Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курс лекцій'
Курс лекцій спрямований на надання студентам допомоги по вивченню навчального курсу з „Торгового права” та розрахований на студентів спеціальності „П...полностью>>
'Документ'
Це свято схоже на ніжну травневу квітку, від якої не хочеться відводити очей. Воно пробилося до нас із забуття, переживши нещадні забобони, й поверта...полностью>>
'Документ'
И вот все позади: семейные советы с бур­ным обсуждением того, когда идти ребенку в сад и надо ли вообще ему туда идти, вы­бор детского сада, сбор док...полностью>>
'Документ'
«АА Персонал» – специализированная рекрутинговая компания. Основной вид деятельности – подбор персонала для строительства, проектирования, энергетики...полностью>>

Статья отнесена к разделам (3)

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Занятие для детей подготовительной к школе группы: "Солнце, солнце, загляни в оконце"

Мамуткина Елена Николаевна, заведующая
Головатюк Лариса Владимировна, научный руководитель

Статья отнесена к разделам: Работа с дошкольниками | Преподавание экологии

Цели занятия:

  • Сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

  • Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.

  • Развивать логическое мышление и воображение детей.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.Чуковского “Крокодил”, опыт с лупой, наблюдение за солнцем через солнечные очки, эксперимент с комнатным растением (часть листа комнатного растения закрывается кусочком черной фотобумаги. Через несколько дней бумага снимается, рассматриваются и обсуждаются результаты эксперимента);

  • Необходимое оборудование для лепки из пластилина.

Оборудование:

  • кукла Карлсон;

  • картинки с изображением космического корабля, разрезанные по принципу мозаики (для каждого из детей);

  • цветные карандаши; листочки для рисования с изображением солнца (по числу детей);

  • картинки с изображением велосипеда, автомобиля, самолета, космического корабля, телескопа;

  • фланелеграф;

  • кружочки желтой бумаги;

  • мячи желтого цвета (по числу детей), пластилин желтого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, то по дороге встретила красивого, в меру упитанного мальчика в самом расцвете сил с моторчиком за спиной. Как вы думаете, кто это был? Вы представляете себе, Карлсон собрался полететь на Солнце. Да-да, я не шучу. Кстати, а вот и он, собственной персоной (воспитатель достает из-под стола куклу).

Карлсон: Здравствуйте, ребята, вы рады меня видеть?

Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка, запел: “Солнце, Солнце, загляни в оконце”. И вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие на Солнце? Правда, это будет здорово? (Ответы детей.)

Воспитатель: На чем же ты собрался лететь на Солнце, Карлсон?

Карлсон: Как на чем? У меня же на спине есть моторчик, на нем и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Карлсон совершить космическое путешествие на своем моторчике? Почему? (Солнце очень далеко, оно очень горячее, в космосе холодно, нет воздуха). Знаешь ли ты, Карлсон, на чем люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?

(Предлагает детям подойти к столу, на котором заранее подготовлены для каждого из детей разрезные картинки с изображением космического корабля).

Смотрите, у меня есть составные части космических кораблей. Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Карлсону (Дети собирают космические корабли и показывают их Карлсону).

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Космонавты”.

Подвижная игра “Космонавты”. По краям площадки чертятся контуры ракет (3-х местные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, закрыв глаза, по очереди рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Карлсон: Ну что ж, уговорили, тогда я полечу на Солнце в космическом корабле.

Воспитатель: В какой же одежде ты собираешься лететь?

Карлсон: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.

Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Карлсону, что космонавтам необходима специальная одежда.

Карлсон: Что ж, придется найти скафандр и защитный костюм.

Воспитатель: Скажи нам, Карлсон, когда ты рассчитываешь вернуться из путешествия?

Карлсон: Завтра, у меня дома очень много дел.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможет ли Карлсон так быстро слетать на солнце (дети отвечают).

Воспитатель: (предлагает детям выйти на середину группы и образовать полукруг, где заранее стоит фланелеграф). Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине за 1000 лет, на самолете за 20 лет (т. е. вы успеете стать взрослыми за время полета), на ракете за несколько месяцев (По мере сообщения о времени передвижения до Солнца воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение велосипеда, машины, ракеты. Во время рассказа дети подражают езде на велосипеде, машине, самолете, ракете.) Так на чем же быстрее всего можно добраться до солнца?

Карлсон: Ну что ж, тогда ждите меня через несколько месяцев.

Воспитатель: И последний вопрос: скажи, Карлсон, ты хочешь близко подлететь к солнцу?

