Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В условиях перехода к рынку весьма рельефно проявляется тенденция к регионализации социальных процессов. Особую проблему в этом плане представляет ор...полностью>>
'Тематическое планирование'
«Жар – птица» (живопись), Теплохолодность. 1 3 . «Цилиндр». Рисование с натуры (графика). 1 3 7. «Алые паруса»Иллюстрирование (живопись) 3 3 8....полностью>>
'Документ'
Слова моего всеблагого учителя. Устные наставления по предварительным практикам учения Дзогчен лонгчен нингтиг. — Пер. с англ. — СПб.: Уддияна, 2004....полностью>>
'Методические рекомендации'
Методические указания к выполнению курсовой работы для 1 курса таможенного факультета ИПиГС УлГУ составлены в соответствии с программой по дисциплине...полностью>>

Тема «ссср в 1920 – 1930 гг.». Вариант часть а

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМА «СССР В 1920 – 1930 ГГ.».

ВАРИАНТ 1.

ЧАСТЬ А.

А1. Какая группа событий относится к 1920-м гг.?

  1. открытый судебный процесс над эсерами, изгнание из СССР Л.Д. Троцкого

  2. «большой террор», принятие второй Конституции СССР

  3. вступление в Лигу Наций, дипломатическое призна­ние США Советского Союза

  4. начало «красного террора», создание Рабоче-Крестьянской Красной Армии

А2. Форсированная индустриализация осуществлялась в СССР с

  1. начала 1920-х гг. 3) конца 1940-х гг.

  2. конца 1920-х гг. 4) конца 1950-х гг.

А3. Позднее других произошло событие

  1. принятие решения о замене продразверстки продналогом

  2. принятие первого пятилетнего плана

  3. разгон Учредительного собрания

  4. разгром войск генерала Врангеля

А4. В Конституции СССР 1936 г. декларировалось

  1. построение в основном социалистического общества

  2. построение развитого социалистического общества

  3. начало строительства коммунизма

  4. завершение периода нэпа

А5. Политика создания в СССР обобществленных сель­ских хозяйств взамен массы мелких индивидуальных называлась

  1. социализацией 3) кооперированием

  2. коллективизацией 4) национализацией

А6. Изобретение (открытие), сделанное советскими уче­ными в 1930-е гг.

  1. теория иммунитета

  2. двигатель внутреннего сгорания

  3. способ производства синтетического каучука

  4. способ сохранения продуктов путем пастеризации

А7. Часто упоминавшееся в политической жизни СССР 1920—1930-х гг. слово «оппозиция» означало

  1. тайную группу вне ВКП(б), готовящую заговор с це­лью ее свержения

  2. легальную партию, не согласную с программой ВКП(б)

  3. фракцию внутри ВКП(б), не разделяющую позицию большинства

  4. легальное общественное движение, выступающее с критикой ВКП(б)

А8. Ученый-обществовед, выдворенный из Советской России в 1922 г.

  1. П. Сорокин 3) Д. Мережковский

  2. 3. Гиппиус 4) В. Ключевский

А9. К важнейшим событиям 1936 г. в жизни СССР отно­сится

  1. отмена карточной системы на продукты питания

  2. начало коллективизации

  3. начало индустриализации

  4. принятие новой Конституции

А10. Политический режим в СССР в 1930-х гг. характери­зовался

  1. слиянием многих функций ВКП(б) и Советов

  2. независимостью общественных организаций

  3. четким разделением трех ветвей власти в государстве

  4. многопартийностью

А11. При проведении индустриализации в СССР преиму­щественное развитие получила (-о)

  1. легкая промышленность 3) энергетическая промышленность

  2. пищевая промышленность 4) точное машиностроение

А12. Что из названного ниже относится к целям культур­ной революции 1920—1930-х гг.?

