно-эксплуатационное обеспечение (в военное время) и др.
В состав Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации входят: центральные органы военного управления Вооруженных Сил РФ и иные органы военного управления; специальные войска (автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные); соединения, воинские части и подразделения материального, транспортного, инженерно-аэродромного, аэродромно-технического обеспечения и охраны тыла; медицинские соединения, воинские части и учреждения; организации (органы) служб тыла (базы, склады, комбинаты, мастерские, отряды, поезда, лаборатории и др.); воинские части и подразделения боевого обеспечения (инженерные, РХБ защиты тыла, связи тыла). Организационно силы и средства
Тыла Вооруженных Сил РФ входят в состав всех объединений, соединений, воинских частей и подразделений и находятся в непосредственном подчинении центральных органов управления.
В системе Тыла Вооруженных Сил РФ принято различать следующие звенья: по масштабу и характеру выполняемых задач - стратегический, оперативный и войсковой тыл; по принадлежности - тыл Центра, фронтовой, окружной, флотский, армейский, корпусной, флотилий, эскадр, дивизионный, бригадный, полковой, батальонный и тыл дивизионов и т.д.

2. Военная служба (определение).

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой деятельность граждан, которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации государства.

Посредством исполнения военной службы реализуются функции отдельных государственных органов и организаций. В то же время особенность военной службы заключается в том, что заранее определить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведение боевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые и формализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления является задачей не правовой науки, а военной науки. В то же время формализованные в виде актов военного управления, они приобретают свойство правового акта соответствующего органа военного управления, который имеет следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность. Сохранение государственного суверенитета и целостности Российской Федерации достигается различными средствами, в том числе и установлением конституционной обязанности граждан по защите Отечества. Конституцией Российской Федерации провозглашено: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации" (п. 1 ст. 59). Граждане могут исполнять свою обязанность по защите Отечества путем предоставления материальных средств, необходимых для организации обороны страны (уплата общих и специальных налогов, автотранспортная, гужевая, судовая, квартирная повинности), работая на строительстве оборонных сооружений, на оборонных предприятиях и т.д. Однако основными формами защиты Отечества в мирное время являются воинская обязанность граждан, которая предполагает, в частности, прохождение военной службы по призыву, и исполнение конституционного долга по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу. Таким образом, военная служба - это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (вооруженных силах, войсках, воинских формированиях) и государственных органах, решающих задачи по защите Отечества (обороне и военной безопасности) специфическими (военными) методами и средствами вооруженной борьбы, предполагающими использование оружия и вооружения индивидуального и коллективного применения. Решение задач по защите Отечества предполагает практическое и непосредственное осуществление закрепленных в Конституции Российской Федерации функций государства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности, удовлетворение публичного интереса в сфере военной безопасности на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах.

3. Порядок поступления на военную службу.

В 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы. Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (п. 2 ст. 2) прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту), а иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане и иностранцы, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Статус военнослужащих представляет собой совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми законодательно установленными ограничениями.

Федеральное законодательство устанавливает также особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Как это предусмотрено ст. 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

К военнослужащим относятся:

- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, ---- сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;

- офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта.

Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных органах и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и пограничных органах. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. При этом на граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Срок военной службы установлен:

а) для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, - 12 месяца;

б) для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву и окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, - 12 месяцев;

в) для офицеров, проходящих военную службу по призыву, - 24 месяца;

г) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - срок, указанный в контракте.

Общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу. Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении. В отдельных случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении. Так, например, в соответствии с п. 8 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы "военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, один день участия в боевых действиях или выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов, а также один день нахождения в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных во время участия в указанных действиях или конфликтах, засчитывается за два дня военной службы по призыву".

Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы.

Началом военной службы считается:

а) для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе, - день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;

б) для граждан, призванных на военную службу из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, - день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата;

в) для граждан, призванных на военную службу непосредственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, - день убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по окончании указанных образовательных учреждений;

г) для граждан, поступивших на военную службу по контракту, - день вступления в силу контракта;

д) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, - день зачисления в указанные учебные заведения.

Не засчитывается в срок военной службы:

а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;

б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим;

в) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;

г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.

Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (ст. 49) устанавливает предельный возраст пребывания на военной службе, который составляет:

- для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет;

- для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет;

- для полковника, капитана 1 ранга - 50 лет;

- для военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет.

Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.

Увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащие увольняются с военной службы в запас, а военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе, - в отставку.

Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы (п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"):

- по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

- по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

- по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

- по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

- в связи с лишением его воинского звания;

- в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

- в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования;

- в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

- в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

- в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы (п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"):

- в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

- в связи с невыполнением им условий контракта;

- в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

- в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

- как не выдержавший испытание;

- в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательство устанавливает особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов. Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с действующим законодательством определяется служебно-правовое положение военнослужащих. Одним из ключевых понятий, используемых при определении военной службы как вида федеральной гражданской службы, является понятие воинской должности.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может занимать только одну воинскую должность. Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации. Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном Министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба. В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими - иностранными гражданами, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.

Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

- нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев;

- нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев;

- нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу.

При этом, как уже отмечалось, в редакции, которая вступает в силу 1 января 2007 года, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены иные случаи прохождения военнослужащим военной службы не на воинских должностях.

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются:

- военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации;

- остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

На военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности - на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.

В порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:

- из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба;

- из федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;

- из одного федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

Каждой воинской должности (должности) должно соответствовать одно воинское звание. Как уже отмечалось, военную службу проходят как по призыву, так и по контракту. Контракт заключается гражданином (военнослужащим) с Министерством обороны Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) письменно по типовой форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке прохождения военной службы. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.

Условия контракта включают:

- обязанность военнослужащего проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- право военнослужащего на соблюдение его прав и прав членов его семьи, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта конкретные права и обязанности военнослужащих, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обусловленные особенностями их военной службы. Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, о чем издается соответствующий приказ.

Контракт прекращает свое действие:

а) со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

б) со дня заключения с военнослужащим нового контракта;

в) со дня назначения военнослужащего на должность руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

г) со дня приостановления военнослужащему военной службы;

д) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (не состоящий на воинском учете - в военный комиссариат по месту жительства), или в воинскую часть.

Гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат субъекта Российской Федерации или в воинскую часть, дислоцированную в месте его проживания.

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает рапорт по команде.

Заключение:

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»,- гласит Конституция РФ. Закрепление этого «святого» долга и обязанности гражданина РФ, на столь высоком законодательном уровне, неслучайно. Со мной, я думаю, согласится каждый, если скажу, миру-мир! Но кто должен обеспечить мир для мира, как не мы с вами!

Конституция РФ указывает, что военную службу граждане РФ осуществляют в соответствии с федеральным законом. 28 марта 1998 г. был принят Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы.

Что же такое воинская обязанность? Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4.прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно – правовых форм и форм собственности и их должностные лица. Знание основ законодательства о воинской службе и воинской обязанности нам необходимо хотя бы по двум причинам: во-первых по тому, что половина населения является военнообязанной, а во-вторых возможно, что после завершения обучения, по специальности «Юриспруденция», мы займем свои (подобающие) места в системе исполнительной власти РФ. Я думаю, эти аргументы основательны.

Список литературы:

1. Конституция РФ 1998 года.

2. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года.

3. Федеральный Закон «Об обороне» от 31.05.1996 года.

4. Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» от 22.01.1993 года.

5. Рабочая методическая тетрадь «Безопасность Жизнедеятельности» С.С. Силевич.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание Введение 2 (5)

    Реферат
    Единый социальный налог является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных
  2. Содержание. Введение (1)

    Реферат
    Ценные бумаги известны , по меньшей мере, с позднего средневековья . Тогда в результате великих географических открытий заметно расширились горизонты международной торговли , и предпринимателям потребовались крупные суммы капитала
  3. Содержание введение 3 (3)

    Реферат
    В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов и форм работы с учащимися.
  4. Содержание введение 3 (9)

    Реферат
    Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.
  5. Содержание. Введение. 2

    Реферат
    Личность патриарха Никона и его церковная реформа оставили глубокий след в истории России. Со времен крещения Руси церковь всегда играла значительную роль в жизни общества и даже определяла внутреннюю и внешнюю политику государства,
  6. Содержание Введение 3 (1)

    Реферат
    С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий.

Другие похожие документы..