Карлсон: Ну, конечно, и даже побегать по нему.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, это возможно? Почему?

Дети объясняют, что солнце – огромный, раскаленный шар, и при приближении к нему можно сгореть.

Воспитатель: Конечно, Карлсон, солнце настолько горячее, что на расстоянии нескольких тысяч километров от него ты сгоришь вместе с ракетой. Солнце раскаленное, с его поверхности постоянно извергаются языки пламени (демонстрирует изображение или фотографию солнца).

Солнце – светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
(Ж. Парамонова)

Рисование: Детям раздают листочки с нарисованным кружком (контуром солнца) и предлагают подрисовать извергающиеся с поверхности солнца языки пламени.

Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло подобно электрической лампочке (воспитатель включает электрическую лампу).

Карлсон: Такое маленькое и такое горячее. Откуда вы знаете?

Воспитатель: Карлсон, а ты летом загорал на пляже? А вы ребята? (Демонстрирует картинку с загорелыми детьми). Почему дети такие загорелые? Как летом светит солнце? Значит, если оно успевает нас обжечь на таком огромном расстоянии, то оно действительно очень горячее. К тому же, ребята, вспомните опыт, который мы проводили с лупой. Что происходило с бумагой, когда мы направляли на нее солнечные лучи? Вспомните, как сильно нагреваются железные предметы летом.

Воспитатель: Ребята, вы тоже думаете, что солнце маленькое. Так ли это? Наблюдали ли вы за самолетом в небе? Каким он нам кажется в полете? Конечно, крошечным, потому, что летит далеко от нас. А ведь на самом деле самолет очень большой, правда? Так и солнце. Ведь мы знаем, насколько далеко от нас оно находится. Значит, Солнце…огромное.

Карлсон: Вижу я, что придется отказаться мне от путешествия. Только откуда вы все про солнце знаете?

Воспитатель: Об этом лучик рассказал, сыночек солнышка, а еще люди наблюдают за ним с помощью специального прибора – какого, ребята? (Демонстрирует картинку или модель прибора). Конечно, телескопа.

Карлсон: Многому вы меня сегодня научили, и за это хочу подарить вам всем по солнышку (раздает детям кружочки желтой бумаги).

Воспитатель: Нет, Карлсон, ты не прав. Это издалека солнце похоже на круг. На самом деле солнце похоже на мяч, оно имеет форму… (Воспитатель ждет ответов детей) шара. Чем отличается круг от шара?

Карлсон: А я и не знал. Тогда вот вам всем по солнышку (раздает небольшие мячи желтого цвета).

Подвижная игра: Дети становятся в круг, держа в руках мячи. Воспитатель называет предметы различной формы, в том числе шарообразной (коробка, арбуз, яблоко, груша, теннисный шарик, и т. д.). Услышав название предмета, которое по форме напоминает солнце, дети садятся на корточки, поднимая вверх руки с мячами.

Карлсон: Вот спасибо, ребята, что отговорили меня от путешествия, я лучше на Солнце буду смотреть из оконца. До свидания. (Весело напевая песенку о Солнце, Карлсон прячется под стол).

Воспитатель: Ребята, помните сказку о том, как ужасный крокодил солнце в небе проглотил? Что же после этого произошло? Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле (темно, холодно). Что тогда произойдет со всеми живыми организмами. В-ль достает горшок с цветком, поставленный в темный шкаф на несколько дней и просит детей описать произошедшие с цветком изменения. Чего не хватило растению. Как влияет на растения холод? (Зимой растения не растут).

Воспитатель: А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил себе солнышко.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Статья отнесена к разделу (32)

    Статья
    Общепризнанно, что физика – предмет трудный. Как правило, подростки, поступающие в профессиональное училище, имеют низкий уровень общеучебных умений и навыков, нулевую базу знаний физических законов и явлений.
  2. Статья отнесена к разделам (6)

    Статья
    Целью организации таких праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в проведении предметных праздников способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает
  3. Статья отнесена к разделу (13)

    Статья
    Чтобы стать счастливым, человек должен научиться любить, уважать и принимать самого себя. Необходимо уметь понимать свои чувства, поступки, мотивы поведения: любить себя, знать себя, заботиться о себе, здоровом или больном.
  4. Статья отнесена к разделу (18)

    Статья
    С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.
  5. Статья отнесена к разделу (21)

    Статья
    Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с другими компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его
  6. Статья отнесена к разделу (31)

    Статья
    Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире.

Другие похожие документы..