  1. утверждение единой государственной идеологии

  2. возрождение роли религии в духовном воспитании на­селения

  3. отказ от цензурных ограничений

  4. ограничение влияния государства на развитие культуры

А13. Внешнюю политику РСФСР в начале 1920-х гг. ха­рактеризует курс на

  1. создание единого антифашистского фронта

  2. установление союзнических отношений в США

  3. создание Организации Объединенных Наций

  4. разжигание мировой революции

А14. Политический кризис в конце 1920 — начале 1921 г. связан с

  1. политикой коллективизации в деревне

  2. мятежом кадетов в крупных городах

  3. забастовочным движением рабочих Донбасса

  4. Кронштадтским мятежом

А15. В результате индустриализации

  1. СССР вышел на первое месте в мире по производству продукции на душу населения

  2. в СССР была создана атомная энергетика

  3. обеспечена технико-экономическая независимость СССР

  4. обеспечено опережающее развитие легкой и пищевой промышленности

А16. К мероприятиям нэпа относится

  1. запрещение крестьянам продавать излишки хлеба на рынке

  2. разрешение свободы торговли

  3. введение трудовой повинности

  4. введение продразверстки

А17. Как согласно Конституции 1924 г. назывался выс­ший орган исполнительной власти в СССР?

  1. Совет народных комиссаров

  2. Совет министров

  3. Совет национальностей

  4. Центральный Исполнительный Комитет

А18. Договор на сдачу собственности в аренду иностран­ным фирмам называется

  1. концессия 3) репарация

  2. контрибуция 4) приватизация

А19. Новую экономическую политику большевиков ха­рактеризует

  1. отмена государственной монополии внешней торговли

  2. разрешение концессий

  3. введение продразверстки

  4. создание колхозов

А20. В результате осуществления нэпа произошло (а)

  1. создание колхозного строя в деревне

  2. восстановление довоенных показателей экономиче­ского развития

  3. создание новых отраслей тяжелой промышленности

  4. полная ликвидация безработицы

А21. В результате подписания Договора об образовании СССР в декабре 1922 г.

  1. советские республики вошли в состав нового государ­ства в качестве автономий

  2. образовалось 15 союзных республик

  3. все территории бывшей Российской империи включе­ны в состав нового союзного государства

  4. усилились позиции Советского государства на между­народной арене

А22. Отметьте предпосылки и причины образования СССР.

А) популярность идеи единой России в национальных районах бывшей империи

Б) сложившийся за время Гражданской войны военный Союз республик

В) традиционные хозяйственные связи между регионами страны

Г) необходимость консолидации сил для отпора интервенции и контрреволюции

Д) принадлежность власти в большинстве республик национальным компартиям, входящим в состав РКП(б)

Е) стремление большевиков к мировой революции

Укажите верный ответ.

  1. АВГ 2) БГВ 3) БВД 4) ВДЕ

А23. НЭП — это политика, которая предусматривала

  1. введение всеобщей трудовой повинности

  2. полную национализацию производства

  3. бесплатные коммунальные услуги

  4. разрешение аренды мелких предприятий частными ли­цами

А24. Нарком советского правительства по иностранным делам, принимавший участие в Генуэзской конференции

  1. А. Жданов 3) Г. Чичерин

  2. Л. Троцкий 4) А. Луначарский

А25. Укажите год подписания договора, о котором идет речь в отрывке из воспоминаний.

«Сталин заключил пакт с Германией для того, чтобы под­толкнуть Гитлера к нападению на Польшу, хорошо зная, что Англия и Франция выступят на ее стороне. После
предположительной победы Германии над Польшей Рос­сия, во-первых, вернет себе важные, потерянные в по­следней войне области; а во-вторых, будет спокойно гля­деть, как Германия, воюя с западными державами, ис­черпает свои силы, чтобы затем в подходящий момент
бросить всю мощь Красной Армии на дальнейшую боль­шевизацию Европы».


1)1933г. 2)1937г. 3)1939г. 4)1941г.

А26. В 1935 г. договоры о взаимопомощи в случае агрес­сии были заключены между СССР

1) Великобританией и Польшей

2) США и Японией

3) Чехословакией и Францией

4) Турцией и Ираном

А27. В результате советско-финляндской войны

  1. Финляндия вошла в состав СССР

  2. Красная Армия потерпела полное поражение

  3. граница была перенесена на 50—70 км от Ленинграда

  4. граница осталась на прежнем месте

ЧАСТЬ В.

В1. Установите соответствие между фамилиями государст­венных деятелей и их деятельностью в 1920—1930-х гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго и запишите ответ в виде цифр.

А) И.В. Сталин 1) первый председатель СНК, автор плана об­разования

СССР как добровольного союза равноправных республик

Б) В.И. Ленин 2) председатель ВЦИК СССР, «всесоюзный староста»

В) М.И. Калинин 3) нарком иностранных дел СССР

Г) В.М. Молотов 4) автор плана вхождения республик в состав РСФСР на

правах автономий, генеральный секретарь ЦК РКП(б)-ВКП(б)

5) нарком внутренних дел СССР в 1936—1938 гг.

В2. Какие три из перечисленных ниже явлений связанны с новой экономической политикой?

  1. продразверстка

  2. национализация всех предприятий

  3. существование мелких частных предприятии

  4. всеобщая трудовая повинность

  5. хлебная торговля

  6. денежная реформа

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В3. Установите соответствие между датами и событиями из истории внешней политики нашей страны.

К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите ответ в виде цифр.

ДАТЫ СОБЫТИЯ

А) 1918 г. 1) заключение Брестского мира с Германией

Б) 1924 г. 2) установление дипломатических отношений с Италией

В) В) 1935 г. 3) подписание договора о взаимной помощи с Францией

Г) 1939 г. 4) начало советско-финляндской войны

5) осуждение Мюнхенского соглашения, при­ведшего к разделу Чехословакии

В4. Прочтите отрывок из официального сообщения Теле­графного агентства СССР (ТАСС) и напишите название страны, война с которой стала причиной описанных со­бытий.

«Совет Лиги Наций принял 14 декабря резолюцию об "исключении" СССР из Лиги Наций с осуждением дейст­вий СССР... Лига Наций, по милости ее нынешних ре­жиссеров, превратилась из кое-какого "инструмента ми­ра", каким она могла быть, в действительный инстру­мент... по поддержке и разжиганию войны в Европе».
Ответ: ……………..

В5. Прочтите отрывок из речи И.В. Сталина и напишите название политики, в ней охарактеризованной.

«Нужно покрыть все районы нашей страны, без исклю­чения, колхозами (и совхозами), способными заменить, как сдатчика хлеба, не только кулаков, но и индивиду­альных крестьян».

Ответ: ………………

В6. Прочтите отрывок из статьи в газете от 14 сентября 1935 года и назовите движение, частью которого стали опи­сываемые события.

"Соревнование лучших шахтеров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кучней Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного дела рекорд производительности труда. Рабо­тая на ковке коленчатых валов, тов. Бусыгин при норме в 657 валов за смен) выковал 11 сентября 1001 вал. а 13 сентября перекрыл собственный рекорд, выковав 1005 валов".

Ответ: …………

В7. Прочтите отрывки из документов (1922 г.) и напишите фамилию автора сформулированного подхода к объеди­нению советских республик.

«Важно, чтобы мы не давали пищи «независимцам», не уничтожали их независимости, а создавали еще новый этаж, федерацию равноправных республик». «Мы признаем себя равноправными с Украинской ССР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, но­вую федерацию».

Ответ: …………

В8. Прочтите извлечение из декрета Совнаркома и напиши­те сокращенное название политики Советского государства, в годы которой появился этот декрет.

"Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающих­ся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распростра­няется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промыш­ленности..."

Ответ: ………….

В9. Расположите события в хронологическом порядке. Запишите буквы, которыми обозначены события, в пра­вильной последовательности.

А) вступление СССР в Лигу Наций

Б) заключение Тильзитского мира

В) заключение Брестского мира

Г) заключение Ништадтского мира

ЧАСТЬ С.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 1-3, приведенные после тек­ста. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного заво­да С.З. Гинзбурга.

«Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром го­ворят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. ...Каждый коллектив, каждая пар­тийная, комсомольская, профсоюзная организация на своем участке рабо­ты делала все возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек...

Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали ре­волюции, социализму все силы и саму жизнь...

Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигант­ские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устрой­ства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. ...И вся их «техника» состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты...

С развертыванием широкого фронта работ основной политической зада­чей партийная организация строительства считала борьбу за высокие тем­пы. Лозунгом дня стало: „Догнать и перегнать американские темпы в строи­тельстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование. На стройку пришло много молодежи, комсомольцев, которые стали актив­ными организаторами ударных бригад...

Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные ме­тоды труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым ее шагом бы­ло введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки — не могли смириться с нарушением „заве­та отцов"».

С1. Как называется экономический процесс, связанный с первой пятилеткой, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы?

С2. Какие черты, специфические особенности были присуши описанному в тексте процессу в СССР? Укажите не менее трех черт, особенностей.

С3. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех причин недо­вольства части рабочих своим положением.

Следующие задания предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристи­ки исторических событий и явлений, рассмотрение исто­рических версий и оценок, анализ исторической ситуа­ции, сравнение. Выполняя эти задания, обращайте вни­мание на формулировку каждого вопроса.

С4. Охарактеризуйте политику советской власти в облас­ти культуры в 1920 — 1930-е г. Какие проблемы в облас­ти развития культуры были решены в этот период?

С5. Ниже приведены две точки зрения на причины пере­рождения партии большевиков, ликвидацию внутрипартийной демократии:

  1. За антидемократическую направленность развития партии большевиков несёт персональную ответственность И.В. Сталин.

  2. Перерождение партии, ликвидация внутрипартийной де­мократии начались ещё при Ленине, Сталин лишь продолжил ленинскую политику в этом направлении.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представля­ется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждаю­щими избранную вами точку зрения.

С6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1939 г. во внешней политике СССР произошли серьезные изменения, были пересмотрены многие принципы, лежавшие в се основе в предшествовавшие годы.

Какие принципиальные установки определяли внешнюю политику СССР в 1933-1938 гг. (приведите не менее двух положений)? Какие факты свидетельствовали о переменах во внешнеполитическом курсе СССР в 1939-1940 гг. (приведите не менее трёх фактов)?

С7. Сравните основные черты экономической политики в годы «военного коммунизма» и нэпа. Укажите, что было об­щим, а что — различным. Приведите в общей сложности не
менее четырех характеристик.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Теория исторического процесса в русской историософии 1920 середины 1930-х гг

    Автореферат
    Защита состоится «15» октября 2009 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета по философским наукам Д. 212.155.08 при Московском государственном областном университете по адресу: 105005, Москва, ул.
  2. Социально-экономическое и социокультурное развитие татар-мишарей мордовии в период советской модернизации в конце 1920-х 1930-е гг

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в отделе истории Государственного учреждения «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия»
  3. Темы семинарских занятий и методические рекомендации по курсу Отечественной истории для студентов всех специальностей заочной формы обучения

    Семинар
    Отечественная история изучает исторические процессы, события и явления, происходившие на территории России в период с IX по начало XXI вв. Это одна из базовых гуманитарных дисциплин и один из важнейших предметов учебного плана образовательных
  4. Становление и развитие советской высшей школы в 1920-1930 гг

    Автореферат
    Защита состоится 9 октября 2007 года в 11.00 часов на заседании диссертационного совета Д.212.241.01. при Саратовском государственном социально-экономическом университете (41 3, г.
  5. И. В. Сталина в. М. Мопотову 1925-1936 гг. Сборник документов москва «россия молодая» 1995 год Книга

    Книга
    В декабре 1969 г: 79-летний В.М.Молотов сдал в Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС 77 оригиналов писем и записок И.В.

Другие похожие документы..